Дошкольникам_об_овощах_подготовительная_группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.

— закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных овощей;

— расширить знания отхарактеристике каждого овоща;

— развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово;

— активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

— воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-картинки овощей;

— корзина для овощей и фруктов;

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята,сейчас я вам загадаю загадки и вы поймёте,о чем сегодня будет наше занятие.

На вкус — как сахар сладкая.

2. Сидит дед во сто шуб одет,

4. Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

-Молодцы ребята,все загадки правильно отгадали. Так о чем будет наше занятие?

В гости к ребятам пришёл Буратино.

-Здравствуйте ребята,пришёл я к вам за помощью. Мальвина послала меня на базар за овощами и я набрал там,

все,что мне понравилось. Помогите мне пожалуйста понять,правильно ли я выполнил ее задание.

-Ну что ребятки,поможем Буратино?

-РАЗБОР ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ ПО КОРЗИНОЧКАМ.

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

-Ну вот Буратино,получай свою корзиночку овощей. Ну,а чтобы ты больше не путался и правильно выполнял задание Мальвины,мы тебе сейчас расскажем про каждый овощ.

РАССКАЗ ДЕТЕЙ ОБ ОВОЩАХ,ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОГО ОВОЩА.

-Спасибо вам ребята за помощь,теперь я все знаю о овощах и больше не буду путаться!

ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».

-Восп-ль: А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки)

-Молодцы ребята,сегодня все хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Читайте также:  Какие_овощи_содержат_больше_витаминов

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите первоцветы!» в подготовительной группе Задачи: Дать экологическое представление о весне и первоцветах. Расширять знания о первоцветах,где и как растут, кем охраняются. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Правила пожарной безопасности» в подготовительной группе Цели: развивать познавательную деятельность детей. Задачи: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Цель: Формирование представлений детей об овощах. Задачи: Учить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История народной куклы» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспет НОД по ознкомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лягушонок Кваксик» Цель: познакомить детей с самым известным представителем земноводных — лягушкой. Задачи: развивать знания об окружающем мире,способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: Весна – красна. Задачи: Образовательные : закрепить и расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пермская архитектура И. И. Свиязева» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Источник

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОВОЩИ. ОГОРОД»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

связях между неживой и живой природой.

  • Уточнить представления о многообразии овощей.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconkonspekt_ogorod_ovoshchi.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

связях между неживой и живой природой.

  • Уточнить представления о многообразии овощей.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
  • Поднос с овощами.
  • Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
  • Два обруча (зеленый и черный), набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,
Читайте также:  Какие_фрукты_овощи_можно_есть_при_остром_панкреатите

огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.

Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).

Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).

Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.

(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

  • Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
  • Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
  • Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
  • Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
  • Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
  • А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

Читайте также:  Овощной_салат_каждый_польза

А вот это насекомое ( воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой ) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

(Идут по кругу, взявшись за руки)

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.

(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы ).

  • Где растут овощи? ( Карточки 1-2 ).
  • Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? ( Карточки 3-7 ).
  • Для чего человеку нужны овощи? ( Карточка 8 ).
  • В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10 ).
  • Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19 ).

(Дети рассказывают об овощах по цепочке)

Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.

Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.

Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

Воспитатель. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.

( Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей — это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).

В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.

Источник

Оцените статью