Дошкольникам_о_грибах_и_ягодах

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лес. Грибы и ягоды»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Лес. Грибы и ягоды».

Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Лес, Грибы и ягоды“» размещена в разделах

Область «Познавательное развитие» : — познакомить детей с разнообразием грибов и ягод в лесу;

— закрепить знания о ядовитых и полезных грибах и ягодах;

— упражнять в отгадывании загадок.

Область «Социально — коммуникативное развитие» :

— приучать детей бережно относиться к природе и правильно вести себя в лесу.

Область «Речевое развитие» : — развивать у детей умение задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

— активизировать словарь по лексической теме; — развивать внимание, мышление, связную речь. Область «Художественно – эстетическое развитие» : — развивать воображение и творческое мышление. Область «Физическое развитие» : — способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.

демонстрационный материал «Лес. Грибы и ягоды».

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения на прогулках, беседы о осенних явлениях, деревьях, грибах и ягодах, рассматривание иллюстраций.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Примеряется к грибам :

Белки тут же прыг да скок

— Ребята, а какие дары леса запасают на зиму зверята? Назовите их одним словом? (Ответы детей.)

— Хорошо, где же звери собирают эти запасы?

— А что же такое лес и зачем он нам нужен?

— Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадки про грибы, которые изображены на картинках.

Читайте также:  Малиновое_варенье_взбитое_миксером

Коренастый, в шляпке новой

Гриб в бору растет сосновом.

— А, как вы думаете, почему белый гриб (боровик) еще называют «Царь грибов«?

Я в красной шапочке расту

Зовусь я (подосиновик)

— Почему гриб подосиновик так называется, как вы думаете?

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

— Кто же мне скажет, под каким деревом растет подберезовик?

Нет грибов дружней, чем эти,

Как веснушки на носу. (опята)

— Где любят расти грибы опята? В какое время года растут грибы?

Спрятались в траве густой?

Очень чистый, вкусный гриб —

Рад и повар, и грибник,

— Как вы думаете почему эти грибы так называются — лисички?

— Какого еще цвета бывают шляпки у сыроежек?

В хвойном лесу живет паренек,

В рыженькой шляпке, рыжий грибок.

Стоит задеть, и из рыженькой ножки

Вдруг побегут рыже-рыжие слезки. (рыжик)

— Какой еще рыжий гриб, похожий по цвету на шерсть лисы-плутовки, ты знаешь?

— А теперь давайте посмотрим на гриб боровик и скажем из каких частей он состоит?

Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Давайте же посмотрим на доску и назовем грибы которые опасны для нашего здоровья?

Собирать можно только известные съедобные грибы! И еще запомните: ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

Физкультминутка «За грибами».

Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)

Рыжики срывали. (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

Лисички собирала. (Бегут, собирают воображаемые грибы)

Искали опятки. (Скачут стоя, «срывают» грибы).

Мухомор раздавил. (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой)

Читайте также:  Дом_отдыха_минское_шоссе_лес

— Что еще мы можем встретить в лесу, кроме грибов?

Отгадайте загадку, что это за ягода?

Я — капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки,

Кто любит меня, то и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (земляника)

— Весной на кустах земляники появляются белые цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягоды. Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают. Это бывает летом.

А можно есть зеленые ягоды?

— Послушайте, а про какую ягоды эти загадки.

Дети, пчёлы и медведи. (малина)

Ягодка нежная

Руки не замарай! (черника)

— Ребята ягоды надо собирать только в присутствие взрослых, так как очень много в лесу ядовитых ягод (вороний глаз, бузина, ландыш, волчье лыко, паслен (наглядное пособие ядовитых ягод).

— Чтобы не повредить кустики, нужно ягоды собирать очень аккуратно, иначе на следующий год их не будет. И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые тоже ищут корм в природе.

— Что можно приготовить из ягод?

— Как называется варенье из земляники? А из черники, малины?

— Давайте еще раз вспомним о каких грибах и ягодах мы говорили? Можно ли без родителей ходить в лес и собирать грибы и ягода самостоятельно?

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Будем мы грибы искать. (Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Первый гриб – боровик, (

Полезай в лукошко. (Массируют фалангу большого пальца от ногтя к основанию пальца)

На высокой ножке. (Указательный палец)

Под берёзкой прямо. (Средний палец)

Вот какой упрямый! (Безымянный палец)

Целый маленький отряд. (Мизинец)

Набрали мы грибов. (Переплетают пальцы, сделав «корзинку»)

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели » Грибы. Ягоды» в старшей группе. Всю неделю.

Читайте также:  Курник_гриб_рецепты_приготовления

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» Цель занятия:выполнение рисунка акварельными красками на тему «Грибы». Задачи: — развивать мелкую моторику рук; эстетическое восприятие,.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР

Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Источник

Оцените статью