ООД «Юные друзья леса»
Воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту, желание сохранять все живое.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся.
Сегодня, я вам предлагаю прогуляться. Хотите?
А вот куда мы пойдем, вы отгадаете сами.
Публикация «ООД „Юные друзья леса“» размещена в разделах
Белки в нём живут и волки,
Воспитатель: Что такое лес? Для чего он нужен?
Предлагаю оказаться в лесу волшебным способом. 2раза хлопнем, 3 раза топнем.
Нас встречает грустный Лесовичок.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Что случилось? Почему ты грустишь?
Лесовичок: Гости леса нарушают правила поведения в лесу. А вы их знаете?
Воспитатель подводит детей к знакам- правилам поведения в лесу.
(Дети повторяют правила с опорой на карточки)
Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можете помочь лесу.
Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. (По канату).
Лесовичок: Отгадайте какие деревья растут в моем лесу.
Ничего, что плод мой мелок.
Выходят на полянку, где разбросан мусор.
Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?
Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке.
И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пойдемте дальше.
Подходят ко второй полянке с карточками с изображением животных.
– Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно
ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях.
Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)
Какое животное спит зимой? (медведь)
Воспитатель: Продолжаем путешествие.
Подходят к третьей полянке (презентация).
– Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное,
У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве.
Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой – в снежной ямке.
Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят
огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и
Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают
только для выведения потомства. (Волки)
У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены
изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью.
Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев.
Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает
лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями
деревьев, – выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)
И выброшу бумажку? (Нет)
На пеньке оставлю? (Да)
Колышек подставлю? (Да)
А тушить не буду? (Нет)
– Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше
полюбите мой лес, будете проявлять интерес к жителям лесной
страны и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе.
Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости!
Воспитатель: Возвращаемся домой. 2раза хлопнем, 3 раза топнем. Вот мы и дома.
«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.
«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.
«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.
«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.
Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.
Фотозарисовка «Дары леса» Приятна лета благодатная пора. Стол накрывает скатерть самобранка. Дожди прошли, погоду делает жара. Природы бесшабашная гулянка. Дарами.
Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.
Презентация «Виды леса» Формирование экологической культуры и экологического сознания – одно из основных направлений в воспитании дошкольников. Именно поэтому большое.
Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: — продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта — Международный день леса. День леса — праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса — это не только природное богатство.
Источник
сценарий экологического праздника «Юные друзья леса»
методическая разработка
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически — грамотного взаимодействия с окружающей средой.
- Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
- Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
- Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе.
- Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника» День леса»
Аннотация.Цель работы:1.Углубление экологических знаний у детей.2.Воспитание у них гуманного отношения к природе,чувства ответственности за все живое на Земле. Задачи:1.Изучить литера.
Сценарий экологического телемоста «Мы — друзья природы»
Цель: Экологическое просвещение: · Углубление экологических, природоохранных знаний. ·.
Экологический праздник «Мы- друзья природы» в з классе
Экологический праздник «Мы- друзья природы» для формирования целестного взгляда на окружающий мир и бережного отношения к природе родного края.
Экологический праздник «Мы- друзья природы» в зклассе
Презентация к экологическому празднику , можно использовать на уроках окружающего мира.
Педагогический проект экологического направления «Юные друзья природы»
Цель проектаСоздание широких возможностей для развития экологической культуры учащихсяЗадачи проекта- участие в охране окружающей среды- изучение и преумножение природных богатств города- повыше.
Педагогический проект экологического направления «Юные друзья природы»
Современный этап развития общества ставит перед школой неотложные задачи – обучать и воспитывать ребенка, способствовать подготовке к реальной жизни, формировать сознательного гражданина. С этой целью.
Педагогический проект экологического направления «Юные друзья природы»
Современный этап развития общества ставит перед школой неотложные задачи – обучать и воспитывать ребенка, способствовать подготовке к реальной жизни, формировать сознательного граж.
Источник
Помогите с домашкой, что — ли)
Написать сочинение-рассуждение по тексту: Дорогие юные друзья! Мы бе… платно пользуемся бе… ценным богатством земли – лесом. Но леса бе… жалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо во… мещать всякую копейку, без ра… писки взятую у природы. Вам бе… конечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зелёного друга. (Леонид Леонов) План сочинения: 1. Вступление 2. Мысль автора 3. Тезис 4. Два доказательства своего тезиса 5. Вывод. Шаблоны, по которым можно ввести тезис: Я разделяю (не разделяю) точку зрения, что…. . Я согласен (не согласен) с тем, что…. Мне кажется убедительной (неубедительной) мысль о том, что… Дополнительное задание: использовать слова с приставками на -з, -с, выделить их в тексте.
Можно ли пользоваться богатствами природы, не отдавая ничего взамен? В текста Леонова я задумалась над вопросом безвозмездного использования земли людьми.
В своем тексте автор выражает свою позицию следующим образом: » Защищайте зеленого друга! Я не могу не согласиться с Леоновым, потому что рано или поздно природные ресурсы закончатся, и людям придется жить среди загазованных городов без лесов и зелени. Естественно, это повлияет и на здоровье человека, и на дальнейшую жизнь наших потомков.
Для доказательства своей точки зрения, приведу пример из произведения Валентина Распутина «Прощание с Матерой», в котором люди затопили остров для строительства ГЭС. Это повлияло на судьбу маленького зверька, который чувствовал свою смерть, но не мог ничего предпринять против людей.
Приведу пример из жизни. Рядом с домом моей тети находится завод. Дымом, который от него исходит, дышат люди, живущие рядом. Из-за этого у большинства жителей этого дома проблемы с легкими, в окрестных территориях перестала расти зелень. Река, в которую стекают отходы, загрязнилась, в ней больше не плавают рыбы.
Такими образом, человек должен отдавать себе отчет в том, что если он безвозмездно будет пользоваться благами природы, рано или поздно они закончатся, и это будет проблемой вселенских масштабов.
Источник