Дополнение село украшает сад

Русский 5 класс помогите пожалуйста

 Спишите предложения.
 Подчеркните подлежащие, сказуемые и дополнения.
 Будьте внимательны! Есть «капканы»! В одном предложении может быть несколько дополнений. Некоторые слова могут остаться неподчёркнутыми.

Яркий к..стёр осв..тил поляну.
От цветка исходил нежный ар..мат.
Село укр..шает сад.
Альбом взял этот мальчик.
Зам..чательный п..дарок приготовила нам осень!
Тучи полностью закрыли звёздное небо.
Ветер принес (не)настье.
Филька протянул хлеб лош..ди.

Яркий кустёр осветил поляну.
Подлежащее: кустёр, Сказуемое: осветил, Дополнение: поляну.

От цветка исходил нежный аромат.
Подлежащее: цветок, Сказуемое: исходил, Дополнение: нежный аромат.

Село украшает сад.
Подлежащее: село, Сказуемое: украшает, Дополнение: сад.

Альбом взял этот мальчик.
Подлежащее: мальчик, Сказуемое: взял, Дополнение: альбом.

Замечательный подарок приготовила нам осень!
Подлежащее: осень, Сказуемое: приготовила, Дополнение: замечательный подарок, нам.

Тучи полностью закрыли звёздное небо.
Подлежащее: тучи, Сказуемое: закрыли, Дополнение: звёздное небо.

Ветер принес (не)настье.
Подлежащее: ветер, Сказуемое: принес, Дополнение: настье (может быть с частицей «не», что является исключением).

Филька протянул хлеб лошади.
Подлежащее: Филька, Сказуемое: протянул, Дополнение: хлеб, лошади.

И прилагательные это далеко не везде дополнения (приготовила) что? (Подарок)
Подарок (какой) замечательный.

Источник

Открытый урок по русскому языку на тему «Дополнение». 5-й класс

Назад Вперёд

  • cформировать умения находить дополнение в предложении, определять синтаксическую функцию дополнения;
  • научить различать омонимичные формы Им. И Вин. падежей в предложении; употреблять дополнения в речи для ее полноты;
  • развивать логическое мышление; воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: мультимедийный проектор

— Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними.

Сегодня ждет тебя успех!
Но чтоб к нему прийти,
Ты помни, что он любит всех
Внимательных в пути.
Серьезным на уроке будь,
В учебник посмотри,
А если нет ответа в нем
Смекалку прояви!

— Итак, урок русского языка. Ребята, как вы думаете, что поможет Вам сегодня достичь успеха на уроке?

2. Актуализация знаний. Повторение.

— Открыли тетради, записали число, классная работа. Пропустив 2 чистых строчки, выполняем первое задание по повторению.

Ребята, повторим изученное на предыдущих уроках в форме цифрового диктанта: да – 1, нет – 0. (на доске) 1001010101

А) Подлежащее и сказуемое – составляют грамматическую основу предложения.

Б) Подлежащее – это главный член предложения, который называет действие или состояние.

В) Сказуемое – это часть слова без окончания.

Г) Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называются распространёнными.

Читайте также:  Большая бочка в саду

Д) По цели высказывания предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.

Е) Предложения по цели высказывания бывают побудительные, вопросительные, повествовательные.

Ё) Предложения с одном главным членом называются двусоставными.

Ж) По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

З) Подлежащее и сказуемое – это второстепенные члены предложения.

И) Синтаксис изучает словосочетание и предложение

2). Осложненное списывание (на доске)

— Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте грамматическую основу предложения.

1. Ле. кий ветер (на)ра..свете между лист. ев проб. га. т.

2. Каждый слышал песню дуба.

3. Серый дым струит. ся из избы.

4. Песни всегда посв. щал я Отчизн.

— Проверим выполненное задание по цепочке. Молодцы, ребята, кто выполнил задание без ошибок, поставьте себе 5, у кого одна ошибка – 4, у кого 2-3 ошибки -3.

— Поднимите руку, у кого нет ошибок? Молодцы. А кто допустил ошибки, в следующий раз постарайтесь.

3. Мотивация. Определение темы урока.

— Посмотрите внимательно на 5-е предложение. Чем оно отличается от остальных? (нераспространенное)

— А что можно добавить в предложение? (второстепенные члены предложения) Ну, добавьте какое-нибудь слово, чтобы предложение получилось распространенным? А как называется такой член предложения? (дополнение)

— Так, значит, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (о дополнении)

— А какой член предложения – дополнение? (второстепенный)

— Сформулируйте тему урока. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Запишите тему на пропущенной строчке (слайд)

— Исходя из темы урока, давайте все вместе определим цели нашего урока. Прочитайте цели нашего урока (слайд)

1) Научиться находить дополнение в предложении;

2) Определять его синтаксическую функцию;

3) Научиться различать дополнение и подлежащее.

— Ребята, с дополнением вы уже знакомились в начальных классах. Что вы помните о нем.

(отвечает на падежные вопросы, подчеркивается черточками, выражено может быть существительным..)

— А какие это вопросы косвенных падежей?

— Давайте сверим наши формулировки с учебником (стр.27)

— Итак, ваша версия подтвердилась. Была ли в тексте новая для вас информация? (Была. Кроме существительного дополнение может выражаться местоимением. Относится к глаголу –сказуемому, управляется сказуемым, обозначает предмет).

5. Применение нового знания.

— Мало знать определение дополнения, важно уметь находить его в предложении.

— Что может помочь это умение сформировать? (памятка, алгоритм)

— Поработаем над алгоритмом нахождения дополнения в предложении.

  1. Найди грамматическую основу.
  2. Найди слово, от которого зависит ВЧП
  3. Выясни, что он обозначает?
  4. На какой вопрос отвечает?
  5. Какой частью речи выражен?

— Используя составленный алгоритм, найдите в предложении дополнение. Докажите свое мнение. Произведите синтаксический разбор предложения.

Зубастый зверек грызет с визгом дубок. (у доски)

6. Закрепление изученного материала.

1) Работа в парах. Запишите предложения, вставив пропущенные буквы, выделив грамматическую основу и второстепенные члены предложения. (слайд)

1. Вечером развели мы костер.

2. Яркий огонь костра осветил поляну.

3. Ураган приближался к городу.

4. От цветка исходил нежный аромат.

5. Филька протянул хлеб лошади.

— Проверяем: 1 ученик читает предложение, объясняет орфограммы. Второй находит дополнения.

— Кто справился с заданием без ошибок. Молодцы.

Встретилась как-то на уроке ребятам такая пословица: Умение родит хотение. (слайд)

— Где же здесь подлежащее, а где дополнение?- спрашивает Люда.

— Обычно в таких случаях, когда Им. п. и В. падежи по форме совпадают, подлежащее стоит на первом месте, — говорит Эдик.

— Но тогда получается неверно: потому что именно хотение порождает умение!

— Значит, надо произносить с особой интонацией. А еще лучше – перестроить предложение.

— Как лучше перестроить это предложение?

— Ребята, а как бы вы справились с этой задачей? Что мы знаем о подлежащем? (Подлежащее согласуется в лице, числе со сказуемым и обозначает лицо или предмет, которое сам действует)

— Так, а дополнение? От какого члена предложения зависит дополнение? (всегда УПРАВЛЯЕТСЯ СКАЗУЕМЫМ).

— Давайте разберемся с таким предложением.

Солнце заслоняет облако. (у доски с комментированием)

— Вдумайтесь в смысл предложения. Может ли солнце заслонить облако? (нет)

8. Самостоятельная работа. Готовимся к ЕГЭ. Умение отличать подлежащее и дополнение понадобится вам на ЕГЭ.(слайд)

1. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений? (слайд)

3) Алёшино лицо покрывали веснушки.

4) Кирпичи носили каменщики.

2. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член предложения.

1. Мы принесли цветы в корзине.

2. Орел громко закричал и расправил крылья.

3. Укажите строку, в которой перечислены только второстепенные члены предложения.

Дополнение, сказуемое, определение.

2. Определение, обстоятельство, подлежащее.

3. Определение, дополнение, обстоятельство.

9. Взаимопроверка (слайд). Оцени своего друга (слайд)

10. Составь предложения, используя глагол-сказуемое и картинку, отвечая на вопрос?

— Какой член предложения вы добавили в предложение, отвечая на вопрос? (дополнение)

  • В предложении есть главные и . члены предложения
  • Второстепенные члены предложения – это . . . .
  • Дополнение – это . член предложения, который отвечает на . и обозначает .
  • Дополнение обычно выражается .

— Молодцы, ребята. Сегодня вы на уроке работали очень хорошо.

11. Домашнее задание: параграф 57, упр. 440(п) по заданию

Источник

Пожалуйста помогитеПодчеркните грамматическую основу и дополненияПриметы осени во всем встречает взор?

Кудри берез расчесывает ветер разобрать по членам предложения?

Кудри берез расчесывает ветер разобрать по членам предложения.

Выпиши подчеркните грамматическую основу тихо падают с берез осенние листья?

Выпиши подчеркните грамматическую основу тихо падают с берез осенние листья.

Укажите грамматические основы предложений?

Укажите грамматические основы предложений.

Правило — помощник : чтобы легче было найти подлежащее, не спутать его с дополнением, вопрос к подлежащему лучше ставить от сказуемого.

2. Альбом взял этот мальчик.

3. Кудри берез расчесывает ветер.

4. Капельки росы зажигают в траве первые лучи солнца.

5. Приметы осени во всем встречает взор.

6. Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Подчеркните грамматические основы и дополнения в предложении За нарядные одежды Осень солнцу отдала Улетевшие надежды Вдохновленого тепла?

Подчеркните грамматические основы и дополнения в предложении За нарядные одежды Осень солнцу отдала Улетевшие надежды Вдохновленого тепла.

Замечательный подарок мне прислал по почте брат?

Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

СРОЧНО?

Какая здесь грамматическая основа?

Капельки росы в траве зажигают первые лучи солнца.

Приметы осени во всём встречает взор?

Приметы осени во всём встречает взор.

Кудри берез расчесывает ветер.

Капельки росы в траве зажигают первые лучи солнца.

Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Найти знакомые орфограммы выделить доказать?

Найти знакомые орфограммы выделить доказать.

В предложении выделить грамматическую основу выписать словосочетания над каждым словом указать часть речи.

Луч солнца играет в капельках росы.

На зелени полыни блестят в лучах солнца капельки росы?

На зелени полыни блестят в лучах солнца капельки росы.

На зелени полыни блестят в лучах солнца капельки росы?

На зелени полыни блестят в лучах солнца капельки росы.

На странице вопроса Пожалуйста помогитеПодчеркните грамматическую основу и дополненияПриметы осени во всем встречает взор? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Источник

Оцените статью