Допиши окончания имен существительных во множественном числе над яблоней летали майские жуки

Допиши окончания имен существительных во множественном числе над яблоней летали майские жуки

Вопрос по русскому языку:

Помогите пожалуйста!
1.Допиши окончания имён существительных во множественном числе. Над яблон_ летали майские жуки. По двору ходила курица с цеплят_.Сегодня мы перенесли из леса много белых гриб_.

Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник статьи: http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5ceab13796f4e19a297cb331

Допиши окончания имен существительных во множественном числе над яблоней летали майские жуки

Вопрос по русскому языку:

Помогите пожалуйста!
1.Допиши окончания имён существительных во множественном числе. Над яблон_ летали майские жуки. По двору ходила курица с цеплят_.Сегодня мы перенесли из леса много белых гриб_.

Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник статьи: http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5ceab13796f4e19a297cb331

Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку для 4 класса

страница 8/8
Дата 20.05.2015
Размер 1,47 Mb.
Тип Рабочая программа
Тема:«Падежные окончания имён существительных

Что проверяет тест

  1. Умение склонять имена существительного во множественном числе.
  2. Умение определять падеж имён существительных множественного числа в тексте.
  3. Знание алгоритма склонения имён существительных.

Оценка результатов теста 7

20-22 балла — «отлично» (тема усвоена, ученик осознанно владеет материалом); 15-19 баллов — «хорошо» (тема усвоена); 9 — 14 баллов — «удовлетворительно»;

менее 9 баллов — «плохо» (тема не усвоена).

1.Выбери и подчеркни правильный ответ.

Чтобы узнать тип склонения имени существительного, стоящего в форме множественного числа, нужно:

а) выделить окончание и по окончанию определить тип склонения этого существительного;

б)поставить его в начальную форму и выделить признаки склонения этого существительного.

2.Прочитай. Определи тип склонения существительных (тип склонения надпиши над существительным).
У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты!

3.Прочитай. Укажи (надпиши) падеж имён существительных множественного числа.

А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

4.Запиши в таблицу падежные окончания имён существительных.

Падеж Окончания существительных
с твёрдой основой с мягкой

6.Прочитай. Допиши окончания имён существительных множественного числа.

Над яблон… летали майские жуки.

По дворе ходила курица с цыплят… .

Сегодня мы принесли из леса много белых гриб… .

Над осинк… и берёзк… пронёсся ветерок.

ОТВЕТЫ
1.Чтобы узнать тип склонения имени существительного, стоящего в форме множественного числа, нужно:

а) выделить окончание и по окончанию определить тип склонения этого существительного;

б)поставить его в начальную форму и выделить признаки склонения этого существительного. (1 балл)
2.Прочитай. Определи тип склонения существительных (тип склонения надпиши над существительным).
У них ушки (2) на макушке (1),

У них длинные хвосты (2),

И страшны им только кошки (1),

Только кошки (1) и коты!(2)

6 баллов (по 1баллу за правильный ответ)

3.Прочитай. Укажи (надпиши) падеж имён существительных множественного числа.

А потом позвонили цапли (И.п.):

Пришлите, пожалуйста, капли (В.п.):

Мы лягушками (Т.п.) нынче объелись,

И у нас животы (И.п.) разболелись!

4 балла (по 1баллу за правильный ответ)
4.Запиши в таблицу падежные окончания имён существительных.

Падеж Окончания существительных
с твёрдой основой с мягкой

Д.п.

ам ям
Т.п. ами ями
П.п. ах ях

6 баллов (по 1баллу за правильный ответ)

6.Прочитай. Допиши окончания имён существительных множественного числа.
Над яблонями летали майские жуки.

По дворе ходила курица с цыплятами .

Сегодня мы принесли из леса много белых грибов .

Над осинками и берёзками пронёсся ветерок.

5 баллов (по 1баллу за правильный ответ)

Что проверяет тест

  1. Знание форм лексико-грамматических признаков глагола (глаголы обозначают действие, состояние или изменение признаков предмета и отвечают на вопросы и отвечают на вопросы: что делать?
  2. Знание форм изменения глагола ( по лицам и числам, по временам, в прошедшем времени в единственном числе по родам).
  3. Знание о роли глагола в предложении (глаголы в предложении бывают сказуемыми).

Оценка результатов теста11

26 баллов — «отлично» (тема усвоена, ученик осознанно владеет материалом); 22-25 баллов — «хорошо» (тема усвоена);

менее 17 баллов — «плохо» (тема не усвоена).

Ученик ____________
1.Прочитай. Вставь пропущенные слова.

Глагол – это часть речи, которая обозначает _________________________

___________________ и отвечает на вопросы ________________________

2.Укажи (подчеркни), как изменяются глаголы ( по падежам, лицам, числам, временам).
3.Продолжи высказывание.

Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по ______________

и по _______________ .

Глаголы прошедшего времени изменяются по __________________ , а в единственном числе по ________________ .

4.Запиши данные глаголы во всех возможных для них формах времени.

5.Прочитай. Укажи (подчеркни), какими членами предложения являются глаголы.

Скоро наступит короткая летняя ночь. Умолкли птицы. Громко стрекочут кузнечики. Вдруг проухает сова. Плеснётся рыба в реке.
6.Выпиши из текста задания 5 глаголы и укажи их время.

ОТВЕТЫ
1.Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета, изменение признака и отвечает на вопросы что делать, что сделать? что делает? что делают? что сделать? (1 балл)

2.Укажи (подчеркни), как изменяются глаголы ( по падежам, лицам, числам, временам). (1 балл)
3.Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.

Глаголы прошедшего времени изменяются по числам , а в единственном числе по родам. (2 балла)

4. ( 7 баллов)

Глаголы Наст.врем. Прош.врем. Буд.врем.
читать
посмотреть
смотреть
опоздать

решить

Глаголы Наст.врем. Прош.врем. Буд.врем.
читать читает читал будет

посмотреть

___ посмотрел посмотрит
строить строит строил будет

смотреть

смотрит смотрел будет

смотреть

___ решил решит
опоздать ___ опоздал опоздает
стучать стучит стучал будет

5.Скоро наступит короткая летняя ночь. Умолкли птицы. Громко

стрекочут кузнечики. Вдруг проухает сова. Плеснётся рыба в реке. (5 баллов)
6. Наступит (буд.вр.), умолкни (пр.вр.), стрекочут (наст. вр.), проухает (буд.вр.), плеснётся (буд.вр.) (10 баллов)

Проверочная работа по теме «Предложение»
(синтаксис и пунктуация)

Цель: проверить полученные учащимися знания.

  1. Письмо под диктовку

Пришла весна. Зажурчали, зашумели звонкие ручейки. На пригорках показалась нежная травка. Жучки, паучки, гусеницы проснулись после долгого сна. На деревьях и кустах появились первые листочки.

Найдите предложения с однородными членами и разберите их по членам.

  1. Спиши, поставь знаки препинания. Нарисуй схему 4-го и 5-го предложений.
      1. Дениска пришел! Ура! закричали все.
      2. А сейчас выступят Миша и Денис объявила Люся.
      3. А ты кем будешь на карнавале спросил Мишка.
      4. Вера Сергеевна увидела меня всплеснула руками и говорит Ох! Настоящий кот в сапогах!
      5. Все гномы были так себе а ты был очень смешной сказал я Мишке.
      6. А ты бы мог прыгнуть с самой верхней вышки в воду спросил Костик.

Тестирование. Итоговый тест за год.( или по тексту администрации за 4 ч.)

1.Прочитай предложения. В каком из них главные члены указаны неправильно?

-Рогач развернулся в направлении юга и поплыл по воздуху.

Железный Дровосек поднял к губам серебряный свисток и громко свистнул.

Корона крепко держалась на голове Страшилы, но сама голова размокла.

2.Прочитай предложения. В каком из них три грамматических основы?

— Элли открыла клетку, и Трусливый Лев с наслаждением пробежал по двору, разминая лапы.

-Голос волшебницы прервался, она с шипением осела на пол, и через минуту от нее осталось только грязная лужа.

— Мигуны приплясывали, щелкали пальцами и так усердно подмигивали дру другу, что к вечеру у них заслезились глаза.

3.Прочитай предложения. В каком из них есть однородные члены?

— Водяной подплыл к берегу и раздвинул руками камыш.

-Мальчики учили Маленького Водяного стоять на голове и на руках.

— Стоял прекрасный солнечный осенний день.

4. Прочитай отрывки из произведения Пушкина. В каком из них нет обращения?

— Князю лебедь отвечает:

«Вот что, князь, тебя смущает?»

— Старуха старика забранила:

«Дурачина ты, простофиля!»

-« Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

5. Прочитай словосочетание. В каком из них слово пальто стоит в родительном падеже?

-вышел без пальто

-пришил к пальто

6.Укажи сущ. 2 склонения.

7. Прочитай предложения. Сколько словосочетаний с вопросами можно из него выписать?

Вечером темные тени лежали под деревьями.

8.В каком слове при письме окончание надо проверять?

9.В каком сущ. не пишется удвоенная согласная?

10.В каком сущ. пишется окончание –е?

Вариант 2

  1. Прочитай предложения. В каком из них главные члены указаны неправильно?

Конь перестал барахтаться и спокойно поплыл по течению.

— Тыквоголовый опять сел верхом на Коня, и путешествие возобновилось.

Страшила подполз к краю гнезда и выглянул наружу.

2. Прочитай предложения. В каком из них есть однородные члены?

-Маленький Водяной перевернулся пару раз в воздухе и плюхнулся в глубину.

— Водяной собрал в пруду пустые банки, старые электролампы, дырявые башмаки.

— Нарядный черный костюм, весь мокрый, облепил костлявое тело

3.Укажи сущ. 3 скл.

4.Прочитай предложения. В каком из них три грамматические основы?

— Силы покидали Льва, но смелость наполняла его сердце, и он испустил грозный рык.

-Страшила плыл вниз головой, и вода смывала последнюю краску с его глаз, рта и ушей.

— Элли пучком травы тщательно оттерла заржавевшие челюсти Дровосека, отвязала от пояса масленку и смазала ему челюсти.

5. Прочитай отрывки из произведения Пушкина. В каком из них нет обращения?

— Князь им вымолвил тогда:

«Добрый путь вам, господа».

-Испугался старик, взмолился:

«Что ты, баба, белены объелась?»

-Старший молвил: «Что за диво!

-Все так чисто и красиво».

6. Прочитай предложения. Сколько словосочетаний с вопросами можно из него выписать?

Утром на траве лежали капли росы.

7.Прочитай словосочетания. В каком из них слово какао стоит в родительном падеже?

-остался без какао

8. В каком слове при письме окончание надо проверять?

9.В каком сущ. не пишется удвоенная согласная?

10. В каком имени сущ. пишется окончание –и?

Источник статьи: http://docs.likenul.com/docs/index-4517.html?page=8

Читайте также:  Прививочная машинка для саженцев
Оцените статью