- Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса «Сад и огород» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект «Огород на подоконнике» проект (1, 2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект учащихся 1 класса «Огород на подоконнике»
Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса «Сад и огород»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат 1-2 вида
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром
Учитель: Зинченко С.Е.
Тема: Обобщение по теме «Сад и огород».
Тип: закрепление пройденного.
Технология: проблемное обучение.
- Систематизировать и расширить знания о саде и огороде, витаминах и их значении для человека.
- Развивать интерес к правильному и здоровому питанию.
- Развивать навыки групповой деятельности.
- Развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
расширять активный словарный запас.
Оборудование: презентация к уроку, муляжи, карточки с кроссвордом, разноуровневые карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Словарь: овощи, фрукты, сад, огород, витамины, сладкие, несладкие, круг, овал.
Проект «Огород на подоконнике»
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в школе является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 719.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на подоконнике»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Тема: «Огород на подоконнике»
Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»
Шойдонова Цырегма Шойдоновна, учитель начальных классов.
Классный руководитель 1 класса
Участники проекта — ученики 1 класса
Проект «Огород на подоконнике»
Тип проекта : практический
По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.
По количеству участников : групповой
По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в школе является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель: Обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством учителя, детей и родителей.
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
Проект « Огород на подоконнике»
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея: Создать в кабинете начальных классов огород на подоконнике.
Участники проекта : ученики 1 класса, родители и учитель.
Работа с родителями.
1.Провести родительское собрание участие в проекте «Огород на подоконнике».
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки ,палочки для рыхления, лейки
3.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 12 недель.
1 ЭТАП – подготовительный ( 2 недели ).
В классе разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений ( датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Учитель, первая неделя февраля.
Родительское собрание: «Участвуем в проекте « Огород на подоконнике».
Учитель, родители -1 неделя марта
Приобретение необходимого оборудования : контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет, первая неделя марта.
Разбивка огорода на подоконнике . Дети, воспитатели, вторая неделя марта
Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.
Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»
Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.
2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя февраля.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. 1-2 неделя февраля
Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта
Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта .
3 ЭТАП — заключительный ( 2 недели )
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»,где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили
Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»
домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.
Подведение итогов реализации проекта . Дети, воспитатели группы, родители. 2 неделя мая
Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 1неделя мая
Проведение конкурса « Угадай название овоща». Воспитатели группы- 1неделя мая.
Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы. Воспитатели группы -2неделя мая.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно — экспериментальной деятельности
3.Составить перспективный план мероприятий
План экспериментальной деятельности:
Название мероприятия : « Узнаем, какая земля»
Цель : Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
Ресурсы, необходимые для осуществления проекта
Проект учащихся 1 класса «Огород на подоконнике»
Инна Ковальчук
Проект учащихся 1 класса «Огород на подоконнике»
Цель проекта: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию огородных и садовых растений в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством детей и учителя.
Задачи проекта: расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях; продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. развивать познавательные и творческие способности.
На дворе февраль, а в классе, на подоконнике, занимается весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в нашем первом классе радость всем от, мала до, велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, эко-дизайном. В общем, мини-огород, занятие увлекательное и полезное.
Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы.На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, корнеплоды, которые зацветают прямо на окне, ароматные травки.
Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, лимон их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Если в помещении растет чеснок, то вы забудете, что такое грипп.
Выращивание овощей в школе полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений. Способы наблюдений за растениями следует подбирать с учетом возраста детей и их индивидуальными особенностями. Вырастить что-то из семечки будет интересно даже самым маленьким детям, можно даже каждый день измерять ростки линейкой и фиксировать полученные данные в специально, оформленную для наблюдений книжечку.
Как устроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Прежде всего желание всем этим заниматься!А еще:
• Лейка, пульверизатор, совочки разного размера.
• Предметы декора и немного фантазии.
• Петрушка. Эта барышня хорошо переносит холода и очень любит влажность. Растет зимой на подоконнике при условии, что ей хватает солнечного света.
• Ваш подоконник прекрасно украсит декоративная петрушка (кучерявая).
• Базилик. Это отличная приправка спокойно произрастает на подоконнике и не требует никакого особенного ухода. Роскошно сморится на окнах декоративный базилик, ароматней всех фиолетовые растения. Астматикам базилик облегчает дыхание, а тех, кто употребляет его в пищу регулярно, ограждает от стресса.
• Руккола. Популярная салатная травка. Практически мгновенно дает всходы и через 20 дней можно кушать. Очень любит солнце, поэтому требует искусственной подсветки.
• Розмарин. Потрясающая приправа. Годами растет в вазоне, только на лето, при возможности, высаживайте ее в сад. Ароматный кустик очень полезен и используется как приправа.
• Мята. Знаете, как вкусно зимой пить мятный чай с лимоном. Регулярно поливайте этот кустик и умиротворяющий аромат поселится в вашем классе.
• Коллекция семян, собранная в оформленной коробочке, помогает знакомить детей с разнообразием семян и овощных культур. Коллекция доступна для детей, они действуют с семенами по своему желанию (рассматривают, сеют, поливают и наблюдают).
• Ухоженные овощные культуры в аккуратной посуде выглядят нарядно и хорошо сочетаются с большинством декоративных комнатных растений. Они украшают помещение и могут доставлять эстетическое наслаждение.
• Каждый из нас стремится создать приятную обстановку вокруг, наполняя ее любимыми ароматами. Для этого можно использовать то,что дает сама природа: цветы, травы, специи, семена.
Наша работа ещё не закончена. Рассада растёт, огород существует, но мы хотим получить с нашего огорода урожай. Думаем, что в дальнейшем это возможно.
Если кто-то захочет вырастить свой огород на подоконнике,то мы бы дали такие рекомендации: лучше посадить лук в землю (легче выращивать, для огорода не брать морковь (для неё нужна глубокая ёмкость, большой расход почвы, после посева горшки накрыть плёнкой (растения быстрее всходят).
Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.
«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы «Сказка». И действительно, здесь настоящая сказка.
Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.
Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.
Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект «Огород на подоконнике» Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.
Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.
Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.