- Логопедические домашние задания для детей с ОНР. Тема «Фрукты» методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Домашнее задание «Фрукты» картотека (средняя, старшая группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Домашнее задание «Фрукты, Труд людей в саду» (подготовительная к школе группа) методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Домашнее задание по теме фрукты учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические домашние задания для детей с ОНР. Тема «Фрукты»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи. Многолетний опыт работы с детьми логопедической группы доказывает эффективность такого рода домашних заданий.
Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Таким образом, происходит закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями фруктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «фрукты».
- Назвать цвет фруктов по образцу: яблоко красное, . и т.д.
- Соединить линиями фрукты с фигурами соответствующей формы. Назвать форму фрукта
по образцу: «Апельсин круглый». - Игра «Жадина»: Представь, что это твои фрукты. Ответь на вопросы: Чей это лимон?
(Мой лимон.) Чья слива? (Моя слива.) Чье яблоко? (Мое яблоко.) И т.д. - Рассказать ребенку, что и как готовят из фруктов. Игра «Какой сок? Какое варенье?»:
Скажи, как по-другому называется сок (варенье) из яблок? (Яблочный сок; яблочное варенье.) Из слив? (Сливовый сок, сливовое варенье.) И т. д.
6. Упражнение «Расскажи-ка!»: Составь рассказы о фруктах по предложенному наглядному плану.
7. Упражнение «Поваренок»: Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить компот? (Фрукты моют, чистят, режут на дольки, варят.) Сок? Пирог?
8. Упражнение «Назови правильно»:
Задание 1: Покажи, где яблоко, яблоки и т.д. и соедини линиями одинаковые фрукты. Задание 2: Взрослый показывает, а ребенок называет фрукты. Образец: «Это яблоко. Это груши».
9. Упражнение «Из чего — какой?»: Обведи пунктирные линии и назови, из каких фруктов и что приготовила мама. Какой это сок (варенье, пирог, компот)? ( Яблочный пирог. Сливовое варенье. и т. д.)
10. Составь предложения по картинкам.
11. Назови фрукты. Дорисуй фрукты в таблицу. Составь словосочетания по образцу: «Много лимонов. Маленький лимончик».
12. Упражнение «Дорисуй»: Дорисуй каждой груше веточку, каждой веточке с листочком сливу, а яблоки раскрась. Не забудь, что эти фрукты бывают разного цвета.
Источник
Домашнее задание «Фрукты»
картотека (средняя, старшая группа) по теме
Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.
При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:
1. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить его за достигнутые результаты.
2. Время занятий (15 -20 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
3. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
4. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный характер.
5. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствие отвлекающих факторов.
6. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
7. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом.
8. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Подумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
Желаем вам успехов в занятии, радости в общении!
Лексический материал: фрукты, их названия, цвет, форма, вкус; сад, дерево, ветки, корни, плоды; удобрение, вредители, урожай; расти, зреть, поливать, собирать, копать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый.
— рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, лимон, апельсин, персик, мандарин, абрикос, слива, хурма, банан;
— объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;
— обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты, что из них готовят (сок, компот, салат);
-У меня яблоко, а у тебя … (яблочко); банан (бананчик), апельсин (апельсинчик), лимон (лимончик), мандарин (мандаринчик).
Педагог (родитель) выставляет три картинки с фруктами, но называет четыре фрукта. Дети должны назвать только тот фрукт, которого нет на картинках.
Выставляются четыре картинки с фруктами, а называются только три фрукта. Дети называют фрукт, который не назван.
Капуста, яблоко, слива, банан.
Персик, малина, апельсин, лимон.
Слива, груша, мухомор, яблоко.
Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок, слив положим, сахарный песок.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.
Сжимают — разжимают кулачки.
По очереди загибают пальчики, начиная с большого, на одной или обеих руках.
Бросательное движение правой рукой
Сжимают кулаки и прижимают их к груди
Составление описательного рассказа
- Как твой любимый фрукт называется?
- Где он растёт?
- Каков внешний вид (величина, форма, размер)?
- Какой он на вкус?
- Что из него можно приготовить?
«Осень добрая пришла» (В.Волина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задание для родителей по теме: «Зимние забавы».Предлогается домашние
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.
Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы»
домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Семинар-практикум для родителей «Домашний логопед» — исправление речи в домашних условиях
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.
«Наши меньшие друзья» Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
«Наши меньшие друзья» — занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель — способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.
Конспект НОД в старшей группе. «Домашние животные» Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .
Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» — исправление речи в домашних условиях»
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.
Источник
Домашнее задание «Фрукты, Труд людей в саду» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Один сочный ананас, два сочных ананаса, три сочных ананаса, четыре сочных ананаса, пять сочных ананасов.
Одно наливное яблоко, два наливных яблока, три наливных яблока, четыре наливных яблока, пять наливных яблок.
Один кислый лимон, два кислых лимона, три кислых лимона, четыре кислых лимона, пять кислых лимонов.
3 задание Игра: «Какой сок? Какое варенье?»
Яблоко – Какой сок? -……………. яблочный, Какое варенье? -…………… …. яблочное.
Слива – Какой сок? — ……………… слИвовый, Какое варенье? -…………………. .слИвовое.
Персик – Какой сок? — ……………..персиковый, Какое варенье? — ……………. персиковое.
Абрикос – Какой сок? — …………… абрикосовый, Какое варенье ? — ……………… абрикосовое.
Груша – Какой сок? — ……………… грУшевый, Какое варенье? — ………………. грУшевое.
4 задание Игра: «Составь предложение из слов»
Яблоко, лежать, яблоня, под. Под яблоней лежало яблоко.
Персики, расти, сад, в. В саду растут персики.
Мандарины, лежать, тарелка, на. На тарелке лежат мандарины .
Мама, джем, из, абрикосы, варить. Мама варит джем из абрикосов.
5 задание. Послушай рассказ и перескажи его близко к тексту (рис.1)
Раскрась картинку к рассказу .
Наступила осень. В саду созрели фрукты. Семья пришла собирать урожай.
Мама забралась на лестницу и срывает с яблони большие, красные, сладкие, ароматные яблоки. Дима подбирает с земли крупные, жёлтые, душистые, сочные, груши и складывает их в большую корзину. Папа несёт полную тяжёлую корзину с фруктами домой.
Богатый урожай собрали в саду. Дома из фруктов мама и бабушка выжмут сок, сварят варенье и законсервируют компоты. Запаса фруктов хватит на всю зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на тему » Экологический подход в организации труда в природе дошкольников» (подготовительная к школе группа)
Проектная деятельность на тему: «Труд людей в природе осенью» в средней группе
Проектная деятельность на тему: «Труд людей в природе осенью» в средней группеЗадачи проекта:Формировать первоначальные представления о работах людей в природе.Знакомство с профессией садовник.
Совместная образовательная деятельность по трудовому воспитанию Тема: « Труд в уголке природы» Подготовительная к школе группа.
Тема: « Труд в уголке природы»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.Задачи:Образовательные:1. Соверше.
«Реализация проекта «Великие люди России» в подготовительной к школе группе»
Реализация данного проекта позволяет эффективно развивать у дошкольников патриотические чувства и уважение к Родине.
ОД по познавательному развитию «Труд людей в селе и городе» (Подготовительная группа)
ОД по познавательному развитию (Подготовительная группа) «Труд людей в селе и городе» Цель: формирование уважительного, бережного отношения к результатам труда русских .
ООД Труд людей в селе и городе (подготовительная группа)
ООД «Труд людей в селе и городе» (Подготовительная группа) Цель: формирование уважительного, бережного отношения к результатам труда русских людей.Задачи: — уточнять первон.
Домашнее задание «Овощи. Труд людей в огороде, на полях» (старшая группа)
Домашнее задание учителя-логопеда по теме: «Овощи. Труд людей в огороде, на полях".
Источник
Домашнее задание по теме фрукты
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Скажи, как по-другому называется сок (варенье) из яблок? (Яблочный сок; яблочное варенье.) Из слив? (Сливовый сок, сливовое варенье.) И т. д.
6. Упражнение «Поваренок»: Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить компот? (Фрукты моют, чистят, режут на дольки, варят, пекут.) Сок? Пирог?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание на тему: «Овощи — фрукты, речевой звук А»
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме Овощи — фрукты, речевой звук А».
Домашнее задание на тему: «Домашние животные, речевые звуки А-У»
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: «Домашние животные, речевые звуки А-У».
Домашнее задание по теме «Домашние животные» в старшей группе
Родителям рекомендуется:— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;— обсудить внешние признаки каждого, ответив на.
Домашнее задание по теме «Домашние птицы» в старшей группе
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа.
Домашнее задание по теме «фрукты»
Рекомендации для родителей.
Домашнее задание по теме «Домашние животные и птицы»
Каких животных и птиц называют домашними? Рассмотрите с ребёнком картинки, изображающие домашних животных и птиц. Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Рассмотрите картинки “Скотны.
Домашнее задание по теме «Фрукты»
Домашнее задание по теме «Фрукты".
Источник