Дом в сиреневом саду

В сиреневом саду

Спектакль Тамбовского государственного академического драматического театра.

Жанр спектакля режиссер Андрей Боровиков определил, как Недокументальная история русского гения. История его становления. История о людях, которые его окружали, вдохновляли, создавали атмосферу для творчества, поддерживали и… любили. И, конечно, о его учителях, без которых он не смог бы состояться как великий музыкант.

В спектакле отображены основные этапы жизненного и творческого пути великого русского композитора пианиста и дирижера С. В. Рахманинова, начиная со студенческих лет и заканчивая первым успехом композитора в России.

Особое внимание уделено Тамбовскому самому плодотворному периоду жизни композитора, где в селе Ивановка на протяжении более четверти века были созданы его самые значительные произведения, вошедшие в сокровищницу мирового музыкального искусства.

Спектакль подготовлен при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Создатели спектакля

Режиссура, сценография и музыкальное оформление
АНДРЕЙ БОРОВИКОВ

Художник по костюмам
ЕЛЕНА ПРЕДВОДИТЕЛЕВА

Хореограф
НАТАЛЬЯ БЕЛЯЕВА

Помощник режиссера
ГАЛИНА УЛЬЕВА

Действующие лица и исполнители

Сергей Рахманинов
ВЯЧЕСЛАВ ШОЛОХОВ

Чайковский
СЕРГЕЙ КЛЮЧНИКОВ

Варвара, тётя Рахманинова
НАТАЛИЯ САЗОНОВА
ЕЛЕНА ФЕДОРОВА

Наташа Сатина
АЛЕКСАНДРА МАНДРИКОВА

Вера Скалон
ЕКАТЕРИНА БУЙ
МАРИНА ОБРАЗЦОВА

Татуша Скалон
ОЛЬГА СИРОТО

Людмила Скалон
КРИСТИНА ГРЕЧАННИКОВА

Пётр Ладыженский
ДЕНИС БЛОХИН

Анна Ладыженская
ЕВГЕНИЯ КАРЧЕВСКАЯ

Мамонтов
н. а. РФ ЮРИЙ ТОМИЛИН
ОЛЕГ ШМАРОВ

Гости, Цыгане, Критики
НИКИТА АРХИПЕНКОВ
ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВ
МАКСИМ СОЛДАТОВ

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Театр Романа Виктюка» (ГБУК г. Москвы «Театр Романа Виктюка»)

Адрес: 107014, Москва, ул. Стромынка, 6 | Учредитель: Департамент культуры города Москвы

Справки и заказ билетов по телефонам: 8 (499) 268-0669, 8 (926) 215-6030; общие вопросы, приемная: 8 (499) 748-0128

Результаты независимой оценки

Проекты, рекомендуемые нашим учредителем, Департаментом культуры г. Москвы:

Партнер театра – первый завод интерактивного оборудования в России:

Источник

Дом в сиреневом саду

Одной из главных архитектурных достопримечательностей города Балаково считается особняк купца Паисия Мальцева.

В 1886 году Паисий Михайлович Мальцев приобрел в Балаково усадьбу, расположенную на пересечении двух центральных улиц села – Новоузенской и Николаевской. Она была построена по проекту саратовского губернского инженера архитектора Ф.И. Шустера. Усадьба включает в себя основной дом, сиреневый сад, дом для дворовых с хозблоком, каретную, конюшню, прачечную и кирпичную оригинальной кладки ограду с двумя литыми воротами.

Как гласит предание, особняк этот строился для возлюбленной Паисия Михайловича – иностранки из знатной богатой семьи, которая в ответ на предложение Паисия Михайловича переехать жить в Балаково поставила ему условие: построить для неё дом не хуже того, что был у её отца.

Читайте также:  Болезни лилиями в саду

В начале двадцатого века особняк был дополнен художественными элементами по эскизам знаменитого зодчего Ф.А. Шехтеля. Грифоны на водосточных трубах и подпирающие аттик, амфоры, герб в центральной части верхнего фриза во внешней отделке, а также ангелочки, лилии, лавровые венки и пастушки с дудочками в интерьере придали усадьбе роскошный вид.

Одно из центральных мест в архитектурном облике особняка как снаружи, так и внутри занимает греческая амфора с пламенем, что на языке искусствоведения означает пламя любви. Амфоры с пламенем повествовали о любви хозяина к прекрасной иностранке. Ведь как гласит предание, особняк этот строился для возлюбленной Паисия Михайловича – француженки или итальянки (информация в источниках разнится) из знатной богатой семьи, которая в ответ на предложение Паисия Михайловича переехать жить в Балаково поставила ему условие: построить для неё дом не хуже того, что был у её отца. И настоящий дворец, окружённый сиреневым садом, был построен.

Но возлюбленная Паисию всё же отказала. В усадьбе сам хозяин не жил, а приезжал в неё лишь два-три раза. За усадьбой следил управляющий.

Особняк построен по мотивам западноевропейского барокко с масками и грифами, затейливым аттиком, урнами и балюстрадой на крышах. Особняк отличается от сотен других высокими зауженными окнами и великолеп­ной отделкой здания.

В архитектурном облике снаружи продумана каждая деталь. Чего только стоят отлитые из цинка украшения водосточных труб в виде грифонов! А также удивительной красоты кованые ворота и решетки парапетов усадьбы. Литое узорчатое чугунное крыльцо — литье завода города Саратова. А поверх всей этой роскошной атрибутики – элементы давно ушедшей эпохи. Над карнизом, где обычно красовался герб аристократического рода, зодчий, в угоду заказчику, поместил символ нового времени – жезл Меркурия – покровителя торговцев. Внутри есть комнаты с отделкой под разные стили, в том числе с арабскими (персидскими) мотивами. Интерьер богат изящной лепниной в виде греческих амфор, амуров, ангелочков, корзин с фруктами, различных растительных орнаментов – лилий, лавровых венков, дубовых листьев, ягод и пр., декорированными дубовыми дверями, мраморными каминами с фигурами. В одном из залов паркетный пол отображает потолок. Всё это придаёт усадьбе богатый роскошный вид. Настолько роскошный, что её сравнивают с Петергофскими дворцами и называют иногда «Петродворцом на Волге».

Читайте также:  Дизайн сада дачи своими руками

Ещё до революции особняк П.М. Мальцева был куплен по низкой цене А.И. Кузнецовым и его сыном Александром, торговцами скобяными изделиями и хозтоварами. Но вскоре особняк был национализирован в связи с событиями 1917 года. После революции в здании долгое время располагался местный комитет коммунистической партии. В те времена в подвале проходили расстрелы людей. Затем в здании располагалась библиотека, милиция, Дом пионеров, преобразованный позднее в Дом творчества.

С 1995 г. усадьба является памятником архитектуры федерального значения. С 1998 года по 2008 год в главном доме усадьбы велись реставрационные работы, в ходе которых были восстановлены кровля, фасады здания, интерьеры помещений 1 этажа, частично отремонтированы подвальные помещения. Одно время тут располагалась приемная губернатора Саратовской области Павла Ипатова. В настоящее время дом имеет статус музея «Усадьба П.М.Мальцева».

Для ознакомления с судьбой балаковского купца старообрядца Паисия Михайловича Мальцева и историей создания его усадьбы рекомендуем к просмотру фильм Е. Бруславцевой «Легенда в камне». Ссылка на фильм здесь.

Мальцевы — богатый купеческий род из Поволжья, занимавшийся хлеботорговлей. Принадлежали к старообрядцам-поповцам белокриницкого согласия (ныне — РПСЦ), были попечителями монастырей и скитов, благотворителями и храмоздателями.

Паисий Михайлович Мальцев родился в Новониколаевске. Отец отправил его на учебу в Москву, где Паисий учился в Московском университете, состоял в торговом союзе старообрядческой Рогожи, занимался сбытом заволжской пшеницы на зерновых рынках. Он был известным библиографом, человеком широко образованным, общался с Чеховым и Гиляровским, являлся творческой и богато одаренной натурой. Кроме того, Паисий Михайлович был купцом первой гильдии, коллекционером и меценатом, членом Совета белокриницкой общины с. Балаково, попечителем и строителем храма во имя Живоначальной Троицы в Балаково.

Интересно отметить, что столичный блеск не ослепил провинциального старообрядца — Паисий вернулся в родное Балаково. Там, уже после смерти отца, он купил дворовый участок, между улицами Христорождественской и Николаевской, на котором в 1880 году по проекту саратовского архитектора Ф. И. Шустера был выстроен массивный дом с котельной, подвалом и мансардой. Балаковские старожилы утверждают, что между домами братьев Анисима и Паисия, а затем и построенной на их средства церковью, был устроен подземный ход, выложенный красным кирпичом. Зимой по этому подземному ходу гнали теплый воздух от котельни Паисия к дому Анисима и к храму. Вокруг дома Паисия был разбит чудесный сиреневый сад. Позднее, в 1910-е гг. усадьба была реконструирована знаменитым московским архитектором «творцом русского модерна» Федором Осиповичем Шехтелем (1859 — 1926). Усадьба Паисия Мальцева сохранилась до сих пор, теперь это архитектурный памятник федерального значения.

Читайте также:  23 сад невского района 2 корпус

Братья Анисим и Паисий Мальцевы были очень дружны, и не только совместно вели дело отца, но и на пару занимались благотворительностью. В конце XIX века после нескольких лет засухи в Самарской губернии случился страшный голод. Анисим с Паисием приютили в Балаково несколько тысяч голодающих из разных мест губернии и кормили их за свой счет до следующего урожая. Совместно с другим известным старообрядцем-меценатом, нижегородским беглопоповцем, мануфактур-советником и своим родственником Николаем Бугровым братья Мальцевы построили в Ессентуках знаменитую старообрядческую «санаторию» для малоимущих христиан «В память Высочайшего указа от 17 апреля 1905 года». Вокруг двухэтажного санаторного корпуса был разбит прекрасный сад. Стараниями Паисия Мальцева в санатории была организована хорошая библиотека.

В 1919 году Паисий Михайлович, которому в то время было уже за шестьдесят, был репрессирован Саратовским ЧК, а затем расстрелян без суда работниками ВЧК. Место его захоронения неизвестно. Паисий Михайлович Мальцев внес весомый вклад в сохранение российских первопечатных изданий древности. Его коллекция представляла собой большую библиотеку из древней периодики и печатных книг, оригиналы известных картин и работы иконописцев. Коллекция, которую он собирал всю жизнь, пополнила фонд Российской государственной библиотеки и стала основой фонда редкой книги научной библиотеки Саратовского государственного университета.

Уникальную библиотеку Паисия Михайловича в 1919 году балаковские комиссары чуть было не сожгли вместо дров. Лишь благодаря вмешательству местного жителя Александра Чеснокова, который отправил телеграмму в Саратов, удалось предотвратить этот вандализм. Книги вывезли в Саратов на нескольких подводах. Позже ценнейшие книги и рукописи были переданы научной библиотеке СГУ им. Н.Г. Чернышевского. А еще позже более двух тысяч экземпляров книг и рукописей переданы в Центральный государственный архив древних актов и в Центральный государственный архив литературы и искусства. Интересно, что А. И. Чесноков был одним из тех бедных крестьянских мальчишек, которые смогли получить образование на средства Мальцевых.

Источник

Дом в сиреневом саду

Таня Сокол

Похожие пазлы

Пазл: Среди роз

Среди роз

  • 368
  • 0
  • 0

Пазл: Дегустация

Дегустация

  • 221
  • 9
  • 5

Пазл: Водолей

Водолей

  • 520
  • 8
  • 5

Пазл: Камелия

Камелия

  • 285
  • 0
  • 0

Пазл: Здесь чужие не ходят!

Здесь чужие не ходят!

  • 216
  • 2
  • 5

Пазл: Побег

Побег

  • 165
  • 4
  • 5

Пазл: С букетиком полевых цветов

С букетиком полевых цветов

  • 192
  • 1
  • 5

Пазл: Лунная ночь

Лунная ночь

  • 225
  • 4
  • 5

Пазл: Венерин башмачок

Венерин башмачок

  • 320
  • 5
  • 5

Пазл: Юный цветочник

Юный цветочник

  • 231
  • 7
  • 5

Пазл: Лестница оперы Гарнье

Лестница оперы Гарнье

  • 221
  • 4
  • 5

Пазл: Близнецы

Близнецы

  • 520
  • 7
  • 5

PuzzleIt использует файлы cookie для повышения производительности, эффективности и удобства использования веб-сайта. Продолжая использовать сайт puzzleit.ru, вы соглашаетесь на использование файлов Cookie Policy.

Источник

Оцените статью