Доклад_об_овощах_кратко

Сообщение о культурном растении 2,3 класс окр.мир — как сделать?

Сообщение о культурном растении 2 класс окружающий мир.

Сообщение о культурном растении 3 класс окружающий мир.

Доклад о культурном растении 2 — 3 окружающий мир.

Я хочу рассказать о таком культурном растении, как картофель. Оно попало к нам из Южной Америки, когда мореплаватели открыли эту страну. Относится оно к семейству пасленовых, является теплолюбивым растением, растет только в теплое время года.

Картофель у нас называют «вторым хлебом», потому что он очень питательный, содержит много крахмала и клетчатки. Едят у картофеля клубни, которые сначала чистят, потом режут на кусочки, а дальше жарят, отваривают, запекают. Из картофеля можно приготовить десятки вкусных и полезных блюд, но чаще всего его используют как гарнир.

Выращивают картофель на полях и огородах. Весной вспахивают землю, делают высокие грядки-гребни, в которые высаживают по одному клубню картофеля с росточками на небольшом расстоянии. Когда появляются всходы, их окучивают. Часто на картофель нападает колорадский жук, тоже заморский гость, с ним тяжело бороться, но это нужно делать обязательно. В конце лета или в начале осени картофель выкапывают из земли и отправляют на в овощехранилище.

Значение картофеля очень велико. Его не только едят люди, но им кормят животных, также из него получают крахмал и спирт, а еще из него получаются отличные чипсы!

План сообщения о культурном растении для 2, 3 класса окружающий мир:

  1. Что такое культурные растения?
  2. Как появились культурные растения;
  3. Пшеница;
  4. Особенности пшеницы.

Доклад о культурном растении 2-3 класс окружающий мир:

Что такое культурные растения (определение).

На нашей планете произрастает большое количество различных видов растений. Многие из которых растут сами по себе и не нуждаются в человеческом уходе, их называют дикорастущими. Но есть такие виды растений, которые люди выращивают для собственных нужд. За ними специально ухаживают и собирают урожай. Их принято называть культурными растениями. Культурные растения выращивают для употребления в пищу людьми и домашними животными, изготовления одежды, лекарств и других целей. Для выращивания культурных растений приготавливают поля, сады и огороды, которые находятся под постоянным присмотром. Они выращиваются как в промышленных масштабах, та и для личных нужд людей.

Читайте также:  Китайский_овощной_суп_калорийность

Как появились культурные растения.

Раньше многие из культурных растений тоже были дикорастущими и их постепенно окультуривали. Это началось еще очень давно. Древние люди для удобства решили вырастить поблизости дикие растения, чтобы не заниматься собирательством. Спустя некоторое время бывшие дикорастущие растения благодаря уходу стали приносить более вкусные и большие плоды. Затем люди научились получать новые сорта растений, которые давали хороший урожай и были более выносливыми, чем их предки.

Выращивание таких растений требует больших усилий и затрат для человека. Культурные растения необходимо постоянно обрабатывать от вредителей, поливать и ухаживать за ними. Но выращивание культурных растений дает огромные плоды, без них жизнь человека была бы затруднительной, так как они являются одним из основных источников продуктов. Одним из представителей культурных растений является пшеница. Это одна из очень важных культур в хозяйстве.

Пшеницу называют сельскохозяйственной культурой. Ее рост составляет от 50 до 120 см. Одно растение может дать 10 стеблей с узкими листьями, имеющими шероховатую поверхность. Соцветие пшеницы называется колосом, он состоит из чешуек, которые расположены в два ряда с обоих сторон. Плод, который созревает в колосе называется зерном.

Сортов пшеницы несколько видов, они различаются по времени посева и моменту сбора урожая. Существует яровая пшеница, посадка которой происходит ранней весной, она созревает в течении трех месяцев, а урожай собирают в начале осени. Существует озимый сорт, которые созревает в конце осени, но его собирают в следующем году. Урожайность озимого сорта выше. У пшеницы так же есть твердые и мягкие сорта. У мягких сортов широкий колос, из них выходит хорошая мука. Из твердых сортов пшеницы изготавливают макаронные изделия, колосья имеют ароматный запах и отличаются плотностью и ярко-желтым цветом.

Читайте также:  Диета_овсянка_яйцо_овощи

Особенности пшеницы.

Источник

Сообщение на тему Овощи

Здравствуйте.
Пришлите мне свое задание на почту:
anka-247@mail.ru
А то здесь писать не очень удобно.
Мы ответили уже где-то на 2675 заданий!

Овощи — жизненно необходимые продукты питания. Они усиливают выделение желудочного сока и улучшают процесс пищеварения, под-чают кислотно-щелочное равновесие и жидкостный обмен в организме. Некоторые овощи (чеснок, лук, хрен, редька) содержат бактерицидные вещества — фитонциды, которые уничтожают болезнетворные микробы или сдерживают раз-витие их.

Овощи — основной источник витамина С (капуста, картофель, перец, петрушка, зеленый и репчатый лук), каротина (морковь, помидоры), витаминов групп К, Е (зеленые лиственные овощи) и В (бобовые, капуста), а также минеральных веществ (0,2-2%), в частности солей калия, кальция, натрия, фосфора, железа.

Овощи богаты углеводами, которые содержатся в виде сахаров (сахарозы, фруктозы, глюкозы), крахмала, клетчатки, инулина. Содержание сахаров ко-ливаеться от 0,2 до 11%. Многие сахарозы в свекле (11%), фруктозы в арбузах (5,6-11%), глюкозы в моркови, дынях. Крахмал содержится в кар Топли (до 25%), зеленом горошке (5-6,9%), сахарной кукурузе (4 — 10%), в других овощах его совсем нет или есть в незначительных количествах. Клетчатка — это основной строительный материал растительных клеток. Содержание в овощах 0,2-2,8%. Наличие ее клетчатки и пектиновых ве-щества приводит твердость овощей. При перестиганни некоторых овощей (огурцов, редиса, гороха) количество их увеличивается, что придает овощам грубого, деревянистые вкуса, в результате чего снижается их пищевая ценность. Инулин содержится в значительном количестве (до 20%) в топинамбуре, чеснока, корни цикория.

Эфирные масла придают овощам приятного аромата, красители — при-манящего вида, органические кислоты с сахарами — приятного вкуса и способствуют возбуждению аппетита.

Овощи содержат азотистые вещества в виде белков и соединений небелкового азота (аминокислоты, аммиачные соединения и др.).. Высоким содержанием азотистых веществ отличаются бобовые (2,4-6,5%), капустные (1,8-4,8%) и шпинатные (1,5-3%) овощи.

Читайте также:  Буквы_русского_алфавита_овощи

Острый и горький вкус лука, хрена, редьки, редиса обусловлен содержанием в них гликозидов. В больших количествах гликозиды ядовиты. Буль-бы картофеля, зеленые томаты, баклажаны содержат ядовитый гликозид со-Ланин, хрен-синигрин.

Свежие овощи содержат от 70 до 90% воды. Большая часть ее находится в свободном состоянии, меньше (18-20%) — в связанном. Наибольшее количество воды в огурцах, томатах, салате, капусте, меньше ее в корнеплодах и буль-боплодах. При потере воды овощи вянут.

Овощи содержат незначительное количество жира (до 1%).

В кулинарии овощи широко используют для приготовления пер-вых и вторых блюд, холодных закусок, соусов и гарниров к блюдам из птицы, мяса, рыбы.

Овощи подразделяют на две группы: вегетативные и плодовые. Вегетативные овощи. Эту группу овощей подразделяют на следующие подгруппы: клубнеплоды — кар-топят, батат, топинамбур (рис. 1).

корнеплоды — морковь, свекла, редис, редька, репа, брюква, пэт-рушка, сельдерей, пастернак, хрен

капустные — капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, цветная, брюссельская, кольраби (рис. 2)

луковые — лук репчатый, лук зеленый, лук-порей (рис. 3), лук-батун, чеснок

салатно-шпинатные — салат, шпинат, щавель; десертные — ревень, сгиаржа, артишок (рис. 4)

пряные — укроп, эстрагон, базилик, майоран, чабер.

Плодовые овощи. В пищу используют плоды и семена растений. Эту группу делят на следующие подгруппы:

тыквенные — огурцы, тыквы, кабачки, патиссоны, арбузы, дыни; то-мотне — томаты, баклажаны, стручковый перец

бобовые — горох, фасоль, бобы

зерновые — сахарная кукуруза.

зависимости от способа получения урожая различают овощи от-того и закрытого грунта, грунтовые, парниковые, тепличные.

Источник

Оцените статью