До скольки лет можно посещать сад

До какого возраста можно оставить ребенка в садике: основания и возможности

Какие основания позволяют моему ребенку, которому скоро исполнится 7 лет, оставаться в детском садике, если мы не хотим отдавать его в школу? И до какого возраста допускается посещение детского садика?

Ответы юристов (1)

Детский сад является образовательным учреждением, в котором дети могут находиться до достижения 7 лет, а также дольше при наличии медицинского заключения о невозможности посещения школы. Следовательно, ребенок может оставаться в детском саду до достижения 7 лет на основании закона «Об образовании», а также устава конкретного детского сада. Однако, если родители принимают решение не отправлять ребенка в школу, они должны обратиться в органы опеки и попечительства для консультации и уточнения процедуры.

Для решения данного вопроса потребуются следующие документы:

  1. Свидетельство о рождении ребенка;
  2. Положение о дошкольном образовательном учреждении, в котором числится ребенок;
  3. Заявление родителей (законных представителей) о желании оставить ребенка в детском саду до определенного возраста.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ребенок имеет право посещать дошкольное образовательное учреждение или школу с 1 сентября года, в котором он достигает возраста 6 лет. Однако закон допускает, что ребенок может оставаться в дошкольном образовательном учреждении до достижения возраста 7 лет, при условии, что воспитатели убеждены в том, что ребенок еще не готов к обучению в школе и нуждается в дополнительной подготовке.

Таким образом, определение возможности оставления ребенка в детском саду после достижения им возраста 7 лет будет зависеть от мнения воспитателей и готовности ребенка к обучению в школе.

Статьи закона, применимые для решения данного вопроса, следующие:

  1. Статья 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ — регулирует вопросы обязательного начала обучения для детей.
  2. Статья 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ — определяет, что дошкольное воспитание и образование является одним из этапов системы образования.
  3. Статья 7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ — предусматривает право родителей на выбор формы и места обучения своего ребенка.
  4. Приказ Минобразования России от 14.09.2017 № 1018 «Об утверждении Порядка организации деятельности дошкольных образовательных организаций» — определяет порядок организации и функционирования дошкольных образовательных учреждений, в том числе правила приема и перевода детей в дошкольные учреждения, а также период, в течение которого дети могут посещать дошкольное учреждение.
Читайте также:  Виды однолетников в саду

Согласно вышеперечисленным статьям закона, родители имеют право выбирать форму и место обучения своего ребенка. Дошкольное образование и воспитание является одним из этапов системы образования, и в рамках этого этапа ребенок может посещать дошкольный учреждение. При этом порядок организации и функционирования дошкольных учреждений определяется Приказом Минобразования России от 14.09.2017 № 1018.

Источник

«Детсадовский» возраст

До какого возраста ребенок может посещать детский сад?

Согласно пункту 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно).

В соответствии с пунктом 21 указанного Типового положения содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными Минобразования РФ, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (далее – Требования). Данным нормативным правовым актом устанавливается, что обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обязательная часть образовательной программы должна обеспечивать, в соответствии с пунктом 2.6. Требований, достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Пункт 2.10. Требований подчеркивает, что для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в образовательной программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Таким образом, задача дошкольного образовательного учреждения – не обеспечение образования ребенка до 7 лет, а обеспечение достижения дошкольником готовности к школе, а именно – уровня развития ребенка, необходимого и достаточного для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Как указано выше, в Типовом положении подчеркивается, что образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и реализуется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Читайте также:  Деревянные для дачи сада

Возрастные рамки дошкольного образования (как и начала школьного образования) установлены законодательством исходя из возрастных особенностей развития основной массы детей в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с их возрастными особенностями. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные ограничения познавательной, коммуникативной и иных видов деятельности. В связи с индивидуальными особенностями их психофизического развития ориентация при определении их образовательного маршрута, в том числе – и при реализации образовательной программы дошкольного образования, только на возрастные критерии не позволяет решать основную задачу дошкольного воспитания и образования – достижения дошкольником готовности к школе.

Таким образом, если установлено, что ребенок не готов к школе, в том числе – не достиг уровня психофизического развития, необходимого для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования, специалисты, работающие (консультирующие) с ребенком, могут рекомендовать увеличить срок дошкольного образования до достижения ребенком уровня готовности к школе.

На уровне законодательства не определен порядок продления договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и законными представителями ребенка, посещающего данное учреждение, на следующий учебный год после достижения ребенком 7-летнего возраста в случае необходимости увеличения срока дошкольного образования. В этом случае следует руководствоваться приведенными ниже нормативными актами.

В соответствии с пунктом 27 Типового положения порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. Если устав учреждения не содержит искомых положений, то вопрос о порядке продления договора должен быть адресован к учредителю образовательного учреждения. Учредитель может определить основания для продления договора и порядок его продления в уставе образовательного учреждения. До внесения соответствующих дополнений в устав может быть применена аналогия закона. В соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании» по разрешению учредителя образовательного учреждения возможно обучение детей до достижения ими возраста шести лет шести месяцев в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования. Таким образом, применяя аналогию закона, продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет возможно по разрешению учредителя дошкольного образовательного учреждения.

Основаниями для продления договора могут быть заключения специалистов (как медицинского, так и психолого-педагогического профиля) с рекомендациями о продолжении дошкольного образования или заключение психолого-медико-педагогической комиссии как организации, создаваемой в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95). Для детей-инвалидов основанием может являться и соответствующее заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, т.к. в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» детям-инвалидам обеспечивается образование в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации.

Читайте также:  Автобус от ботанического сада до ярославского шоссе

Родители, у которых имеются рекомендации специалистов о продлении дошкольного образования или соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии, или заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, обращаются с письменным заявлением с приложением копий рекомендаций (оригиналы предъявляются) к руководителю дошкольного образовательного учреждения (копия заявления с отметкой о приеме родителями сохраняется до получения письменного ответа). Руководитель образовательного учреждения либо продлевает договор о посещении учреждения (в случае если такая возможность урегулирована уставом или учредителем в другой форме), либо дает родителям письменный ответ с пояснениями по порядку продления договора: например, необходимо разрешение учредителя (с указанием куда обращаться).

Отказ учредителя образовательного учреждения в выдаче разрешения на продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет может быть обжалован в Рособрнадзор, прокуратуру, суд.

Категория:

Источник

Можно ли оставить ребенка в детском саду до 8 лет?

Можно ли до восьми лет оставить ребенка в детском саду? Примут ли его в первый класс, если 1 сентября ему исполняется восемь лет и три месяца?

Отметим, что на основании ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев, а верхняя возрастная планка пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации не установлена.

Далее, как следует из той же нормы, получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации, можно сделать вывод о том, что каких-либо нормативных запретов пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении до достижения им возраста восьми лет не имеется.

Что касается приема ребенка в школу в возрасте восемь лет и трех месяцев, то какие-либо прямые запреты и ограничения также отсутствуют, и разрешение этого вопроса возможно администрацией образовательной организации по заявлению родителей.

Источник

Оцените статью