- Игры и игровые упражнения для знакомства детей с днями недели
- Публикация «Игры и игровые упражнения для знакомства детей с днями недели» размещена в разделах
- Конспект занятия для детей старшей группы «Дни недели»
- Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Дни недели“» размещена в разделах
- Ход ННОД
Игры и игровые упражнения для знакомства детей с днями недели
Цель: Закрепить умение называть дни недели по порядку.
Ход игры: Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т. д.
Публикация «Игры и игровые упражнения для знакомства детей с днями недели» размещена в разделах
Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу воспитателя бегут к своим столам, беру по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.
Третий вариант. Вместо карточек с цифрами карточки с кружками (от 1 до 7, по-разному расположенными. Правила игры те же.
Четвертый вариант. Карточки цвета радуги. Каждый цвет соответствует дню недели
Игровое упражнение «Составь неделю».
У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза.
После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная
Игра «Отгадай-ка»
Цель: Закрепить название дней недели.
Ход игры: Воспитатель называет героев сказки «Рукавичка». Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка — по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни готовила еду лисичка.
— Сколько раз в неделю готовила лисичка?
Игру можно проводить и на других сказках.
Игра «Назови скорей»
Цель: Закрепить умение назвать последовательно дней недели.
Ход игры: Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит:
«Какой день недели сегодня?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребёнку и задаёт свой вопрос, например: «Какой день недели был вчера?» Так роль ведущего переходит от одного ребёнка к другому.
Цель: Упражнять в названии последовательности дней недели.
Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые карточки с цифрами и кружками. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнёров, т. е. подбирают карточки с кружками к цифре, выстраиваются по порядку.
Игровое упражнение «Назови день недели».
Цель: умение последовательно определять и называть дни недели. Воспитатель спрашивает у детей: «Какой день сегодня? В этот же день ушли в поход школьники и вернутся через два дня на третий. В какой день недели вернутся из похода школьники?»
Игровое упражнение «Неделя, стройся».
Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.
Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.
Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой детей и дня недели для ее образования.
Подвижная игра «Живая неделя».
У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра какой день недели обозначает.
Затем дети делятся на две команды. Воспитатель читает стихотворение, и по мере называния дней недели каждая команда строит свою неделю.
Жаль, всего семь дней в неделе —
Он плетет слону намордник.
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе —
Игры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.
Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.
Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.
Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.
Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольников «Ручеёк» Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.
Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.
Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.
Семь гномиков. Пособие по ознакомлению с днями недели. Детям дошкольного возраста зачастую трудно понять такие понятия, как » вчера», «сегодня», «завтра». Или же запомнить все семь дней недели,.
Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.
Источник
Конспект занятия для детей старшей группы «Дни недели»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Федосова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Станционно-Ояшинский детский сад» Мошковского района.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закреплять представление о последовательности дней недели, развивать чувство времени.
Познавательные: развитие интереса, любознательности; формировать представления о цвете.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Дни недели“» размещена в разделах
Речевые: обогащать активный словарь детей.
Художественно-эстетические: закрепить умение детей раскрашивать карандашами аккуратно.
Физические: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Социально-коммуникативные: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Предметно – пространственная развивающая среда: 7 цветных кружков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); по 2 листа каждому ребенку, на которых изображены по 7 кружков; цветные карандаши.
Ход ННОД
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК — в томатной подливке,
В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
— Как, вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)
Упражнение «Учим название дней недели»
— Давайте, все вместе повторим хором дни недели (повторяют)
— А теперь давайте повторим по одному (ответы детей)
— На доске перед вами 7 цветных кружков – семь цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Давайте эти кружки вместе с вами сосчитаем. (дети хором считают кружки)
— А теперь давайте посчитаем так: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Количество кружков и дней недели совпадают.
— Давайте поиграем с кружками в игру. Вы запомните расположение кружков, затем закроете глаза, я поменяю местами два кружка, а вы попробуете угадать, что изменилось.
В понедельник мы стирали,
Весь четверг играли в мяч.
Звали всех на день рожденья.
Дни недели — посчитали«.
(движения выполнять в соответствии с текстом)
Упражнение на мышление «Какой день?»
— Дети, сегодня четверг. В лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра? (пятница).
— Сегодня вторник, а завтра день рождения у Кати? Какой день будет завтра? (среда).
— Сегодня среда, а вчера к нам пришел Миша. Какой день был вчера? (вторник)
— Вчера было воскресенье, а сегодня мы пришли в детский сад? Какой день сегодня? (понедельник)
Упражнение на развитие памяти и мелкой моторики.
— Дети, перед вами альбомный лист, на котором нарисованы 7 кругов. Закрасьте эти круги цветами радуги по порядку и постарайтесь их запомнить
— Цвета можно запомнить при помощи подсказки: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». А теперь попробуйте раскрасить круги на втором листе по памяти.
— О чем мы сегодня говорили?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе Тема: «Осень золотая». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Задачи: 1. Учить детей отвечать.
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой весёлый звонкий мяч».
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей по ФГОС «Цветочная клумба» Организация ННОД детей в средней группе по теме «Цветочная клумба»Приоритетная образовательная область: речевое развитие; социально-коммуникативное.
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ Автор конспекта ННОД: (Носачёва Татьяна Николаевна, воспитатель, без категории, Краснозёрский МБДОУ №6) Приоритетная образовательная область:.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в историю старой Руси».
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Котя, котенька-коток» Образовательная область (приоритетная) «Речевое развитие»: • развитие речи детей; • обогащение словаря с помощью русских народных потешек;.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Подвижные и дидактические игры» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе тема:подвижные и дидактические игрыАвтор конспекта.
Источник