Дневник_производственного_обучения_вальщик_леса

План урока учебной практики по ОППО 11359 Вальщик леса

Тема программы. Удаление сучьев со стволов деревьев.

Тема урока. Техника безопасности при обрезке сучьев. Приёмы обрезки сучьев моторным инструментом на учебном тренажёре.

ПК 1.1. Знать устройство бензомоторных пил. Производить запуск двигателя бензопилы. Знать основы работы c бензопилой. Выполнять регулировочные работы.

ПК 1.5. Производить обрезку сучьев.

ОК. 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Материально-техническое оснащение:

Набор инструмента: валочные клинья, валочная вилка, крюки, топор.

Учебный тренажёр на учебном полигоне.

Организационная часть.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Объявление темы и цели урока.

Актуализация знаний — устный опрос обучающихся с целью проверки знаний.

1. Какие методы обрезки сучьев бензопилой вы знаете?

2. Какая бензопила наиболее применима для обрезки сучьев?

3. Каковы правила перемещения моториста с пилой при обрезке сучьев?

4. В какой последовательности происходит обрезка сучьев на стволе поваленного дерева?

5. Как поступить при зажиме пильного аппарата?

6. Какие правила техники безопасности следует соблюдать при обрезке сучьев?

Показ обучающимся правильное выполнение приёмов спиливания сучьев со стволов поваленных деревьев с соблюдением правил техники безопасности.

Выдача заданий и расстановка обучающихся по рабочим местам.

Упражнения и текущий инструктаж.

1. Подготовка бензопилы к работе.

2. Подготовка рабочего места: осмотреть намеченное к обрезке сучьев дерево; убедиться, что дерево лежит устойчиво.

3. Ознакомиться с правилами работы бензопилой при обрезке сучьев:

1) Перемещаться вдоль ствола так, чтобы сучья не затрудняли подхода к ним, т. е. от комля к вершине.

2) Избегать холостых перемещений пильного аппарата, срезать сучья, применяя рабочую и холостую ветви пильной шины.

3) При работе передавать часть веса бензопилы на ствол или срезаемый сучок.

4) Если при срезании сучка зажмет пильный аппарат, плавно отпустить рычаг газа и осторожно освободить его из реза, приподнимая срезанный сучок.

Техника безопасности при обрезке сучьев.

1. Нельзя обрезать зацепившиеся сучья или сучья, на которые опирается свалившееся дерево.

2. Конец пильного аппарата не должен касаться ствола и веток, так как при касании пилу может резко отбросить вверх или вниз.

3. Нельзя обрезать сучья, стоя на дереве.

Читайте также:  Живая_еда_чайный_гриб

Произвести обрезку сучьев бензопилой перемещением вдоль ствола циклами из шести приемов в следующем порядке:

1. Первым срезать сучок, расположенный на стволе в дальней зоне от моториста. Сучок 1 срезают холостой (верхней) ветвью цепи движением пильного аппарата вверх при опирании корпуса пилы на ствол нажатием правой руки на заднюю рукоятку вниз и назад. Правая нога при этом опирается о ствол дерева, что повышает устойчивость вальщика.

2. Переместить заднюю рукоятку к правой ноге, а пилу повернуть в такое положение, при котором пильная шина плоскостью ложится на ствол дерева. Выпрямить левое колено и, придавливая заднюю рукоятку пилы к стволу правой ногой, срезать холостой ветвью пильной цепи сучок 2, расположенный в верхней зоне ствола.

3. Перевести пилу в ближнюю зону и срезать рабочей ветвью пильной цепи сучок 3, надвигая пильный аппарат надавливанием левой руки на переднюю рукоятку вперед и вниз.

4. Перенести корпус пилы вперед и холостой ветвью пильной цепи срезать сучок 4 в ближней зоне, надавливая правой рукой на заднюю рукоятку вниз, используя в качестве опоры впереди расположенную ногу.

5. Положить пилу на ствол дерева и срезать сучок 5 в верхней зоне холостой ветвью пильной цепи надвиганием правой рукой на себя.

6. Срезать рабочей ветвью пильной цепи последний сучок 6 в дальней зоне, при этом пила находится сверху ствола.

7. Срезав последний сучок в цикле, сделать шаг вперед и приступить к выполнению следующего цикла обрезки сучьев.

8. Повернуть ствол дерева рычагом и обрезать сучья в нижней зоне.

Обход рабочих мест с целью проверки правильного выполнения выданного задания – приёмов обрезки сучьев с соблюдением правил техники безопасности.

Заключительный инструктаж.

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий.

Мастер производственного обучения: Рамазанов Н.Н

Заместитель директора по УПР: Бовыкин А.Г.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 05. Выполнение работ по рабочей профессии 11359 «Вальщик леса»
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по рабочей профессии 11359 вальщик леса и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова»

ПМ. 05. Выполнение работ по рабочей профессии 11359 «Вальщик леса»

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

Цикловой предметной Зам. Директора по ПО

профессиональных дисциплин Г.Н. Уполовнев

Председатель « 03 » 09 2015 г.

Читайте также:  Мастер_класс_по_рисованию_ягод

ГБ ПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» В.Д. Юртаев

1. Паспорт рабочей программы учебной практики 4

2. Результаты освоения программы учебной практики 6

3. Тематический план и содержание программы учебной практики 8

4. Условия реализации программы учебной практики 11

5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики 13

1. Паспорт программы учебной практики.

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение работ по рабочей профессии 11359 вальщик леса и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1 Определять таксационные показатели насаждений на местности, объёмы хлыстов, брёвен и с учётом этого составлять технологический процесс по внедрению новой техники и передовые формы организации труда, выделять при отводе и рубке леса ценные природные объекты, устанавливать их буферные зоны, сохранять деревья ценных древесных пород.

ПК 5.2 Организовывать ритмичное выполнение установленных участку планов и заданий по объёму, производству, производительности труда, снижению затрат на единицу продукции с учётом знания арендуемых участков лесного фонда и других влияющих факторов.

ПК 5.3 Осуществлять меры, направленные на эффективное использование производственных мощностей и лесосечного фонда, полную загрузку и правильную эксплуатацию машин, рациональное использование сырья, материалов и топлива.

ПК. 5.4 Организовывать мероприятия по соблюдению трудовой дисциплины, требований техники безопасности и пожарной безопасности, по проведению первичных и повторных инструктажей в соответствии с правилами техники безопасности, по расследованию несчастных случаев и принятию необходимых мер по предотвращению их повторений.

ПК 5.5 Оформлять первичную документацию на выполнение работ в соответствии с положениями лесного законодательства и представлять требуемую отчётность в установленные предприятием сроки с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

1.2. Цели и задачи учебной практики.

С целью овладения видами профессиональной деятельности по специальности обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт:

Выполнения работ, предусмотренных квалификационной характеристикой, в соответствии с техническими условиями и нормами, установленными на предприятии (т.е. самим производить валку леса и переработку древесины на сортименты и необходимую продукцию)

– выполнять валку деревьев, заготовку хвороста, дров и других сортиментов из мелкого леса и кустарника бензомоторными пилами различных типов в соответствии с установленными государственными стандартами и техническими условиями;

– распознавать основные пороки формы ствола растущих деревьев и древесины;

– определять направление валки и режим работы пилы по внешнему виду дерева (породе, диаметру, порокам, особенности ствола и кроны дерева), условиям их роста;

Читайте также:  Чайный_гриб_очищает_сосуды

– применять рациональные приемы валки деревьев, пользоваться технической картой разработки лесосеки;

– осуществлять валку деревьев (выбор формы и размеров подпила, спиливание в соответствии с выбранной формой и размером подпила, недопил, сталкивание дерева с использованием гидроклина или других валочных приспособлений);

– производить профилактическое обслуживание БМП;

– применять передовые приемы и методы работ.

1.3. Рекомендуемое освоение часов на освоение учебной практики: 216.

2. Результаты освоения программы учебной практики

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимся следующим видом профессиональной деятельности:

Выполнение работ по рабочей профессии 11359 «Вальщик леса», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Определять таксационные показатели насаждений на местности, объемы хлыстов, бревен и с учетом этого составлять технологический процесс по внедрению новой техники и передовые формы организации труда, выделять при отводе и рубке леса ценные природные объекты, устанавливать из буферные зоны, сохранять деревья ценных древесных пород.

Организовывать ритмичное выполнение установленных участку планов и заданий по объему, производству, производительности труда, снижению затрат на единицу продукции с учетом знания арендуемых участков лесного фонда и других влияющих факторов.

Осуществлять меры, направленные на эффективное использование производственных мощностей и лесосечного фонда, полную загрузку и правильную эксплуатацию машин, рациональное использование сырья, материалов и топлива.

Организовывать мероприятия по соблюдению трудовой дисциплины, требований техники безопасности и пожарной безопасности, по проведению первичных и повторных инструктажей в соответствии с правилами техники безопасности, по расследованию несчастных случаев и принятию необходимых мер по предотвращению их повторений.

Оформлять первичную документацию на выполнение работ в соответствии с положениями лесного законодательства и представлять требуемую отчетность в установленные предприятием сроки с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Источник

Оцените статью