Дневник логопедической практики сад

Дневник практики

Встреча с администрацией МДОУ. Знакомство с логопедом Серебренниковой Мариной Валерьевной, заведующей Дементьевой Ларисой Петровной и воспитателями Стельмановой Еленой Ивановной и Макаровой Надеждой Леонидовной. Вводная беседа с логопедом. Уточнение задач практики. Ознакомление с графиком работы МДОУ, обсуждение основных видов и направлений работ логопеда в детском саду; кабинетом, рабочим местом, инструментарием, методическим материалом, пособиями, документацией, должностными обязанностями, перспективным планом работы.

Общее недоразвитее речи III уровня, стертая дизартрия

Общее недоразвитее речи III уровня, стертая дизартрия

Общее недоразвитее речи III уровня, стертая дизартрия

Общее недоразвитее речи III уровня, стертая дизартрия

Общее недоразвитее речи III уровня, стертая дизартрия

Общее недоразвитее речи III уровня, стертая дизартрия

Общее недоразвитее речи III уровня, стертая дизартрия

Общее недоразвитее речи III уровня, стертая дизартрия

Общее недоразвитее речи III уровня, стертая дизартрия

Общее недоразвитее речи III уровня, стертая дизартрия

Общее недоразвитее речи III уровня, стертая дизартрия

Общее недоразвитее речи III уровня, стертая дизартрия

Общая педагогическая характеристика группы

Воспитанники группы имеют речевые нарушения. Обучаются в логопедической группе второй год. Дети только вернулись с летних каникул, отмечается не собранность, не желание выполнять задания, отвечать на вопросы, часто отвлекаются и быстро утомляются.

Дошкольники данной группы при первичном знакомстве в контакт вступали с трудом. Педагоги группы отмечают длительную адаптацию детей с незнакомым взрослым.

Учитель-логопед отмечает, что после первого года логопедической коррекционной работы у детей появился интерес к занятиям, активно развивается любознательность, поисковая активность. Дошкольники начинают включаться в сюжетные игры, которые организуют для них педагоги.

Длительность занятий с детьми данного возраста составляют: подгрупповых – 15 минут, индивидуальных – 10 минут. Дошкольники на протяжении данного времени могут удерживать произвольное внимание, что является объективной динамикой в развитии данной группы детей.

В коррекционном процессе активное участие принимают родители воспитанников.

Знакомство с документацией, которую ведет учитель-логопед группы:

  1. Речевая карта на каждого ребенка (первая запись осуществляется по итогам диагностики, проведенной в сентябре, также проводится промежуточная диагностика в январе, итоговая – в июне. Записи результатов этих диагностик вносятся в дневник наблюдений логопеда (последний лист карты). Речевая карта ребенка хранится в детском учреждении 7 лет.
  2. Учитель-логопед имеет программу работы по коррекции общего недоразвития речи у детей данного возраста (данная программа утверждена кафедрой специальной педагогики и психологии ЛГУ им. А.С.Пушкина и имеет лицензию Комитета образования).
  3. Учитель-логопед составляет на основе исследования состояния речевых и неречевых функций детей перспективный план работы с данной группой детей. Такой план составляется 2 раза в год (на I полугодие и на II полугодие).
  4. Учитель-логопед ведет календарный план работы с группой дошкольников. Данный план включает в себя конспекты подгрупповых занятий и сетку индивидуальных занятий.
  1. Малышева Виолетта
  2. Курчанов Валентин
  1. Курчанов Валентин
  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].
  • Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах.
  • 3акрепить навык выделения звука [л] из ряда слов.
  • Продолжать учить образовывать приставочные глаголы.
  • Закрепить знания по теме “Овощи”.
  • закрепить навыки четкого различения и произношения звука [с] в слогах и словах.
  • выделять звук [с] в начале, середине, конце слова;
  • деление слов на слоги;
  • звуковой анализ слов;
  • упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных существительных;
  • Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, пря­таться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).
  • Совершенствование грамматического строя речи
  • образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • упражнять в подборе слов-антонимов;
  • закрепить словарь по теме.
  • Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Источник

Читайте также: 

Дневник по прохождению практики. Дневник по прохождению в ДОУ логопедической практики. Краткое содержание выполненных работ

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 201.5 Kb.

Дневник практики обучающегося___________________ курса, группы___________________________________

Факультета логопедии МПСУ

Практика проводилась в___________________________________________________

№_________________ по адресу г. _______________________________________

С _______ по _______________

Общий объем практики__________ часов
Руководитель практики от кафедры логопедии МПСУ

ЗАПИСИ О РАБОТАХ, ВЫПОЛНЕННЫХ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДИСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

— своевременно выявлять детей с речевыми нарушениями, осуществлять диагностику речевого развития;

— определять и реализовывать индивидуальный маршрут коррекции и компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребенка;

— проводить профилактику и пропаганду логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей и населения микрорайона;

Обогащение словаря — радостное настроение, ласковые, звездное небо.

Тема: Постановка и закрепление звука «Ш»

Цель: учить произносить звук «Ш».

Занятие проводилось индивидуально в специально отведенном для этого кабинете. Задачи: развивать мышц артикуляционного аппарата; развивать речевое дыхание; развивать внимание; развивать фонематический слух, восприятие. Для проведения занятия было подготовлено следующее оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, ватка, Чудесный мешочек. Занятие длилось 25 минут.

Артикуляционная гимнастика способствовала развитию мышц артикуляционного аппарата, Развитие правильного речевого дыхание решалась в упражнении «Фокус», игра «Ловишки» решала задачи развития фонематического слуха и восприятия. Задача развития произвольного внимания решалась в игре «Чудесный мешочек». На протяжении всего занятия ребенок активно работал и выполнял задания с большим интересом. Занятие построено таким образом, что в каждом упражнении происходило закрепление звука Ш. В заключении занятия подводятся итоги. На этом занятии логопед решила все поставленные задачи. Цель была достигнута.

Задачи: постановка звука Ш;

Читайте также:  Номер сада в трехгорке

Закрепление звука Ш в слогах и словах;

Развитие артикуляционного аппарата;

Развитие речевого дыхания;

Развитие фонематического слуха;

Развитие зрительной памяти и внимания.

По времени занятие длилось 20 минут. На протяжении всего занятия решалась задача постановки и закрепления звука Ш в слогах и словах. Для этого мы использовали и артикуляционную гимнастику для развития артикуляционного аппарата, и упражнение «Песенка змеи», и упражнение «Змейка». Также для этой цели мы выполняли упражнения на развития правильного речевого дыхания такие как «Фокус» и работали с альбомом «Послушный ветерок». Задачу развития фонематического слуха мы решали в упражнении «Ловишки». В процессе занятия Толя активно работал. Доброжелательный тон, похвала способствовали мотивации ребенка и стимулировали к дальнейшей деятельности. В процессе занятия были реализованы все задачи, цель была достигнута.

Во второй половине дня я наблюдала подгрупповое занятие, проведенное Натальей Александровной, старшей группы с детьми ОНР 3 уровня и ФФНР по теме «Дифферециация звуков С-Сь. Наступает осень».

В течение всего оставшегося времени до конца рабочего дня я общалась со специалистами, которые взаимодействуют с учителем-логопедом. Мною было установлено что, воспитатели по рекомендациям логопеда проводят индивидуальную работу: автоматизируют хорошо поставленные звуки. Проводят упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза, внимания, памяти, артикуляционной, общей и мелкой моторики.

Психолог проводит занятия коррекционно- развивающей направленности, использует игротерапию, психогимнатику.

Инструктор по ФИЗО способствует развитию двигательных навыков и физических качеств на физкультурных занятиях, диагностирует физическое развитие, проводит оздоровительный бег.

Занимаясь с ребенком, я использовала дидактический материал с обязательным выделением закрепленного звука голосом — произносила его утрированно. Я старалась не пропускать ни одной фонетической или грамматической ошибки в речи ребенка. Занятие продолжала лишь после того, как мальчик все скажет правильно.

Читайте также:  Лун кал сад огородника

В процессе занятия Толя активно работал, с удовольствием выполнял все задания, так как при подборе учитывались психологические и возрастные особенности ребенка. Речь моя была выразительна, эмоциональна. Доброжелательный тон, похвала способствовали мотивации ребенка и стимулировали к дальнейшей деятельности. Между частями занятия прослеживалась логическая связь.

— составление плана и конспекта занятия на тему «Семья», формулировка цели и задач;

— подбор программного содержания, речевого материала, наглядных и дидактических пособий.

  1. систематизировать знания детей о членах семьи;
  2. закреплять знания о родственных отношениях через игру «Путаница».
  1. продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные через игровую ситуацию;
  2. учить правильно употреблять предлоги В и ИЗ в предложениях через игровую ситуацию.
  1. воспитывать усидчивость на занятиях, используя занимательный материал;
  2. воспитывать чувство взаимопомощи через создание проблемной ситуации.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

— чтобы стать хорошим, грамотным, компетентным специалистом в области логопедии, необходимо многое знать и уметь;

— следует постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием, так как профессиональные качества требуют постоянного развития.

Приложение № 1
Конспект индивидуального занятия №1

Источник

Оцените статью