Дмитрий морозов разбить стекла теплицы

Разбить стекла теплицы. Часть 2

Книга Д.Морозова «Разбить стекла теплицы» о воспитании детей. Сам Дмитрий Морозов — основатель терапевтических поселков «Китеж» и «Орион» для детей-сирот и детей, попавших в сложные жизненные ситуации. Кавалер ордена Почета РФ.

То, чем делиться автор в книге — это колоссальный опыт его и его коллег, истории, реально прожитые множеством людей, истории и воспоминания о детстве детей, выводы родителей и учителей. В своей книги он много пишет о том, почему так важно воспитывать в детях самость, воспитывать через правильные образы и как не заложить «вирусный» образ в картину мира ребенка — собственные страхи взрослого, запреты.

Одна из глав в книге повествует о проблеме, что масс медиа закладывают виртуальные, несуществующие представления о реальности, в которой нет трудностей. Также от трудностей всячески уберегают педагоги и родители. Таким образом, вырастает ребенок. который не знает, как выживать в современном мире. Он не привык прикладывать усилия, волю для достижения чего-либо. В ситуации, когда еда в холодильнике появляется регулярно, когда дети живут в тепле, ходят в хорошей одежде, в картине мира ребенка отсутствуют образы КАК это всё появляется.

Когда человек живет в условиях сытости и достатка, когда он не сталкивается с образами разрухи, боли, несправедливости (вспомните, какие образы преобладают в фильмах и шоу: красивые, сексуальные, богатые люди, которые не прилагали больших усилий, чтобы что-то иметь), то человеку не к чему стремиться. В мире итак всё есть, он сыт, одет, обут… что еще надо?

Сама я лично сталкивалась с ребятами, предел мечтаний которых — это получать фиксированную небольшую зарплату раз в месяц, а всё остальное время — смотреть тв, играть в игры и можно еще ездить раз в год отдыхать в Турцию. Какой смысл в такой жизни? Какие ориентиры?

Дмитрий Морозов пишет в своей книге о том, что личность надо тренировать. Родители в своем стремлении дать ребенку все, чего у них не было, закладывают бомбу замедленного действия. То, что заставляло двигаться их, развиваться достигать чего-то, это совершенно отсутствует в детях. Не за чем проявлять смекалку, волю, не за чем развиваться.

«Растущую личность надо тренировать делать волевое усилие. Без напряжения мы не добиваемся результатов. Напряжением растем и развиваемся. Напряжение должно приносить удовольствие. И если не само напряжение, то полученный результат, осознание достигнутой цели, похвала родителей»

Принципы воспитания детей. Из записок директора китежской школы Аникеева М.

  1. Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начать с себя, чтобы развивать других, надо самому постоянно развиваться.
  2. Чтобы достичь высот, надо создать образ будущего, надо найти свой идеал, и чем недостижимее для тебя идеал, тем больше потенциал развития в стремлении к нему.
  3. Чтобы быть успешным учителем, необходимо понять природу ученика, как можно лучше представить путь его развития.
  4. Педагогом надо быть 24 часа в сутки, так как педагог — это образ жизни.
    Рецепт прост: надо стараться быть предельно самим собой, изменять себя, работать над недостатками, искоренять пороки, приобретать достоинства.
Читайте также:  Как проводить известкование газона

Главный инструмент педагога — его внутренний мир. Самая большая трудность в воспитании — перестать быть центром мира, а стать учеником детской природы.

Об инфантилизме:

Инфантилизм — национальное бедствие. Причина инфантилизма — забота родителей, которая лишает подростка необходимости думать самостоятельно, планировать будущее и хоть как-то напрягаться, готовясь ко встрече с испытаниями.

Наша городская цивилизация, надежно защитив детей от вызовов дикой природы, сняла необходимость тренировать внимательность, волю и силу. Для того, чтобы получать удовольствие, не надо напрягаться. Надо просто нажать на пульт управления телевизором, купить новую компьютерную стрелялку; а захотел ягод — вот он, супермаркет. И самое грустное, что любое живое существо так устроено, что оно обречено выбирать путь наименьшего сопротивления. Если нет необходимости напрягаться, то никто и не напрягается. Природа экономична. Но род человеческий от этого только проигрывает.

Защищенность от вызовов реальной жизни делает наших детей будущими неврастениками и неудачниками.

Фанатичное стремление современной цивилизации сделать жизнь человека абсолютно предсказуемой и безопасной убрало из жизни вызовы природной среды, а заодно с ними и саму необходимость волевого усилия. Один американец с иронией сказал мне: «Нам говорят: не устраивайте паники, спокойно стойте в очереди, и всё необходимое вам будет предоставлено!»

Мы с некоторым запозданием готовимся окунуться в тупик, уже достигнутый американцами

Иллюзия бессмертности и защищенности, которая необходима ребенку, по мере взросления начинает мешать понимаю, что мир — это битва за жизненную силу.

Про важность воображения. В книге приведена цитата писательницы Урсулы Ле Гуин:

Дисциплинировать что-либо в правильном понимании этого слова означает не подавлять, а воспитывать: поощрять рост, и действие, и плодоношение, будь то персиковое дерево или человеческий разум. Я думаю, что огромное число американцев обучено обратному. Их выучили подавлять свое воображение, отказываться от чего-то детского или женоподобного, нерентабельного и, возможно, грешного. Они научились бояться воображения, но их никогда не учили его дисциплинировать. Впрочем, сомневаюсь, что воображение может быть подавлено. Если его с корнем вырвать у ребенка, из ребенка вырастит овощ. Но, если воображение отвергать и презирать, оно одичает и ослабнет, деформируется.

А смысл вообще всех наших исканий, достижений, обучения…?

Нормальный человек стремиться не к увеличению счета в банке, а к самореализации, что означает «стремление человека стать всем, чем он способен стать, полностью реализовать свои потенциальные возможности».

Только раскрытие собственный талантов, достижение поставленных целей, свободное развитие и самореализация, по большому счету, и приносят человеку чувство счастья и полноты бытия.

Рационально измерить эту степень полноты бытия невозможно, но субъективно человек ее очень хорошо ее ощущает и называет счастьем

Источник статьи: http://vk.com/@sofyatoo-razbit-stekla-teplicy-chast-2

Читайте также:  Проф труба для теплиц

«Разбить стёкла теплицы», Д. Морозов

Дмитрий Морозов – это современный Макаренко. Как и Макаренко, он работает с сиротами. Как и Макаренко, добивается хороших результатов.

Морозов много лет назад (тридцать, что ль?) создал детский дом семейного типа. А проще говоря – основал деревеньку с говорящим названием Китеж. Дети жили в приёмных семьях, учились, работали, росли.

Я видел этих детей – моё почтение, какие они зрелые для своих, например, четырнадцати лет. Подавляющему числу подростков из полных семей такое и не снилось.

Со времени основания поселения (терапевтического сообщества, по формулировке Морозова) прошло много лет и система стала чётче, отточеннее.

Основная идея системы Морозова отражена в названии книги – разбить стёкла теплицы. Не надо растить детей огурцами в а парнике. Важно, чтобы ребёнок сталкивался не с родителем, а в реальными миром.

Проще говоря, не надо ограждать ребёнка от ошибок. Пусть делает и пробует, пусть набивает шишки и исправляет последствия (мои дети, например, знают, что убрать разлитое ими – это их задача, не родителей).

Разумеется, речь не идёт о том, чтобы вывозить ребёнка в лодке на середину речки и выбрасывать в воду. Разумные меры предосторожности всегда приветствуются.

Можно и другими словами передать подход Морозова. Управлять не ребёнком, а средой, в которой он действует. Дескать, не читать огурцу нотаций, а просто засунуть его в рассол. Огурец через некоторое время сам станет солёным.

«Рассолов» у Морозова много – от работы в огороде до больших полевых ролёвок (ролевых сюжетных игр). Но и обычный родитель в обычном городе вполне может придумать, как ему разбить стёкла теплицы.

В книге ещё много интересного. Найдите и прочитайте.

Дмитрий Морозов «Разбить стёкла теплицы»
Бумажная версия есть на Озоне.
Легальной электронной версии этой книги я не нашёл, но на Литресе есть другие книги Морозова.

Другие рекомендации хорошей литературы — здесь.

Источник статьи: http://psihologion.ru/posts/1384-Razbit-styokla-teplicy-D-Morozov.html

Д. Морозов. Разбить стёкла теплицы

Дмитрий Морозов – это современный Макаренко. Как и Макаренко, он работает с сиротами. Как и Макаренко, добивается хороших результатов.

Морозов много лет назад (тридцать, что ль?) создал детский дом семейного типа. А проще говоря – основал деревеньку с говорящим названием Китеж. Дети жили в приёмных семьях, учились, работали, росли.

Я видел этих детей – моё почтение, какие они зрелые для своих, например, четырнадцати лет. Подавляющему числу подростков из полных семей такое и не снилось.

Со времени основания поселения (терапевтического сообщества, по формулировке Морозова) прошло много лет и система стала чётче, отточеннее.

Основная идея системы Морозова отражена в названии книги – разбить стёкла теплицы. Не надо растить детей огурцами в а парнике. Важно, чтобы ребёнок сталкивался не с родителем, а в реальными миром.

Проще говоря, не надо ограждать ребёнка от ошибок. Пусть делает и пробует, пусть набивает шишки и исправляет последствия (мои дети, например, знают, что убрать разлитое ими – это их задача, не родителей).

Читайте также:  Насосы поливочные для теплицы

Разумеется, речь не идёт о том, чтобы вывозить ребёнка в лодке на середину речки и выбрасывать в воду. Разумные меры предосторожности всегда приветствуются.

Можно и другими словами передать подход Морозова. Управлять не ребёнком, а средой, в которой он действует. Дескать, не читать огурцу нотаций, а просто засунуть его в рассол. Огурец через некоторое время сам станет солёным.

«Рассолов» у Морозова много – от работы в огороде до больших полевых ролёвок (ролевых сюжетных игр). Но и обычный родитель в обычном городе вполне может придумать, как ему разбить стёкла теплицы.

В книге ещё много интересного. Найдите и прочитайте.

У нас акция на эту книгу – «Книга недели»

с 22.05.2015 по 28.05.2015 скидка в 20%, новая цена — 320 рублей

Источник статьи: http://white-clouds.ru/d-morozov-razbit-styokla-teplitsy/

Павел Зыгмантович

Психолог. Делаю сложное понятным

«Разбить стёкла теплицы», Д. Морозов

Морозов много лет назад (тридцать, что ль?) создал детский дом семейного типа. А проще говоря -– основал деревеньку с говорящим названием Китеж. Дети жили в приёмных семьях, учились, работали, росли.

Я видел этих детей -– моё почтение, какие они зрелые для своих, например, четырнадцати лет. Подавляющему числу подростков из полных семей такое и не снилось.

Со времени основания поселения (терапевтического сообщества, по формулировке Морозова) прошло много лет и система стала чётче, отточеннее.

Основная идея системы Морозова отражена в названии книги -– разбить стёкла теплицы. Не надо растить детей огурцами в а парнике. Важно, чтобы ребёнок сталкивался не с родителем, а в реальными миром.

Проще говоря, не надо ограждать ребёнка от ошибок. Пусть делает и пробует, пусть набивает шишки и исправляет последствия (мои дети, например, знают, что убрать разлитое ими –- это их задача, не родителей).

Разумеется, речь не идёт о том, чтобы вывозить ребёнка в лодке на середину речки и выбрасывать в воду. Разумные меры предосторожности всегда приветствуются.

Можно и другими словами передать подход Морозова. Управлять не ребёнком, а средой, в которой он действует. Дескать, не читать огурцу нотаций, а просто засунуть его в рассол. Огурец через некоторое время сам станет солёным.

«Рассолов» у Морозова много -– от работы в огороде до больших полевых ролёвок (ролевых сюжетных игр). Но и обычный родитель в обычном городе вполне может придумать, как ему разбить стёкла теплицы.

В книге ещё много интересного. Не могу сказать, что в ней много научных данных, скорее, наоборот, их почти нет.

Но книга написана практиком и содержит его опыт. Уже это делает её достойной внимания.

Дмитрий Морозов «Разбить стёкла теплицы»
Бумажная версия есть на Озоне .
Легальной электронной версии этой книги я не нашёл, но на Литресе есть другие книги Морозова .

Другие рекомендации хорошей литературы — здесь .

Источник статьи: http://zygmantovich.com/?page_id=7894

Оцените статью