Для сада стихи по массажу

Стихи для самомассажа
картотека на тему

Основная цель этого мероприятия – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Все упражнения должны выполняться с позитивным настроем и приносить удовольствие, в противном случае эффект от них будет незначительным.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Самомассаж для детей в стихах в детском саду

Основная цель этого мероприятия – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Все упражнения должны выполняться с позитивным настроем и приносить удовольствие, в противном случае эффект от них будет незначительным.

Точечный массаж для детей в стихах в детском саду — это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры. начинать следует с рук, переходя на ноги и завершая сеанс поглаживанием головы.

Основные условия проведения самомассажа для детей:

  • не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;
  • движения должны быть плавными, массирующими;
  • двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу;
  • начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.

Освоив эту технику, малыш сможет не только правильно массажировать себе ноги и руки, но и оказать первую помощь при ушибе, к примеру, или же самостоятельно справиться с мурашками, которые многих пугают.

Длительность упражнений 5-10 минут в день. Лучше всего проводить их в утреннее время перед традиционной гимнастикой и после полдника, когда до сна еще много времени, но основной период бодрствования позади.

Самомассаж для детей в стихах в детском саду

Чтобы сделать этот процесс еще более увлекательным многие педиатры рекомендуют превратить его в игру, обучив при этом крох несложным стихам, произносить которые необходимо в моменты растирания или поглаживания собственного тела.

Массаж рук:
Исходное положение: сидя на полу или стуле, руки перед собой. Ребенок начинает медленно растирать ладоши, приговариявая:

Ай тари, тари, тари ,куплю Маше янтари.
Останутся деньги, куплю Маше серьги.
Останутся пятаки, куплю Маше башмаки.
Останутся грошки, куплю Маше ложки.
Останутся полушки, куплю Маше подушки.

С каждой строчкой темп растирания должен возрастать. Количество повторений: 2-3. После теплыми ладошками греют горло, обхватив его со всех сторон.

Как у нас на грядке,
сколько цветиков цветут:
розы, маки, ноготки,
астры пестрые цветки,
георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?

Читайте также:  Декоративные кирпичи для сада

Этот стишок подойдет для сгибания и разгибания кулачков.
Поочередный массаж пальцев (каждый пальчик необходимо растирать отдельно) осуществляют под следующие слова:

Мы блинов напекли:
Первый дали зайке, зайке — попрыгайке.
А второй лисенке, рыженькой сестричке.
Третий дали мишке, бурому братишке.
Блин четвертый – котику, котику с усами.
Пятый блин поджарили и съедим мы сами.

Массаж ног:
Ладонями необходимо похлопывать себя по направлению от лодыжек к бедрам. Затем ножки растирают ребрами ладоней и после — кулачками. Все это время следует приговаривать:

Туки-токи, туки-токи,
застучали молоточки.
Туки-туки-туки-точки,
застучали молоточки.
Туки-ток, туки-ток,
так стучит молоток.

Массаж стоп:
Исходное положение: сидя на стуле, закинув одну ногу на другую. Ладошками при этом легко дотянуться до стоп и начать их потирание и разминание.

Баю-баю-баиньки,
купим сыну валенки
наденем на ноженьки,
пустим по дороженьке.
Будет ваш сынок ходить,
новые валенки носить.

Массаж головы:
Круговой массаж черепа проводится следующим образом: правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу. Все это выполняется под стишок:
На комод забрался ежик

У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки:
И никак не разберёшь-
Щетка это или ёж?
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и кусала как оса.
А от бешеной мочалки,
Я помчался как от палки,
А она за мною мчится,
И кусает как волчица.

Самомассаж может осуществляться с помощью различных подручных предметов, способных оказать расслабляющее и приятное воздействие на тело (к примеру, «раскатывание» катушек от ниток по ножкам и рукам может доставить удовольствие). Главное – объяснить малышу, что все это очень полезно, и что мышцам необходимо время от времени давать передышку, ведь иначе сил будет в разы меньше.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самомассаж в стихах

Массаж пальчиков, щечек, ушек и многое другое. В данном материале собраны некоторые виды самомассажа для детей дошкольного возраста. Весь комплекс занимает около 20 минут. Очень удобно проводить такой.

Самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболевание с использованием стихов

Стихи для самомассажа биологически активных зон для профилактики ОРВИ, ОРЗ.

Картотека игравого самомассажа в стихах для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека игравого самомассажа в стихахдля детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения с.

Читайте также:  Декор булыжников в саду

Точечный самомассаж для детей дошкольного возраста в стихах

Картотека игрового самомассажа в стихах

Актуальность.Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.Такие упражн.

Картотека стихов и потешек для самомассажа с мячиком

Картотека стихов и потешек для самомассажа.

Самомассаж для детей со стихами

Четыре массажных движения: 1) Поглаживание.2) Растирание, разминание.3) Вибрационные движения.4) Снова поглаживание.

Источник

Буклет «Игровой массаж спины в стихах»
методическая разработка на тему

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям при проведении игрового массажа спины. Упражнения способствуют установлению доброжелательных отношений между детьми, сотрудничеству, коммуникации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

поглаживание от нижней части спины, длинными

движениями вверх, а затем вдоль плеч – «Т»

Растирающим круговым движением массируется спина

В берлоге той медведь живет

Он очень любит кушать мед «Медвежья походка» — ладони с обеих сторон

позвоночника, от нижней части спины, начинаем

движения, имитируя шаги медведя, слегка надавливая на спину проксимальной (мягкой) поверхностью ладони

Полезный мед, и вкусный мед

круговыми движениями гладят бока спины

Дождик бегает по крыше — Похлопывание по спине всей ладонью

По веселой звонкой крыше – Постукивание по спине подушечками пальцев

— Дома, дома посидите, – Постукивание по спине кулачками

Ребро ладони растирают поверхность спины

Кладут ладони на плечи и разминают их

Легкое поглаживание спины сверху вниз

граблевидные движения вдоль спины ребенка

граблевидные движения поперек спины

Из последнего вагона поколачивание подушечками пальцев копчиковой области

постукивание пальчиками по всей спине

Пришли гуси – пощипали-пощипали,

Пришли куры – поклевали-поклевали,

постукивание пальчиками по всей спине

Пришел слон – потоптал-потоптал,

поколачивание кулаком или тыльной стороной ладони

Пришел дворник – все подмел,

поглаживающие движения по всей поверхности спины

поколачивание кулаком, но уже с меньшим давлением

Шла купаться черепаха и кусала всех со страха:

Похлопывание спины ладошками

Пощипывающие движения всей поверхности спины одного ребенка другим

Ребенок поворачивается и пугает партнера.

1.Маляр заборы красит, не любит отдыхать, мы тоже взяли кисти и будем помогать!

Ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх-вниз.

2. Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать, метлу берем ребята и будет помогать!

На слова : «метлой», «любит», «метлу», «будем» — спинку сверху вниз «метем», как метлой, ладонью и пальцами.

3. Портной всё шьет иголкой, не любит отдыхать, скорей возьмем иголки и будем помогать!

Нажимаем указательным пальцем – «колем».

Только мой братишка в луже

Поглаживание спины ладошками.

Читайте также:  Вредители сада защитники сада

Постукивают ребрами ладоней

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Источник

Тематическая картотека игрового массажа и самомассажа.
картотека по теме

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

  1. Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
  2. Обучать элементам массажа.
  3. Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей
  4. Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям
  5. Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
  6. Развивать интеллектуальные функции.
  7. Развивать двигательную память.
  8. Воспитывать бережное отношение к своему телу.
  9. Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие

Цель : оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения

Массаж спины «Кто пасется на лугу»

(для старшего дошкольного возраста)

Далеко, далеко Положить руки на плечи ребенку, стоящему впереди, и

На лугу пасутся Загнуть большой палец на правой руке и «рисовать»

четырьмя остальными пальцами «змейку» вдоль

Ко… Покачать плечами вперед – назад.

— Козы? Наклонить голову вперед.

— Нет, не козы! Покачать головой вправо-влево.

Далеко, далеко Повернуться на 180 и повторить движения 1- го куплета.

Далеко, далеко Опять повернуться на 180 и повторить те же движения.

Ко… Повернуться на 90 , покачать головой, поставив руки

Пейте, дети, молоко, Постепенно, медленно присесть. На последний слог

Будете здоровы! быстро встать на ноги и поднять руки вверх.

Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психо-эмоциональной разрядке, улучшению настроения

Как на пишущей машинке Встать друг за другом «паровозиком» и

Две хорошенькие свинки похлопывать по спине ладонями впереди

Все постукивают стоящего ребенка, на повторение потешки

Все похрюкивают: поворачиваются на 180 и поколачивают

Туки-туки-туки-тук! кулачками, затем постукивают

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! пальчиками и поглаживают ладонями.

Раз и два! Раз и два! Тереть ладони друг о друга.

Красим крылья и живот, Поглаживать ладонями руки, живот, грудь,

Красим грудочку и хвост, поясницу, ноги, голову.

Вот какой стал петушок, Поставить руки на пояс, горделиво

Ярко-красный гребешок. Сделать несколько полуоборотов влево –

Цель: благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга.

Где ладошка? Тут? Показывает правую ладошку.

На ладошке пруд? Гладят левой ладонью правую.

Палец большой – Поочередно массируют каждый

Полетел гусь в рот, Машут кистями, двумя ладонями,

А оттуда в живот. прикасаются ко рту, потом к

Вот! Вытягивают ладошки вперед.

Источник

Оцените статью