- Презентация на тему «Фруктовые деревья» презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Детям о деревьях
- Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад»
- Ход ЗАНЯТИЯ
Презентация на тему «Фруктовые деревья»
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
Игра на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, автоматизацию звуков. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация игры «Фруктовый сад» | 402.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра «ЧТО РАСТЁТ В САДУ» Автор разработки Голубева Полина Юрьевна Учитель-логопед ДОУ №50
Цели: 1. Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация словаря по теме Пополнение экспрессивной речи Совершенствование грамматического строя речи 2. Коррекционно-развивающие цели Развитие связной речи Развитие грамматического строя речи Развитие зрительного внимания
Ход игры Дети сидят перед экраном На экране появляется изображение фруктового дерева Логопед спрашивает, какое это дерево, какие плоды на нём выросли Дети отвечают индивидуально либо хором
Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это гранатовое дерево Логопед : чего много выросло на гранатовом дереве? Ребенок : на гранатовом дереве выросло много гранат
Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это апельсиновое дерево Логопед : чего много выросло на апельсиновом дереве? Ребенок : на апельсиновом дереве выросло много апельсинов
Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это лимонн ое дерево Логопед : чего много выросло на лимонн ом дереве? Ребенок : на лимонн ом дереве выросло много лимонов
Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это слива Логопед : чего много выросло на сливе ? Ребенок : на сли ве выросло много слив
Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это персик овое дерево Логопед : чего много выросло на персик овом дереве? Ребенок : на персик овом дереве выросло много персиков
Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это гранатовое дерево Логопед : чего много выросло на груше? Ребенок : на груше выросло много груш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация предлагает краткое описание происхождения янтаря, несколько красивых фотографий изделий из этого солнечного камня.
Задания помогут:- закрепить, расширить и обобщить знания о деревьях;- систематизировать и уточнить словарь по теме;- также будут способствовать развитию грамматического строя речи;- будут сп.
Данная презентация предназначена для использование на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Обогащение словаря по данной .
» Лекарство, что стоит тысячу монет, растет у самого плетня» -древняя народная мудрость.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ:»ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО ГОРОДА».
В лесу так много деревьев! Какой лист и какому дереву принадлежит? Поиграем вместе с детьми.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/02/03/prezentatsiya-na-temu-fruktovye-derevya
Детям о деревьях
Какие бывают деревья, из чего они состоят и для чего нужны?
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, дают плоды. Спиленные деревья являются строительным материалом и сырьем: из высушенных стволов делают доски, бумагу.
Деревья бывают дикорастущими: береза, дуб, ель, ива, каштан, клен, липа, осина, осина, ольха, сосна, тополь, ясень. Такие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу.
Еще деревья бывают плодовыми: яблоня, груша, вишня, абрикос, алыча, слива, рябина. Такие деревья люди выращивают в саду, ведь они дают вкусные съедобные плоды.
В дереве выделяют три основные части: корень, ствол и крона.
Корень дерева — это, как правило, подземная часть растения. Благодаря корню дерево обеспечивается питательными веществами из почвы.
Ствол дерева служит опорой для кроны, а также осуществляет передачу веществ между корнями и кроной. Снаружи ствол покрыт корой.
Крона дерева — совокупность веток и листьев в верхней части растения. Осенью листья многих деревьев приобретает желтые, оранжевые и красные оттенки и опадают с деревьев. Но есть и вечнозеленые деревья, например, ель и сосна.
У каждого дерева — свои отличительные особенности.
Береза — это дерево с белым, тонким, стройным стволом. Березовые соцветия называют березовыми сережками. Весной из березы получают березовый сок.
Дуб – это мощное дерево, лесной долгожитель, имеет листья округлой формы и очень пышную крону. Дуб хорошо узнаваем благодаря его плодам — желудям.
Клен – это дерево с красивыми листьями, осенью его разноцветные листья являются украшением любого парка. Плод клена называется двукрылаткой: после созревания он распадается на две половинки (крылатки), которые летят по воздуху и переносят семена.
Яблоня – самое распространенное садовое дерево. Она очень неприхотлива и отлично приживается даже там, где не могут расти другие плодовые деревья. Существует очень много сортов яблонь. Плоды яблони — это яблоки, они очень полезны.
Чтобы ребенок уверенно запомнил не только названия деревьев, но и их внешний вид, распечатывайте из Интернет их изображения, разрезайте на части и предлагайте собирать мозаику. Накануне любой летней прогулки изучите в энциклопедии или в Википедии изображение листьев одного только дерева и найдите на прогулке как минимум пять деревьев с такими же листочками. Повторяйте эти уроки каждый год, изучая внешний вид знакомых деревьев в разное время года. Исследуйте, какими семенами размножается дерево весной, цветут ли на нем цветы, как выглядят его осенние листья и голые ветки зимой. Знания о деревьях обогатят и словарный запас ребенка, и расширят его кругозор.
Источник статьи: http://iqsha.ru/ilove/post/children-about-trees
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад»
Ольга Кречетова
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад»
Конспект совместной образовательной деятельности
по теме «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад»
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).
Время использования: при изучении лексической темы «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая; продолжать учить отгадывать загадки;
Образовательные задачи:
• Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете
• Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
• Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.
• Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).
•Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
•Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
• Развивать слуховое внимание, память, мышление.
• Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: корзина с игрушками – фруктами, предметные картинки с изображениями фруктов, сюжетная картинка «Что растет в моем саду», куклы.
Ход ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ. Вводная.
1.1. Организационный момент.
Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными фруктами в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.
Воспитатель. Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришла в гости кукла Катя.
Воспитатель. Давайте поприветствуем Катю.
Дети (все вместе). Здравствуй, Катя!
Воспитатель. Катя пришла не с пустыми руками. Посмотрите у нее в руках корзина. Чтобы узнать, что лежит в корзине, Катя загадает вам загадки.
Воспитатель загадывает загадку
Загляни в осенний сад
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа (Груша)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (Апельсин)
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это -. (Слива)
Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он.
Как зовут его?. (Лимон)
Где тепло — произрастает,
Белый, красный он бывает.
Воспитатель. Молодцы, всех фрукты отгадали.
2 ЧАСТЬ. Основная.
Воспитатель. Ребята Маша спрашивает, а откуда берутся все эти фрукты. А вы знаете? Давайте все вместе поможем Маше разобраться.
2.1. Беседа по плакату «Что растет в моем саду».
Цель: уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Воспитатель помещает на доску плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.
Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг? Дети. Деревья.
Воспитатель. А что растет на деревьях? Дети. Фрукты.
Воспитатель. Назовите фрукты, которые растут на деревьях. Дети. Яблоки. Груши. Сливы.
Воспитатель. Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.
Воспитатель. Какие груши? Дети. Желтые груши. Овальные груши.
Воспитатель. Какие сливы? Дети. Синие сливы. Овальные сливы.
Воспитатель. А какие фрукты по вкусу? Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.
Воспитатель. Что делает в саду девочка? Дети. Собирает фрукты.
Воспитатель. Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка? Дети. Убирает урожай.
Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?
Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье. Джем.
Воспитатель. Молодцы! Вот сколько названий блюд перечислили. Похлопайте себе. А потом пойдем на ковер и сделаем пальчиковую гимнастику «Компот».
2.2. Пальчиковая гимнастика «Компот».
Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот. (Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок. (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (Опять «варить» и «размешивать».)
2.3. Игра «Один — много».
Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).
Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.
Воспитатель. Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки? Дети. Много яблок.
Воспитатель. Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки? Дети. Много апельсин.
Воспитатель. Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки? Дети. Много груш.
2.4/ Д/ игра «Чудесный мешочек» — дети определяют фрукты на ощупь.
Ой, ребята, посмотрите, что это? Волшебный мешочек. Что же в нём может быть? Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный)
2.5. Динамическая пауза «Яблочко»
Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма; закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.
Воспитатель выполняет упражнение с детьми и выразительно читает текст, а дети договаривают текст за воспитателем и выполняют движения вслед за ним.
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)
2.6. Упражнение «Наш сад».
Цель: развитие слухового внимания; закрепление навыков счета в пределах четырех.
Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали.
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» — скажем.
3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов.
Цель: закрепление материала; поощрение за работу.
Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?
Дети. Мы говорили о фруктах, отгадывали загадки и т. д.
Воспитатель. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!
Конспект образовательной деятельности по лепке «Фрукты для игры в магазин» • Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Деревья и лес» с 15–19 апреля Тема недели: «Деревья и лес» Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту осенней природы,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья» для детей средней группы Программные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья» Конспект НОД: Тема: «Деревья» Ведущая образовательная деятельность: «Речевое развитие» с интеграцией областей «Познавательное развитие»,.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Витамины и фрукты» с воспитанниками среднего возраста Цель: Формировать представление о фруктах, как о продуктах, содержащих витамины, полезные для здоровья человека. Образовательные задачи:.
Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах:.
Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для старшей группы Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека. Задачи: • закреплять и углублять знания детей о значении.
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Перелетные и зимующие птицы» Конспект совместной образовательной деятельности по теме: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: расширить представления детей о перелетных.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sovmestnoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-teme-frukty-fruktovye-derevja-sad.html