- упражнения для формирования смыслового чтения на уроках русского языка презентация к уроку по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Правильный полив овощей
- Принцип полива перцев и баклажанов
- Как часто поливать в капусту
- Лук и чеснок — полив диктуют корни
- Районная олимпиада по русскому языку 4 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
упражнения для формирования смыслового чтения на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Виды упражнений, использующие на уроках русского языка для формирования смыслового чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_osozn.cht_.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа над осознанным чтением на уроках русского языка Хаймина Марина Петровна, МОУ СОШ №4, Г.Оленегорск
Упражнения, способствующие осознанности чтения 1группа – логические упражнения Составь новое слово, взяв последний слог Мебель, ружьё; Соломка, пора, мель; Лиса, бельмо, полёт; Составь новое слово, взяв у каждого только первый слог : колос рота ваза; кора лото боксёр ;
Раздели слова на группы. Заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец; Корова, шкаф, стул, диван, коза, овца, стол; Мак, липа, клен, ромашка, береза, ландыш, дуб Какое слово лишнее и почему? *красивый, синий, красный, жёлтый; *минута, время, час, секунда;
Расшифруй надпись: БЕЗНАУКИНЕТНАУКИ Составь пословицу: Нож вол год дар луг паж мел рай астра ров гол нет зал быт вал ай
Найди слово в слове : Закончи предложение: По утрам у Айболита лечат зубы: Збреы , уызбр , итгыр , вдрыы , оыббр . Гроза газета шоколадка шутка щепка кустарник 2 группа – игры со словами
Найди название животных среди строк. Насос сосет речную воду, И шланг протянут к огороду. Среди кустов царит покой, Здесь хорошо бродить одной. Выполни математическое действие и прочитай слово: ЛОД + ИМ – МО + ВАН – Л = ? (диван) ВЕР + ЛИС + ТУ – УС + 0 – ИЛ + ЛЕТ = ? ( вертолет )
Выполни математическое действие и прочитай слово: ЛОД + ИМ – МО + ВАН – Л = ? (диван) ВЕР + ЛИС + ТУ – УС + 0 – ИЛ + ЛЕТ = ? (вертолет ) «Из двух слов – третье» Охра + под = (пароход) Кит + рана = (картина) парк + ива = (крапива)
«Вставь слово» обы (……..) ка (чай) ме (……..) олад (шок) пе (……..) ол (сок) «Буквенные матрицы» 1 2 3 4 м е д 5 о у к 6 р т ц Составь слово по адресу букв: 1 2 3 1 2 3 4 5 4 6 4 6
Шарады. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда. А целое в музее найдете без труда. (Картина) Загадки ( с недостающими словами) В село мчится В дверь ________ Ворота отворяет, Пыль __________ (ветер)
3 группа-работа с деформированными текстами «Прочитай задом наперёд» г оросоН теадоб могор еН етитуш с омгоросон !
«Развитие смысловой догадки» : Сначала мы писали буквы очень медленно, но потом …. Хорошо в лесу, тихо, только слышно как … Он сам во всём ……… «Найди ошибки, исправь, прочитай правильно»: Кто любит пруд –того и люди чтут. У работящего в руках тело спорится. Без пруда не вытащишь рыбку из труда.
«Сделай короче»: При первых лучах восходящего солнца густой туман над речкой быстро рассеялся. «Тесты » ( вставь пропущенные слова, термины)
4 группа-работа с текстом Текст с нарушением структуры слов ( «Что скрывается под кляксой» Текст на восстановление порядка частей или предложений. Текст на восстановление грамматических связей между словами в предложениях (Наступила (ранний) осень.) Текст с неправильной разбивкой на слова. Беж итчере злесну юполя нуёж .
Упражнение «Чтение – разведка» ( дети на максимальной скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы) Текст с исключением. Сентябрь. Стоят тёплые зимние деньки. Лес ещё полон жизни, воды.
Тексты с «информацией » (используя информацию, данную в тексте, напиши значение слов) Приём « Инсерта » ( ч тение текста с пометками ) + я это знаю; — я этого не знал; ! – э то меня удивило; ? – хотел бы узнать подробнее; Аннотация к прочитанному. Комплексные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для формирования качеств чтения.
В программе по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов с непроверяемым написанием, традиционно называемых «словарными». Тема «Непроверяемые гласные и согласные в корн.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Виды упражнений для формирования смыслового чтения, повышения техники чтения, развития интереса к процессу чтения.
Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для д.
Представляю обобщение личного опыта по формированию коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах.
Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К.Д.Ушинский.
Правильный полив овощей
У правильного полива три основных условия: своевременность, регулярность, норма. Как их надо применять для разных овощей летом?
Полив огурцов сверху или в бороздку
Корни огурцов слабые и располагаются в поверхностном слое почвы, который быстро иссушается. К тому же у растений большие листья, они испаряют много воды. Поэтому огурцы поливают часто и методом дождевания. Впрочем, чтобы корни глубже ушли в почву, растения до появления бутонов можно вообще не поливать, если идут хотя бы небольшие дожди. Когда их нет, это делают раз в неделю. С началом цветения поливы в солнечную погоду проводят через 3-4 дня до 17 часов. А в жару — через день. Если же ночи холодные — утром. Доза для взрослых лиан с плодами 20-30 л на 1 м2. От дождевания отказываются, когда на листьях появились пятна — симптом инфекции. Пораженные огурцы под корень не поливают. Воду льют в неглубокие бороздки вокруг растений или вдоль рядка. Полив прекращают, как только вода в борозде перестает впитываться. Для этого можно использовать пористые шланги.
Полив томатов под корень
Томатам не нужна высокая влажность воздуха. Поэтому и применяют аккуратный полив под корень, а не дождевание, хотя и оно возможно в сильную жару (35-40°). Поливают помидоры в первой половине дня: в начале цветения — раз в неделю, потом — раз в 10-12 дней. Отменяют водные процедуры в холодную или сырую погоду. Зато уж когда проводят, то обильные: расходуют по 30 л на 1 м2.
Принцип полива перцев и баклажанов
Принципы полива перцев и баклажанов как у томатов: под корень или по бороздам через 7-10 дней и умеренно. Различие в числе поливов за сезон. Помидорам достаточно 8-9 раз, перцам и баклажанам 10-12. И норма у последних «томатная», от 15 до 30 л, которая зависит от погоды. Орошение проводят либо утром, либо вечером, на заходе солнца, а если стоит долгая засуха — ночью. При температуре ниже 15°С кусты не поливают вообще, чтобы предотвратить появление серой гнили.
Как часто поливать в капусту
Капуста больше других овощей любит пить. Ей нужно много воды для налива сочного кочана. Поэтому, когда он формируется, норма полива на 1 м2 от 30 л, но может достигать и 50. При сухой и жаркой погоде полив проводят дождеванием — утром или вечером. Дневные омовения могут спровоцировать не только ожоги, но и слизистый бактериоз. При похолодании воду льют под корень. Ранние сорта реже — раз в 2-3 дня, а поздние — можно каждый день. Перестают поливать позднюю капусту за 2-3 недели до уборки.
Норма полива моркови после посева
Сразу после посева моркови и до первых всходов влажность почвы должна быть высокой. Чтобы вода не испарялась, имеет смысл накрыть грядку полиэтиленовой пленкой до появления всходов, а затем ее убрать. Поливают из лейки через ситечко. При умеренной погоде — через 10 дней, норма — 30 л на 1 м2. Самый последний полив проводят за 3 недели до уборки.
Свекла, и петрушка — полив 5 раз за сезон
Свекле и петрушке частый полив не нужен. За сезон хватит и 4-5 раз по такой же норме, как для моркови. Но в жару, конечно, поливают чаще, иначе растения завянут, а то и просто «сгорят». Поливают рано утром либо ближе к вечеру в бороздки или шлангом по всей грядке. Если поливать днем, на поверхности почвы быстрее образуется плотная корка. Редис поливаем мало, но часто Быстро растущий редис поливают в открытом грунте с 16 до 17 часов. На легких почвах это делают через день, на средних — через 2 дня, на тяжелых — через 3, причем небольшими дозами, по 10-15 л воды на 1 м2. Как только почва слегка просохнет, ее рыхлят граблями с короткими зубьями.
Лук и чеснок — полив диктуют корни
Компактная неглубокая корневая система в разное время роста лука и чеснока диктует определенные дозы полива. Когда интенсивно образуются листья и отрастают корни, воды нужно 30 л на 1 м2, когда наливаются луковицы — 30-35 л. Такими дозами поливают по бороздкам раз в неделю. Если лето дождливое, грядки лучше не поливать совсем, в сухую и жаркую погоду это делают через 5-6 дней. За месяц до уборки поливы прекращают, чтобы луковицы и головки лучше хранились. К тому же излишки влаги в это время задерживают их созревание.
Картофель — полив с мульчированием и без
Лучше поливать картофель в бороздки. Когда почва немного просохнет, ее сверху разрыхляют и присыпают торфом, опилками или перегноем. В этом случае поливать можно 1-2 раза в месяц, а без мульчирования — раз в неделю. Расход 20-30 л на 1 м2. Примерно за 1-2 недели до уборки полив прекращают, чтобы клубни оставались сухими и чистыми.
Сколько поливать тыкву и кабачки
Помногу поливают тыквы и кабачки, причем осторожно под корни, ни в коем случае их не обнажая. Время выбирают утреннее или вечернее, так как днем в солнечную погоду на широких листьях могут задержаться крупные капли, которые способны превратиться в линзы. Лучи проходят сквозь них и оставляют ожоги. Тыквы до первого окучивания поливают 1-2 раза, расходуя по 7-8 л на растение. Затем 25 дней не поливают вообще, а когда станут наливаться плоды, дозированное орошение возобновляют. Регулярность поливов — раз в 10 дней, расход — 10 л на растение. За месяц до уборки тыквы надо ограждать от воды, чтобы они набрали больше сахаров.
Взрослые кабачки поливают раз в месяц аккуратно под корень. Норма — 20 л на куст. Под овощами, как правило, почва не должна пересыхать. Если засуха и переувлажнение чередуются, это приводит к растрескиванию кочанов капусты, корнеплодов моркови, свеклы, сельдерея, редиса и плодов томата. Кроме этого, у моркови разрастается сердцевина. Но есть исключения.
Лук, чеснок, дыня и тыква похожи на верблюдов, они вначале досыта пьют, а в конце жизни им вода не нужна.
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс
Районная олимпиада по русскому языку для 4 классов
1. Играем в прятки. Найти животных среди строк
а) Насос сосет речную воду,
И шланг протянут к огороду.
б) Среди кустов царит покой,
Здесь хорошо бродить одной.
2. Замени архаизмы(устаревшие слова) современными словами и запиши предложение.
Дюжий кучер дал дёру в кров.
3. Строчка из известной песенки «Жил-был у бабушки серенький козлик» в зашифрованном виде выглядит так: «Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гесрыг».
Как с помощью этого шифра записать «Крокодил Гена»
4. Мальчика звали Юлий, а девочку- Юлия. Их имена по-разному склонялись в единственном числе, а во множественном одинаково, за исключением двух падежей. Каких падежей? Дайте пояснение.
5 . Распределите глаголы по группам в зависимости от слова от которого они образованы (указать часть речи).
Беседует, зеленеет, вечереет, бороздит, пестреет
6. От существительных образуй глаголы прошедшего времени, женского рода, с возвратным значением: пояс, правда , свет, земля, луна, свобода
7. В каком предложении только один главный член предложения?
— Билеты купили на вторник.
— Два братца пошли на речку купаться.
— Скажешь ли ты правду?
8. Исправь речевые ошибки.
«Терпеть не могу сидеть сложив руки»
«Ему было впору биться об стенку»
«Организатором выступила одна общественная организация»
«По песочной дорожке парка мы вышли на большую аллею»
9. Запиши текст, заполняя пропуски и раскрывая скобки.
По шумн… авеню (идти) атташе. Рядом (идти) мадам в (манто). Из окна, отодвинув лёгк… тюль, (выглядывать) забавн… шимпанзе. Всё это сняли в солнечн… Сочи для рекламы (тюль).
10. Сколькими способами можно в ряду букв «ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ» расставить пробелы, чтобы получилась фраза. Знаки препинания не вставлять.
« Сильный слуга убежал в укрытие»
Существительные Юлий и Юлия во мн.ч различаются в Р.и В.падежах: первое имеет форму Юлиев ( оконч. –ев), второе- Юлий ( нулевое оконч.)
1 гр. От им. сущ. : беседа-беседует, вечер – вечереет, борозда- бороздит
2 гр. От им. прилаг.: зеленый-зеленеет, пестрый- пестреет
опоясалась, оправдалась, осветилась, приземлилась, прилунилась, освободилась
Билеты купили на вторник .
биться головой о стенку
По шумному авеню идет атташе. Рядом идет мадам в манто. Из окна, отодвинув лёгкий тюль, выглядывает забавный шимпанзе. Всё это сняли в солнечном Сочи для рекламы тюля.
Подними те перья
Под ними те перья
Под ним и те перья
Под ними теперь я
Под ним и теперь я
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-1149770
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.