Дизайн сада мастер класс брукс

Брукс. Мастер-класс

. Для меня это была третья встреча с Мэтром). От первой – его выступлении на выставке «Взгляд из дома» в 2003 году (неужели столько времени прошло?) осталась его книга с автографом, о чем он тогда говорил, вспомнить не могу.

Второй раз мы даже не сразу узнали мистера Брукса в его саду в Денмансе, в человеке с секатором, идущем срезать букет из калины складчатой. Все же поздоровались, пообщались, сфотографировались. Гуляя по саду в поисках известной композиции с березами и гусями, зашла вглубь и увидела мэтра в позе всех садоводов что-то увлеченно пропалывающего на клумбе, быстро ретировавшись уже на выходе заметила тактично спрятанную в посадках табличку «Private». От той встречи осталось историческое «фото с Бруксом», на котором …я стою с закрытыми глазами).

И мастер-класс Джона Брукса на выставке «Дом и сад».

Что осталось… Энергетика живого общения, с интелегентным, интересным, ироничным, человеком.
Не думаю, что кто-то надеялся услышать какие-то откровения, о которых мистер Брукс не сказал бы раньше в своих книгах и интервью. Прежде всего, это дань уважения к имени и заслугам Мэтра и всему им сделанному.

На мастер-классе мистер Брукс демонстрировал свои английские проекты, анализировал созданные им сады, до и после ландшафтных работ, обосновывал использованные в них приемы. В основном это были обширные загородные поместья («Когда-то я начинал с маленьких частных садов, а потом выяснялось, что у владельца есть и загородный дом»).
Позже, обсуждая вопросы плана, примеры решения структурных форм, «основополагающих философских принципов», использовании матрицы\модульной сетки, он перешел к примерам малых садовых пространств, некоторые были знакомы по книгам.

«Я занимаюсь дизайном садов 50 лет..»
«Раньше сад распространяли в природу, сегодня природу включают в сад.»
«И нужен ли тут японский мостик, и пампасная трава, когда вокруг такие английские пейзажи?»
«Мне чаще приходится работать с открытыми пространствами».

«Расслабляющий, умиротворяющий дизайн. Мне нравится когда растения могут вываливаться. Мне нравится контраст свободных распадающихся посадок со структурными формами».
«Кто сказал, что в саду должны быть растения?» (смеясь)

«Сначала линии и формы, растения вторичны. Основная ошибка — когда начинают с растений, потом подключают формы – дизайн в результате отсутствует как таковой». «Вы часто уделяете внимание наполнению растениями, но это после, начинаем с форм».

«Больше внимания мощной архитектуре, архитектурным растениям и формам».
«Важно соблюдать масштаб. Дизайн соответствует зданию».
«Соразмерность, соотношение высоты и ширины композиции».

«Я начинаю с плана, он имеет — ширину и длину, третье измерение появляется – когда я соотношу размеры растений с планом и окружением, четвертое измерение – это время. Не так много форм искусств, которые могут работать с четырьмя измерениями».

«В плане должен быть хороший дизайн, простой и мощный»
«Все должно быть удобно».
«Все очень просто, чем меньше, тем лучше».

«Мне нравится работать с масштабными но простыми формами».

«Сад должен быть прост в обслуживании, так как клиенту, а не мне придется после им заниматься».

«Мои клиенты не являются увлеченными садоводами, но заинтересованы в хорошем виде из окна».

Во второй части мистер Брукс проследил различные подходы к проектированию от классики к модернизму, от Викторианских садов к коттеджным, сказав о влиянии японских садов, о переосмыслении идей коттеджного стиля, упомянув вклад Гертруды Джекил, Кристофера Ллойда, часто аппелируя к Баохаузу и Роберто Бурле Марксу. Рассказал историю и провел экскурсию по своему саду.

Также Брукс проанализировал два сада российских дизайнеров.

Сад Гривко в Псковской области.
требует огромного труда и времени на поддержание
— мне хочется больше воздуха
— много форм говорящих
«посмотри на меня», напрягающих форм, сложно отдохнуть.
— вот это красиво, хорошо подобраны растения
— слишком много
— лестница как в Альгамбре, но формы по бокам спорят с ней
— детали воюют друг с другом

— как сад бухгалтера, все по линеечке, я был дал им (стриженным спиреям) расти свободно
— это хорошо и сложно, я ни когда не видел хвойного партера, но знаю, что самшиты в Петергофе каждый год закрывают ящиками
— красивые простые формы, но много лишнего
— очень симпатично и славно

Сад созданный Ингой Образцовой («Берсо»)
— Слишком много деталей, и все говорят «посмотри на меня», «посмотри на меня»
— не уверен, что мне захочется сидеть в этой ротонде
— это архитектурный хаос
— поддержание сада требует большого труда, тут будет садовник?,
обязательно оставляйте клиенту план ухода
— мало воздуха
— камни здесь не обязательны
— растениям тесно, большая пятнистость
— хорошо, глазу наконец есть где отдохнуть
— сложно ухаживать, тут не пройдет газонокосилка (о растительных группах на газоне)
Автор из зала: «Так хотел заказчик».
«Но Вы дизайнер, нужно уметь говорить «Я не буду этого делать, потому, что это плохо».
«Не забывайте, что даже когда вы получили расчет, на вашем проекте
стоит ваше имя».

Брукс демонстрировал свои работы в разных странах, Японии, Франции, Канаде, объясняя выбор того или иного решения. Оставшееся впечатление – удивительной гармонии, выразительности и естественности, когда глаз везде отдыхает, когда даже при большом количестве растений все выглядит очень цельно, при полном слиянии с окружением. Практически везде открываются прекрасные виды на пейзажные картины.

В период вопросов я спросила о том, что живя на больших территориях, мы лишь со вздохом восхищения можем смотреть на перспективные виды в его садах, лишенных заборов, но при работе с замкнутым пространством будут ли актуальны вопросы визуальной экологии, или композиция строится уже исходя из законов декоративности. Мистер Брукс ответил, что у каждого места есть история с которой нужно считаться, что в любом случае нужно бережно отнестись к земле и экологии (английская наивность). С точки зрения композиции «взгляд должен быть направлен вовнутрь. Ищите визуальную экологию внутри территории».

Был вопрос о количественном видовом составе миксбордера, чтобы не перегружать композицию.
«Я не могу ответить, я представляю композицию мысленно, ее образ, высоту, я не задумываюсь об этом, я не бухгалтер и не счетовод, отнеситесь к этому свободнее, расслабьтесь, все от сердца».

Так каковы же идеи для русского сада мистер Брукс?
«Это вопрос не ко мне, этот вопрос к вам, на выставке много садов (японский, английский, финский) а где русский? Каждый решает сам свои проблемы.
Вы все время копируете, где ваше?».

Источник

Дизайн сада

Эта книга — полное руководство для всех садовых дизайнеров. Она содержит много профессиональных советов и восхитительных иллюстраций и стала своего рода библией для дизайнеров. Джон Брукс показывает, как придать вашему саду гармоничный стиль, правильно выбирая поверхности, ограды и другие элементы, а также демонстрирует, как успешно целиком вписать растения в ваш проект.

Другие материалы по теме: Книги по ландшафтному дизайну

Клумбы и живые изгороди

Д. В. Нестерова

В книге в популярной форме рассказывается о создании клумб и живых изгородей на приусадебном участке. Даются практические рекомендации по планированию участка, выращиванию цветов, кустарников и деревьев, по уходу за некоторыми видами садовых культур. На страницах книги уделяется внимание вопросам культивирования лекарственных растений на клумбах, а также созданию ландшафтных композиций и уголков отдыха. Издание рассчитано на широкий круг читателей.

Все о планировке сада

Тим Ньюбери

Книга для тех, кто хочет создать сад по своему вкусу и своими руками. Более 100 планировочных решений на любой вкус для участков разных размеров и очертаний. Подробные схемы посадок для различных стилей планировки. Описания элементов садового дизайна — от дорожек до водоемов и беседок. Более 600 цветных фотографий, акварельных рисунков и подробных схем.

Издательство «Кладезь Букс», 2003г.

Ваш сад

Автор -кандидат архитектуры Н.П. Титова посвящает книгу проблемам планировки, ландшафтной архитектуры и благоустройства индивидуального садового участка. В этой книге читатель также познакомится с различными приемами составления композиций из деревьев, кустарников и цветов, рациональной планировки территории сада и огорода, получит советы по устройству дорожек, декоративных водоемов, изготовлению садовой мебели. Адресована широкому кругу читателей.

Издательство «Московский рабочий», 1991г.

Маленький Сад. Советы по дизайну

Питер Мак-Кой

Сборник советов владельцам маленьких участков. Некоторые советы и рекомендации, приведенные в книге, рассчитаны на климатические условия, соответствующие условиям южных областей России.

Издательство «Кладезь-Букс», 2001г.

Практическая энциклопедия Ландшафтный дизайн (The practical encyclopedia of garden planing disign & decoration)

П.Мак-Кой и Т. Ивелей(Peter McHoy and Tessa Evelegh)

Это практическое руководство, снабженное многочисленными фотографиями, которые шаг за шагом показывают путь от планирования сада на бумаге до посадки растений и возведения простейших садовых построек, а также сотнями других иллюстраций, на которых изображены удачные изобретения и находки других садоводов.

Издательство «Росмэн», 2001г.

Приглашаю и на мои странички в соцсетях:

Facebook Instagram YouTube VKontakte

Скульптура
Пожарный
Работа 2014 года

В нашей компании средства защиты для сварщика по ценам производителя | В нашей компании теплица Митлайдер из поликарбоната по приемлемой стоимости

Спецпредложения

Интересно и полезно

Последние новости

27 марта 2021:

Сегодня приезжала съемочная гркппа программы «Вести». Корреспондент Светлана была очень активна и любознательна. Получилась интересная .

25 апреля 2020:

Плазморез — удовольствие очень не дешевое. Но, кажется постепенно начинает приносить свои дивиденды. Пока не .

04 марта 2020:

Уже не помню писал ли я новость о том, что у меня в мастерской работает .

— читать все новости —

Библиотека

Источник

Джон Брукс: Дизайн сада. Мастер-класс

Джон Брукс - Дизайн сада. Мастер-класс обложка книги

Творческая деятельность Джона Брукса вдохновляет садоводов всего мира на создание собственного уникального дизайна сада. Его огромный талант помогает доходчиво изложить свой предмет, примером чему является эта красочная справочная книга. В ней раскрывается и объясняется каждая деталь садового дизайна, на ее страницах отражен энтузиазм и личный опыт. Каждая щедро иллюстрированная глава посвящена конкретному элементу садового дизайна.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Джон Брукс взял за основу свою книгу Дизайн сада.ID товара: 155268. В общем почти все то же самое, может несколько деталей новых — поэтому и назвал мастер-класс. Автор — я бы сказала философ, теоретик дизайна. При покупке выбрала бы его базовую книгу Дизайн сада.

Книга скорее дополнение к Дизайну сада этого автора. Смысл мастер-класса в этой книге в том, что минимум текста и максимум разнообразных картинок с идеями по конкретному направлению дизайна. У меня теперь три книги автора (еще Маленькие сады) и я очень довольна. Качество иллюстраций отличное. Зимой — лучшие книги про лето и для разработки собственных идей в саду. Набор растений прост и практичен. Насчет цвета не согласна с другой рецензией. Цвета много и разного, но в основном.

Книга скорее дополнение к Дизайну сада этого автора. Смысл мастер-класса в этой книге в том, что минимум текста и максимум разнообразных картинок с идеями по конкретному направлению дизайна. У меня теперь три книги автора (еще Маленькие сады) и я очень довольна. Качество иллюстраций отличное. Зимой — лучшие книги про лето и для разработки собственных идей в саду. Набор растений прост и практичен. Насчет цвета не согласна с другой рецензией. Цвета много и разного, но в основном «зеленый» :). Также, советую книги этого автора в дополнение к фундаментальным вещам Розмари Александер, в виде компенсации скудных и плохого качества фотографий садов. Скрыть

Источник

Читайте также:  Ваз 2106 цвет зеленый сад
Оцените статью