Дизайн клумбы около школы

Идеи ландшафтного дизайна пришкольного участка

Каждая школа заботится о своей репутации. Это касается не только уровня, на котором осуществляется преподавание, но и внешнего вида двора. Важно, чтобы при первом взгляде создавалось впечатление щепетильного подхода к деталям. Добиться этого можно применением различных решений в области ландшафтного дизайна в отношении пришкольного участка. В статье будут обсуждаться некоторые идеи, которые можно воплотить в жизнь.

Проект школьного двора

Оформление пришкольного участка не является чем-то новым. Этим активно занимались все дети под руководством учителей и мастеров во времена СССР. Со временем такая инициатива сошла на нет и больше внимания стало уделяться чистоте, а не внешнему виду участков и клумб вокруг школы. Традиции возвращаются и внимание снова уделяется тому, как оформлены участки на пришкольной территории. Школы, которые сдаются в эксплуатацию сейчас, уже имеют благоустроенные и продуманные участки в плане дизайна. Но это не избавляет от необходимости что-то делать на участке, т. к. со временем пришкольный участок приходит в негодность в силу разрастания сорняков и даже культурных растений. Все имеет свой срок службы, поэтому постройки ветшают, а композиции теряют свой вид. С годами меняется коллектив и ученики, что приводит к приходу новых веяний и настроений.

Все это говорит в пользу того, что необходимо что-то делать, чтобы поправить ситуацию. Иногда пришкольный участок требует кардинального вмешательства. Проявляется оно не только в обновлении растений на участке, но иногда и к кардинальному изменению формы участка или даже к их новому разграничению. Такое вмешательство делается не на один год, поэтому требуется хорошее планирование, чтобы внешний вид участка оставался при постоянном, но минимальном уходе. Невозможно осуществить задуманного без особого проекта, который составляется для конкретного участка. Почерпнуть идеи для участка можно не только у профессиональных дизайнеров, но и у тех, кто чаще всего посещает школу – учителей и учеников. Чтобы сделать это, необходимо произвести анонимный опрос, в котором каждый сможет выразить свои пожелания в отношении участка. Чтобы результаты было проще рассортировать, можно задать определенные границы рассуждениям, создав опросник. Но если требуются действительно свежие идеи, тогда лучше позволить выразиться самостоятельно. На анализ уйдет больше времени, но оно того стоит. В согласии с полученными сведениями будет проще составить конкретный план действий для пришкольного участка.

Общий стиль

Существует значительное количество ответвлений и направлений, которые могут быт реализованы в ландшафтном дизайне, все их можно отнести к двум основным группам:

Первая представляет собой уникальные и эксклюзивные решения для участков, которые могут быть реализованы в самых смелых вариантах. Но такой стиль оформления больше подходит для частных участков. Школа является государственным заведением. Это означает, что на пришкольном участке должны соблюдаться определенные формальности. Именно в этом случае подходит регулярный стиль. Проявляется он в четких линиях и симметрии. Геометрические формы, в которых выполняются грядки или осуществляются насаждения чаще всего правильные и призваны к тому, чтобы настроить детей на спокойный лад и восприятие новой информации.

Для реализации регулярного дизайна на пришкольных участках подходят солитерные посадки. Они проявляются в высадке одиночных растений или групп растений, которые придают строгости определенному участку. Такой подход важен, чтобы каждый, кто посещает школу, понимал, для какой цели он здесь присутствует. Более свободный стиль допускается для уголков во дворе, которые предназначены для свободного времяпрепровождения. Это касается больших перемен или периодов после окончания занятий. В этом случае можно использовать черты азиатского стиля, кантри и голландского. При этом большую работу необходимо произвести по подбору растений. Они должны сохранять свой внешний вид на протяжении всего года, а также иметь гипоаллергенные свойства.

Центральная часть двора

Чтобы было проще производить планирование и ландшафтный дизайн, необходимо разделить школьный двор на функциональные зоны или участки. Одной из них является центральная часть. Чаще всего она предназначена для проведения различных торжеств и сборов, например, линеек на случай первого или последнего звонка, а также для поздравления важных персон. Чаще всего эта площадка имеет прямоугольную или квадратную форму. Для нее необходимо использовать растения, которые будут только подчеркивать эти линии. Например, если по периметру участка расположены клумбы или участки земли, то на них неплохо было бы расположить невысокие кустарники, которые будут аккуратно подстрижены в общий стиль с площадкой. На эту роль подойдет такие растения, как буксус (самшит), бирючина, кизильник, спирея и другие. Если климат подходит, то можно высадить кусты можжевельника, которые важно постоянно формировать.

Хвойными растениями также можно подчеркнуть пришкольный участок, который предназначен для выступлений. В этом случае можно высадить высокие растения на фоне, что позволит оттенить участников сборов. Дополнительной пользой от таких растений будет компенсация порывов ветра, который может задувать в микрофон или срывать различные декорации со сцены. Требуется постоянный уход по уборке засохших веток.

Спортивные площадки

Спортивная площадка является следующей зоной пришкольного участка, которая требует правильного планирования. Многое зависит от того, что именно находится на этой территории возле школы. Чаще всего площадки для игры в баскетбол, футбол или волейбол покрываются асфальтом или имеют грунтовое покрытие. Редким исключением является наличие специальных резиновых покрытий. Такие участки должны быть максимально закрыты от ветров. Чтобы этого добиться, необходимо обсадить их деревьями, которые имеют пышные кроны. К таким растениям можно отнести клены, липы, каштаны и другие. Дополнительно такие растения создадут тень на участке, что особенно важно в жаркие весенние и осенние дни при физических нагрузках.

Читайте также:  Беседка для дачи сказочная

Зона отдыха

Современные школы предусматривают наличие и такого участка на территории. Участков может быть несколько. Часто их располагают равномерно по всей территории, чтобы ученики могли найти место каждый для себя. Обычно такие участки соединяются между собой посредством аллей. Для зон отдыха можно использовать различные растения, в которые входя и кустарники. При этом нет требования, чтобы они были одной высоты, т. к. особая строгость для участка не требуется. Его задачей является не настроить на серьезность, а позволить перевести дух перед следующим занятием или настроится на другой лад по окончании учебы. Для зон отдыха используется газонная трава, которой засеваются участки между кустарниками. Правильным решением является использование различных ярких декоративных растений.Обязательно должны присутствовать скамейки. Так как обучение в школе проходят дети различных возрастных категорий, то на таких участка не рекомендуется использовать различные арки, треноги или опоры, т. к. они могут стать причиной получения серьезных травм.

При этом разрешается размещение различных скульптур на таких участках. Окружать такие участки для отдыха, а также аллеи, которые их будут соединять могут сосны, вязы, тополя и липы. Высаживать их стоит на таком расстоянии, на котором это позволяют сделать кроны. Если в планах поддерживать небольшую высоту крон и постоянно ее формировать, то можно высадить ростки через каждые три метра. На клумбах, которые будут расположены с участками для отдыха стоит высаживать цветы, которые не особо прихотливы к уходу, а также устойчивы к засухам. В этой роли подойдут цинерарии, сальвии, бессмертники и цинии. Под деревьями также могут быть организованы клумбы, на которых себя будут хорошо чувствовать цветы, которые любят быть в тени. К ним относятся фуксии, астильба и барвинок. При должном уровне сознательности учеников на солнечных участках могут быть обустроены альпийские горки с подходящими растениями. Если где-то на территории есть бетонные заборы, которые не имеют особой привлекательности, то участки рядом с ними можно засадить плетущимися растениями. Видео о проекте озеленения школьного двора есть ниже.

Огород

Как бы странно это ни звучало, но определенный участок пришкольной территории может быть выделен под огород. Он будет полезен для проведения различных исследовательских работ, которые предназначены по выведению каких-либо культур или видов. Такой участок также может стать отличным стартом к тому, чтобы обучать детей заботиться о чем-нибудь и быть ответственным. Все растения, которые будут впоследствии высажены на участках вокруг школы, могут быть взяты из рассады, которая будет получена с огорода. Если территория участка достаточна, а бюджет школы позволяет, то на огороде может быть сооружена теплица или оранжерея, что еще больше расширит количество выращиваемых видов растений.

Их целью является постановка задачи, объяснение целей и способов их достижения. Для этого не требуется много времени, т. к. школьники будут посещать такие занятия без энтузиазма. Достаточно будет одного занятия в неделю, которое будет длиться всего 20 минут.

Резюме

Как видно, школьный участок может быть оформлен с применение различных растений и идей. Но все это не будет существовать долго, если не проводить соответствующего воспитания, которое подразумевает правильное отношение к растениям и к тому, что окружает каждого. Важно развивать самосознание и организованность, которые будут побуждать каждого лично прилагать усилия для ухода за растениями и за пришкольным участком. В первую очередь это будет проявляться в бережном отношении и в отсутствии желания мусорить.

Источник статьи: http://2proraba.com/landshaft/idei-landshaftnogo-dizajna-prishkolnogo-uchastka.html

«Проект: Ландшафтный дизайн пришкольной клумбы»

Презентация «Проект: Ландшафтный дизайн пришкольной клумбы» Цель проекта:Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников через совместную деятельность детей, родителей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольного участка.

Просмотр содержимого документа
«»Проект: Ландшафтный дизайн пришкольной клумбы»»

учащаяся 5 «б» класса

учитель МХК и ИЗО.

Земля смеется цветами. Ралф Уолдо Эмерсон

Искусство есть непрестанная попытка соперничать

с красотой цветов — и всегда безуспешно. Марк Шагал.

Лучшим украшением являются цветы, которые пробуждают воображение поэтов и художников, а также просто радуют нас своими яркими красками и приятным благоуханием.

Нефтекумский район- восточный район Ставропольского края,- крайне засушливая степь . Природа и климат не позволяет следовать общепринятым рекомендациям по благоустройству и озеленению территорий.

Но в результате усиленного внимания к этой проблеме, совместного труда жителей и растениеводов района накоплен большой опыт по созданию ассортимента растений и приемов озеленения, специфичных для нашего района.

Огромные усилия тратятся на благоустройство и придание эстетической привлекательности территорий общественных организаций, в частности школ.

Вид школы – не только «зеркало», отражающее социально-экономическое положение аула, но и источник эстетического отдыха, влияющий на настроение, здоровье человека, создающий благоприятный микроклимат.

Читайте также:  Схемы простых клумб цветов

Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, используя коллективно-творческую деятельность детей, родителей и педагогов по улучшению эстетического вида фасадной части школы, за счёт организации многоколлерного цветника правильной геометрической формы.

Цель исследовательского проекта:

1.Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект школьной клумбы.

2.Организовать работу по созданию школьной клумбы:

а. Обследовать состояние участка.

б. Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.

в. Разработать эскизное проектирование цветочной клумбы.

г. Произвести расчеты и составить смету проекта.

д. Осуществить план на практике весной.

3.Привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы.

Поскольку услуги ландшафтного дизайнера стоят достаточно дорого, мы решили разработать и осуществить ландшафтный дизайн школьной клумбы силами учеников школы, Учащиеся предлагают выращивать рассаду из семян, из выращенной рассады можно сформировать клумбы, цветники, бордюры, а остаток продать населению аула, что помимо создания эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, будет способствовать воспитанию трудолюбия, любви к школе, бережного отношения к природе, а также может принести экономическую выгоду.

современные формы ландшафтного дизайна

возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей

пришкольная территория МКОУ СОШ№15

  • Анализ результатов социологического опроса учителей, учащихся, родителей.
  • Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, и т. д. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
  • Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей.
  • Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности.
  • Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.
  • Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
  • Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Сроки реализации проекта:

с января 2017 года

по 30 сентября 2017года.

  • социологический опрос;
  • анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по лесоводству и почвоведению;
  • исследовательский (определение кислотности почв, ее плодородия и степени освещенности планируемых участков ландшафта);
  • практическая деятельность .

1.Измерить школьную территорию, вычертить план клумбы

2.Определить площадь клумбы

3.На плане вычертить основные элементы клумбы

4.Подобрать растения для клумбы

5.Нарисовать эскиз клумбы

6.Разбить участок для клумбы

7.Подготовить почву к высадке растений

8.Высадить растения согласно эскизу

9.Разработать рекомендации по уходу за растениями

10.Оформить материалы в проектную папку

Этапы реализации проекта

II. Основная часть.

1 . Описание объекта исследования.

На территории нашей школы разбиты цветники. Высаживаемые цветы не смотря на уход, не имеют привлекательного вида. Чтобы исправить ситуацию, нужно определить, какой состав почвы.

Его подразделяют на: легкие (песчаные и супесчаные)

тяжелые (глинистые). Чтобы узнать, какая на участке почва, берем пригоршню земли, равномерно увлажняем ее, чтобы по консистенции она напоминала густую пасту, и скатываем «колбаску» толщиной около 3 мм. Затем пытаемся свернуть ее в кольцо и оцениваем, что из этого вышло: почва хорошо скатывается, пластична, кольцо легко сворачивается и держит форму — глинистая, тяжелая ;

почва скатывается в «колбаску», но трескается при попытке сложить ее кольцом — суглинистая ;

почва рассыпается, скатать из нее что-либо цельное не удается, сложить кольцо невозможно — песчаная или супесчаная, легкая .

По механическому составу почва на нашем участке тяжелая суглинистая , так как увлажненная почва хорошо скатывается, пластична ,но трескается при попытке сложить ее кольцом.

Тяжелые почвы богаче питанием, чем легкие. Но после дождя их поверхность схватывается коркой. На них часто застаивается вода, а из-за переувлажнения страдают корни растений. Ее следует улучшить известным способом:

внести песок, торф, опилки, а также навоз, перегной и компост для повышения ее плодородия. Таким образом улучшить механический состав почвы и она станет пригодной для выращивания культурных декоративных растений.

2. Литературный обзор

Что такое ландшафтный дизайн

и каково его назначение?

Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.

Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн — проектам — это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться.

Читайте также:  Газон next city с прицепом

Что такое ландшафтное проектирование?

Под ландшафтным проектированием в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленный на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.

Территория нашей школы небольшая, корпус школы в центре. Фасадная часть школы выходит на ул. Советская, которая является одной из центральных улиц аула. Для создания красивого облика школы необходимо ландшафтное проектирование территории.

Стили ландшафтного дизайна:

«Как превратить малопродуктивный пришкольный участок в комфортную экосистему?»

Что выбрать: цветник или клумбу?

Цветник и клумба являются близкими понятиями, но следует знать, что не всякую клумбу можно назвать цветником и, наоборот.

Под цветником понимают площадь, на которой расположены газоны, дорожки, однолетние и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения, а также малые архитектурные формы.

Под клумбой всегда понимается строгое соблюдение геометрической формы площадки, на которой будут высажены растения.

Такие виды ландшафтного дизайна бывают круглыми, прямоугольными либо другой, но обязательно правильной формы.

А вот для цветника форма не имеет никакого значения, и емкость может приобретать необычные очертания и самые причудливые формы.

Клумба – небольшой по площади участок, на котором высаживают все декоративные растения и цветущие однолетники или многолетники в соответствии с задуманным рисунком.

Клумба может быть круглой, овальной, прямоугольной, квадратной, многоугольной формы. Бывают и возвышенные и многоуровневые клумбы.

Клумбы разделяют на регулярные и нерегулярные.

Для регулярных цветников любого вида характерны строгие линии, геометрические формы, четкость рисунка. Важно, чтобы на такой клумбе все растения цвели одновременно.

Нерегулярная клумба засаживается растениями одного или разных видов, нередко цветущих в разное время. Она более естественна и непринужденна, и

Круглая нерегулярная клумба

именно такой вариант клумбы на нашем пришкольном участке

В миксбордер включают как однолетние, так и многолетние растения. Такой цветник располагают вдоль дорожек или строений; Если для рабатки выбирают обычно ограниченное количество видов растений и высаживают их упорядоченными группами, то миксбордер отличается большим видовым разнообразием, и по типу размещения растений это, скорее, цветник нерегулярного типа.

Рабаткой называют цветник в форме ленты, имеющей ширину от 40 — 50 до 100 — 150 см. Чаще всего для рабатки подбирают несколько видов растений, высаживая их полосами или в виде иных геометрических форм. Встречаются и рабатки, разделяющие надвое широкую аллею, например, вот так:

Миксбордер из трав

Как отдельный вид цветника нередко выделяют бордюры. Это узкая сплошная полоса растений одного вида, чаще невысоких.

Основная цель бордюра — придать всей композиции законченный вид. Бордюрами обрамляют и клумбы, и миксбордеры; их используют для оформления дорожек, ими окружают лужайки — словом, везде, где в саду нужно очертить контур какого-либо участка, подойдет цветочный бордюр.

Очень популярный вид цветника — рокарий. Его особенностью являются камни как неотъемлемая часть композиции. Рокарий может включать не только цветы, но и кустарники, и карликовые деревья (чаще всего хвойных пород). Рокарии могут располагаться на ровной поверхности или имитировать скалы, каменистые осыпи; они нередко включают небольшие водоемы, ручьи и даже миниатюрные водопады.

От рокариев следует отличать альпинарии — этот вид цветников подразумевает исключительно растения альпийских лугов и предгорий, и в чистом виде на садовых участках практически не встречается, поскольку создать необходимые для классического альпинария условия любителю чрезвычайно сложно.

Иногда выделяют в самостоятельный тип розарии — цветники, состоящие из одних лишь роз всевозможных видов и сортов.

При подборе растений для озеленения клумбы мы учитывали :

  • продолжительность жизни растений (однолетние, двулетние, многолетние);
  • декоративный вид, сроки и продолжительность цветения;
  • устойчивость к неблагоприятным погодным условиям, болезням и вредителям;
  • безопасность растений ( нежелательны посадки ядовитых и сильно душистых растений, при постоянном контакте с которыми возможны аллергические реакции у детей).

На клумбах нужно высаживать неприхотливые, долгоцветущие и засухоустойчивые цветы .

Для озеленения пришкольного цветника были выбраны следующие виды растений: юкка, бархатцы, петуния, ноготки, дубки, астра,, георгины, пионы. Среди названных растений есть однолетники и многолетники.

Выбор растений для клумбы

Уход за растениями на школьной клумбе

Уход за растениями осуществляется в своевременном рыхлении для сохранения влаги почвы, а также регулярном удалении сорняков. Подкормку растений проводили в два этапа минеральными и органическими удобрениями. Первая подкормка проводилась через 2-3 недели после посадки, а вторая – через месяц. Минеральные удобрения вносили в виде раствора: 25-30 г. аммиачной селитры, 50-60 г. суперфосфата и 20 г. калийного удобрения на 1 кв.м.

В ноябре 2016 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини — проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов.

Конкурс эскизов пришкольных клумб

В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольных клумб, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, состава почв, видового разнообразия цветочно-декоративных растений.

Анкета социологического опроса жителей аула на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории

Приходилось ли вам посещать пришкольную территорию МБОУ СОШ №15?

Нравится ли вам состояние пришкольной территории МБОУ СОШ №15?

Считаете ли вы, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве?

Способствует ли ландшафтный дизайн пришкольной территории экологическому воспитанию учащихся школы?

Готовы ли вы содействовать улучшению пришкольной территории?

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/proiekt-landshaftnyi-dizain-prishkol-noi-klumby.html

Оцените статью