- Скульптурное убранство «Летнего сада»
- Диоген в летнем саду
- Коллекция онлайн
- Диоген / Внимание / Старик
- Маринали Орацио
- Marinali Orazio
- Диоген / Внимание / Старик
- 2011
- Artificial marble.
- дополнительные изображения
- File : Санкт-Петербург, Летний сад. Бюст «Диоген» 2.jpg
- File usage on Commons
- File usage on other wikis
- Metadata
Скульптурное убранство «Летнего сада»
«Летний сад» в Санкт-Петербурге — это целый мир. Это и наша история — ведь Летний сад почти ровесник Северной столицы, и в то же время это Красота, которая продолжает радовать людей разных поколений, в том числе и наших современников.
Коллекция скульптур Летнего сада — это первая значительная коллекция скульптур в России, которая приобреталась под непосредственным руководством Петра I.
Цель самодержца была самая благая: приподнять культурный уровень своих придворных, привить хороший художественный вкус, познакомить их с античным искусством, мифологией.
Не все из приобретенных скульптур и бюстов были установлены в Летнем саду, некоторые нашли свое пристанище в Петергофе, в Царском селе, в Павловске, в Эрмитаже (знаменитая Венера Таврическая).
Например вначале Венера украшала Летний сад (была выставлена в 1720 году), но потом была перемещена в сад Таврического дворца, а уж потом переехала в Эрмитаж. Это была копия греческого оригинала II или III века до н. э. и предположительно найдена в Риме, при раскопках 1719 года.
Когда скульптуру привезли в Петербург и поставили в Летнем саду, то царь так дорожил этим сокровищем, что приставил к скульптуре часового.
Трудно представить — Прекрасная Венера, рядом часовой с ружьем и… капуста на грядках. Но Летний сад имел когда-то и такой образ.
Венера положила начало собиранию императорской античной скульптуры, которая в потоке времени становилась все более масштабной, все более ценной.
Каждая скульптура сада — это захватывающая история и нет возможности рассказать о каждой.
По тематике скульптуры Летнего сада можно разделить на три группы исторического, аллегорического и мифологического содержания.
В ряду первых скульптур, появившихся в Летнем саду, была аллегорическая скульптура П.Баратта «Мир и изобилие», заказанная Петром I в1722 году, в честь подписания Ништадского мира.
Таким образом некоторые скульптуры имеют своих авторов — в основном это итальянские мастера конца 17 начала 18 веков, но есть и работы безвестных авторов, которые делали копии с античных образцов.
Некоторые скульптуры покупались для России и привозились с дефектами, которые нужно было исправлять реставраторам. Их все чаще стали приглашать в Россию из Италии, чтобы они и сами потрудились и передавали свое искусство ученикам. Постепенно формировалась школа русских реставраторов и все благодаря Летнему Саду.
Вначале Летний сад был регулярным парком (в духе того времени), поэтому скульптуры располагались строго волной: скульптура-бюст-скульптура. Это было красиво на фоне зеленых насаждений.
Впоследствии скульптуры много раз переставлялись. Иногда причиной становились разросшиеся деревья, другие насаждения, а также изменившиеся вкусы новых эпох.
В 1956 году на основе описей 1728, 1736, 1771, 1794 годов и более поздних, был составлен план перестановки скульптур.
Однако посетители Летнего сада не всегда желали принимать результаты таких вот фундаментальных научных исследований по воссозданию «первоначального облика». Вот и последние видоизменения от «романтического парка Анны Ахматовой» к обновленному саду, с чертами регулярного парка, многих петербуржцев, да и не только жителей города, несколько огорчило. Ведь мы все храним в душе свои любимые черты этого удивительного по красоте сада и не желаем изменений. Впрочем, все уже стали привыкать и к новому образу Летнего сада — так устроен человек.
Было некоторое разочарование и оттого, что в настоящее время подлинники скульптур заменили на копии — что ни говори, но живой, шёлковый, чуть матовый мрамор несет совсем иную информацию, нежели мрамор искусственный.
Сегодня оригиналы скульптурного убранства Летнего сада находятся в Инженерном замке — это совсем рядом, так что мне, во время последнего посещения Летнего сада, очень захотелось сравнить копии и оригиналы — так сложилась эта прогулка.
Вид из Летнего сада на Михайловский замок, который сегодня является одним из филиалов Русского музея (как и Летний сад).
Источник
Диоген в летнем саду
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.
Коллекция онлайн
Диоген / Внимание / Старик
Копия с оригинала О. Маринали начала XVIII века (Италия). 2011
- Искусственный мрамор . 72 x 70 x 34
- Экспонирование Летний сад Открыть панораму зала в виртуальном туре
Коронный фонтан - Период XVIII век
- Типология Скульптура Летнего сада
- Категория Портрет
- Ключевые слова Древняя Греция | мужской портрет | ученые Поделиться
Вокруг Коронного фонтана в Летнем саду сгруппированы скульптурные бюсты древних философов и легендарного врача Эскулапа. Присутствие такого рода портретных бюстов было обычным для скульптурных собраний XVII, XVIII и XIX века. Это демонстрировало просвещенность хозяина коллекции, его уважение к знаменитым мыслителям прошлого. Скульптурные бюсты философов и Эскулапа не были подписаны, и их в свое время расценили как изображение чувств. Предыдущие поколения посетителей Летнего сада помнят их под названиями «Смех», «Ирония», «Внимание», «Страдание», и просто описательным «Старик в берете». Рисунки из альбома 1717 года позволили определить подлинные названия бюстов. Вероятнее всего, все они происходят из мастерской О.Маринали . Кареева Н.Д. Итальянская скульптура на берегах Невы: язык аллегорий // Искусство.– 04-2014.– № 4 (499).– С. 14-24.
Диоген Синопский (ок. 404—323 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, самый знаменитый представитель школы киников. Учения он не выработал, а его философия выражалась в его образе жизни — отказе от земных потребностей. Известен он был и своими язвительными ответами. Возможно, благодаря последнему обстоятельству его бюст в Летнем саду выражает внимание человека, готового дать едкий ответ любому собеседнику. Он изображен с обнаженным плечом, с которого приспущено его подвязанное тесьмой одеяние. Вероятно, это намек на то рубище, которое он носил. // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 100.
Источник
Маринали Орацио
Вокруг Коронного фонтана в Летнем саду сгруппированы скульптурные бюсты древних философов и легендарного врача Эскулапа. Присутствие такого рода портретных бюстов было обычным для скульптурных собраний XVII, XVIII и XIX века. Это демонстрировало просвещенность хозяина коллекции, его уважение к знаменитым мыслителям прошлого. Скульптурные бюсты философов и Эскулапа не были подписаны, и их в свое время расценили как изображение чувств. Предыдущие поколения посетителей Летнего сада помнят их под названиями «Смех», «Ирония», «Внимание», «Страдание», и просто описательным «Старик в берете». Рисунки из альбома 1717 года позволили определить подлинные названия бюстов. Вероятнее всего, все они происходят из мастерской О.Маринали . Кареева Н.Д. Итальянская скульптура на берегах Невы: язык аллегорий // Искусство.– 04-2014.– № 4 (499).– С. 14-24.
Диоген Синопский (ок. 404—323 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, самый знаменитый представитель школы киников. Учения он не выработал, а его философия выражалась в его образе жизни — отказе от земных потребностей. Известен он был и своими язвительными ответами. Возможно, благодаря последнему обстоятельству его бюст в Летнем саду выражает внимание человека, готового дать едкий ответ любому собеседнику. Он изображен с обнаженным плечом, с которого приспущено его подвязанное тесьмой одеяние. Вероятно, это намек на то рубище, которое он носил. // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 100.
Маринали Орацио
1643, Бассано — 1720, Венеция
ArrayНаиболее видный представитель династии венецианских скульпторов Маринали из БассанодельГраппа, работавших на территории Венето. Орацио Маринали был последователем манеры фламандца Дж. Ле Кура (Монсу Джусто), работавшего в Венеции. Скульптор был плодовитым мастером, работал (часто с двумя своими братьями) в мраморе и дереве, от отца унаследовал мастерскую в Виченце. Вопрос о пребывании О. Маринали в Риме остается спорным. Однако, возможно, именно в Риме, под влиянием Дж. Л. Бернини образы Маринали приобрели больший драматизм, пластическую энергию, художник стал использовать сильные эффекты кьяроскуро (светотени). В России его работами считаются бюсты в Летнем саду: Аристотель, Демокрит, Гераклит, Сенека, Диоген, Марс, Аполлон, Мидас. Оказал влияние на Дж. Бонацца.
Marinali Orazio
Диоген / Внимание / Старик
2011
Artificial marble.
Вокруг Коронного фонтана в Летнем саду сгруппированы скульптурные бюсты древних философов и легендарного врача Эскулапа. Присутствие такого рода портретных бюстов было обычным для скульптурных собраний XVII, XVIII и XIX века. Это демонстрировало просвещенность хозяина коллекции, его уважение к знаменитым мыслителям прошлого. Скульптурные бюсты философов и Эскулапа не были подписаны, и их в свое время расценили как изображение чувств. Предыдущие поколения посетителей Летнего сада помнят их под названиями «Смех», «Ирония», «Внимание», «Страдание», и просто описательным «Старик в берете». Рисунки из альбома 1717 года позволили определить подлинные названия бюстов. Вероятнее всего, все они происходят из мастерской О.Маринали . Кареева Н.Д. Итальянская скульптура на берегах Невы: язык аллегорий // Искусство.– 04-2014.– № 4 (499).– С. 14-24.
Диоген Синопский (ок. 404—323 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, самый знаменитый представитель школы киников. Учения он не выработал, а его философия выражалась в его образе жизни — отказе от земных потребностей. Известен он был и своими язвительными ответами. Возможно, благодаря последнему обстоятельству его бюст в Летнем саду выражает внимание человека, готового дать едкий ответ любому собеседнику. Он изображен с обнаженным плечом, с которого приспущено его подвязанное тесьмой одеяние. Вероятно, это намек на то рубище, которое он носил. // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 100.
Marinali Orazio 1643, Bassano – 1720, Venice Array
An Italian sculptor, the most outstanding representative of the Venetian sculptor dynasty Marinali from Bassano del Grappa, who worked on the Veneto territory. OrazioMarinali was a follower of the style of the Fleming J. Le Cura (Monsu Giusto) who had worked in Venice. The sculptor was a prolific master, worked (often together with his two brothers) with marble and wood, inherited a workshop in Vicenza from his father. The question of O. Marinali’s stay in Rome remains debatable. However, maybe it was in Rome where under G. L. Bernini’s influence Marinali’s images gained greater dramatism, plastic energy; the painter began using strong effects of chiaroscuro (light and shade).
In Russia the following busts in the Summer Garden are considered to be his works: Aristotle, Democritus, Heraclitus, Seneca, Diogenes, Mars, Apollo, Midas. He influenced A. Bonazza.
дополнительные изображения
Источник
File : Санкт-Петербург, Летний сад. Бюст «Диоген» 2.jpg
Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.
Date/Time Thumbnail Dimensions User Comment current 16:22, 29 September 2021 2,122 × 3,183 (4 MB) Игорь Гордеев (talk | contribs) Uploaded own work with UploadWizard You cannot overwrite this file.
File usage on Commons
There are no pages that use this file.
File usage on other wikis
The following other wikis use this file:
Metadata
This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.
Camera manufacturer SONY Camera model DSC-RX10M4 Author Igor Gordeyev Exposure time 1/160 sec (0.00625) F-number f/4 ISO speed rating 250 Date and time of data generation 16:45, 24 September 2021 Lens focal length 58.3 mm Orientation Normal Horizontal resolution 72 dpi Vertical resolution 72 dpi Software used ACDSee Photo Studio 4 File change date and time 17:18, 26 September 2021 Exposure Program Aperture priority Exif version 2.3 APEX shutter speed 7.3219280719281 APEX aperture 4 APEX brightness 5.85703125 APEX exposure bias 0 Maximum land aperture 4 APEX (f/4) Metering mode Pattern Light source Unknown Flash Flash did not fire, compulsory flash suppression Color space sRGB File source Digital still camera Scene type A directly photographed image Exposure mode Auto exposure White balance Auto white balance Digital zoom ratio 1 Focal length in 35 mm film 159 mm Scene capture type Standard Contrast Normal Saturation Normal Sharpness Normal Lens used Sony DSC-RX10M4 Date and time of digitizing 16:45, 24 September 2021 Date metadata was last modified 20:18, 26 September 2021 IIM version 4 Источник