Диктант_за_ягодами_3

Контрольные работы по русскому языку.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Контрольные работы по русскому языку для учащихся 3 и 4 класса.

Скачать:

Вложение Размер
Контрольная работа по теме «Повторение». 3 класс.Итоговый диктант. 3 класс. 17.74 КБ
Контрольная работа по теме «Повторение» в 2-х вариантах. 4 класс. 21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 3 класса по теме «Повторение»

Задание 1. Подчеркни слова, в которых первая буквы обозначает звонкий согласный звук.

Город, котёнок, звонок, чудеса, рисунок.

Задание 2. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.

Мелодия, танец, марш, линия, жираф.

Задание 3. Запиши транскрипцию слов. Определи количество звуков в словах .

Окунь-__________, ямка -________, огоньки-__________, въезд-________.

Задание 4. Раздели слова на слоги и для переноса

Зверьки -__________, красивый -___________, уходил — _________, уголь -_____.

Задание 5. Подчеркни однокоренные слова, выдели корень.

Горный, гора, горелый, горький, пригорок.

Задание 6. Раскрой скобки и запиши.

Задание 7 . Раздели слова на группы.

Серая, мышь, пищит, ручеёк, зазвенит, быстрый.

Задание 8. Обозначь, какие части слова выделены.

Стар ушк а, вы летел, осен ний.

Задание 9. Запиши 2-3 слова с указанной орфограммой и выдели орфограмму.

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

Звонкие и глухие согласные на конце слова

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Задание 10. Прочитай. Укажи предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Итоговый контрольный диктант. 3 класс.

Было раннее утро. Я с ребятами отправился в лес за земляникой. По дороге мы громко разговаривали и пели. Подошли все к поляне и притихли. Радостно было собирать спелую землянику. Каждую ягодку осторожно срывали и клали на дно корзины. Около старого пня ярко краснела ягода. Стало припекать. Над головой пролетел большой шмель. Он сел на душистый цветок. Вот и корзины полны. Пора домой.

  1. Первое предложение разобрать по членам предложения, надписать части речи.
  2. Разобрать по составу слова ягодку, душистый, цветок.
  3. Разделить на слоги и для переноса слова душистый, раннее, землянику.
Читайте также:  Мои_леса_мои_богатства

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме

«Имя существительное как часть речи» 4 класс

1. Вставьте пропущенные буквы. Найдите в предложениях существительные, прилагательные, глаголы. Обозначьте их сверху буквами: сущ., прил., глаг.

Ст..ял х..л..дноватый, но тихий зимний день. На месте грязных луж хр..стели

тонкие л..дяные корки. Порхал ре..кий чистый сн…жок.

2. Дополните научный текст подходящими по смыслу словами.

Имя существительное — это часть , которая

обозначает и отвечает на вопросы____________________.

Имена существительные бывают_______________________________________________ рода.

Чтобы узнать род имени существительного, нужно _________________________________________________________________________________.

Имена существительные изменяются __________________________________________________.

3. Распределите существительные в три столбика по родам.

Аллея, вагон, богатство, восток, декабрь, молоко, тетрадь, октябрь, солома, радость, лагерь, квартира, молодёжь, ёж.

4. Измените по падежам имена существительные РЕКА, ГОРОД.

5. Укажите падеж выделенных существительных.

Над окном дома было ласточкино гнездо . Один птенчи к выпал из гнезда.

Солнце опускается к горизонту. Мы с друзьями бродили по лесу .

6. Какие части слова выделены?

ЗИМний -_____________перелесОК-_________________ПРИбежал -________________

7. Напишите, каким членом предложения и какой частью речи является выделенное в предложении слово. Определите падеж выделенного слова.

Солнце осветило зелёное поле.

Член предложения:___________________. Часть речи:____________________.

Контрольная работа по теме

«Имя существительное как часть речи» 4 класс

1 . Вставьте пропущенные буквы. Найди те в предложениях существительные, прилагательные, глаголы. Обозначьте их сверху буквами: сущ., прил., глаг.

Уже г..стили ра(н,нн)ие д..кабрьские сум..рки. В небе з..жглись первые крупные звёзды. А белые х..лмы во тьме к..зались огромными.

2. Дополните научный текст подходящими по смыслу словами.

Имя существительное — это часть , которая

обозначает и отвечает на вопросы____________________.

Имена существительные бывают_______________________________________________ рода.

Чтобы узнать род имени существительного, нужно _________________________________________________________________________________.

Имена существительные бывают_________________________________________________числа.

Имена существительные изменяются __________________________________________________.

3. Распределите существительные в три столбика по родам.

Учитель, яблоко, четверг, товарищ, февраль, календарь, одежда, пальто, метро, жилище, деревня, небо, помощь, багаж.

Источник

Учимся весело

Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На берёзках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки.

Читайте также:  Рецепт_супа_со_свежими_лесными_грибами

Наступ и ла радостная весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам побежали весёлые ручьи. Под корнями старой берёзы была нора. Там спал всю зиму сердитый ёж. Холодный ручей разбудил зверька. Он выбежал на лесную полянку и осмотрелся. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Ёж лёг на спинку. Тёплые лучи солнышка согрели его.

Зима объявила свои права. Мягкий снег укрыл землю. Мороз сковал озера. Крепкий гладкий лед блестел на реке. Яркими блестками светились снежинки. Пушистые варежки зимушка надела на гибкие ветки деревьев. Снежком укрылись молоденькие осинки и березки. Огромный сугроб закрыл медвежью берлогу. Не зябнет в берлоге мохнатый медведь. На полях волнистыми коврами лег снег.

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке под снегом спят лягушки. Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица .

Лес пожелтел. Сухие листочки трепещут на ветвях. Ветер легко несёт и кружит их в воздухе. Эта кленовая и берёзовая метель замела низкие кусты и траву. На земле листья сплелись в мягкий ковёр.

Чуть чернеет узкая тропинка. Она ведёт в чащу. Там пестрота красок. Тишина. Лес задумался и молча глядит в осеннее небо. Он слушает, как медленно текут соки деревьев, как гибнут листья и травы.

Припекает солнышко. С неба течёт яркий солнечный свет. Он несёт на землю тепло. Ожил и зазвучал в этой весенней теплоте лес.

Тонко пищат рябчики. Ночью гугукают совы. На краю болота курлычут журавли.

Вот желтеет пушистыми шариками цветущая ива. Над пуховками летает и жужжит пчелиная семья. А в редких кустах лозняка у реки гнездо соловья. Там звучат сладкие трели голосистой птички.

Читайте также:  Какие_признаки_характерны_грибами

Вода ручьями потекла, весну принесла. Греет весеннее солнышко. Тепло. Всем веселье, а березняки горькими слезами плачут.

Под солнечными лучами сок быстрее течёт по телам берёз. Сквозь кору он выступает на стволы. Берёзовый сок — здоровое и полезное питьё. Люди легко надрезают кору и наполняют им бутылки, ведёрки.

Часто у берёз вытекает много сока. Деревья засыхают и гибнут. Ведь сок у берёз как у нас кровь.

В стороне от леса болото. Между кочками с молодой зеленью полоса воды. А под кочками белеют серебристые кисточки. Они качаются и чуть трепещут на гладких зелёных стебельках. Может, это летучие осенние плоды?

Вырви такую кисточку. Раздвинь пушинки. Загадка разгадана. Это весенние цветы. Среди белых шелковистых волосков видны жёлтые тычинки и тонкие ниточки – рыльца. Так цветёт пушица. А волоски у цветов для тепла. Ночи ещё так холодны.

Эти деревца меняют одежду много раз. Гладкие стволы. Почти круглые с волнистыми краями листья. Это осины. Как же они меняют наряд? Верхняя сторона листочка осины яркая, зелёная. Нижняя сторона имеет более мягкий цвет с примесью серой краски. В хорошую погоду под лёгким ветерком листья начинают трепетать. Точно их холодком охватило. Резкий порыв ветра поворачивает листья светлой стороной. Издалека кажется, что осинки поменяли платья.

Ранним утром Буратино надел полосатую шапочку. Аккуратно положил азбуку в полотняную сумочку. Заторопился в школу. На морском берегу звучала музыка. Городок веселился. Нежным голоском пищала флейта. Пела скрипка. Звякали медные тарелки. Бил барабан. В школу – в правую сторону. Музыка неслась с левой стороны. Буратино замедлил шаг. Ноги сами вели мальчишку к морю.

Май – это бушующая сирень, душистые ландыши и соловьиная песня. Жужжанье майских жуков в березняке и птичье щебетанье. Самый хлопотливый и самый голосистый месяц в лесу.

В первой половине мая точно лёгкая дымка покрывает лес. Многие деревья зацветают. Качают длинными сережками березки. Распускают жёлтые цветочки клёны. Отцветает осина. Ёе толстые серёжки, точно жирные волосатые червяки, падают на землю.

Источник

Оцените статью