Диктант_8_класс_тишина_леса

Итоговая работа по русскому языку

1)Вот и лес. 2)Тень и тишина. 3)Статные осины тихонько лепечут над вами. 4) Ветви берез едва шевелятся. 5)Могучий дуб стоит подле красивой липы. 6)Вы едете по узкой дорожке. 7)Большие желтые мухи неподвижно ви­сят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. 8)Мошки вьются столбом, свет­леют в тени, темнеют на солнце.

9)Вы въезжаете дальше в лес. 10)Неизъяснимая тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. 11)Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. 12)Сквозь прошлогоднюю листву местами растет высокая трава. 13)В придорожной траве стоят грибы под своими масляными шляпками.

14)А как хорош лес поздней осенью! 15)Нет яркого солнца, движения, шу­ма. 16)Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. 17)На липах висят последние зеленые листики. 18)Высокие сухие былинки тихонько шевелятся. 19)Длинные нити блестят на побледневшей траве. 20)Спокойно дышится в лесу.

1) поездка в лес 2) лес осенью 3) деревья осенью

2. Основная мысль текста отражена в предложении

1) 10) 2) 14 3) 20)

3. Укажите тип речи, использованный в тексте

1) повествование 2) рассуждение 3) описание 4) описание с элементами рассуждения

4. К какому стилю относится данный текст?

1) публицистический 2) художественный 3) официально-деловой

5. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в предложении 7 ?

1) эпитет 2) антитеза 3) сравнение 4) олицетворение

6. Объясните орфограмму в слове западает.

1. Среди предложений 16-20 укажите безличное предложение. _____

2. Объясните постановку запятых в предложении 8:

3. Среди предложений 13-18 укажите предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным. ______

4. Какой частью речи является слово подле в предложении 5 ? _____________________________

5. Из предложений 8-10 выпишите словосочетание «глагол + наречие». _____________________________

6. Из предложений 10-13, 18-20 выпишите слова с чередованием в корне. __________________________

7. Укажите разряд прилагательного хорош (14) ______________;

8. Из предложений 9-13 выпишите глагол, состоящий из приставки, корня, суффикса и окончания. ______________

9. Объясните выбор написания одной Н в слове масляным. ______________________________________

__________________________________________________________________________________________

10. Из предложений 14-20 выпишите все наречия. _______________________________________________

11. Объясните постановку запятой в предложении 11 ____________________________________________

12. Составьте схему предложения 10 _____________________

Читайте также:  Путевка_на_малиновое_озеро

__________________________ II вариант

1)Вот и лес. 2)Тень и тишина. 3)Статные осины тихонько лепечут над вами. 4) Ветви берез едва шевелятся. 5)Могучий дуб стоит подле красивой липы. 6)Вы едете по узкой дорожке. 7)Большие желтые мухи неподвижно ви­сят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. 8)Мошки вьются столбом, свет­леют в тени, темнеют на солнце.

9)Вы въезжаете дальше в лес. 10)Неизъяснимая тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. 11)Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. 12)Сквозь прошлогоднюю листву местами растет высокая трава. 13)В придорожной траве стоят грибы под своими масляными шляпками.

14)А как хорош лес поздней осенью! 15)Нет яркого солнца, движения, шу­ма. 16)Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. 17)На липах висят последние зеленые листики. 18)Высокие сухие былинки тихонько шевелятся. 19)Длинные нити блестят на побледневшей траве. 20)Спокойно дышится в лесу.

1) поездка в лес 2) лес осенью 3) деревья осенью

2. Основная мысль текста отражена в предложении

1) 10) 2) 14 3) 20)

3. Укажите тип речи, использованный в тексте

1) повествование 2) рассуждение 3) описание 4) описание с элементами рассуждения

4. К какому стилю относится данный текст?

1) публицистический 2) художественный 3) официально-деловой

5. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в предложении 7 ?

1) эпитет 2) антитеза 3) сравнение 4) олицетворение

6. Объясните орфограмму в слове вьются.

1. Среди предложений 16-20 укажите односоставное предложение. _____

2. Объясните постановку запятых в предложении 10:

3. Среди предложений 9-13 укажите предложение, в котором сказуемое словом (словами) категории состояния. ______

4. Какой частью речи является слово сквозь в предложении 16? _____________________________

5. Из предложений 11-13 выпишите словосочетание «существительное + существительное». _____________________________

6. Из предложений 10-13, 18-20 выпишите словарные слова. ______________________________________

7. Образуйте краткую форму прилагательного из 3 предложения ______________;

8. Из предложений 9-13 выпишите сложное слово _________________

9. Объясните выбор написания двух НН в слове длинные ______________________________________

__________________________________________________________________________________________

10. Из предложений 14-20 выпишите все прилагательные _________________________________________

11. Объясните постановку запятой в предложении 8 ____________________________________________

12. Составьте схему предложения 15 _____________________

__________________________ I вариант

Читайте также:  Малина_ремонтантная_атлант_саженцы

1)Вот и лес. 2)Тень и тишина. 3)Статные осины тихонько лепечут над вами. 4) Ветви берез едва шевелятся. 5)Могучий дуб стоит подле красивой липы. 6)Вы едете по узкой дорожке. 7)Большие желтые мухи неподвижно ви­сят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. 8)Мошки вьются столбом, свет­леют в тени, темнеют на солнце.

9)Вы въезжаете дальше в лес. 10)Неизъяснимая тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. 11)Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. 12)Сквозь прошлогоднюю листву местами растет высокая трава. 13)В придорожной траве стоят грибы под своими масляными шляпками.

14)А как хорош лес поздней осенью! 15)Нет яркого солнца, движения, шу­ма. 16)Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. 17)На липах висят последние зеленые листики. 18)Высокие сухие былинки тихонько шевелятся. 19)Длинные нити блестят на побледневшей траве. 20)Спокойно дышится в лесу.

1) поездка в лес 2) лес осенью 3) деревья осенью

2. Основная мысль текста отражена в предложении

1) 10) 2) 14 3) 20)

3. Укажите тип речи, использованный в тексте

1) повествование 2) рассуждение 3) описание 4) описание с элементами рассуждения

__________________________ II вариант

1)Вот и лес. 2)Тень и тишина. 3)Статные осины тихонько лепечут над вами. 4) Ветви берез едва шевелятся. 5)Могучий дуб стоит подле красивой липы. 6)Вы едете по узкой дорожке. 7)Большие желтые мухи неподвижно ви­сят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. 8)Мошки вьются столбом, свет­леют в тени, темнеют на солнце.

9)Вы въезжаете дальше в лес. 10)Неизъяснимая тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. 11)Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. 12)Сквозь прошлогоднюю листву местами растет высокая трава. 13)В придорожной траве стоят грибы под своими масляными шляпками.

14)А как хорош лес поздней осенью! 15)Нет яркого солнца, движения, шу­ма. 16)Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. 17)На липах висят последние зеленые листики. 18)Высокие сухие былинки тихонько шевелятся. 19)Длинные нити блестят на побледневшей траве. 20)Спокойно дышится в лесу.

1) поездка в лес 2) лес осенью 3) деревья осенью

2. Основная мысль текста отражена в предложении

1) 10) 2) 14 3) 20)

Читайте также:  Участки_грибово_пушкинский_район

3. Укажите тип речи, использованный в тексте

1) повествование 2) рассуждение 3) описание 4) описание с элементами рассуждения

4. К какому стилю относится данный текст?

1) публицистический 2) художественный 3) официально-деловой

5. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в предложении 7 ?

1) эпитет 2) антитеза 3) сравнение 4) олицетворение

6. Объясните орфограмму в слове западает _____________________________________________________

1. Среди предложений 16-20 укажите безличное предложение. _____

2. Объясните постановку запятых в предложении 8:

3. Среди предложений 13-18 укажите предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным. ______

4. Какой частью речи является слово подле в предложении 5 ? _____________________________

5. Из предложений 8-10 выпишите словосочетание «глагол + наречие». _____________________________

6. Из предложений 10-13, 18-20 выпишите слова с чередованием в корне. __________________________

7. Укажите разряд прилагательного хорош (14) ______________;

8. Из предложений 9-13 выпишите глагол, состоящий из приставки, корня, суффикса и окончания. ______________

9. Объясните выбор написания одной Н в слове масляным. ______________________________________

__________________________________________________________________________________________

10. Из предложений 14-20 выпишите все наречия. _______________________________________________

11. Объясните постановку запятой в предложении 11 ____________________________________________

12. Составьте схему предложения 10 _____________________

4. К какому стилю относится данный текст?

1) публицистический 2) художественный 3) официально-деловой

5. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в предложении 7 ?

1) эпитет 2) антитеза 3) сравнение 4) олицетворение

6. Объясните орфограмму в слове вьются _______________________________________________________

1. Среди предложений 16-20 укажите односоставное предложение. _____

2. Объясните постановку запятых в предложении 10:

3. Среди предложений 9-13 укажите предложение, в котором сказуемое словом (словами) категории состояния. ______

4. Какой частью речи является слово сквозь в предложении 16? _____________________________

5. Из предложений 11-13 выпишите словосочетание «существительное + существительное». _____________________________

6. Из предложений 10-13, 18-20 выпишите словарные слова. ______________________________________

7. Образуйте краткую форму прилагательного из 3 предложения ______________;

8. Из предложений 9-13 выпишите сложное слово _________________

9. Объясните выбор написания двух НН в слове длинные ______________________________________

__________________________________________________________________________________________

10. Из предложений 14-20 выпишите все прилагательные _________________________________________

11. Объясните постановку запятой в предложении 8 ____________________________________________

12. Составьте схему предложения 15 _____________________

Источник

Оцените статью