Итоговая работа по русскому языку
1)Вот и лес. 2)Тень и тишина. 3)Статные осины тихонько лепечут над вами. 4) Ветви берез едва шевелятся. 5)Могучий дуб стоит подле красивой липы. 6)Вы едете по узкой дорожке. 7)Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. 8)Мошки вьются столбом, светлеют в тени, темнеют на солнце.
9)Вы въезжаете дальше в лес. 10)Неизъяснимая тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. 11)Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. 12)Сквозь прошлогоднюю листву местами растет высокая трава. 13)В придорожной траве стоят грибы под своими масляными шляпками.
14)А как хорош лес поздней осенью! 15)Нет яркого солнца, движения, шума. 16)Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. 17)На липах висят последние зеленые листики. 18)Высокие сухие былинки тихонько шевелятся. 19)Длинные нити блестят на побледневшей траве. 20)Спокойно дышится в лесу.
1) поездка в лес 2) лес осенью 3) деревья осенью
2. Основная мысль текста отражена в предложении
1) 10) 2) 14 3) 20)
3. Укажите тип речи, использованный в тексте
1) повествование 2) рассуждение 3) описание 4) описание с элементами рассуждения
4. К какому стилю относится данный текст?
1) публицистический 2) художественный 3) официально-деловой
5. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в предложении 7 ?
1) эпитет 2) антитеза 3) сравнение 4) олицетворение
6. Объясните орфограмму в слове западает.
1. Среди предложений 16-20 укажите безличное предложение. _____
2. Объясните постановку запятых в предложении 8:
3. Среди предложений 13-18 укажите предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным. ______
4. Какой частью речи является слово подле в предложении 5 ? _____________________________
5. Из предложений 8-10 выпишите словосочетание «глагол + наречие». _____________________________
6. Из предложений 10-13, 18-20 выпишите слова с чередованием в корне. __________________________
7. Укажите разряд прилагательного хорош (14) ______________;
8. Из предложений 9-13 выпишите глагол, состоящий из приставки, корня, суффикса и окончания. ______________
9. Объясните выбор написания одной Н в слове масляным. ______________________________________
__________________________________________________________________________________________
10. Из предложений 14-20 выпишите все наречия. _______________________________________________
11. Объясните постановку запятой в предложении 11 ____________________________________________
12. Составьте схему предложения 10 _____________________
__________________________ II вариант
1)Вот и лес. 2)Тень и тишина. 3)Статные осины тихонько лепечут над вами. 4) Ветви берез едва шевелятся. 5)Могучий дуб стоит подле красивой липы. 6)Вы едете по узкой дорожке. 7)Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. 8)Мошки вьются столбом, светлеют в тени, темнеют на солнце.
9)Вы въезжаете дальше в лес. 10)Неизъяснимая тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. 11)Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. 12)Сквозь прошлогоднюю листву местами растет высокая трава. 13)В придорожной траве стоят грибы под своими масляными шляпками.
14)А как хорош лес поздней осенью! 15)Нет яркого солнца, движения, шума. 16)Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. 17)На липах висят последние зеленые листики. 18)Высокие сухие былинки тихонько шевелятся. 19)Длинные нити блестят на побледневшей траве. 20)Спокойно дышится в лесу.
1) поездка в лес 2) лес осенью 3) деревья осенью
2. Основная мысль текста отражена в предложении
1) 10) 2) 14 3) 20)
3. Укажите тип речи, использованный в тексте
1) повествование 2) рассуждение 3) описание 4) описание с элементами рассуждения
4. К какому стилю относится данный текст?
1) публицистический 2) художественный 3) официально-деловой
5. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в предложении 7 ?
1) эпитет 2) антитеза 3) сравнение 4) олицетворение
6. Объясните орфограмму в слове вьются.
1. Среди предложений 16-20 укажите односоставное предложение. _____
2. Объясните постановку запятых в предложении 10:
3. Среди предложений 9-13 укажите предложение, в котором сказуемое словом (словами) категории состояния. ______
4. Какой частью речи является слово сквозь в предложении 16? _____________________________
5. Из предложений 11-13 выпишите словосочетание «существительное + существительное». _____________________________
6. Из предложений 10-13, 18-20 выпишите словарные слова. ______________________________________
7. Образуйте краткую форму прилагательного из 3 предложения ______________;
8. Из предложений 9-13 выпишите сложное слово _________________
9. Объясните выбор написания двух НН в слове длинные ______________________________________
__________________________________________________________________________________________
10. Из предложений 14-20 выпишите все прилагательные _________________________________________
11. Объясните постановку запятой в предложении 8 ____________________________________________
12. Составьте схему предложения 15 _____________________
__________________________ I вариант
1)Вот и лес. 2)Тень и тишина. 3)Статные осины тихонько лепечут над вами. 4) Ветви берез едва шевелятся. 5)Могучий дуб стоит подле красивой липы. 6)Вы едете по узкой дорожке. 7)Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. 8)Мошки вьются столбом, светлеют в тени, темнеют на солнце.
9)Вы въезжаете дальше в лес. 10)Неизъяснимая тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. 11)Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. 12)Сквозь прошлогоднюю листву местами растет высокая трава. 13)В придорожной траве стоят грибы под своими масляными шляпками.
14)А как хорош лес поздней осенью! 15)Нет яркого солнца, движения, шума. 16)Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. 17)На липах висят последние зеленые листики. 18)Высокие сухие былинки тихонько шевелятся. 19)Длинные нити блестят на побледневшей траве. 20)Спокойно дышится в лесу.
1) поездка в лес 2) лес осенью 3) деревья осенью
2. Основная мысль текста отражена в предложении
1) 10) 2) 14 3) 20)
3. Укажите тип речи, использованный в тексте
1) повествование 2) рассуждение 3) описание 4) описание с элементами рассуждения
__________________________ II вариант
1)Вот и лес. 2)Тень и тишина. 3)Статные осины тихонько лепечут над вами. 4) Ветви берез едва шевелятся. 5)Могучий дуб стоит подле красивой липы. 6)Вы едете по узкой дорожке. 7)Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. 8)Мошки вьются столбом, светлеют в тени, темнеют на солнце.
9)Вы въезжаете дальше в лес. 10)Неизъяснимая тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. 11)Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. 12)Сквозь прошлогоднюю листву местами растет высокая трава. 13)В придорожной траве стоят грибы под своими масляными шляпками.
14)А как хорош лес поздней осенью! 15)Нет яркого солнца, движения, шума. 16)Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. 17)На липах висят последние зеленые листики. 18)Высокие сухие былинки тихонько шевелятся. 19)Длинные нити блестят на побледневшей траве. 20)Спокойно дышится в лесу.
1) поездка в лес 2) лес осенью 3) деревья осенью
2. Основная мысль текста отражена в предложении
1) 10) 2) 14 3) 20)
3. Укажите тип речи, использованный в тексте
1) повествование 2) рассуждение 3) описание 4) описание с элементами рассуждения
4. К какому стилю относится данный текст?
1) публицистический 2) художественный 3) официально-деловой
5. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в предложении 7 ?
1) эпитет 2) антитеза 3) сравнение 4) олицетворение
6. Объясните орфограмму в слове западает _____________________________________________________
1. Среди предложений 16-20 укажите безличное предложение. _____
2. Объясните постановку запятых в предложении 8:
3. Среди предложений 13-18 укажите предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным. ______
4. Какой частью речи является слово подле в предложении 5 ? _____________________________
5. Из предложений 8-10 выпишите словосочетание «глагол + наречие». _____________________________
6. Из предложений 10-13, 18-20 выпишите слова с чередованием в корне. __________________________
7. Укажите разряд прилагательного хорош (14) ______________;
8. Из предложений 9-13 выпишите глагол, состоящий из приставки, корня, суффикса и окончания. ______________
9. Объясните выбор написания одной Н в слове масляным. ______________________________________
__________________________________________________________________________________________
10. Из предложений 14-20 выпишите все наречия. _______________________________________________
11. Объясните постановку запятой в предложении 11 ____________________________________________
12. Составьте схему предложения 10 _____________________
4. К какому стилю относится данный текст?
1) публицистический 2) художественный 3) официально-деловой
5. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в предложении 7 ?
1) эпитет 2) антитеза 3) сравнение 4) олицетворение
6. Объясните орфограмму в слове вьются _______________________________________________________
1. Среди предложений 16-20 укажите односоставное предложение. _____
2. Объясните постановку запятых в предложении 10:
3. Среди предложений 9-13 укажите предложение, в котором сказуемое словом (словами) категории состояния. ______
4. Какой частью речи является слово сквозь в предложении 16? _____________________________
5. Из предложений 11-13 выпишите словосочетание «существительное + существительное». _____________________________
6. Из предложений 10-13, 18-20 выпишите словарные слова. ______________________________________
7. Образуйте краткую форму прилагательного из 3 предложения ______________;
8. Из предложений 9-13 выпишите сложное слово _________________
9. Объясните выбор написания двух НН в слове длинные ______________________________________
__________________________________________________________________________________________
10. Из предложений 14-20 выпишите все прилагательные _________________________________________
11. Объясните постановку запятой в предложении 8 ____________________________________________
12. Составьте схему предложения 15 _____________________
Источник