Диктант сад наш дом

Контрольный диктант (2 полугодие). УМК «Школа России». 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил.

Наш дом стоял в прекрасном саду. На клумбе росли чудесные цветы. Это были колокольчики. Они весело звенели от ветерка. Вдоль дорожки росли ромашки. Мохнатый шмель подлетал к ним и громко жужжал.

За садом начинался лес. В густых кустах жил голосистый соловей. Каждый вечер он пел свою чудесную песню. Люди слушали радостную песню соловья и улыбались. В этой песне было много тепла. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь все поле поет. Как радостно наблюдать за всем живым на земле!

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж.

Люди слушали радостную песню соловья и улыбались.

2. Выписать слова, которые подходят к данной схеме: ͡ ∧ □

подлетал, голосистый, (за) садом, (от) ветерка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные математические диктанты по программе «Школа России» 3 класс

Контрольные математические диктанты по программе «Школа России» (М.И.Моро) 3 класс.

Контрольный диктант по русскому языку в 4 классе за 1 полугодие

Данный материал может пригодиться при проведении итоговых работ по русскому яыку.

Итоговая контрольная работа по математике за I полугодие «Школа России» 3 класс

Данная контрольная работа по математике проводится в конце II четверти 3 класса.Соответствует ФГОС и программе «Школа России».Работа является итоговой, содержит 5 заданий по изученым темам за I полуго.

Конспект урока русского языка «Анализ контрольного диктанта. Закрепление» (УМК «Школа России» 3 класс)

Контрольный диктант 1 полугодие 2 класс

Диктант проводится в конце 1 полугодия во 2 классе, предложенена система оценки знаний, позволяющая определить уровень освоения учебного материала каждого ученика.

Итоговый контрольный диктант (1 полугодие) 4 класс Школа России.

Итоговый контрольный диктант (1 полугодие) 4 класс Школа России.

Контрольно-диагностический кейс. «Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 3 класса.» УМК «Школа России»

В этом материале представлены тексты диктантов с грамматическим заданием по русскому языку 3 класс УМК «Школа России&quot.

Источник

Диктант сад наш дом

Диктанты по русскому языку за 2 четверть 4 класса

Объем диктанта 65—70 слов.

Чудесен был вид зимней природы. Лучи солнца освещали холодным светом всю местность. На скатерти снегов видны были следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгал пушистый зверёк. С дерева падали шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоей. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал валить хлопьями снег. Мы подъехали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки. (72)

Мы подошли к изгороди. Дом стоял в прекрасном саду. На клумбе росли чудесные цветы. Это были колокольчики. Они весело звенели от ветерка. Вдоль дорожки росли ромашки. Мохнатый шмель подлетал к ним и громко жужжал.
Сад тянулся далеко. За садом начинался лес. Этот лес подходил к самой речке. В густых кустах жил соловей. Каждый вечер он пел свою чудесную песню. Люди слушали соловья и улыбались. В этой песне было много тепла и радости. (73)

Читайте также:  Жилой комплекс вери ботанический сад

Стоит декабрь. В декабре то ясное небо, то набегают тяжёлые тучи. Вот и метель разгулялась. Пушистое белое покрывало легло на землю. Оно надёжно защищает растения. У подорожника, земляники под снегом зелёные листочки сохранились. Под защитой снега проводят зиму мыши, полёвки. От осинки к осинке бегут следы зверьков. Зайцы, лось, косуля, волк отдыхают на снегу. Хорошо, когда зима снежная. Декабрь хитрые узоры и на окнах рисует. В декабре бывает и оттепель. (73)

Слово для справок: косуля.

Пришла дождливая осень. Вся семья дома. Илья смотрит на мать. Она шьёт, наклонив голову. Мама худенькая, молчаливая, с серыми лучистыми глазами. Мама поздно приходит домой, готовит обед. Осенними вечерами много читает, помогает Илье делать уроки. В комнате почти темно. Только маленький уголок освещён золотистым светом. Это у кроватки сестрёнки сидит мама и рассказывает сказку. Сколько забот и тревог ложится на худенькие плечи мамы! С мамой всегда тепло и радостно. (70)

Слова для справок: наклонив, освещён, ложится.

Листья на деревьях потемнели и побурели. Ветер кружил их по воздуху. Тяжёлые осенние тучи сыпали на землю снег и град. На крыше избушки сидел ворон и каркал от холода. На поверхности пруда появились льдинки.
Зима настала холодная. Лёд трещал от мороза. Бедный утёнок плавал по воде без отдыха. Полынья становилась всё меньше. Бедняжка выбился из сил, лёг и примёрз ко льду. Ранним утром птицу заметил крестьянин. Он взял её домой. (72)
(По Г. X. Андерсену)

Слова для справок: полынья, примёрз.

Я остановился на покатом склоне к Волге. Из-под ноги выпорхнул жаворонок. Я нагнулся и увидел гнездо. Там лежали серенькие яички. Какой чудесный вид на Волгу выбрала птица! Я назвал ее Волжанкой.
Другая птица устроила жилье на опушке березняка. Гнездо было свито в густой траве. У самой дороги над молодой ольхой ещё одно гнездо. Сидят птицы в гнёздах, смотрят на меня и не улетают. Они ко мне привыкли. (69)
(По И. Васильеву)

Слова для справок: увидел, устроила, на меня, ко мне.

Вчера я прощался с осенним лесом. Берёзки-подружки стояли молча. Кое-где листочки одиноко пылали на солнце. Они готовы были упасть с берёзки и лететь по тропинке в чащу. Листочки осины, липы, ясеня лежали пышным ковром.
Хорошо в осеннем лесу! Самый тихий звук разносился далеко по окрестности. Послышался хруст. Это лось зацепился за дерево ветвистыми рогами. Со стороны болота потянуло прохладой. Под свист ветра налетела туча. Пошёл дождь со снегом. (70)

Слова для справок: кое-где, ясень.
Примечание. Предупредить учащихся о постановке дефиса: берёзки-подружки, кое-где.

Стоял чудесный солнечный день. Я сидел в беседке и читал. Отец позвал меня на прогулку к озеру. Мы шли по узкой тропинке. Вот и озеро. Оно дремало под первым льдом. Ступать на хрупкий лёд мы не решались. Я стал осматривать подлёдное царство.
На дне я заметил лягушек. Оказывается, осенью лягушки собираются в группы и вместе уходят в водоёмы на зимнюю спячку. Вот так я узнал о жизни лягушки зимой. (72)

Читайте также:  Все штрих кода сады придонья

Слова для справок: оказывается, собираются, водоёмы.

Около деревни аисты устроили на дереве гнездо. В гнезде вывелись птенцы. Однажды люди узнали о гибели одного аиста. Птенцы всё время просили есть. Аисту было трудно прокормить их.
Шли с речки ребята. Один мальчик снял со связки рыбу и протянул на шесте птенцам. Аистята испугались, попрятались. Вдруг один птенец схватил рыбку и съел. Ребята стали помогать аисту кормить птенцов. Каждый день они ловили в речке рыбу для аистят. (70)

Прокричали сонные петухи. Яшка сидел на постели и смотрел в окно. Наступал рассвет. Мальчик взял на крыльце удочки и выбежал на улицу. Деревня была укрыта пуховым одеялом. Туман медленно плыл по земле. Яшка побежал по тропинке к сеновалу. Там спал его друг. Он приехал из города. Яшка свистнул. Выглянул Володя. Его глаза блестели. Он быстро спустился по лестнице. Ребята молча шли по деревне. Туман отступал. Брызнули яркие лучи солнца. (70)

Слово для справки: сеновал.

Многие жители города держали голубей. На крыше нашего сарая была голубятня. Отец с фронта не вернулся. Голубятня опустела. Однажды к нам приехал фронтовой товарищ отца. Он подарил матери и мне почтовых голубей. Я назвал их Кай и Герда. Каждое утро я бежал к голубятне. Я очень привязался к Каю и Герде. Летом я гостил у бабушки. Из деревни я посылал весточку маме. Моими почтальонами были голуби. (67)

Слово для справок: почтальон.

Источник

Диктант сад наш дом

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 9-й класс и направлено на повторение предыдущего:

— правописание проверяемых безударных гласных;

— правописание непроверяемых безударных гласных;

— написания непроизносимых согласных в корне слова;

— правописание окончаний прилагательных и причастий;

— написание не с наречиями и глаголами;

-правильное написание наречий;

— написание н-нн в прилагательных и причастиях;

— написание сложных существительных.

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении

— при обособленных членах предложения.

Грамматические задания направлены на выявления умений:

1.делать фонетический разбор слова;

2. разбора слова по составу;

3.производить морфологический разбор прилагательного;

4. синтаксического разбора предложения

Я снял комнату на окраине, на верху старого дома. Хозяин мой был вечно занятый, молчаливый человек. Внизу у него было три комнаты, но он редко заходил туда, обедал и спал на террасе, а в комнатах было сумрачно, пахло пылью и старыми обоями.

Окно моей комнаты выходило в одичавший сад, заросший смородиной, малиной, лопухом и крапивой. По утрам за окном возились воробьи, тучами налетали дрозды клевать смородину. На забор взлетали соседские куры с петухом. Петух громко, гласно пел, вытягивая кверху шею, и с любопытством смотрел в сад.

Читайте также:  Девушка с лопатой в саду

Я жил в городе уже две недели, но всё никак не мог привыкнуть к тихим улицам с деревянными тротуарами, к редким гудкам пароходов по ночам.

Это был небольшой город. Почти всё лето в нём стояли белые ночи. Ночью наш сад пах смородиной и росой, а на берегу бубнил мотором катер. Возле домов раздавался отчётливый дробный стук — это шли рабочие со смены. Казалось, что у домов чуткие стены и город, притаившись, вслушивается в шаги своих обитателей.

Грамматические задания

1. Сделать фонетический разбор слова:

Пылью — 1-й вариант обоями — 2-й вариант

2. Разобрать слова по составу:

Одичавший, пел, взлетали, пароходов — 1-й вариант

Заросший, соседские, смотрел, деревянными — 2-й вариант

3. Сделать морфологический разбор слова:

Смородиной — 1-й вариант (на) реке — 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:

По утрам за окном возились воробьи, тучами налетали дрозды клевать смородину. — 1-й вариант

Ночью наш сад пах смородиной и росой, а на берегу бубнил мотором катер. — 2-й вариант

Источник

Диктант рус яз 4 класс Глагол
тест по русскому языку (4 класс)

Наш дом находится на краю деревни. Около изгороди росла старая яблоня. Её посадил мальчиком наш дед. Осень в этом году пришла рано. Опавшие с яблони листья почернели, как угольки в печке. Всю неделю дул порывистый ветер. К вечеру он усилился. Вечером сорвало лист железа с крыши сторожки.

Однажды от ветра рухнула и старая яблоня. Около яблони лежало пустое гнездо. Грустно было смотреть на все это. Жаль старую яблоню!

1. Подчеркните грамматическую основу в 1-м предложении.

2. Подберите антонимы к слову: грустно, пустое.

3. Определите падеж имен существительных: на краю, с яблони, в печке, к вечеру, от ветра, с крыши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диктант по теме «Окончание глаголов» в 4 классе.

Диктант проводится в 3 четверти.

Таблицы по русскому языку 4 класс для анализа диктантов: «Склонение имен существительных»; «Глагол».

Эти таблицы помогут сделать качественную работу над ошибками. Ученики самостоятельно заполняют таблицу, тем самым, отрабатывая свои умения и знания по пройденным темам.

Урок по русскому языку, 3 класс «Глагол. Неопределённая форма глагола»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением современных образовательных технологий.

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам. УМК Полякова А.В.

Презентация по русскому языку в 3 классе «Глагол. Значение и употребление в речи глаголов.»

Цель: формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи; развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость;воспитывать интерес к родному языку.

Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты.

Статья. Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты.

Урок русского языка 3 класс Глагол. Время глагола.

Класс: 3УМК: система РО Л.В. Занкова.Предмет: русский языкТема: Глагол. Время глагола.Тип урока: урок открытия нового знания.Место и роль урока в изучаемой теме :урок изучается в разделе: «Измен.

Источник

Оцените статью