- Изложения 4 класс методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- изложение 4 класс учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 4 класс. Варианты изложений( 1-6).
Изложения 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Считаю, изложения — одна из важных составляющих развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozheniya_4_klass.docx | 203.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.
Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.
Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.
Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. (83) (По В. Осеевой.)
Вопросы к тексту .
Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком?
Чего хотел каждый из мальчиков?
Что случилось однажды в лесу?
Как повели себя мальчики?
Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?
Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?
Как вы теперь ответите на вопрос, который стоит в заглавии текста?
1 . Мальчики и Жук.
2. Овчарки и Жук.
3. Илья защищает Жука.
Словарно-орфографи ческая подготовка
Назовите слова, которые следует писать с большой буквы.
Объясните написание пропущенных гласных в словах:
бр_дячий, б_льная, выск_чили, пов_лили, схв_тил, защ_щать, приб_жал, озв_ревших, пром_лчал.
Объясните написание пропущенных согласных в словах: несчас_ный, ярос_ный, мес_ный, мгнове_о, дли_ую, вле_, мали_ик.
Обратите внимание на написание слов: хозяин, овчарки, поинтересовался.
Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс
1 . Мальчики и Жук.
2. Овчарки и Жук.
3. Илья защищает Жука.
Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс
Перед соловушкой стыдно.
Перед соловушкой стыдно.
Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели пообедать. Вынули из сумок яйца, огурцы, хлеб с маслом.
Только закончился обед – в ветвях берёзки запел соловей. Подружки не шевелилась, слушали прекрасную песню.
Соловей закончил петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила их под куст. Лида же завернула в бумагу яичные скорлупки и положила в сумку.
Оля спросила Лиду, зачем она понесёт мусор. Ведь в лесу их никто не видит.
— Стыдно… перед соловушкой, — ответила Лида. (82 слова)
(По В. Сухомлинскому)
Вопросы и задания к тексту:
Что девочки делали в лесу?
Что заставило их заслушаться?
Расскажите, как поступила каждая девочка после обеда.
Кто из девочек вам больше понравился? Почему?
К словам аккуратная, культурная, воспитанная, честная, бережёт природу, подберите слова с противоположным значением.
Какие из них нужно употреблять, характеризуя Лизу? Олю?
В чём проявилась нечестность, двуличие Оли?
- Во время обеда.
- После соловьиной песни.
- Стыдно.
Укажите знакомые орфограммы в словах:
Д_р_га, по_дедать, хле_, с_л_вей, зав_рнула, ск_рлу_ки, кро_ки, спр_сила.
Разбери слова по составу:
Запомните, как они пишутся.
Запиши раскрывая скобки:
(не)шевелились_____________________, (не)видит _________________________
К слову прекрасная подбери близкие по значению сова.
Изложение. 4 класс.
По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительное животное — северный олень; крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А распрягут — он сам себе еду добывает.
Олений корм — кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.
Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.
К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет. (91) (По И. Надеждиной.)
Вопросы и задания к тексту.
Почему автор называет северного оленя удивительным животным?
Чем питается северный олень?
Какие трудности испытывает олень зимой?
1. Удивительное животное.
3. Ягель под снегом.
4. Стертые копыта.
Подберите имена прилагательные, объясните написание падежных окончаний: животное (какое?) ________________, ______________; корм (какой?) ____________; ягель (какой?)_______________; растение (какое?)________________________; цвета (какого?)__________________; светом (каким?)_________________; пастбище (какое?) __________________; снегом (каким?) _________________; ягеля (какого?) ___________; снег (какой?)________________; приходу (какому?) ________________.; корма (какого?) ______________________; оленя (какого?)______________________ .
Объясните значение слова неутомимый , подберите к нему однокоренные слова, запомните написание корня.
С чем сравнивается по цвету ягель?
Запомните, как пишутся слова: серебро, серебряное пастбище.
Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс
1. Удивительное животное. __________________________________
2. Ягель. __________________________________
3. Ягель под снегом. __________________________________
4. Стертые копыта. __________________________________
МЕСТОИМЕНИЕ 4 класс.
Жила в лесу старая дикая яблоня. Осенью упало с нее маленькое кислое яблочко. Лесные птицы быстро склевали его. Только одному семечку посчастливилось спрятаться в траве. Через несколько лет выросла из него стройная молодая яблонька.
Пришел в лес садовник. Он аккуратно выкопал дичок и посадил его в саду. Срезал садовник зеленую верхушку у дичка и привил к нему свежий побег от хорошей яблони.
Срослась дикая яблонька с чужой веточкой. Через три года зацвело деревце нежными душистыми цветами. К осени на нем вызрели большие сладкие яблоки. (86) (По К. Ушинскому.)
Вопросы и задания к тексту.
Расскажите, как в лесу появилась стройная молодая яблонька.
Кто обнаружил ее в лесу?
Что в рассказе названо дичком?
Расскажите, как садовник работал над дичком.
Что получилось из дикой яблони?
1. Выросла яблонька.
2. Садовник за работой.
3. Сладкие яблоки.
Правильно произнесите местоимения и объясните их правописание:
упало с нее, склевали его, выросла из него, посадил его, привил к нему, вызрели на нем.
Скажите, почему к одним местоимениям прибавляется буква н, а к другим — нет.
Подберите глаголы к именам существительным , правильно согласовывайте их при письме: яблочко (что сделало?) . яблонька (что сделала?) . деревце (что сделало?) .
Выделите корень в словах:
Запомните, как пишутся эти слова.
Обратите внимание на написание слов:
Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/01/16/izlozheniya-4-klass
изложение 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме
тексты изложений для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozheni1.docx | 12.31 КБ |
izlozhenie_2.docx | 13.49 КБ |
izlozhenie.docx | 12.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Стоит на лесной опушке берёза. Дятел продолбил в коре берёзы дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал блестящий ручеёк по дереву. Чистые крупные капли сока упали на землю.
Прилетели синицы, зяблики. Оно напились живительной влаги. Закружились вокруг берёзы бабочки. На запах сладкого угощения прилетели комары и мошки. Танцуют, пляшут они вокруг блестящего ручейка. Посмотрел я на землю. И здесь на лесной пир гости собрались. Рыжие муравьи лапками усики вытирают.
Всех угостила вкусным соком добрая берёза !
Стоит на лесной опушке берёза. Дятел продолбил в коре берёзы дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал блестящий ручеёк по дереву. Чистые крупные капли сока упали на землю.
Прилетели синицы, зяблики. Оно напились живительной влаги. Закружились вокруг берёзы бабочки. На запах сладкого угощения прилетели комары и мошки. Танцуют, пляшут они вокруг блестящего ручейка. Посмотрел я на землю. И здесь на лесной пир гости собрались. Рыжие муравьи лапками усики вытирают.
Всех угостила вкусным соком добрая берёза !
Стоит на лесной опушке берёза. Дятел продолбил в коре берёзы дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал блестящий ручеёк по дереву. Чистые крупные капли сока упали на землю.
Прилетели синицы, зяблики. Оно напились живительной влаги. Закружились вокруг берёзы бабочки. На запах сладкого угощения прилетели комары и мошки. Танцуют, пляшут они вокруг блестящего ручейка. Посмотрел я на землю. И здесь на лесной пир гости собрались. Рыжие муравьи лапками усики вытирают.
Всех угостила вкусным соком добрая берёза !
Предварительный просмотр:
На лесной вырубке случился пожар. Люди погасили огонь.
Лесник стал обходить вырубку. Вдруг он услыхал тихий плач. Около пенька лежал колючий комочек. Правый бок обуглился. Зверёк привалился к холодной земельке. По щекам протянулись две влажные полоски. Ёжик плакал.
Лесник взял беднягу домой. Он смазал бок пахучей мазью. Ёж больше не стонал. Лесник покормил ежа из пипетки молочком. К вечеру он вынес больного на свежий воздух. Зверёк сладко уснул под шелест дождя в моховой постельке. Теперь дело пойдёт на поправку.
На лесной вырубке случился пожар. Люди погасили огонь.
Лесник стал обходить вырубку. Вдруг он услыхал тихий плач. Около пенька лежал колючий комочек. Правый бок обуглился. Зверёк привалился к холодной земельке. По щекам протянулись две влажные полоски. Ёжик плакал.
Лесник взял беднягу домой. Он смазал бок пахучей мазью. Ёж больше не стонал. Лесник покормил ежа из пипетки молочком. К вечеру он вынес больного на свежий воздух. Зверёк сладко уснул под шелест дождя в моховой постельке. Теперь дело пойдёт на поправку.
На лесной вырубке случился пожар. Люди погасили огонь.
Лесник стал обходить вырубку. Вдруг он услыхал тихий плач. Около пенька лежал колючий комочек. Правый бок обуглился. Зверёк привалился к холодной земельке. По щекам протянулись две влажные полоски. Ёжик плакал.
Лесник взял беднягу домой. Он смазал бок пахучей мазью. Ёж больше не стонал. Лесник покормил ежа из пипетки молочком. К вечеру он вынес больного на свежий воздух. Зверёк сладко уснул под шелест дождя в моховой постельке. Теперь дело пойдёт на поправку.
На лесной вырубке случился пожар. Люди погасили огонь.
Лесник стал обходить вырубку. Вдруг он услыхал тихий плач. Около пенька лежал колючий комочек. Правый бок обуглился. Зверёк привалился к холодной земельке. По щекам протянулись две влажные полоски. Ёжик плакал.
Лесник взял беднягу домой. Он смазал бок пахучей мазью. Ёж больше не стонал. Лесник покормил ежа из пипетки молочком. К вечеру он вынес больного на свежий воздух. Зверёк сладко уснул под шелест дождя в моховой постельке. Теперь дело пойдёт на поправку.
Предварительный просмотр:
Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ . Сухие листья, песок, сучья засыпали его.
Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок . Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодной воды. Заблестел ручеёк. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги.
Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.
Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ . Сухие листья, песок, сучья засыпали его.
Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок . Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодной воды. Заблестел ручеёк. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги.
Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.
Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ . Сухие листья, песок, сучья засыпали его.
Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок . Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодной воды. Заблестел ручеёк. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги.
Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.
Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ . Сухие листья, песок, сучья засыпали его.
Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок . Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодной воды. Заблестел ручеёк. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги.
Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизирование и стимулирование интереса к занятиям через формирование самооценки и самоконтроля.Урок отличается тем, что при работе с текстом изложения используется Таблица оценки плана текста.
Изложение по произведению Б. Житкова «Храбрый утёнок», с использованием опорных слов.
Дорогие ребята! Письмо изложения — трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи.
Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи.
Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале «Начал.
Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/05/12/izlozhenie-4-klass
4 класс. Варианты изложений( 1-6).
4 класс.
Изложения.
№1
Кто хозяин?
Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.
Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.
Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.
Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. (83) (По В. Осеевой.)
Вопросы к тексту.
Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком?
Чего хотел каждый из мальчиков?
Что случилось однажды в лесу?
Как повели себя мальчики?
Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?
Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?
Как вы теперь ответите на вопрос, который стоит в заглавии текста?
Примерный план
1. Мальчики и Жук.
2. Овчарки и Жук.
3. Илья защищает Жука.
Словарно-орфографическая подготовка
Назовите слова, которые следует писать с большой буквы.
Объясните написание пропущенных гласных в словах:
бр_дячий, б_льная, выск_чили, пов_лили, схв_тил, защ_щать, приб_жал, озв_ревших, пром_лчал.
Объясните написание пропущенных согласных в словах:
несчас_ный, ярос_ный, мес_ный, мгнове_о, дли_ую, вле_, мали_ик.
Обратите внимание на написание слов:
хозяин, овчарки, поинтересовался.
№2
Перед соловушкой стыдно.
Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели пообедать. Вынули из сумок яйца, огурцы, хлеб с маслом.
Только закончился обед – в ветвях берёзки запел соловей. Подружки не шевелилась, слушали прекрасную песню.
Соловей закончил петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила их под куст. Лида же завернула в бумагу яичные скорлупки и положила в сумку.
Оля спросила Лиду, зачем она понесёт мусор. Ведь в лесу их никто не видит.
— Стыдно… перед соловушкой, — ответила Лида. (82 слова)
(По В. Сухомлинскому)
Вопросы и задания к тексту:
Что девочки делали в лесу?
Что заставило их заслушаться?
Расскажите, как поступила каждая девочка после обеда.
Кто из девочек вам больше понравился? Почему?
К словам: аккуратная, культурная, воспитанная, честная, бережёт природу, подберите слова с противоположным значением.
Какие из них нужно употреблять, характеризуя Лизу? Олю?
В чём проявилась нечестность, двуличие Оли?
Примерный план.
1. Во время обеда.
2. После соловьиной песни.
Укажите знакомые орфограммы в словах:
Д_р_га, по_дедать, хле_, с_л_вей, зав_рнула, ск_рлу_ки, кро_ки, спр_сила.
Разбери слова по составу:
Запиши раскрывая скобки:
К слову прекрасная подбери близкие по значению сова.
№3
Северный олень.
По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительное животное — северный олень; крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А распрягут — он сам себе еду добывает.
Олений корм — кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.
Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.
К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет.
(91) (По И. Надеждиной.)
Вопросы и задания к тексту.
Почему автор называет северного оленя удивительным животным?
Чем питается северный олень?
Какие трудности испытывает олень зимой?
Примерный план
1. Удивительное животное.
3. Ягель под снегом.
4. Стертые копыта.
Словарно-орфографическая подготовка
Подберите имена прилагательные, объясните написание падежных окончаний: животное (какое?) ________________, ______________; корм (какой?) ____________;
пастбище (какое?) __________________;
снегом (каким?) _________________;
ягеля (какого?) ___________;
приходу (какому?) ________________.;
корма (какого?) ______________________;
Объясните значение слова неутомимый, подберите к нему однокоренные слова, запомните написание корня.
С чем сравнивается по цвету ягель?
Запомните, как пишутся слова: серебро, серебряное пастбище.
№4
МЕСТОИМЕНИЕ
Дикая яблонька.
Жила в лесу старая дикая яблоня. Осенью упало с нее маленькое кислое яблочко. Лесные птицы быстро склевали его. Только одному семечку посчастливилось спрятаться в траве. Через несколько лет выросла из него стройная молодая яблонька.
Пришел в лес садовник. Он аккуратно выкопал дичок и посадил его в саду. Срезал садовник зеленую верхушку у дичка и привил к нему свежий побег от хорошей яблони.
Срослась дикая яблонька с чужой веточкой. Через три года зацвело деревце нежными душистыми цветами. К осени на нем вызрели большие сладкие яблоки. (86) (По К. Ушинскому.)
Вопросы и задания к тексту.
Расскажите, как в лесу появилась стройная молодая яблонька.
Кто обнаружил ее в лесу?
Что в рассказе названо дичком?
Расскажите, как садовник работал над дичком.
Что получилось из дикой яблони?
Примерный план
1. Выросла яблонька.
2. Садовник за работой.
3. Сладкие яблоки.
Правильно произнесите местоимения и объясните их правописание:
упало с нее, склевали его, выросла из него, посадил его, привил к нему, вызрели на нем.
Скажите, почему к одним местоимениям прибавляется буква н, а к другим — нет.
Подберите глаголы к именам существительным, правильно согласовывайте их при письме:
яблочко (что сделало?)., яблонька (что сделала?)., деревце (что сделало?).
Выделите корень в словах:
Обратите внимание на написание слов:
№5
Глагол
Кошкин выкормыш.
У нашей кошки весной родились котята, но их у нее отняли. Как газ в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка.
Мы взяли и подложили его кошке. У нее было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.
Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились я даже спали всегда вместе.
Смешнее всего, что кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц итак барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша — зайца. (106) (По В. Бианки.)
Вопросы к тексту.
Кого подложили кошке?
Как относилась кошка к зайчонку?
Чему научила кошка своего приемыша?
Примерный план
2. Зайчонок — выкормыш.
3. Дружба зверей.
Словарно-орфографическая подготовка
Найдите в тексте слова с безударными проверяемыми гласными.
Определите время и спряжение глаголов:
родились, подложили, дружились, бросается, подбегает, барабанит, боятся.
Почему зайчонка назвали выкормышем?
Подберите к слову яростно синонимы.
№6
Победитель
Жили-были петух, курица-хохлатка и их детки — пушистые цыплятки. Около дома кружили хорек и хитрая лиса, но петух зорко охранял свою семью.
Один раз хохлатка вывела цыплят погулять, а хорек тут как тут. Закудахтала испуганно хохлатка, позвала деток к себе.
Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватил хорек.
Но тут подлетел петух. Он громко закричал, захлопал крыльями и стал клевать хорька. Испугался хорек, бросил бедного цыпленка, скок в кусты — и нет его.
А петух-победитель гордо и радостно закричал на весь двор: «Ку-ка-ре-ку!» (92)
Вопросы и задания к тексту.
Почему рассказ называется «Победитель»?
Расскажите, как петух защищал цыпленка.
Примерный план
1. Куриная семейка.
2. Хорек схватил цыпленка.
Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:
х_хлат-ка, охр_нял, выв_ла, х_рек, схв_тил, закр_чал.
Замените близким по смыслу выражение кружили около дома.
1. Найдите выражения, описывающие действия хорька (тут как тут, скок в кусты — и нет его).
Источник статьи: http://multiurok.ru/blog/4-klass-varianty-izlozhienii-1-6.html