Дидактическое_пособие_овощи_фрукты

Дидактическое пособие «Овощи – фрукты»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» предназначено для индивидуальной работы с детьми 3-4 лет с нарушением слуха, по развитию речи и познавательному развитию.

Пояснительная записка

Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» представляет собой картины, изображающие сад и огород; комплект фруктов (сливы, груши, яблоки) и комплект овощей (картофель, морковь, лук, капуста, огурцы, помидоры), имеющих магнитные крепления; таблички с названиями (яблоко, груша, слива, морковь, капуста, помидор, огурец, лук, картошка, сад, огород, один, много)

Закрепить представление об овощах и фруктах.

Коррекционные задачи:

— Развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие у детей с нарушением слуха с помощью игр-заданий;

— Развивать мелкую моторику рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) через дидактический материал пособия;

— Формировать разные формы словесной речи: устной и устно-дактильной.

Образовательные задачи:

— Познакомить с фруктами и овощами.

Совершенствовать навык глобального чтения

— Различать слухо-зрительно и на слух восприятие словаря по теме «Сад» и «Огород»

— Развивать речь детей, активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты», закрепить названия овощей и фруктов.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать интерес детей к игре.

Дидактический материал:

Две карты с изображением огорода и деревьев; на каждой грядке нарисован пустой кружок, на каждом дереве нарисованы пустые кружки; маленькие картинки с изображением картофеля, огурца, помидора, капусты, моркови, лука, яблока, сливы и груши. Карточки с названиями овоще, фруктов.

Речевой материал:

Картошка, капуста, морковь, огурец, помидор, морковь, лук, яблоко, слива, груша, огород, сад, яблоко, груша, слива, зеленый, желтый, красный, оранжевый; «что это?»

Дидактические игры.

Задачи: активизировать познавательную деятельность детей, обучать умению различать овощи от фруктов.

Воспитатель приносит маленькую коробочку, в которой лежат вырезанные из картона изображения овощей и фруктов.

Показывает картину с деревьями, называет – Это сад. (табличка «сад»)

Показывает картину с грядками, называет – Это огород (табличка «огород»).

Раскладывает овощи и фрукты по картинам, делая преднамеренную ошибку.

Дети исправляют ошибку перекладывая правильно изображения.

Читайте также:  Украшения_блюд_фруктов_овощей

Задачи: научить соотносить овощи, фрукты с табличкой и нужной банкой; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать мелкую моторику.

На столе у педагога лежат изображения фруктов и овощей, таблички к ним; изображения банок с надписями «фрукты» и «овощи».

Педагог раскладывает перед ребенком изображения фруктов и овощей, и предлагает разложить фрукты в банку с надписью «ФРУКТЫ», а овощи в банку с надписью «ОВОЩИ»

Ребёнок раскладывает овощи и фрукты по банкам.

Задачи: научить соотносить овощи, фрукты; развитие памяти, зрительного и слухового восприятия, мыслительной деятельности; развитие мелкой моторики.

Методические рекомендации: сначала ребенок должен назвать или показать (для не говорящих) овощи и фрукты, затем разместить плоды на своих местах: на грядке или на дереве. Когда ребенок самостоятельно будет размещать плоды на грядке и на дереве, можно убрать фруктовые плоды и оставить только овощи, что растут на грядке, дать понятия о тех что, растут в земле, и те, что на поверхности.

Играют 2 ребёнка. Воспитатель даёт одному ребёнку картинку с изображением огорода, а другому ребёнку картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок, у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок у которого картинка с изображением сада собирает фрукты.

Задачи: научить соотносить овощи и фрукты по цвету, развитие памяти, зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики.

Методические рекомендации: сначала ребенок должен назвать или показать (для неговорящих) овощи и фрукты, затем разместить плоды на поле подходящего цвета (помидор, яблоко – красное поле, огурец, капуста, груша – зеленое поле)

Играют 2 ребёнка. Воспитатель даёт одному ребёнку поле красного цвета, а другому ребёнку поле зеленого цвета. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей красного и зеленого цвета. Дети должны разложить фрукты и овощи по цветам (один ребенок собирает овощи и фрукты красного цвета, а другой собирает овощи и фрукты зеленого цвета), при этом называя «Это огурец, он зелёный»

Источник

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи (7 фото)

Публикация «Дидактическое пособие для дошкольников „Овощи-фрукты“ по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи» размещена в разделах

В повседневной работе дефектолога существует много пособий для развития речи дошкольников по лексической теме «Овощи» и «Фрукты». Каждый педагог выбирает пособие, подходящее именно ему. Совместив свое хобби (вязание) и педагогический опыт работы с дошкольниками с нарушениями речи, я решила сделать свое оригинальное и полезное пособие. Оно пригодится не только для развития речи, но и для совершенствования зрительного восприятия дошкольников (Фото 1)

Читайте также:  Оптовая_розничная_торговля_фруктами_оквэд

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи

Фото 1. Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты»

Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты позволяет изучать и повторять названия овощей, расширять свой словарный запас по теме «Овощи», «Фрукты», учить названия цветов и форм, формировать понятия о величине предметов, тренировать навыки словообразования и словоизменения.

Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» представляет собой комплект вязаных плоских овощей (42 штуки, 3 вязаные корзины разного размера («большая», «средняя», «маленькая», 3 пластиковых контейнера («большой», «средний», «маленький»). (Фото 2)

Фото «Овощи-фрукты»

Фото 2. Составные части дидактического пособия «Овощи-Фрукты»

Дидактическое пособие многофункционально : может быть использовано для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности.

Примерные варианты заданий для развития зрительного восприятия :

• Игра «Большой/маленький» (Фото 3) / «Маленький-средний-большой» (Фото 4) — подбор овощей по размеру и раскладывание их в корзины соответствующих размеров. Цель: развивать представления детей о величине предметов.

Дидактическое пособие для дошкольников по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи - фото

Фото 3. Игра «Большой/маленький»

Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие Овощи Фрукты для развития зрительного восприятия и коррекции

(Фото 4. Игра «Большой/Средний/Маленький)

• Задание «Найди одинаковые по цвету». Цель: учить сортировать овощи и фрукты по однородной цветовой гамме. (Фото 5, 6)

Фото №2 Нарушение зрения

Фото 5. Одинаковые по цвету

Фото №3 Обучение детей с нарушением зрения Овощи

Фото 6. Одинаковые по цвету

«Найди одинаковую форму» — разбирать овощи по геометрическим фигурам. Цель: развивать представления детей о форме и величине овощей и фруктов. (Фото 7)

Фото №4 Все на овощную тему для детей Овощи

Фото 7. Одинаковые по форме

Примерные варианты заданий для развития навыков словообразования и словоизменения:

• Игра «Что приготовили?». Цель: тренировка навыка словообразования. *Салат из огурцов – огуречный салат

*Сок из моркови – морковный сок

*Пирог из яблок – яблочный пирог

*Кашу из тыквы – тыквенная каша

*Суп из гороха – гороховый суп

*Пюре из груши – грушевое пюре и т. д.

• Игра «Один-много». Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Баклажан – баклажаны и т. д.

• Задание «Составить рассказ о любом овоще по плану». Цель: развивать связное речевое высказывание.

• Что это? (Это огурец. Огурец — это овощ)

• Какой это овощ? (Огурец зеленый, овальный, колючий и вкусный)

Читайте также:  Информация_о_товаре_фрукты

• Где растет этот овощ? (Огурцы растут в огороде на кустиках.)

• Что из этого овоща можно приготовить? (Из огурцов можно сделать салат. Огурцы можно солить, мариновать и есть свежими.)

Выполненное мной дидактическое пособие «Овощи – Фрукты» — это элементы игры и творчества, который входит в повседневную деятельность дошкольников. Благодаря работе с пособием у дошкольников интенсивнее идет коррекция нарушений речи и совершенствуются основные характеристики зрительного восприятия.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Овощи и фрукты»

Дидактическое пособие по ФЭМП «Овощи и фрукты» Дидактическое пособие «Овощи и фрукты». Цель: Закреплять цифры от 0 до 10, порядковый и обратный счёт. Знакомство со знаками (больше,.

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.

Дидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста

Дидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста Сенсорная сфера — это главный пункт в развитии ребенка. Для благоприятного развития восприятия цвета у ребенка рекомендуется использовать.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Источник

Оцените статью