- Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
- Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи (7 фото)
- Публикация «Дидактическое пособие для дошкольников „Овощи-фрукты“ по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи» размещена в разделах
Дидактическое пособие «Овощи – фрукты»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» предназначено для индивидуальной работы с детьми 3-4 лет с нарушением слуха, по развитию речи и познавательному развитию.
Пояснительная записка
Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» представляет собой картины, изображающие сад и огород; комплект фруктов (сливы, груши, яблоки) и комплект овощей (картофель, морковь, лук, капуста, огурцы, помидоры), имеющих магнитные крепления; таблички с названиями (яблоко, груша, слива, морковь, капуста, помидор, огурец, лук, картошка, сад, огород, один, много)
Закрепить представление об овощах и фруктах.
Коррекционные задачи:
— Развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие у детей с нарушением слуха с помощью игр-заданий;
— Развивать мелкую моторику рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) через дидактический материал пособия;
— Формировать разные формы словесной речи: устной и устно-дактильной.
Образовательные задачи:
— Познакомить с фруктами и овощами.
— Совершенствовать навык глобального чтения
— Различать слухо-зрительно и на слух восприятие словаря по теме «Сад» и «Огород»
— Развивать речь детей, активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты», закрепить названия овощей и фруктов.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать интерес детей к игре.
Дидактический материал:
Две карты с изображением огорода и деревьев; на каждой грядке нарисован пустой кружок, на каждом дереве нарисованы пустые кружки; маленькие картинки с изображением картофеля, огурца, помидора, капусты, моркови, лука, яблока, сливы и груши. Карточки с названиями овоще, фруктов.
Речевой материал:
Картошка, капуста, морковь, огурец, помидор, морковь, лук, яблоко, слива, груша, огород, сад, яблоко, груша, слива, зеленый, желтый, красный, оранжевый; «что это?»
Дидактические игры.
Задачи: активизировать познавательную деятельность детей, обучать умению различать овощи от фруктов.
Воспитатель приносит маленькую коробочку, в которой лежат вырезанные из картона изображения овощей и фруктов.
Показывает картину с деревьями, называет – Это сад. (табличка «сад»)
Показывает картину с грядками, называет – Это огород (табличка «огород»).
Раскладывает овощи и фрукты по картинам, делая преднамеренную ошибку.
Дети исправляют ошибку перекладывая правильно изображения.
Задачи: научить соотносить овощи, фрукты с табличкой и нужной банкой; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать мелкую моторику.
На столе у педагога лежат изображения фруктов и овощей, таблички к ним; изображения банок с надписями «фрукты» и «овощи».
Педагог раскладывает перед ребенком изображения фруктов и овощей, и предлагает разложить фрукты в банку с надписью «ФРУКТЫ», а овощи в банку с надписью «ОВОЩИ»
Ребёнок раскладывает овощи и фрукты по банкам.
Задачи: научить соотносить овощи, фрукты; развитие памяти, зрительного и слухового восприятия, мыслительной деятельности; развитие мелкой моторики.
Методические рекомендации: сначала ребенок должен назвать или показать (для не говорящих) овощи и фрукты, затем разместить плоды на своих местах: на грядке или на дереве. Когда ребенок самостоятельно будет размещать плоды на грядке и на дереве, можно убрать фруктовые плоды и оставить только овощи, что растут на грядке, дать понятия о тех что, растут в земле, и те, что на поверхности.
Играют 2 ребёнка. Воспитатель даёт одному ребёнку картинку с изображением огорода, а другому ребёнку картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок, у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок у которого картинка с изображением сада собирает фрукты.
Задачи: научить соотносить овощи и фрукты по цвету, развитие памяти, зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики.
Методические рекомендации: сначала ребенок должен назвать или показать (для неговорящих) овощи и фрукты, затем разместить плоды на поле подходящего цвета (помидор, яблоко – красное поле, огурец, капуста, груша – зеленое поле)
Играют 2 ребёнка. Воспитатель даёт одному ребёнку поле красного цвета, а другому ребёнку поле зеленого цвета. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей красного и зеленого цвета. Дети должны разложить фрукты и овощи по цветам (один ребенок собирает овощи и фрукты красного цвета, а другой собирает овощи и фрукты зеленого цвета), при этом называя «Это огурец, он зелёный»
Источник
Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи (7 фото)
Публикация «Дидактическое пособие для дошкольников „Овощи-фрукты“ по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи» размещена в разделах
В повседневной работе дефектолога существует много пособий для развития речи дошкольников по лексической теме «Овощи» и «Фрукты». Каждый педагог выбирает пособие, подходящее именно ему. Совместив свое хобби (вязание) и педагогический опыт работы с дошкольниками с нарушениями речи, я решила сделать свое оригинальное и полезное пособие. Оно пригодится не только для развития речи, но и для совершенствования зрительного восприятия дошкольников (Фото 1)
Фото 1. Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты»
Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты позволяет изучать и повторять названия овощей, расширять свой словарный запас по теме «Овощи», «Фрукты», учить названия цветов и форм, формировать понятия о величине предметов, тренировать навыки словообразования и словоизменения.
Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» представляет собой комплект вязаных плоских овощей (42 штуки, 3 вязаные корзины разного размера («большая», «средняя», «маленькая», 3 пластиковых контейнера («большой», «средний», «маленький»). (Фото 2)
Фото 2. Составные части дидактического пособия «Овощи-Фрукты»
Дидактическое пособие многофункционально : может быть использовано для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности.
Примерные варианты заданий для развития зрительного восприятия :
• Игра «Большой/маленький» (Фото 3) / «Маленький-средний-большой» (Фото 4) — подбор овощей по размеру и раскладывание их в корзины соответствующих размеров. Цель: развивать представления детей о величине предметов.
Фото 3. Игра «Большой/маленький»
(Фото 4. Игра «Большой/Средний/Маленький)
• Задание «Найди одинаковые по цвету». Цель: учить сортировать овощи и фрукты по однородной цветовой гамме. (Фото 5, 6)
Фото 5. Одинаковые по цвету
Фото 6. Одинаковые по цвету
• «Найди одинаковую форму» — разбирать овощи по геометрическим фигурам. Цель: развивать представления детей о форме и величине овощей и фруктов. (Фото 7)
Фото 7. Одинаковые по форме
Примерные варианты заданий для развития навыков словообразования и словоизменения:
• Игра «Что приготовили?». Цель: тренировка навыка словообразования. *Салат из огурцов – огуречный салат
*Сок из моркови – морковный сок
*Пирог из яблок – яблочный пирог
*Кашу из тыквы – тыквенная каша
*Суп из гороха – гороховый суп
*Пюре из груши – грушевое пюре и т. д.
• Игра «Один-много». Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Баклажан – баклажаны и т. д.
• Задание «Составить рассказ о любом овоще по плану». Цель: развивать связное речевое высказывание.
• Что это? (Это огурец. Огурец — это овощ)
• Какой это овощ? (Огурец зеленый, овальный, колючий и вкусный)
• Где растет этот овощ? (Огурцы растут в огороде на кустиках.)
• Что из этого овоща можно приготовить? (Из огурцов можно сделать салат. Огурцы можно солить, мариновать и есть свежими.)
Выполненное мной дидактическое пособие «Овощи – Фрукты» — это элементы игры и творчества, который входит в повседневную деятельность дошкольников. Благодаря работе с пособием у дошкольников интенсивнее идет коррекция нарушений речи и совершенствуются основные характеристики зрительного восприятия.
Дидактическое пособие по ФЭМП «Овощи и фрукты» Дидактическое пособие «Овощи и фрукты». Цель: Закреплять цифры от 0 до 10, порядковый и обратный счёт. Знакомство со знаками (больше,.
Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.
Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.
Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.
Дидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста Сенсорная сфера — это главный пункт в развитии ребенка. Для благоприятного развития восприятия цвета у ребенка рекомендуется использовать.
Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.
Источник