Дидактическое пособие сад огород

Дидактическое игровое пособие «Сад — огород»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данное пособие формирует у детей экологические знания по средствам ознакомление с природой, это же пособие я использую в процессе формирования у детей сенсорных эталонов. Мое пособие можно закрепить на стене или расположить на столе. Дети самостоятельно могут манипулировать предметами на нем, развешивая элементы сада и огорода в соответствии с задачей. Чтобы детям было интересно, я постаралась сделать пособие ярким, привлекательным. Цветовая гамма способствует закреплению основных цветов (солнце ярко-желтое, тучка синяя, дерево зеленое и т.д.)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенной учреждение

Выступление на VII муниципальной Ярмарке методических идей

среди педагогических работников

муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

Дидактическое игровое пособие

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. В процессе наблюдения заметила, что мои дети затрудняются ориентироваться в пространстве, различать и запоминать цвета, не усваивают геометрические объемы и формы. В результате придумала и разработала развивающее дидактическое пособие « Сад и огород». Данное пособие формирует у детей экологические знания посредствам ознакомление с природой, это же пособие я использую в процессе формирования у детей сенсорных эталонов. Мое пособие можно закрепить на стене или расположить на столе. Дети самостоятельно могут манипулировать предметами на нем, развешивая элементы сада и огорода в соответствии с задачей. Чтобы детям было интересно, я постаралась сделать пособие ярким, привлекательным. Цветовая гамма способствует закреплению основных цветов (солнце ярко-желтое, тучка синяя, дерево зеленое и т.д.)

Как я использую дидактическое пособие?

Солнце поднимается, на деревце цветочки распускаются.

Одна из задач –познавательное развитие. Дети рассматривают солнце, тучи, дождь. Все эти природные факторы способствуют росту растений (тепло, воздух, вода). Экологическое воспитание –одна из годовых задач нашего детского сада, решение которой начинается со второй группы раннего возраста, с детьми которой я работаю. Разработанною мною данное пособие способствует усвоению элементарных экологических знаний в интеграции с другими образовательными областями.

Читайте также:  Ахматова тот единственный сад

Дети, давайте рассмотрим цветущее дерево, какого цвета цветочки? А из цветочков появляются фрукты. Ребята, где растут фрукты? (на дереве )На красный цветочек повесим красное яблоко. Яблочко, какой формы? -круглой, а на желтый цветочек повесим желтый лимон. Какой форы лимон? -овал и т.д. (Таким образом, дети закрепляют название фруктов, узнают их по форме, цвету).

2) Дети, посмотрите, какие красивые бабочки летают над нашим огородом. А на огороде грядки, а на грядках- овощи. Где растут овощи в огороде? Какие овощи растут в огороде? (Перечисляют) Помидор какой формы? какого цвета? Давайте поможем красной бабочке найти красный помидор и приземлиться на него. (Дети выполняют). Огурец какого цвета? Какой формы? Где растет? Давайте поможем зеленой бабочке найти зеленый огурец и приземлиться на него и др . (Таким образом, дети закрепляют название овощей, определяют их по форме, цвету.)

Одна из задач развивающего дидактического пособия-формирование мелкой моторики. Дети пальчиками отстегивают предметы от полотна (кнопочки, липучки), учатся работать с крючочками.

Проводя ассоциативные игры, я заметила, что появился определенный результат и интерес у детей. Они умеют различать предметы по цвету, по форме, по размеру, научились ориентироваться в пространстве. Кроме того, данное пособие позволяет развивать коммуникативные качества посредством общения, развивает мышление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое игровое пособие «Кем нәрсә ярата?».

Дидактическое игровое пособие«Домашние животные и птицы».(пособие, способствует формированию у детей правильного звукового анализа слова) АннотацияДанная дидактическая игра.

«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.

Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте.

Дидактическое игровое пособие – сенсорный куб «Птичий домик».

Дидактическое игровое пособие – сенсорный куб «Птичий домик».Воспитатель МБДОУ детский сад №14 «Тополек»Молостова Зоя Геннадиевна. Цель: Развивать у детей сенсорные способности. Речь, внимание, в.

Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют: «Космонавтом стать хочу!»

Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.Задачи:• Образовательные — вырабатыв.

Методические рекомендации к дидактическому многофункциональному пособию «Чудо – огород» для детей дошкольного возраста.

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо – огород» – привлекательная игрушка как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним оч.

Читайте также:  Делаем сами своими руками сад

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие «Занимательный куб»

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие «Занимательный куб»

Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб.

Источник

Дидактическое пособие «Сад–Огород» для детей дошкольного возраста

Одним из проявлений патриотизма является любовь к родной природе, так как природа — мощнейшее средство эмоционального воздействия на чувства и эмоции человека. Патриотическое воспитание необходимо осуществлять через экологическое образование, сущность которого заключается в формировании человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа прививает любовь к родной земле, к Родине.

Дидактическое пособие «Сад — огород» предназначено для игр с детьми дошкольного возраста, а также быть использовано педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, а также родителями для занятий с детьми в семейном кругу. Данное пособие используется в ДОУ.

Дидактическое пособие «Сад-огород» — привлекательная игрушка, как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним очень интересно и это очень важно для развития детей: ведь современные дети имеют недостаточное представление о том, как выращивают овощи.

В этой игре можно изучать цвета, счёт, развивать речевую активность. Игру можно использовать в образовательной деятельности: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений. Дополнительный материал — художественное слово (загадки) помогают закрепить материал по теме «Овощи и фрукты», активизировать и обогатить словарь детей, развивать речь.

  • дать элементарные знания о садовых и огородных растениях;
  • расширять представления об овощах и фруктах;
  • учить использовать в речи имена существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);
  • различать по внешнему виду, форме наиболее распространённые овощи и фрукты и называть их;
  • формировать умения выделять свойства предметов: цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
  • классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету);
  • закреплять знания о способе произрастания овощей;
  • совершенствовать координацию руки и глаза.

Развивающие:

  • развивать умение выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности;
  • развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.);
  • развивать любознательность;
  • развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
  • развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Читайте также:  Выставки сад огород 2020

Воспитывающие:

  • воспитание любви и привязанности к своей семье, к детскому саду, поселку, к родному краю;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитанию чувства уважения к труду;
  • воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов — полезных продуктов.

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?»

Цель: развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Атрибуты: дидактическое пособие «Сад — огород», овощи и фрукты из фетра.

Ход игры: По сигналу взрослого дети отбирают овощи и фрукты. Выигрывает тот, кто правильно распределил где растут фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Цель: развивать память, внимание, связную речь, формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Ход игры: Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний?»

Цель: Развивает логическое мышление, память, внимание, развитие тактильных ощущений.

Ход игры: В ряд с овощами выкладывается представитель фруктов. Ребенку предлагается найти лишнее и обосновать свой выбор.

Дидактическая игра «Где растет?»

Цель: формировать представления детей о месте произрастания овощей (в земле, на земле, на кустике); развивать умение различать овощи, фрукты, и место произрастания; отрабатывать употребление предлогов на, в, над.

Ход игры: Давайте поможем Машеньке разобраться: где растут разные овощи и фрукты. Называем овощи и фрукты по порядку, а дети отвечают, где растет тот или иной овощ, или фрукт.

Дидактическая игра «Отгадай и посади»

Цель: формировать умение отгадывать загадки об овощах, фруктах; развивать слуховое внимание; воспитывать интерес устному творчеству.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки. Для того чтобы посадить растение, нужно отгадать загадку. Кто правильно отгадает, тот и посадит.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: формировать умение правильно образовывать и употреблять уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Ход игры: Ребенок сажает на «грядку» овощ и называет его ласково:

  • помидор — помидорчик,
  • огурец — огурчик,
  • морковь — морковочка,
  • свекла — свеколочка.

Источник

Оцените статью