Дидактические_карточки_овощи_фрукты_ягоды

Развивающие карточки «Овощи и фрукты»

Дидактические развивающие карточки «Овощи и фрукты» способствуют развитию представлений детей об окружающем мире.

В комплект входят 18 карточек- изображений «Овощи и фрукты» (лук, капуста, морковь, картофель, перец, редис, помидор, огурец, тыква; яблоко, груша, апельсин, абрикос ,банан, ананас, виноград, гранат, лимон), 1 6 карточек для закрепления изученного материала : 10 карточек «Чего не хватает», 1 карточка «Во саду ли, в огороде», 2 карточки «Четвертый лишний», 2 карточки «Часть и целое»1 карточка «Назови сок»

Данный комплект дидактических развивающих карточек «Овощи и фрукты» будет интересен воспитателям детских садов, логопедам, психологам, дефектологам, родителям. Применять данную разработку можно, как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Дидактические развивающие карточки предназначены для изучения и повторения лексической темы «Овощи и фрукты».

Аудитория : дети старшего дошкольного возраста (можно использовать для занятий с детьми с ОНР, ЗПРР).

Форма работы: индивидуальная, работа в группе, работа в парах.

Этап занятия : изучение нового материала, закрепление пройденного материала.

Время: от 10 до 15 минут на занятии.

Необходимые для работы знания и умения детей: умение слушать, умение анализировать материал задания, навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми.

Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с овощами и фруктами

Коррекционно-образовательные:

1.Активизировать и уточнить словарь по теме -Фрукты и овощи,

2. Обогащение словаря глаголов и признаков;

3.Закрепить обобщающие понятия — Овощи – фрукты;

4.Упражнять в образовании относительных прилагательных;

5.Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, интерес

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать целостное восприятие предмета;

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру;

3. Развивать навыки словообразования

4. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

5. Развивать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта( овоща) и его части;

6. Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

7. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, связную речь

Коррекционно — воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности;

2. Воспитывать любовь и бережное от­ношение к природе

-Формирование у воспитанников более глубоких представлений об овощах и фруктах, их многообразии;

— Дети знают основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов;

— расширятся представления детей об окружающем мире;

— Дети научатся делать обобщения, сравнивать, классифицировать; — слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Читайте также:  Фрукты_до_12_часов_дня

работать индивидуально, в паре и в группе;

Инструкция по использованию карточек

1 блок представлен карточками с изображением и названием овощей и фруктов.

t1589314980aa.png

t1589314980ab.png

t1589314980ac.png

t1589314980ad.png

t1589314980ae.png

t1589314980af.png

t1589314980ag.png

t1589314980ah.png

t1589314980ai.png

t1589314980aj.png

t1589314980ak.png

t1589314980al.png

t1589314980am.png

t1589314980an.png

t1589314980ao.png

t1589314980ap.png

t1589314980aq.png

t1589314980ar.png

2 блок представлен набором карточек предназначенных для закрепления знаний по теме «Овощи и фрукты»

t1589314980as.png

t1589314980at.png

t1589314980au.png

t1589314980av.png

t1589314980aw.png

t1589314980ax.png

t1589314980ay.png

t1589314980az.png

t1589314980ba.png

t1589314980bb.png

t1589314980bc.png

t1589314980bd.png

t1589314980be.png

t1589314980bf.png

t1589314980bg.png

t1589314980bh.png

1) в первом ряду указаны изображения в определенной последовательности. Во втором ряду данная последовательность изображении сохраняется, но отсутствует элемент, который необходимо назвать. С увеличением уровня сложности в игровом поле появляется дополнительное изображение предмета.

2) в первом ряду указаны изображения в определенной последовательности. Во втором ряду данный порядок изображений нарушен, и отсутствует элемента, который необходимо назвать.

Игра «Во саду ли, в огороде»

. Детям предлагается назвать овощи и фрукты и присоединить к месту их произрастания. Игру можно провести в виде соревнования.

Игра «Четвертый лишний»

Взрослый выкладывает перед детьми карточку и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.

Педагог предлагает найти подходящие по смыслу карточки и соединить их.

Дети называют изображённый фрукт или овощ и говорят, как будет называться сок из этого фрукта или овоща. Например:

«Это яблоко — яблочный сок»( для читающих детей соединить линиями овощ или фрукт с названием сока).

​​​​​​​ Так же для проверки полученных знания по теме «Овощи и фрукты» можно предложить следующие виды заданий:

Подвижная игра « Назови овощ или фрукт »

Вариант 1 : взрослый показывает овощ (карточку) дети называют

его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2 : взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

«Из карточек «Овощи и фрукты», что лежат на столе, педагог выбирает одну. Инструкция для детей: я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам».

Игра «Маленькие поварята»

Педагог предлагает детям представить себя поварами и рассказать, как можно приготовить различные овощи. После этого педагог берет карточки «овощи», а дети подбирают нужные глаголы.

Капуста (Можно резать, мять, тушить, солить).

Картофель (Можно чистить, нарезать, жарить, варить).

Морковь (Можно чистить, тереть, резать, делать сок).

Огурец (Можно мыть, солить, мариновать, укладывать в банки) и т. д.

Игра «Доскажи словечко»

Педагог читает детям стихи об овощах и фруктах, дети внимательно слушают и подбирают нужную рифму.

Любит вдоволь пить водицу.

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. Помидоры

В шкурке, желтый, кислый он, Называется…(лимон)

Этот плод продолговатый, Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он …(груша)

Среди листьев изумрудных Зреет много гроздьев чудных.

Читайте также:  Фруктовый_пластиковый_ящик_размеры

Они из ягод состоят, У них чудесный аромат,

Упражнение «Будь внимательным!»

Педагог читает детям стихотворение «Фрукты». После чтения , дети должны назвать все фрукты, перечисленные в стихотворении. Вторая часть игры направлена на то, чтобы дети вспомнили как можно больше прилагательных, перечисленных в стихотворении.

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен.

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

Инструкция: Я назову один фрукт, а ты много таких фруктов.

Банан- бананы (яблоко, груша, апельсин, абрикос, ананас, виноград, гранат, лимон).

Педагог предлагает ребенку ответить на вопросы:

Чье это яблоко? (Мое яблоко.)

(можно добавить прилагательное: цвет, вкус, форму. Пример: это моё красное, сладкое, круглое яблоко).

Источник

Игра с вырезными карточками. Фрукты, овощи, ягоды.
материал по окружающему миру на тему

Игра поможет ребёнку научиться различать ягоды, фрукты, овощи.
Необходимо вырезать и перемешать карточки, затем дать задание ребёнку разложить карточки карточки на соответствующие для них места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая непосредственная образовательная деятельность «Фрукты, овощи, ягоды»

Логопедическая непосредственная образовательная деятельность по теме «Фрукты, овощи, ягоды» с детьми старшей группы с ОНР.

Фрукты, овощи, ягоды

Презентация предназначена для детей дошольного возраста. В презентации имеются игры на внимание и образцы для раскрашивания.

Дидактическая игра «Фрукты, овощи, ягоды»

Конспект занятия «Фрукты, овощи, ягоды»

Конспект логопедического занятия по теме «Фрукты, овощи, ягоды. Дифференциация&quot.

Дидактические игры для дошкольников по теме: «Фрукты, овощи, ягоды»

Дидактические игры для дошкольников по теме: «Фрукты, овощи, ягоды&raquo.

Презентация»Фрукты,овощи,ягоды»

Дидактическая игра «Фрукты. овощи, ягоды» .Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме.

Дидактические игры для дошкольников по теме: «Фрукты, овощи, ягоды»

Дидактические игры для дошкольников по теме: «Фрукты, овощи, ягоды»Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды.

Источник

Комплект дидактических развивающих карточек «Фрукты и овощи»
картотека

Дидактические развивающие карточки «Овощи и фрукты» способствуют развитию представлений детей об окружающем мире.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект дидактических игр для детей 4-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм — игры, сделанные своими руками.

Комплект дидактических карточек разноцветные вагоны

Комплект карточек предназначен для индивидуальных или групповых занятий с детьми 2-4 лет для развития цветового восприятия, внимания, памяти и мышления.

Читайте также:  Фруктово_овощной_сок_прямого_отжима

«Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

В методической разработке представлен комплект из 5 дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста, разработанный на основе «Концепции развития географического образования в Российской.

КОМПЛЕКТ Дидактических игр для РППС «Фиолетовый лес»

Комплект содержит дидактические игры к предметной среде «Фиолетовый лес» направленные на познавательное развитие детей раннего возраста. Данный комплект имеет большую педагогическую значим.

Тематический комплект дидактических игр по теме «Весна»

Коплект дидактических игр.

Комплект дидактических игр к предметной среде «Фиолетовый лес» направленных на познавательное развитие детей раннего возраста.

Доклад Комплект дидактических игр к предметной среде «Фиолетовый лес» направленных на познавательное развитие детей раннего возраста.

Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 4-8 лет «Развивай-ка»

Мы предлагаем Вашему вниманию результат нашего совместного педагогического творчества по образовательной области «Познавательное развитие» – комплект мягких развивающих пособий &laqu.

Источник

Скачать карточки «Фрукты, ягоды, овощи»

Занимаясь с ребёнком по карточкам Домана с изображениями овощей, фруктов и ягод, вы обязательно заметите активность и интерес малыша, проявляемый к данному занятию. Ещё бы, ведь на этих карточках изображено столько всего, чего он любит, и того, чего ему ещё предстоит попробовать! Скачать карточки «Фрукты, ягоды, овощи» можно ниже. Вы также можете посмотреть остальные карточки Домана в этом разделе .

Карточки Домана «Фрукты, ягоды, овощи»

В набор входят изображения овощей (картофель, капуста, перец, горошек, редис, тыква, лук и другие), фруктов (апельсин, банан, груша, лимон, яблоко, персик, киви и прочие) и ягод (вишня, земляника, виноград, крыжовник, смородина и т.д.). Каждый овощи и фрукт подписан красным шрифтом, крупными буквами, для того, чтобы привлекать внимание малыша не только картинкой, ярким изображением продукта, но и правильным написанием. Со временем этот навык будет очень полезен для развития навыков чтения ребёнка.

Когда малыш без труда начнёт узнавать и проговаривать названия фруктов, ягод и овощей, вы можете начать рассказывать ему об этих продуктах интересную информацию, например: «арбуз – это большая ягода». Позже вы сможете спрашивать у малыша о вкусовых качествах и внешних характеристиках каждого продукта:

  • «Какой на вкус банан?»
  • «Сладкий».
  • «А лимон?»
  • «Кислый».
  • «А какого цвета огурец?»
  • «Зелёного», и тому подобное.

Также в наборе представлены и экзотические фрукты, которые малыш наверняка ещё не пробовал, однако может проявить к ним живой интерес: манго, кокос, айва, помело, авокадо. Во время занятий вы также сможете рассказать о пользе фруктов и овощей, их незаменимости и о том, что они содержат много витаминов, о том, что кушая эти продукты, малыш вырастет сильным и здоровым.

Источник

Оцените статью