Дежурство по столовой в средней группе (3 фото)
Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для всех. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи. Развивать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде. Воспитывать культуру еды и правила поведения за столом.
Обогащение словаря: салфетница, хлебница, блюдце, вилка.
Активизация словаря: тарелка, чашка, ложка.
Проводились дидактические игры:
Публикация «Дежурство по столовой в средней группе» размещена в разделах
1. «Накроем стол».
2. «Угостим Мишку чаем».
3. «К нам в гости пришли куклы».
4. «День рождения Тани»
Ход: (Все дети играют в игровом уголке)
— Маша, Даша, Вадим и Егор! Вы не забыли, что вы сегодня дежурные?
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Ручки чашек смотрят вправо
Не спеши, как класть, подумай,
Дежурные подходят к воспитателю.
— Ребята, засучивайте рукава до локтя и идите умываться.
— Умылись? Молодцы! Идите, надевайте фартучки и завязывайте колпачки (Подходят к помощнику воспитателя и берут фартуки и колпаки. Надевают фартуки и завязывают колпачки).
— Дежурные, возьмите салфетницы и поставьте на свой стол. Заходите с середины стола (Дежурные ставят салфетницы и продолжают накрывать на стол).
— Дети, давайте заканчивайте играть и будем убирать игрушки и готовиться к обеду. Кто убрал игрушки, засучивайте рукава до локтя и идите умываться. В первую очередь пропускаем девочек, а потом пойдут мальчики. (Во время умывания напомнить, как правильно пользоваться мылом и полотенцем).
Сначала смочите руки водой, затем возьмите мыло тщательно намылите руки и круговыми движением намойте руки. Умойте лицо чистыми руками и вытирайтесь каждый своим полотенцем. Умылись? Приведите себя в порядок и садитесь на свои места.
-Даша, Маша, Вадим и Егор! (Пока дети моют руки)
Возьмите хлебницы с хлебом и поставьте на свой стол. (ставят)
Молодцы, дежурные! А сейчас поставьте блюдца и подойдите ко мне я вам дам ложки и вилки. Ложки и вилки нужно держать за ручки в левой руке, а правой рукой раздавайте.
Ложку нужно класть внутренней стороной к вверху с правой стороны, а вилку раскладывайте таким же образом рядом с ложкой. (Пом. воспитателя в это время разносит на подносе компот).
Раздали? Молодцы! А теперь, дежурные, садитесь на свои места (все дети умылись и заняли свои места).
-Сегодня, ребята, у нас на обед капустный салат с яблоком, в котором много витаминов, и вам его нужно всем обязательно съесть. Приятного вам аппетита! Ребята есть нужно молча помните пословицу: «Когда я ем, я глух и нем.»
(По мере съедания пом. воспитателя разносит на подносе первое блюдо и убирает салатницы).
— Ребята, а какой вкусный и ароматный картофельный суп, приготовили нам наши заботливые повара. Давайте все попробуем и постараемся все съесть, что бы их не обидеть.
(Во время еды воспитатель, по необходимости, делает детям замечания : «Дима, держи ложку правильно», «Вика, садись, пожалуйста, прямо!», «Дети, не мешайте друг другу, так как суп горячий, ешьте молча, не торопитесь, будьте аккуратны»).
-Ребята, на второе у нас ваше любимое блюдо картофельное пюре с котлеткой. (По мере съедания пом. воспитателя разносит на подносе второе блюдо и убирает тарелки из под первого блюда. Воспитатель обращает внимание детей, что вилку нужно держать в правой руке тремя пальцами и упираться в ту часть вилки указательным пальцем, где она переходит в черенок).
— Ребята, какие вы у меня сегодня молодцы всё съели! Вкусный обед у нас был! Не забудьте вытереть рот салфеткой. (Дети встают, говорят спасибо, задвигают стульчики за стол и идут полоскать рот. А дежурные снимают фартуки и колпачки и идут полоскать рот).
«Методика организации труда — дежурства детей по столовой в группах детского сада» Воспитатель группы №1 Мытарева Е. В. Важной задачей организации дежурства дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности.
Сценарий праздника в средней группе «Малыши и Карлсон». 23 февраля в средней группе Сценарий праздника в средней группе «Малыши и Карлсон» Ход праздника: Дети с флажками в руках заходят в зал, маршируя, встают в строй.
Дежурство по занятию Вид деятельности: самостоятельная деятельность (подготовка к образовательной деятельности) Возрастная группа: старшая группа Длительность:.
Фотоотчет «Дежурство в средней группе» Тема: «Дежурство в средней группе» Цель: учить детей сервировать столы, понимать значение труда. Воспитывать заботливое отношение друг.
Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей в средней группе на тему: «В нашей группе дружные ребята» Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе. Задачи: 1. Формировать представления о различиях полов. 2.
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Задачи: -Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»; -Расширять представление о дружбе, углублять представление.
Памятка по обучению детей дежурству по столовой Дежурства по столовой вводятся в средней группе с начала года; со второй половины года дети привлекаются к дежурству по занятиям; дежурства.
Урок-экскурсия для учащихся коррекционной школы «Правила поведения в гардеробе, столовой, библиотеке» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.
Сценарий праздничного развлечения к Дню матери в средней группе «Все начинается с мамы» Сценарий праздничного развлечения в средней группе группе, посвященного «Дню Матери» «Все начинается с мамы» Восп-ль: Добрый вечер дорогие.
Собрание в средней группе «Особенности воспитания детей в средней группе» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Собрание в средней группе на тему: «Особенности воспитания детей в средней группе» Воспитатель:.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Дежурство по столовой»
Ц ель: приучить детей к хозяйственно-бытовому труду.
Обучающие: Знакомство детей с понятием «дежурство». Учить порядку сервировки стола.
Воспитательные:Приобщение детей к трудовой социальной деятельности.
Воспитывать у детей аккуратность, ответственность. Выработать у детей стремление работать на пользу коллектива.
Развивающие: Формирование у детей ответственности за дорученное дело.
предметы сервировки стола,
рассказ Л. Толмачевой «Чашка».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дежурство по столовой“» размещена в разделах
На столе у воспитателя лежат предметы сервировки стола. Предложить детям назвать все предметы сервировки стола. Воспитатель спрашивает, почему двое детей в группе надели белые фартуки. Дети отвечают.
Обратить внимание на четкое проговаривание слова «дежурные».
Потом педагог говорит о том, что дети любят дежурить по столовой: расставлять тарелки, чашки или кружки, раскладывать вилки и ложки.
Отработать произношение звука (ж) в словах «ложка», «кружка». Определить в этих словах все звуки по порядку.
Игра «Похоже, но не одно и то же».
Показать детям две картинки с изображением двух кружков и двух кружек. Поставить следующие вопросы: что нарисовано на первой картинке (Кружки). Показать вторую картинку, на которой нарисованы кружочки. Акцентировать внимание детей на правильном ударении в этих словах. Предложить детям произнести эти слова с выделением слога, который произносится с большей силой.
Упражнять детей в построении и правильном произношении словосочетаний при ответах на вопросы. На вопрос воспитателя «Что должны делать дежурные по столовой?» дети отвечают: «Расставлять тарелки, чашки, кружки, хлебницы, раскладывать вилки и ложки, убирать со стола посуду.
Прочитать рассказ Л. Толмачевой «Чашка». Предложить детям ответить на вопросы по содержанию рассказа. Почему дети не любили одну из чашек? Как поступила Лена во время своего дежурства? Что подумали о ней ребята?
Воспитатель показывает детям картинки с предметами и предлагает детям ответить, нужен ли тот или иной предмет дежурному, чтобы накрыть стол к обеду.
Составить рассказы-описания по сюжетным картинкам с употреблением слов: моют, посуда, чисто, аккуратно, дежурство.
Игровая ситуация «дежурство по столовой».
Двое детей производят с игровым материалом все действия, связанные с дежурством по столовой. Остальные дети наблюдают и комментируют их действия. Воспитатель помогает детям правильно употреблять в предложениях глаголы «класть», «положить». К примеру, Оля кладет ложку возле тарелки. Владик положил ложки возле каждой тарелки.
Воспитатель делает акцент на том, что сервировать стол можно только чистыми руками и делать это нужно аккуратно.
Похвалить детей за проделанную работу. Подвести итог урока.
Дежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.
Дежурство по столовой в детском саду Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива.
Дежурство в средней группе детского сада Всем известно, что дежурство — это форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на.
Фотоотчёт о прогулке «Дежурство в птичьей столовой» Цель прогулки: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой. Задача прогулки: — Воспитывать заботливое отношение к птицам,.
Конспект НОД «Дежурство по столовой» Тема: «дежурство по столовой» Старшая группа Цель: создание условий для самостоятельного выполнения обязанностей дежурного: Раскладывать.
Конспект организации дежурства по столовой в средней группе «День Рожденье куклы Юли» Конспект организации дежурства по столовой в средней группе Тема: День Рожденье куклы Юли. Цель: Создание условий для самостоятельного выполнения.
Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов 6–7 лет «Дежурство по столовой» Программное содержание: 1. Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать.
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.
Источник