Действие_отбора_биогеоценоз_лиственного_леса

Действие отбора биогеоценоз лиственного леса

Действие отбора

Природная экосистема

Агроэкосистема

Обозначения: ЕО – Естественный отбор; ИО – Искусственный отбор.

  1. Сравнить природную экосистему и агроценоз, выбирая правильные характеристики из предложенных вариантов.
Общие характеристики Характерно только для природной экосистемы Характерно только для агроэкосистемы

Характеристики:

· Наличие в цепях питания редуцентов;

· Экосистема устойчива во времени без вмешательства человека;

· Наличие в цепях питания продуцентов;

· Наличие в цепях питания консументов;

· Часть энергии или химических веществ может искусственно вносится человеком;

· Основной источник энергии – Солнце;

· Обязательным элементом цепей питания является человек;

· Экосистема быстро разрушается без вмешательства человека;

· Человек слабо влияет на круговорот веществ;

· Неорганические вещества извлекаются продуцентами из почвы, удаляются из экосистемы;

· Характеризуется многообразие экологических ниш;

4. Сделайте заключение о сходстве и различии природных экосистем и агроэкосистем.

ОТВЕТЬТЕ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что является движущей силой в естественной экосистеме?

2. Что является движущей силой в искусственной экосистеме?

3. Какую роль выполняет человек в агроэкосистеме?

4. Почему для естественной экосистемы характерен замкнутый круговорот веществ?

5. Почему для искусственной экосистемы не характерен замкнутый круговорот веществ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие № 10

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: анализ антропогенного воздействия на биоценозы Кемеровской области.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: студенты научатся давать характеристику антропогенному воздействию на биоценозы и отдельных его представителей.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: справочный раздаточный материал.

ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА ВОПРОСЫ ДЛЯ ДОПУСКА
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ:

1. Какое влияние оказывает деятельность человека на окружающуюсреду?

2. Как вызванные человеком изменения природных процессов отражаются на состоянии природной среды, на здоровье самого человека?

Читайте также:  Черника_можно_в_рос

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Последовательность выполнения работы

Задание 1. Прочитайте теоретический материал. Выполните задания, используя полученные знания.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 475.

Источник

Действие отбора биогеоценоз лиственного леса

Действие отбора

Природная экосистема

Агроэкосистема

Обозначения: ЕО – Естественный отбор; ИО – Искусственный отбор.

  1. Сравнить природную экосистему и агроценоз, выбирая правильные характеристики из предложенных вариантов.
Общие характеристики Характерно только для природной экосистемы Характерно только для агроэкосистемы

Характеристики:

· Наличие в цепях питания редуцентов;

· Экосистема устойчива во времени без вмешательства человека;

· Наличие в цепях питания продуцентов;

· Наличие в цепях питания консументов;

· Часть энергии или химических веществ может искусственно вносится человеком;

· Основной источник энергии – Солнце;

· Обязательным элементом цепей питания является человек;

· Экосистема быстро разрушается без вмешательства человека;

· Человек слабо влияет на круговорот веществ;

· Неорганические вещества извлекаются продуцентами из почвы, удаляются из экосистемы;

· Характеризуется многообразие экологических ниш;

4. Сделайте заключение о сходстве и различии природных экосистем и агроэкосистем.

ОТВЕТЬТЕ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что является движущей силой в естественной экосистеме?

2. Что является движущей силой в искусственной экосистеме?

3. Какую роль выполняет человек в агроэкосистеме?

4. Почему для естественной экосистемы характерен замкнутый круговорот веществ?

5. Почему для искусственной экосистемы не характерен замкнутый круговорот веществ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие № 10

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: анализ антропогенного воздействия на биоценозы Кемеровской области.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: студенты научатся давать характеристику антропогенному воздействию на биоценозы и отдельных его представителей.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: справочный раздаточный материал.

ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

Читайте также:  Чем_полезна_малина_при_беременности_3_триместр

ПРЕДЫДУЩЕГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

1. Какое влияние оказывает деятельность человека на окружающуюсреду?

2. Как вызванные человеком изменения природных процессов отражаются на состоянии природной среды, на здоровье самого человека?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Последовательность выполнения работы

Задание 1. Прочитайте теоретический материал. Выполните задания, используя полученные знания.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 611.

Источник

Оцените статью