Действие отбора биогеоценоз лиственного леса
Действие отбора
Природная экосистема
Агроэкосистема
Обозначения: ЕО – Естественный отбор; ИО – Искусственный отбор.
- Сравнить природную экосистему и агроценоз, выбирая правильные характеристики из предложенных вариантов.
Общие характеристики | Характерно только для природной экосистемы | Характерно только для агроэкосистемы |
Характеристики:
· Наличие в цепях питания редуцентов;
· Экосистема устойчива во времени без вмешательства человека;
· Наличие в цепях питания продуцентов;
· Наличие в цепях питания консументов;
· Часть энергии или химических веществ может искусственно вносится человеком;
· Основной источник энергии – Солнце;
· Обязательным элементом цепей питания является человек;
· Экосистема быстро разрушается без вмешательства человека;
· Человек слабо влияет на круговорот веществ;
· Неорганические вещества извлекаются продуцентами из почвы, удаляются из экосистемы;
· Характеризуется многообразие экологических ниш;
4. Сделайте заключение о сходстве и различии природных экосистем и агроэкосистем.
ОТВЕТЬТЕ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Что является движущей силой в естественной экосистеме?
2. Что является движущей силой в искусственной экосистеме?
3. Какую роль выполняет человек в агроэкосистеме?
4. Почему для естественной экосистемы характерен замкнутый круговорот веществ?
5. Почему для искусственной экосистемы не характерен замкнутый круговорот веществ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие № 10
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: анализ антропогенного воздействия на биоценозы Кемеровской области.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: студенты научатся давать характеристику антропогенному воздействию на биоценозы и отдельных его представителей.
НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.
ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: справочный раздаточный материал.
ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА ВОПРОСЫ ДЛЯ ДОПУСКА
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ:
1. Какое влияние оказывает деятельность человека на окружающуюсреду?
2. Как вызванные человеком изменения природных процессов отражаются на состоянии природной среды, на здоровье самого человека?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Последовательность выполнения работы
Задание 1. Прочитайте теоретический материал. Выполните задания, используя полученные знания.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 475.
Источник
Действие отбора биогеоценоз лиственного леса
Действие отбора
Природная экосистема
Агроэкосистема
Обозначения: ЕО – Естественный отбор; ИО – Искусственный отбор.
- Сравнить природную экосистему и агроценоз, выбирая правильные характеристики из предложенных вариантов.
Общие характеристики | Характерно только для природной экосистемы | Характерно только для агроэкосистемы |
Характеристики:
· Наличие в цепях питания редуцентов;
· Экосистема устойчива во времени без вмешательства человека;
· Наличие в цепях питания продуцентов;
· Наличие в цепях питания консументов;
· Часть энергии или химических веществ может искусственно вносится человеком;
· Основной источник энергии – Солнце;
· Обязательным элементом цепей питания является человек;
· Экосистема быстро разрушается без вмешательства человека;
· Человек слабо влияет на круговорот веществ;
· Неорганические вещества извлекаются продуцентами из почвы, удаляются из экосистемы;
· Характеризуется многообразие экологических ниш;
4. Сделайте заключение о сходстве и различии природных экосистем и агроэкосистем.
ОТВЕТЬТЕ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Что является движущей силой в естественной экосистеме?
2. Что является движущей силой в искусственной экосистеме?
3. Какую роль выполняет человек в агроэкосистеме?
4. Почему для естественной экосистемы характерен замкнутый круговорот веществ?
5. Почему для искусственной экосистемы не характерен замкнутый круговорот веществ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие № 10
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: анализ антропогенного воздействия на биоценозы Кемеровской области.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: студенты научатся давать характеристику антропогенному воздействию на биоценозы и отдельных его представителей.
НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.
ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: справочный раздаточный материал.
ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
ПРЕДЫДУЩЕГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:
1. Какое влияние оказывает деятельность человека на окружающуюсреду?
2. Как вызванные человеком изменения природных процессов отражаются на состоянии природной среды, на здоровье самого человека?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Последовательность выполнения работы
Задание 1. Прочитайте теоретический материал. Выполните задания, используя полученные знания.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 611.
Источник