Детский сад проекты огород

огород на участке
проект (старшая группа) на тему

«огород на участке» проект

Скачать:

Вложение Размер
огород на участке 42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на участке».

Старшая группа №8.

Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).

По количеству участников – коллективный.

По контингенту участников — одновозрастной (дети 5-7 лет)

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

— Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

— создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,

— подбор необходимого материала для создания огорода.

Практический — реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

— Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

— Конструирование: оформление огорода.

— Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

— Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

— Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

— Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

— Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

— сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Оформление материалов проекта:

— Изготовление фотоальбома «Огород на участке».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

— Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта: — старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

— родители воспитанников (совместная деятельность);

2. Информационное обеспечение.

— наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

— оборудование для ухода за растениями;

Список используемой литературы.

Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

Проект «Наш огород»

Римма Ложечко
Проект «Наш огород»

Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский.

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ — это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ.Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.

Традиционно на территории нашего детского сада создаётся мини- огород, который используется с целью выработки у детей навыка ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят

Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе огороду на подоконнике. Был организован информационно – экспериментальный проект «Огород на подоконнике»

Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, цветах. Воспитание любви к природе у дошкольников.

1.Уточнить и закрепить с детьми понятия: «овощи», «фрукты»,

2. Уточнить понятие «Полезные продукты».

3. Формирование основ здорового образа жизни.

4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать

реалистические представления о природе.

5. Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.

6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

7. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

8. Привлечь родителей к участию в проекте «Наш огород» через создание коллажей, рисунков, поделок из овощей и фруктов.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Сроки реализации: долгосрочный – с сентября по май.

Принцы реализации проекта: интеграция, системность, учет возрастных особенностей, сезонность, координация деятельности, преемственность с семьей.

Вовлечь родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.

Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).

Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.

Ощущение удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям.

Сплочение детей, родителей и воспитателей.

1 ЭТАП: подготовительный.

— подбор художественной литературы по теме;

— схемы этапов развития растений;

— изготовление поделок, приобретение игр по теме;

— подбор подвижных, ролевых, хороводных, пальчиковых игр;

— подготовка природного материала для деятельности детей;

— экскурсия в павильон «Семена». Приобретение семян овощей;

— рассматривание семян различных овощных культур.

2 ЭТАП: Исследовательский.

— подготовка почвы к посеву;

— посадка семян на рассаду;

— наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии);

— практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов);

— оформление альбома «Овощной марафон» (подборка материала из литературы о посаженных овощных культурах);

— совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая «Удивительные овощи», приготовление кулинарных блюд, дегустация;

— изготовление поделок из овощей;

— проведение развлечений и вечеров досугов об овощах;

— творческие работы детей и родителей (рисунки, поделки из природного материала).

3 ЭТАП: обобщающий.

— организация досуга «Овощные посиделки»;

— развлечение «Осенние дары»;

— создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами «М ы сажали огород» (о выращивании овощных культур);

— презентация проекта «Наш огород».

1. Т. А. Шорыгина «Овощи, какие они?»

2. Т. А. Шорыгина «Фрукты, какие они?»

3. Т. А. Шорыгина «Цветы, какие они?»

4. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко «Будь здоров»

5. А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик «Подарки Фей»

6. О. А. Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»

7. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»

8. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»

Проект «Огород на окне» Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. — Моторная.

Проект «Огород на подоконнике» Содержание педагогической работы в ДОУ нацелено на всестороннее развитие ребёнка. Одна из задач воспитания – формирование у ребёнка позитивного.

Проект «Наш любимый огород» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы «Лягушата» Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Проект «Наш зелёный огород» Проблема : Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут. Задачи проекта 1. Формировать у детей.

Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Составил: воспитатель группы «Василек» МБДОУ «ДСОВ №93» Примакова Ю. С. г. Братск «У ВОРОТ ШУМИТ.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Подготовила воспитатель: Иванова С. А. Паспорт проекта Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка.

Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект «Огород на подоконнике» Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Росинка» Экологический проект Огород на подоконнике.

Проект «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.

Проект «Огород» для старших дошкольников

Наталья Николаева
Проект «Огород» для старших дошкольников

Руководитель проекта: воспитатели.

Возраст участников проекта: дети 5 — 6 лет.

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный февраль — август; групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

В феврале, сажая в группе лук на перо, мы с ребятами посадили семена томатов. И вот когда появились всходы, начали расти и крепнуть, детей стало интересовать: «Что же будет дальше с рассадой?». Так родился наш проект «Огород»

Актуальность проекта.

Как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами. В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект. Но дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности же между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени. Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда» мы предложили своим воспитанникам. Ведь одно дело — смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения – от зерна до плода. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта:

— учить детей ухаживать за растениями; — обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

— формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения растут, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

— познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;

— формировать навыки исследовательской деятельности;

— углубить знания по уходу за растениями; — учить детей работать в коллективе.

— развивать познавательные и творческие способности детей;

— формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

— развивать умения и навыки работы с природным материалом;

— развивать умение сравнивать и анализировать; — развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; — обогащать словарный запас детей и их знания о овощах;

— способствовать развитию воспитания экологической культуры.

— воспитывать бережное отношение к природе; — воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;

— воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Реализации проекта

I этап. Подготовительный

Сначала мы с ребятами приняли решение, какие овощи мы можем вырастить на нашем огороде, какие семена нам надо приобрести, какие инструменты нужны для возделывания огорода. Все вместе собирали информационную литературу по данной теме.

Побеседовали с родителями о проекте «Огород». Обсудили цели и задачи проекта. Сформировали интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород».

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород».

II этап. Практико-исследовательский.

На данном этапе мы приступили к разбивке огорода. Родители помогли вскопать землю, сделать грядки, таблички для грядок. Мы с ребятами посадили семена, а в потом и рассаду. Дети старательно поливали грядки. Не взошёл горох, оказалось его склевали птицы. И вот, ребята предложили сделать пугало. На помощь пришли родители: принесли разную одежду. И вот на нашем огороде появился симпатичный «сторож». Всё лето дети с большим удовольствием поливали, пололи огород. Сначала появился зелёный лук, потом редиска, щавель. Самый большой урожай дали томаты. Очень интересно было копать картошку: посадили одну, а под веточкой оказалось несколько клубней. Дети с интересом наблюдали за ростом кабачков: как они подрастают каждый день. Морковка выросла маленькая, но всё равно приятно видеть результаты совместного труда.

В данном проекте просматриваются все образовательные области.

Беседы о безопасном обращении с орудиями труда; о пользе и результатах коллективного труда; о посильной помощи родителям на огородах.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Д/игры: «От какого растения семя», «Что нужно для борща», «Узнай на ощупь», «Что где растёт» «Четвёртый лишний» «Узнай на вкус». Домино «Овощи, фрукты», «Фруктовая страна». Лото «Овощи, фрукты».

Заучивание стихов, загадывание загадок, чтение художественных произведений: Г. Сутеев «Бабушкин огород», Г. Салгир «Загадки с грядки», К. Авдеенко «Потешки про овощи, фрукты и разные продукты», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», «Про репку». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Пальчиковая игра «Компот» Дидактические игры: «Опиши, мы угадаем»

«Составь предложение» «Вставь предлог»

Раскрашивание раскрасок по теме. Рисование «Наш огород». Лепка «Пугало». «Конструирование из природного материала «Цветы».

Беседы о пользе овощей для здоровья; о правильном употреблении овощей и фруктов в пищу, о безопасном прибывании на солнце (одежда, головной убор)

Подвижная игра «В магазин за овощами». «Мы делили апельсин»

III этап. Обобщающий

Оформление картотеки: «Огород» (загадки, стихи, приметы, наблюдения.)

Создание книги «Загадки с грядки».

Физкультурный досуг «В гостях у бабушки Матрены».

Работа с родителями

Привлечение родителей к разбивке огорода, приобретении семян и оборудования. Консультации для родителей «В саду или в огороде» Выставки детских работ: рисунки «Наш огород», лепка «Пугало», конструирование из природного материала «Цветы». Привлечение к изготовлению книги-загадок.

Подводя итог проекту, хочется отметить, что самым трудным для нас было поддержать интерес к достижению результатов у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат, будь-то появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но рутинный полив или прополка, ожидание спелых томатов снижали заинтересованность, тем не менее, беседы, проведенные с детьми и родителями по завершении проекта убедили нас в том, что практически все ожидаемые результаты достигнуты. Для нас это тоже был полезный опыт реализации долгосрочного проекта, испытание нашей собственной ориентации на результат, работоспособности и оптимистического потенциала.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ogorod_712ga.pptx | 13800,89 Кб

Краткосрочный проект для старших дошкольников «Мой любимый детский сад» Вид проекта: Познавательный, личностно-ориентированный, творческий, игровой. Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; сотрудники.

Педагогический проект для старших дошкольников «Умелые ручки» Название проекта: «Умелые ручки» Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель проекта:.

Педагогический проект «Село моё старинное» по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Аннотация Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» (для старших дошкольников) В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект для старших дошкольников по ПДД «Пешеходом быть — наука!» Проект по ПДД «Пешеходом быть – наука!» Вид проекта: творческо-информационный. Сроки реализации проекта: июль-ноябрь 2015г. Участники проекта:.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье,.

Проект опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников «Почемучки спешат на помощь» ПРОЕКТ «ПОЧЕМУЧКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» Выполнила воспитатель Егорова Я. В. г. Курган ПРОЕКТ «ПОЧЕМУЧКИ СПЕШАТ.

Проект «По дорогам сказок» для старших дошкольников Тип проекта: творчески – информационный, игровой. Участники проекта: руководитель – воспитатель, дети, педагог, библиотекарь. Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников средствами детской художественной литературы Актуальность проекта обусловлена проблемой патриотического воспитания в наши дни. Детская художественная литература как нельзя более подходит.

Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий» АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым.

Читайте также:  Триммер для огорода это
Оцените статью