Детский сад посадка огорода

Консультация для педагогов ДОУ «Как устроить огород в детском саду»
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

В консультации коротко рассказывается о том, как правильно выбрать овощи для посадки в соответствии с возрастом детей, размер грядок, правила и сроки посева и пересадки, глубина заделки, о правилах ухода за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_kak_ustroit_ogorod_v_detskom_sadu.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ: «Как устроить огород в детском саду».

Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). Для детей средней группы норма увеличивается до 1,5 кв. м, а для старших дошкольников — от 1,5 до 2 кв. м. Размеры огорода могут быть и другие, что зависит от местных условий.

На участке, отведенном под огород, делают грядки шириной 60 см и междурядья шириной 50 -60 см. Кроме того, прокладывается центральная дорожка шириной до 1,5 м. На нее выносится стойка с инструментами для работы. Для отдыха детей, проведения занятий и наблюдений ставятся стол и скамейки.

Огород окаймляют бордюром из низкорослых растений. Это могут быть примулы, маргаритки, анютины глазки, низкие астры, а также земляника, особенно безусая. Оформленный бордюром огород имеет привлекательный вид, кроме того, создается естественная изоляция групп.

Огород для младших групп устраивается рядом с игровой площадкой. Так воспитателю легче организовать работу с детьми, сочетая ее с игрой. У детей средней и старших групп огород общий. Такая планировка дает возможность выращивать и вести наблюдения за большим числом растений и избежать повторов.

Из овощных растений на участке выращивают: салат, шпинат, редис, лук, петрушку, горох, капусту (кочанную, цветную, кольраби), морковь, репу, свеклу, огурцы, помидоры, кабачки, тыкву, патиссоны, щавель, сельдерей, укроп, из многолетних культур — ревень. Овощные растения имеют много сортов. На участке выращивают те культуры, которые являются районированными для данной области и района.

Для огорода младших групп следует использовать быстрорастущие овощи, и прежде всего такие, которые можно есть в сыром виде. Это лук, горох, бобы, редис. Старшие дети могут посеять для них семена салата, моркови, репы.

На огороде для средней группы высаживают те же культуры, но при этом желательно иметь по возможности не один, а два сорта (например, салат кочанный и листовой, редис розовый с белым кончиком и белый). Кроме того, можно выращивать и шпинат. Сравнивая овощи, дети могут находить общие признаки и различия.

На огороде старших групп дается весь набор овощных растений, рекомендуемых для участка детского сада. При этом выращивают овощи, которые размножаются семенами и рассадой. Это несколько видов капусты (кочанная, цветная, кольраби, брюссельская), помидоры, огурцы, кабачки. Сажают также тыкву, подсолнечник, несколько лунок картофеля.

Посев и посадка овощей

Семена для посева должны быть чистосортными, иметь хорошие посевные свойства. Основные показатели посевных качеств семян — это всхожесть, чистота и низкая влажность. Для ускорения появления всходов семена намачивают и проращивают. Семена моркови, лука, свеклы стоят 1-2 сут., огурцов, капусты, редиса, салата, кабачков — 8-12 ч, гороха — 2-6 ч.

Сроки посева (для северо-западной зоны).

Сроки посева для растений различны. Морозостойкие культуры (морковь, петрушка, салат, редис, укроп) высевают с самого начала полевых работ — с первой половины мая, так как всходы этих растений могут выдерживать небольшие весенние заморозки. Семена зонтичных (морковь, петрушка, укроп) и лук долго не прорастают, поэтому их сеют раньше большинства культур, чтобы они успели прорасти до просыхания верхнего слоя почвы.

При температуре +5, +8° производят посев и посадку лука-севка, картофеля, репы, редьки, брюквы, а также высаживают в грунт рассаду капусты.

Культуры, требовательные к теплу (огурцы, тыква, кабачки, помидоры, фасоль), сеют и сажают рассадой тогда, когда температура почвы поднимается до +10° и минует опасность весенних заморозков.
Для получения более раннего урожая овощей применяют подзимние посевы. Их проводят с таким расчетом, чтобы семена не проросли до замерзания почвы, так как осенние всходы погибают от зимних морозов. Обычно сеют их во второй половине октября. Под зиму можно сеять редис, петрушку, морковь, салат, укроп, шпинат, сажать лук-севок, чеснок.

Глубина заделки семян. Глубина заделки семян зависит от их размеров, времени посева и влажности почвы. Чем мельче семена, тем меньше должна быть глубина их заделки. Мелкие, но быстро прорастающие семена салата, репы, брюквы заделывают на глубину 1-1,5 см, семена редиса и редьки — на 1,5-2 см. Проростки средних по величине семян огурцов и свеклы могут пробиться и сквозь более толстый слой почвы: их заделывают на глубину 2-3 см. Крупные семена гороха, фасоли, бобов заделывают на глубину 3-5 см.

Семена моркови, петрушки, лука из-за медленного прорастания при мелкой заделке не всходят, так как поверхностный слой почвы быстро подсыхает, а при глубокой — всходы не могут пробиться к поверхности почвы и тоже погибают. Поэтому семена их заделывают на глубину 0,5-1 см, а затем засыпают перегноем толщиной до 2 см.

Уход за растениями. Овощные растения дают урожай при условии постоянного ухода за ними.

После дождя или искусственного полива почва уплотняется и часто образуется корка. Особенно страдают от этого всходы зонтичных, лука и свеклы. Корку разрушают рыхлением. Сорняки приносят вред растениям. Они более приспособлены к борьбе за свет, влагу и пищу, чем культурные растения.

Прополка, прореживание и правильная агротехника — основные условия борьбы с сорняками. Большое значение имеет и удаление сорняков на прилегающих дорогах и канавах до их цветения. Мульчирование, т. е. покрытие поверхности почвы навозом, торфом, перегноем, предохраняет посевы от сорняков и улучшает физико-химические свойства верхнего слоя почвы.

При выращивании овощных растений очень важной является борьба с вредителями и болезнями. Первое место среди вредителей занимают насекомые, затем млекопитающие (грызуны), паукообразные (паутинный клещ), мягкотелые (слизни), некоторые черви (свекловичная нематода). Многие бактерии и грибы вызывают заболевания растений.

Для борьбы с вредителями на участке можно применять профилактические методы, механические и биологические. Профилактические методы имеют большое значение, особенно соблюдение севооборотов — правильное чередование культур с учетом их биологических особенностей. Важное значение имеет предпосевная обработка почвы, а также соблюдение сроков посева семян.

Крестоцветные, особенно капуста, сильно повреждаются гусеницами капустной белянки. Гусениц собирают с растений и затем уничтожают (механический метод).

Биологические методы борьбы с вредителями должны занять ведущее место. Это, прежде всего охрана и привлечение насекомоядных птиц (развешивание на участке искусственных гнездовий и зимняя подкормка птиц). Хорошие результаты дает привлечение на участок жаб, истребляющих голых слизней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов раскрывает в доступной форме понятие интегрированного занятия, его структуру, рекомендуемые методы и приемы. Предлагает сравнение с другими видами занятий. Имеет в.

В консультации раскрываются возможности использования пректного метода в детском саду.

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат — спокойный ребенок, с удовольствием п.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям».

Основной задачей организации процесса обучения дошкольника является – активное участие и заинтересованность ребенка в образовательной деятельности. В решении этой непростой задачи успешно помогае.

Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). Для детей средней группы норма увеличивается до 1,5 кв. м, а для старших дошкольников — от 1,5 до.

Ограничиваться только пропаган­дой педагогических знаний, которые родители погло­щают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в ка­честве одной из основных форм работы с семьями на­ших воспитанников .

Фотоотчет «Посадили, огород посмотрите, что растет!»

Алина Габдрахманова
Фотоотчет «Посадили, огород посмотрите, что растет!»

Посадили, огород посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать, будем поливать,

Будем за росточками дружно наблюдать.

Закончилась зима. Солнышко всё выше и выше. Пришло время посадок. В детском саду воспитатели вместе с детьми оформили «Огород на окне». Огород на окне – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. И основной целью мы ставили: обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей.

Вместе с ребятами подготовили почву, семена и лотки. Прочитали много литературы о посадке рассады и провели беседу «Огород на окне» .Проводили исследования земли и закрепили знания о её свойствах. Выяснили, что вода необходима для роста растений. Определили роль солнца в жизни растений. А также выяснили насколько растения нуждаются в уходе человека.

Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Посадили огород, посмотрите, что растет!» (по мотивам сказки «Пых») В саду конкурс объявили — огород всем посадить. Мы за голову взялися.

Фотоотчёт ко Дню сеянцев «Посадили огород, посмотрите, что растёт!» Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, наблюдения и практическая.

«Посадили огород, посмотрите, что растёт» — фотоотчёт о проделанной работе воспитанниками старшей группы Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о посеве цветов и овощей для нашего огорода на окне и уличного цветника. В этом году организацией.

Памятка для воспитателей «Что посадить на огороде в детском саду»

наталия денисова
Памятка для воспитателей «Что посадить на огороде в детском саду»

Из овощных растений на огороде выращивают: салат, шпинат, редис, лук, петрушку, горох, капусту (белокочанную, краснокочанную, цветную, кольраби,морковь, репу, свеклу, огурцы, помидоры, кабачки, тыкву, патиссоны, щавель, сельдерей, укроп, ревень (многолетнее растение).

Для огорода младших групп – быстрорастущие овощи,которые можно есть в сыром виде: лук, горох, бобы, редис. Старшие дети для малышей могут посеять салат, морковь, репу.

Для средних групп высаживаются те же культуры, но желательно использовать 2 сорта (например: салат кочанный и листовой, редис с белым кончиком и розовым, а также выращивается шпинат.

Для старших групп дается весь набор овощных растений. При этом выращивают овощи, которые размножаются семенами и рассадой — это несколько видов капусты (кочанная, цветная, кольраби, брюссельская, помидоры, огурцы, кабачки. Сажают также тыкву, подсолнечник, картофель.

(По материалам пособия для воспитателей под редакцией П. Г. Саморуковой)

Дидактическая игра по экологии «Что растет в саду и огороде» Представляю вашему вниманию дидактическую игру по экологии «Что растет в саду и огороде». Пособие предназначено для детей второй младшей.

Семинар для воспитателей «Физкультурные занятия в детском саду» Семинар для воспитателей тема: «Физкультурные занятия в детском саду» Задачи: 1. Закреплять профессиональные знания и умения воспитателей.

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Безопасность детей в детском саду» Ни для никого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Литература, с которой впервые встречается ребенок должна ввести его в мир.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На.

Консультация для воспитателей «Особенности лепки в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 пос. Южного Крымского района Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Закаливание в детском саду» Закаливание в детском саду Закаливание — прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным.

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду» Юлия Стрельникова Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов,.

Праздник в детском саду. Консультация для воспитателей Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, цель которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся.

Посадка огорода в старшей группе

Елена Васильевна Павинова
Посадка огорода в старшей группе

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят. Поэтому мы с ребятами старшей группы решили посадить свой огород. Для этого мы выбрали подходящее место, подготовили его и приступили к работе.

Перед нами стояли следующие задачи:

Воспитательные : воспитать у детей заботливое отношение к природе. Желание трудиться, старание и аккуратность.

Образовательные : учить детей сажать семена овощей, правильно пользоваться орудиями труда.

Развивающие : развивать представления детей о правилах посадки разных семян овощей, об особенностях ухода за растениями.

Перед началом работы педагог объясняет трудовые задания детям, закрепляет правила посадки семян. Во время работы детей педагог контролирует, помогает распределить задания между детьми.

Результат трудовой деятельности:

Дети научились трудиться подгруппами, распределять между собой трудовые занятия, помогать друг другу.

Сформировали у детей навыки правильного пользования орудиями труда.

Закрепили правила посадки разных семян, вызвали желание заботиться о растениях.

Наша работа на этом еще не закончена.

Интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадка лука» Интегрированное ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №10 «Посадка лука». Разработала: Воспитатель Козлова О. Л.

Фотоотчет Посадка первоцветов с детьми старшей группы Уважаемые коллеги! В настоящее время в нашем городе установилась самая настоящая весенняя погода и в этой связи я решила закрепить знания.

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Посадка комнатных растений» Тема «Посадка комнатных растений». Цель: Создать условия для формирования социально-коммуникативных навыков через элементарный бытовой.

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.

Конспект занятия в старшей группе по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа» Конспект занятия в старшей группе с подгруппой детей по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа». Цель: Расширить.

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука» Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю. Задачи:.

Оформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском саду Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении.

Проект «Посадка лука в старшей группе» Старшая группа Посадка лука Цель: Учить подготавливать ямки для посадки, сажать самостоятельно. Задачи: Формировать умения работать аккуратно,.

Конспект занятия-опыта «Посадка гороха в уголке природы» с воспитанниками старшей группы Цели: Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для.

Занятие в старшей группе «Посев семян помидор и посадка лука» Цель: учить детей выращивать рассаду помидор и выращивать лук. Задачи: — рассмотреть семена помидор — учить детей приёму посева семян:.

Читайте также:  Поделки для детского садика огород
Оцените статью