Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе
Валентина Дриевская
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе
Проект » Огород на участке«
Тип проекта:
1. По методу – познавательно – исследовательский;
2. По содержанию – ребенок и природа;
3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;
4. По количеству участников – групповой, дети -5 лет, их родители, воспитатели;
5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.
Актуальность темы проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».
Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.
• Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;
• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;
• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;
• Формирование у детей уважительного отношения к труду;
• Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных амимии дошкольниками;
Вся работа над проектомсостоит из трех этапов:
1 этап – Организационно — проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя
2 этап — Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта.
3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.
С 1 июня воспитатель средней группы мы с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, капуста, перец, так же для сравнения родители принесли прореженную морковь.
С 8 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта.
8 -10 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород, 11 июня посадили семена моркови, петрушки, салата, редиса.
15 июня – высадили петрушку корневую.
16 июня — высадили в открытый грунт рассаду помидора, капусты, огурца.
18 июня – посадили принесенную родителями прореженную дома морковь.
19 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.
22 июня – стали прореживаться редис и салата. Принесенные корешки моркови и петрушки прижились хорошо.
На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку.
25 июня – прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли.
В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.
5 июля — появились цветы на огурчике и томате.
10 июля – увидели маленькие огурчики.
15 июля – появились и первые помидорки.
Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.
20 июля — сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.
30 июля – созрела первый наш урожай томата.
Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.
За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки.
С 17 августа начали оформлять отчет по проекту.
В ходе реализации проектабыли получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.
2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
3. В результате практической деятельности и опытно — исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. На прогулочном участке создан мини огород.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос.Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Старшая группа (5-6 лет)Фото –отчет.
Огород в детском саду!
Летом огород — что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Мини-проект «Огород на окне» Мини-проект «Огород на окне». Подготовила: Мусаева Е. А Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Возраст.
Мини-проект «Огород на подоконнике по сказке «Колобок» Проблема: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» Познавательно-исследовательский проект «Проект «Огород на.
Проект «Мини-огород» МБДОУ детский сад «Радуга» Экологический проект во второй младшей — средней группе (в разновозрастной группе) «Мини огород на окошке».
Проект «Мини-огород в детском саду» «Мини – огород в детском саду» Старшая группа Кустова Светлана Геннадьевна Маслакова Валентина Александровна 2018 — 2019 учебный год Направления:.
Проект Огород на окне в старшей группе Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна детский сад «Комарик» Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового.
Проект «Мини-огород на участке» Проект «Мини – огород на участке» Составила: Воспитатель Гусарова Ю. И. Проект: «Мини – огород на участке». Проблема: Большинство.
Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта — обогащение.
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Ой вы, гости-господа!» Заключительное мероприятие ель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка.
Мини-огород в детском саду
Ирина Рахимова
Мини-огород в детском саду
Лето — прекрасное время для опытов, экспериментов, наблюдений в природе, трудовой деятельности.
В полной мере этому способствует организация мини-огородов в детском саду.
Значение такого вида деятельности неоценима. Благодаря огородам решаются следующие задачи:
— Формирование представлений о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в огороде.
— Расширение представлений о способах выращивания культурных растений, этапах развития и созревания.
-Пополнение знаниями о разнообразии культурных растений, об из пользе для здоровья человека; умениями различать сорняк от культуры; расширение знаний о полезных и вредных насекомых для растений.
— Умение наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям.
В нашем детском саду уже много лет ведется работа по формированию экологической культуры и развитию дошкольников. Одним из способов формирования представлений об окружающем, о природе является организация мини-огородов на участке детского сада.
В этом участвуют и педагоги, и родители, и конечно же дети.
Наш огород располагается на солнечном участке, который находится недалеко от источника водоснабжения.
Наш огород ограничивается самодельным забором, мы придумываем украшение (пугало, самодельные цветы, фигурки из бросового материала). Каждая грядка имеет деревянную табличку с картинкой, на которой нарисованы овощи. Например, рядом с грядкой, где посажена морковь, нарисована морковка, где томаты — помидор и т. д.
Посадка проводится в мае. Детям предлагается высадить на грядках рассаду огурцов, помидор. Также вместе с детьми мы сеем петрушку, укроп, морковь. А картофель и лук высаживаем привычным способом — помещаем пророщенные клубни картофеля и луковички на грядки.
Затем в течение всего лета в огороде проводятся работы — полив, удаление сорняков, рыхление почвы, окучивание, подвязывание.
Дети с удовольствием выполняют все огородные процедуры. Больше всего любят поливать грядки из лейки. Особый восторг вызывают результаты труда детей — первые всходы, появление пёрышек лука, цветение, ну и конечно появление урожая.
Урожай мы собираем вместе.
В случае сбора хорошего урожая мы предлагаем сделать вкусный витаминный салат на обед. Некоторые дети уже умеют пользоваться кухонным ножом, поэтому они выполняют роль повара и готовят для всех салат, нарезая огурцы на кусочки. Вкуснее блюда мы не пробовали!
Бывают случаи, когда появляются насекомые — вредители наших культур. Например, колорадский жук. В этом случае мы рассматриваем вредителя, затем помещаем его в банку и уносим подальше от огорода. Ребята знают и о пользе насекомых — опыление цветков для хорошей урожайности.
В конце лета мы всегда собираем урожай картофеля. Это очень торжественное событие! Воспитатель лопатой подкапывает куст, а ребята собирают картофель в грузовик. Затем мы подсчитываем количество собранного картофеля, а после этого отвозим наш урожай поварам и просим сварить для нас вкусный борщ или сделать картофельное пюре. Дети очень рады результатам своего труда!
Благодаря такому интересному виду деятельности в летний период педагоги достигают поставленных целей в развитии экологической культуры и трудового воспитания, познавательного и физического развития.
Каждая группа имеет свой отдельный участок с мини-огородом. Руководство детского сада проводит смотры-конкурсы огородов, воспитатели оформляют фото отчеты, стенгазеты, дети в завершении огородного сезона награждаются грамотами за активное участие в уходе за мини-огородами.
«Огород в детском саду» (Фотоотчёт) Огород в детском саду-это, в первую очередь, трудовая деятельность детей,способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями. Труд.
Фотоочёт «Огород в детском саду» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Хочу рассказать вам сегодня о том, какой замечательный проект «Огород в детском.
Фотоотчет «Мини-универсиада в детском саду» ФОТООТЧЕТ «МИНИ-УНИВЕРСИАДА В ДЕТСКОМ САДУ»С 2 по 12 марта 2019 в Красноярске прошли всемирные студенческо-молодёжные спортивные соревнования.
Фотоотчет «Огород в детском саду» Фото отчет «Выращивание перца от семечка до сбора урожая». Людмила Руденко. Посадили огород, посмотри, что там растет! Будем мы ухаживать,.
Использование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду «Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.
Мини-музей «Коми изба» в детском саду Чувство патриотизма начинает формироваться с самого рождения. Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание.
Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки» Создание мини — музея «Мир игрушки» в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини — музеев в детских садах среди старших.
Мини-музеи у нас в детском саду Организация музея — это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который может охватить своим замыслом все слагаемые.