Десять_заповедей_друзей_леса_2_класс_конспект_занятия

Конспект внеурочного занятия «Заповеди юных защитников природы»

принцип единства развивающей, воспитательной и практической сторон.

Оснащённость занятия:

1. Технические средства – компьютер, диск с записью голосов животных в лесу;

2. Наглядный материал – карточки с изображениями различных ситуаций поведения человека в лесу;

3. Необходимые материалы – альбомные листы, цветные карандаши, ручки.

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Мы отправляемся на первую нашу экскурсию. Но сначала мы кое о чём должны поговорить, кое-что вспомнить.

Есть такие хорошие слова: «Ты пошёл в гости к природе – не делай ничего, что бы счёл неприличным в гостях».

Как понять эти слова. (ответы детей)

Цель нашего занятия запомнить правила поведения в природном окружении .

II. Теоретическая часть

И так, ты пришёл в гости к природе… А зачем?

Чтобы услышать пение птиц?

Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон цветка?

Что бы раскрыть для себя новую загадку природы?

Чтобы полюбоваться её красотой?

Чтобы насладиться свежим ветерком?

Да, мало ли зачем ты пришёл в гости к природе. Но не забывай, ты – в гостях! Ты – в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их!

Ты пришёл в гости в лес! Входишь в него и выбираешь направление экскурсии. Идёшь по траве, через цветы, кустарники… но – стоп! Что-то ты сделал не правильно. Так в гостях себя не ведут! Заметил ли вы ошибку? (ответы детей)

Карточка №1

«Один человек оставляет в лесу след, 100 человек – тропу, а 1000 – пустыню».

Правило №1 – Не топчи зря полянки, передвигайся по тропинкам.

Карточка №2

Ситуация следующая: ты долго ходил по лесу, проголодался. У тебя есть бутерброды, рядом река. Хорошо бы пообедать. Разжёг костёр. Поел.

Но посмотри, что стало вокруг. На траве валяются бумажки, пустые бутылки, банки. Черной прогалиной зияет выгоревшая от костра площадь. Огонь сжёг корни и ветки соседнего дерева…

Какие правила вы должны знать?

Правило №2 – Мусор нельзя оставлять, его нужно убрать или закопать.

Правило №3 – Нельзя разводить костры, где попало. Для этого есть специально отведённые места.

Карточка №3

Ты любишь слушать музыку, и взял с собой походный приёмник или магнитофон…

Но животные этого не приемлют. Они испуганы. В страхе убегая, они порою оступаются и вредят своему здоровью.

Правило №4 – Не шуми в природе или старайся передвигаться и отдыхать без шума.

Карточка №4

Ты пробираешься через густой кустарник и не заметил как на что-то наступил. Хруст… И у тебя под ногами птичье гнездо. Как опечалится птица!

Читайте также:  Алыча_ягода_чем_полезна

Правило №5 – В лесу, на водоёмах, на лугу нужно быть очень осмотрительным, стараться не повредить тем, кто ползает, бегает и летает!

Карточка №5

Ты увидел ежа. Он такой симпатичный, хоть и колючий. Вот бы домой взять, все друзья от зависти «умрут». Но будет ли ему в твоей квартире, так же хорошо как в своём лесном доме? Животное взятое домой может умереть.

Правило №6 – Нельзя брать животных домой их леса. Если же тебе попалось раненое животное его нужно вылечить и обязательно отпустить в лес.

Карточка №6

Пока ты залюбовался пролетающей птицей, по тебе кто-то пополз и больно укусил. Это муравьи. Оказывается, ты встал прямо на муравейник. Что ты сделаешь. (ответ детей)

Хоть ты и зол оттого, что тебя покусали муравьи, ты должен помнить они защищают свой дом. К тому же муравьи очень нужны лесу.

Правило №7 – Нельзя разрушать муравейники.

Карточка №7

На полянке увидел красивые цветы – красные, жёлтые, голубенькие. Подумал, нарву букет и подарю маме. Вот она обрадуется!

Но пока ты доедешь до своего дома, букет повянет и вся красота исчезнет. Так зачем же цветы срывать. Сорванные цветы обедняет природу, поскольку лишённые цветков растения не образуют плоды и семена. А если сорванные растения были занесены в Красную Книгу?

Правило №8Нельзя собирать букеты цветущих растений в природе, место сбора цветов – дача.

Причина многих неблаговидных поступков в природе – незнание. Поэтому первая Ваша задача – изучать жизнь природы, узнавать, почему надо в природе поступать так или иначе; стараться выполнять все необходимые правила поведения в природе.

Природа – общий дом. И будь в этом доме добрым и умным Великаном.

Кто хочет прочитать стихотворение Великана? (стих зачитывается ребёнком)

Эта малая страна вся кругом зелена.

Великан в трусах и майке.

Сверху ясно мне видна

Захочу, как лихой ураган.

Вот улитка – добрый гномик –

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука – дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нём.

III. Практическая часть

Задание: На альбомных листах составьте список правил поведения человека на природе.

Нарисуй, и красочно оформи придуманный тобой природоохранный знак.

Выставка творческих работ. Анализ своих работ воспитанниками.

Защита придуманного природоохранного знака.

V. Прощание с детьми.

Источник

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №39 «Золотой петушок» г. Альметьевска» /Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе Әлмәт шәһәре «Баланың сәләтен үстерү үзәге — 39 нчы «Алтын әтәч» балалар бакчасы «

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Гафиатуллина, д.7А
Телефон: +7(855)-322-05-92
E-Mail: madou-39@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «ЦРР — д/с № 39 «Золотой петушок»
Руководитель: Зайнуллина Рамиля Мусавировна
Год основания учреждения: 1974
Читайте также:  Есть_ли_малина_черного_цвета

«10 заповедей друзей леса»

1. Леса дают нам свежий воздух, кислород, тень, продукты животного и растительного происхождения; они помогают накоплению влаги; противостоят разрушению почвы. Сохраните их так, чтобы они могли радовать нас, наших детей, внуков и внуков наших внуков.

2. Леса дают древесину. Но внимание! Используйте лес для своих нужд, не изводя его на нет. Необходимо свято охранять «зеленое равновесие» — новые посадки должны полностью восполнять срубленные деревья.

3. Леса являются местом отдыха горожан, они несут нам радость и вдохновение. Поэтому не вламывайтесь в них на автомобилях и мотоциклах, приходите туда пешком и с любовью.

4. Леса несут успокоение нашей нервной системе, нашему перегруженному мозгу, они успокаивают душу. Остановитесь у ствола высокого и раскидистого дерева, и вы услышите таинственную музыку шелестящей листвы.

5. Старые деревья, полувысохшие, готовые упасть, не должны раздражать вас – относитесь к ним как к выполнившим свой долг солдатам. И пусть их участь еще раз напомнит вам о необходимости беречь лес.

6. Уважайте жизнь в лесу, даже ту, что невидима вам, включая микроорганизмы, которые обитают в почве и опавшей листве. От них в немалой степени зависит здоровье леса.

7. Если вы видите новое, неизвестное вам растение, то старайтесь узнать его название. Пытайтесь определить поющих птиц по голосу.

8. Если вы собираете дикие плоды и грибы, не уничтожайте то что родило их – деревья, кустарники, грибницы.

9. Если вам понравился зверек в лесу, не пугайте его, отнеситесь к нему как старший брат. Только жестокий и бездушный человек разорит птичье гнездо или норку зверька.

10. Кроме ягод и грибов, уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой. И ничего больше. И не оставляйте там ничего, кроме следов ваших ног на лесных тропинках.

Источник

Классный час по экологии «Десять заповедей природы!»

Какая сила благородства —
Земля дает нам право жить.
А мы неугомонное упорство
спешим планету разделить.

Мы обжигаем ее палом,
корежим недра без стыда.
И где росли, и жили ели,
растут ковыль и лебеда.

На месте пашен льются воды
из сточных труб заводов тех.
И, вместо берёз, лугов свободы
стоят дома и мегаполисы ТЦ.

Земля безмолвно это сносит,
и лишь противятся ветра.
И как она это выносит,
когда от людей одна беда?

— Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все блага Земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле.

Читайте также:  Помидоры_фаршированные_грибами_рисом

Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли. Животные попадают в красную книгу, потому что им угрожает большая опасность, потому что в природе у них нет места для существования, а все потому что человек не бережно относится к природе.

Ребята, а что нужно делать и что нельзя делать для того, чтобы наша природа была чистой? (Ответы детей)

Давайте составим свои рекомендации, как человеку вести себя с природой.

1. Не рви цветы, а лучше посадить новые.

2. Нельзя разорять муравейники, а обойти их стороной.

3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников, а наоборот как можно больше посадить зелёных насаждений.

4. Не повреждай кору деревьев, по возможности обрабатывать деревья от вредителей.

5. Нельзя брать яйца из гнезд, сделай и повесь кормушку для птиц.

6. Не разводите костер в лесу.

7. Не сбивайте, не пинайте, не ломайте понапрасну грибы, даже не съедобные.

8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум, насладитесь тишиной, пением птиц и шорохом ветра по листьям.

10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор! А также сортируйте любой мусор и используйте отведённые для утилизации места.

А сейчас мы с вами выполним задание и посмотрим, как вы усвоили материал, у меня на столе лежат карточки в них написаны высказывания которые вам нужно продолжить своими словами.

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни. (в траве обитает много

маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от

ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие

2) Не рви цветы охапками. (сорванные растения быстро погибнут и не дадут

семян. Не будет семян — не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго

строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи — санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни. (это дом для животных, в нем должно

быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес — их родной дом, им

будет плохо в твоей квартире).

Вы можете изобразить все правила природы, затем мы с вами сделаем выставку

Заповедей природы может быть и больше десяти, сотни. Главная заповедь – беречь природу.

Источник

Оцените статью