Деревянные навесы с металлочерепицей

Защита от солнца и ветра, от дождя и снежных осадков — вот важная функция обыкновенных жилищ и гаражей. Но как люди, так и машины должны иногда стоять на улице. И в таком случае неоценимую помощь оказывает качественный навес из металлочерепицы.

Особенности

Много десятилетий перекрывать навесы было возможно только с использованием шифера либо асбестоцементных плит. Прочность обоих материалов хороша, но они достаточно тяжеловесны и требуют монтажа специальных балок из стали. В результате работа усложняется и удорожается, выполнить ее должным образом могут далеко не все частные застройщики. Применение металлочерепицы стало настоящим прорывом, и теперь крепкие, легкие, эстетично смотрящиеся навесы доступны практически всем.

Кроме того, подобные конструкции:

не нуждаются в специальном уходе, даже во дворах частных домов;

строятся просто и быстро;

могут быть установлены на основания как из стального профиля, так и из деревянного бруса.

Если опоры выполнены из дерева, эстетические характеристики навеса заметно возрастают, он становится оригинальнее и притом натуральнее. Но тут есть другой нюанс: древесина, особенно та часть, которая будет углубляться в грунт, должна пропитываться антисептическими составами. Сама металлочерепица, ввиду повышенной прочности, обрабатывается с использованием только качественных инструментов: шуруповерта, болгарки, электродрели. Ручные ножницы по металлу тоже могут разрезать ее, но это займет очень много времени и отнимет массу сил.

И даже если работающие будут стараться, им не удастся добиться столь же ровного кроя материала, как при использовании механизмов.

Последовательность работ

Вполне понятно, что ознакомившись с преимуществами примыкающих к домам навесов из металлочерепицы, многие домовладельцы желают обзавестись такой же постройкой сами. Первым шагом в работе становится снятие размеров, причем замеряют дом и двери вместе с крыльцом, а при расчете навеса учитывают оставление свободного места в этой части постройки. В качестве опор практичнее всего взять стальные трубы (профиль): таких элементов для большинства навесов нужно всего четыре штуки.

Расчетное сечение увеличивается, если:

возможны сильные порывы ветра;

можно предполагать значительное обледенение зимой;

с крыши могут падать толстые комья снега и лед.

Для рытья ям под опоры желательно использовать садовый бур, причем его диаметр должен быть больше, чем у применяемых свай. Промежуток обильно заливается бетоном, при работе нужно следить, чтобы не появлялось воздушных пузырей и пустот. Очень важно проверить, на одной ли высоте находятся стойки навеса.

Исправить нарушение пропорций, если оно будет выявлено уже после застывания бетона, практически невозможно. Потому контролировать результат следует до заливки смеси в ямы, как только опоры выставлены.

Чтобы пристроенный навес был прочным, к стене дома присоединяют анкерными болтами трубу, которая станет главным профилем (она идет под углом 20-25 градусов). Высоту опор подбирают индивидуально, они не должны препятствовать открытию дверей дома. Потом наступает очередь монтажа стропил из обработанного дерева, промежуток между ними выдерживается примерно в 1 м. Стропила приблизительно на 25-30 см выводят за мауэрлат (так называется брус или бревно, уложенное сверху по перимерту наружной стены и служащее опорой), формируя тем самым свес. Обрешетка делается из профильных труб, диаметр которой определяется шагом ферм и величиной всей конструкции.

Для автотранспорта и не только

Имеющие машину не всегда могут поставить ее в гараж (даже если он есть), иной раз не хватает времени или просто бывает нужно поскорее выехать куда-то. Вновь навесы из металлочерепицы проявляют себя с наилучшей стороны.

Возможно даже несколько различных решений:

односкатный вариант присоединяется к стенам анкерами, противоположный участок крепится на специально подготовленные стойки;

опорный тип подразумевает использование стоек для удержания всего сооружения в целом;

двускатный формат — это своего рода «домик».

Фундамент делается под линией промерзания грунта (какова она, можно точно узнать в строительных нормах для конкретного региона). Крепление металлочерепицы на сосновую обрешетку проводится с помощью саморезов, по окраске соответствующих основной кровле. В двускатном варианте на самом верхнем месте оборудуется коньковый профиль. Крепление планки на краях навеса зависит от пожеланий застройщиков. Но лучше не скупиться на этот элемент, потому что он позволяет сделать вид навеса законченным и четким.

Читайте также:  Как рассчитать металлический двухскатный навес

Если сам дом, к которому пристраивается навес для авто, покрыт черепицей, нужно только выяснить, какова классификация ее цвета по шкале RAL — квалифицированные производители тут же подберут идентичное решение. Иногда каркас сваривают с намерением в дальнейшем обшить конструкцию снизу панелями. Для профессионалов такой нюанс не представляет проблемы, но нужно сразу упомянуть о подобном пожелании. Кроме автомобилей, под навесами можно складировать различный сельскохозяйственный инвентарь и нетребовательный к температуре и влажности воздуха инструмент. Под открытыми навесами и козырьками иногда собираются люди, которые хотят побеседовать на улице или просто постоять на открытом воздухе, независимо от пасмурной погоды.

Закрытый тип навеса из металлочерепицы почти не имеет отличий от предыдущего варианта, разве что он почти никогда не используется для защиты от непогоды автомобилей. Зато такие постройки оснащаются стенами, позволяющими людям не опасаться даже косого дождя, и увеличивающими защиту от ветра.

Важно: избежать чрезмерного затемнения, особенно если таким образом формируется неотапливаемый коридор при доме, поможет исполнение боковин из листов поликарбоната. Он пропускает почти столько же света, как и оконное стекло, при этом далеко опережает его по прочности и антивандальным свойствам.

Дополнительные подробности и рекомендации

Для изготовления стропил пристроенного навеса применяются главным образом доски с сечением 10х5 см, одной стороной их опирают на опорный брус, а другой конец удерживается мауэрлатом. Для присоединения металлочерепицы к основанию рекомендуется применять саморезы с внешним цинковым слоем. Они максимально повышают устойчивость крепежа к суровым испытаниям, преподносимым в зимнее, весеннее и осеннее время. Арочный навес строится немного иначе, чем обычный, по своему исполнению он также может быть открытым и закрытым.

Конструкции в виде арки изредка делаются подвесными, но обычно так поступают профессионалы, потому что создать надежное крепление непросто (зато никаких наземных опор не надо).

Для изготовления основных элементов сооружения применяют трубы сечением 6х4 см, а для второстепенных можно ограничиться уже 4х4 см. Но чем крупнее навес, тем более солидными должны быть детали. Если известно, что в какой-то местности часто дуют сильные ветры, лучше перестраховаться и поставить опоры максимально большого сечения. При увеличении размеров возрастает и глубина, на которую следует заводить опоры в грунт.

Чтобы оценить необходимые сечения всех элементов фермы навеса (раскосов, стоек, верхнего пояса, нижнего пояса), нужно учитывать:

шаг между стойками;

величину ветровой и снеговой нагрузки в определенном месте.

О том, как сделать навес своими руками из металлочерепицы, смотрите в следующем видео.

Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/krysha/metallocherepica/naves/

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.
Читайте также:  Капитальный навес над крыльцом

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Читайте также:  Сарай навес для дачи своими руками

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Источник статьи: http://www.forumhouse.ru/journal/articles/9317-naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami

Оцените статью