Деревья_леса_нашей_планеты

Деревья- легкие планеты
методическая разработка по окружающему миру

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и деревьях.

Образовательные :познакомить с названиями деревьев: береза, дуб, клен, рябина; обогащение словаря по теме: «Лес. Деревья»; образование прилагательных от существительных.

Коррекционные : развитие общей и мелкой моторики, слухового восприятия, выработка устойчивой воздушной струи.

Воспитательные : воспитание бережного отношения к родной природе.

Оборудование : предметные картинки по теме: «Деревья. Лес», сенсорная дорожка, программный комплекс «Игры для Тигры», песочный стол.

1. Коммуникативная игра «Поздоровайся, дружок!».

Дети входят в сенсорную комнату и встают в круг.

Здравствуйте ребята, к нам пришло письмо. Пишет его Лесовичок. Давайте прочитаем что в нем написано. «Дорогие ребята, здравствуйте! Я Лесовичок- хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут лес. Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!»

Правильно ребята, лес и деревья – друзья всего живого на земле. Скажите, а что же такое лес? Лес- это место где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес, ребята, — это богатство нашей Родины- России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц.

Сегодня мы с вами поговорим о лесе. И тема нашего занятия «Лес».

Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза )

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клен)

Весною зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.

(дети называют деревья, находят картинку дерева, которое называет и прикрепляют на доску)

Посмотрите сколько деревьев в нашем лесу.

Береза- гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья.

Дуб- толстый ствол и ветки, листья овальные, есть желуди.

Клен- ствол темно-серый, листочки похожи на растопыренную ладошку.

Рябина- ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

Ребята, вам нравится гулять в лесу? (ответы детей)

А теперь давайте представим, что мы прогуляемся с вами по лесным дорожкам. (Дети ходят по сенсорной дорожке под музыку и проговаривают стихотворение)

Читайте также:  Государственная_инвентаризация_лесов_приказ

Птичек в гости пригласили.

Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса .

Дети закрывают глаза и слушают звуки леса.

Ребята, какие звуки вы слышали в лесу? (пение птиц, шум листьев, дуновение ветра)

8. Дыхательная гимнастика (игры для Тигры)

Давайте по очередиподуем на одуванчик.

9. Артикуляционная гимнастика

10. Игра «С какой ветки детки».

Давайте поиграем в игру. Найдите, с какого дерева упаллисточек, и назовите его.

Лист с березы (какой?)… березовый

Лист с дуба (какой?) …дубовый

Лист с рябины (какой?)…рябиновый

Лист с клена (какой?)…кленовый

( на доске висят картинки деревьев, дети поднимают с пола листок и находят, с какого дерева он упал)

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

11.Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Этот пальчик — по дорожке. сжимают и разжимают кулаки

Этот пальчик — по тропинке,

Этот пальчик — за малинкой.

Птицы с шумом улетели, встряхивают кистями

С ним играть не захотели. сжимают и разжимают кулаки

Давайте нарисуем на песке листочки, которые вы нашли, но сначала вспомним правила рисования на песке.

Дети вспоминают правила и рисуют на песке листочки.

13. Правила поведения в лесу . А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

1.Не разоряйте птичьи гнезда.

3.Не разжигайте костры в лесу.

4.Не оставляйте мусор в лесу.

Запомнили как нужно себя вести в лесу.

Давайте с вами вспомним, какие деревья мы с вами встретили, гуляя по лесу. Повторяйте за мной движения. (дети изображают деревья)

Могучий дуб – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки.

Стройная береза – руки подняты вверх, кисти рук слегка наклонены в стороны.

Клен – кисти рук скрещены вверху над головой, наклонены вперед

Молодцы, ребята, замечательно изобразили деревья.

Сегодня мы побывали в лесу. Вспомнили, какие деревья растут в лесу. Вспомнили правила поведения в лесу. Я уверена, Лесовичок может быть спокоен, вы будем к лесу относиться бережно. А чтобы вы не забыли правила поведения в лесу, вот вам дом. задание. Вам надо раскрасть рисунок.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я Лесовичок- хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут лес. Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деревья нашей планеты

Итоговое занятие о деревьях который растут на нашей планете.

Игра «Легкие» планеты»

Игра «Легкие» планеты» на тему «Деревья».

Игра с Эколятами » Легкие» планеты» на тему «Деревья»

Цель:систематизация знаний о деревьях и формирование экологической культуры у детей дошкольного возрастаЗадачи:1. Закреплять названия деревьев, их строение, внешние признаки;2.

Исследовательский экологический проект «Деревья — спасатели планеты»

В презентации проекта «Деревья — спасатели планеты» раскрывается исследовательская деятельность в подготовительной группе по ознакомлению с полезными факторами и характерными свойствам.

Читайте также:  Грибакиных_3_трамвайный_парк

Проект «Деревья — легкие Земли»

Актуальность проекта: Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о живой природе.Проблема проекта: Отсутствие у детей младшего дошкольного возраста знаний о деревьях и кустарника.

Презентация «Удивительные деревья нашей планеты»

Презентация «Удивительные деревья нашей планеты&quot.

Растения-легкие планеты

конспект для детей подготовительной группы.

Источник

Деревья леса нашей планеты

1 Леса — действительно лёгкие нашей планеты.

Не будь лесов, привычной жизни на Земле бы не существовало.

2. Без лесов Земля была бы безжизненным шаром с непригодной для дыхания атмосферой или вовсе без неё.

3. Именно благодаря лесам на нашей планете есть пригодная для жизни, содержащая достаточное для дыхания количество кислорода атмосфера, и именно деревья перерабатывают углекислый газ.

4. Около 50% всех видов наземных животных обитает именно в лесах.

5. Общая площадь лесов на Земле составляет 38 миллионов квадратных километров или почти треть поверхности всей суши, но ещё 200 лет назад лесные массивы занимали вдвое больше пространства.

6. Около четверти всех лесов на планете — тайга.

7. Тайга занимает около 79% территории всей России. Она имеет значение не только для нас, но и вообще для всего мира.

КАНАДСКАЯ ТАЙГА

8. Деревьев в мире примерно в шестьдесят раз больше, чем людей.

9. Но ежегодно Земля теряет почти сто миллионов деревьев.

10. Самое распространённое в мире лиственное дерево — берёза.

ЛЕСА ФИНЛЯНДИИ

11. Более 70 процентов территории Финляндии покрыты лесами. Это самая богатая деревьями страна во всей Европе.

12. Ежегодно на Земле становится более чем на 3 миллиона гектар меньше лесов. Это примерно равно площади Молдавии.

13. Из всех стран мира быстрее всего теряет свои леса Малайзия. Там лесные зоны уже почти истреблены.

14.Примерно 7% всех лесов мира целенаправленно высажено людьми.

15. Такая страна, как маленький и бедный Бутан, упорно занимается высадкой деревьев везде, где только можно.

БЕРЁЗА ШМИДТА

16. Одно из самых твёрдых в мире деревьев — берёза Шмидта, произрастающая в России. Это дерево невозможно срубить с помощью топора.

17. Леса, произрастающие на территории России, составляют суммарно около 22% от всех лесных массивов, произрастающих на Земле.

18. Российская тайга ежегодно поглощает 15% всего углекислого газа планеты. Это эквивалентно 500 миллионам тонн. Ещё около 100 миллионов тонн приходится на остальные лесные массивы России.

19. Леса получают из почвы лишь около 10% всех необходимых им питательных веществ. Всё остальное они впитывают из атмосферы.

20. Леса всего мира ежегодно впитывают из атмосферы более 2 миллиардов тонн углекислого газа, превращая его в кислород.

ХВОЙНЫЕ ЛЕСА РОССИИ

21. Около половины всех хвойных деревьев мира растёт в России.

22. Деревья растут всю свою долгую жизнь.

23. Деревья действительно уменьшают парниковый эффект.

24. За последние 10 тысяч лет было уничтожено более 65% всех лесов Евразийского континента.

Читайте также:  Гриб_зонтик_его_польза

25. 82% всех вырубаемых в мире лесов восстанавливаются естественным путём или при участии человека.

26. Несмотря на впечатляющие размеры тайги, почти 50% всех лесов мира находится в тропиках.

27. Из растений, произрастающих во влажных тропических лесах, производится более 20% всех лекарств в мире.

28. Из миллиона деревьев получается около четырёх миллионов тонн бумаги.

29. В среднем из одного дерева получается около 4 тонн бумаги.

30. Около восьмидесяти килограмм переработанной макулатуры способно спасти от вырубки одно дерево.

МАХАГОНИЕВОЕ ДЕРЕВО

31. Из ценной породы древесины одного Махагониевого (красного) дерева можно изготовить несколько единиц мебели, стоимостью 1 миллион долларов.

32.Так же из махагони изготавливают музыкальные инструменты. Не удивительно, что таких деревьев становится всё меньше и меньше, а музыкантов — всё больше и больше.

33. В Литве растёт дерево по имени «Старик», которому около двух тысяч лет.

34. Самые высокие в мире деревья — секвойи.

35.111 метров — высота самого длинного дерева в мире. Это секвойя вечнозеленая, которая растет в американском штате Калифорния.

ЛЕСА АМАЗОНКИ

36. Леса Амазонки поглощают и удерживают до 120 миллиардов тонн углекислого газа в год.

37. Суммарное содержание связанного углерода в лесных массивах планеты оценивается в 650 миллиардов тонн. Это гораздо большее количество углерода, чем то, которое содержится в атмосфере Земли.

ЛЕСА КАРПАТ

38. В лесу частота пульса человека уменьшается на пятнадцать-двадцать ударов в минуту, а дыхание становится ровнее и спокойнее.

39. В Калининградской области существует «Пьяный лес» — занимающая около квадратного километра область, где стволы сосен по неизвестным причинам очень причудливо изогнуты.

40. Самая бедная лесами страна — Великобритания, там лес занимает всего лишь около 6% поверхности (в том числе из-за деятельности человека).

ЛЕСА СИБИРИ

41. Сибирь — самое лесное место России. Сибирь (без Дальнего Востока) имеет площадь более 12 миллионов квадратных километров, из которых чуть менее двух третей занимают таёжные леса.

42. Крона дуба за год вырастает примерно на один метр.

43. Для изготовления четырех миллионов тонн бумаги требуется срубить 61,5 миллиона деревьев. При этом оказывается, что почти половина вырубаемых для изготовления бумаги лесов, предназначена только для нужд граждан США.

44. Несмотря на распространённое мнение о богатстве звуков тропического леса, днём в этом месте царит почти мёртвая тишина. Только внезапный выстрел или вскрик могут вызвать разнообразные крики многочисленных птиц, обезьян и других животных.

45. Большая часть российских лесов находится не в Европе, а в Азии.

46. Во всём мире в древесной промышленности занято около миллиона человек.

47. Около 40% всей энергии в мире вырабатывается с помощью древесного топлива, в основном древесного угля.

48.В среднем одно дерево вырабатывает около сотни кубометров кислорода ежегодно.

49. Из одного среднего дерева можно изготовить 600-650 бумажных подарочных упаковок.

50.Международный день леса отмечается 21 марта.

Источник

Оцените статью