Презентация и конспект урока «Деревья леса», УМК Школа 21 века
2. Развивать воображение, эмоциональную сферу, речь обучающихся.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о деревьях.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, лесу, деревьям.
Оборудование: Презентация, интерактивная доска.
Настрой. (Учащиеся приветствуют учителя и друг друга стоя, чтение стихотворения сопровождается показом).
Окружающий нас мир интересно познавать!
Его тайны и загадки мы готовы разгадать!
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево).
Учитель. Широко раскинулся на карте нашей страны океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные берёзовые рощи, темные ельники, светлые сосновые боры. Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, — лес, наши деревья.
Сегодня мы будем говорить о наших зелёных друзьях – деревьях. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева. Нашу землю называют Зелёной планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Это деревья, травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас: на Крайнем севере, в жаркой пустыне, высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. Итак, сегодня мы поговорим о деревьях.
Отправляемся с вами в путешествие на поезде «Зеленая стрела». Пассажиры на месте.
В путь, друзья, скорей, вперед,
Много интересного в дороге нас ждёт.
III . Стадия осмысления.
Первая станция «Угадай-ка».
Мы поговорим о близких и родных нам обитателях наших лесов и парков. Попытаемся узнать их в загадках.
1. В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
А в иголках круглый год. (Ель)
3. Ветви над рекой наклонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
4. Осень дивная настанет, дивным дерево то станет:
Листья – звёзды яркие, золотые, жаркие. (Клен).
Круглые листочки, светлые цветочки.
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина).
7. Что за дерево такое угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы, ну а ягоды вкусней? (Рябина).
Вторая станция «Познавай -ка».
На этой станции мы познакомимся с новыми и уже известными вам деревьями. Слушайте внимательно.
Три – четыре ученика готовят выступление – сообщение о деревьях.
Трошанина А «Секвойя – самое большое в мире дерево».
Самым массивным деревом, растущим на Земле, является секвойя – гигантская. Секвойя – это хвойное, вечнозеленое растение. Произрастает в Америке. По цвету, древесины секвойю называют «красным деревом». Высота этого дерева достигает 110-112 м, а диаметр ствола 6-11 м, максимальный возраст более 3,5 тысяч лет.
Секвойя обладает самой ценной древесиной. Лёгкая, плотная, не подверженная гниению древесина секвойи широко используется как строительный и столярный материал, идёт на изготовление мебели, шпал, телеграфных столбов, железнодорожных вагонов, бумаги, коробок, ящиков.
Из-за прекрасной древесины и быстрого роста, секвойю выращивают и как декоративное растение в садах и парках.
Агеев Д. «Баобаб – чудо-дерево».
Баобаб живёт 4-5 тысяч лет, не очень высокое – 18-25 метров. Зато толщина ствола просто удивительная – достигает 25, а то и 40 м в окружности! Чтобы обхватить баобаб, весь класс должен был бы взяться за руки. «Баобаб большой, — говорят африканцы, — но из него не разожжешь даже маленького костра». Как же так? Ведь из такого большого дерева можно заготовить столько дров! Только дрова эти окажутся бесполезными: древесина баобаба не горит.
Есть у него и другие особенности. Например, баобаб сбрасывает свои листья не зимой, а летом. Лето в Африкеочень жаркое. А листья испаряют влагу. И баобаб, чтобы меньше терять влаги, в жару сбрасывает листья. Дупла дерева используют для хранения зерна, а в засушливых районах – для хранения воды. В дуплах некоторых деревьев люди устаивают себе жилища. Применение баобаба довольно широко. Большие деревья использовались людьми в течение многих столетий для различных целей, включая постройку зданий. Листья богаты витаминами, жители используют их как овощ.
Плоды баобаба, длинные, похожие на огурцы, с сочной сладковатой мякотью, — излюбленное лакомство обезьян. Из волокон коры этого удивительного дерева можно свить веревки, рыболовные сети, мешки и даже изготовить грубую ткань.
3 станция – «Поиграй -ка».
Проводится игра «Деревья, кустарники, травы».
(По команде «деревья» дети поднимают руки вверх, по команде «кустарники» дети вытягивают руки перед грудью и полуприседают, по команде «травы» дети садятся на корточки и руки кладут на колени.)
4 станция – «Удивительные пейзажи»
Замечательный русский художник-пейзажист, выдающийся мастер рисунка и графики. Создатель более 600 живописных произведений. Обладатель почетных наград: нескольких серебряных и золотых медалей Академии художеств, Большой золотой медали за пейзаж «Кукко», ордена Станислава третьей степени. Академик (1865г.) и профессор (1873 г.) живописи Петербургской академии художеств. Руководитель пейзажной мастерской при Академии художеств (1894-1895 гг.).
«В рисунке природы не должно быть фальши. Это все одно, что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова», — так полагал И.И.Шишкин и последовательно воплощал эту мысль в своих знаменитых полотнах.стала гимном русскому лесу, его вековому могуществу и покою.
IV . Закрепление материала .( Проверка знаний учащихся).
5 станция « Вопрос-ответ».
Вопросы о пользе деревьев.
— Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Берёза.)
— Какие лесные жители едят жёлуди? (Кабан, медведь, лось, белка, бурундук.)
— Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик) А под осиной? ( Подосиновик).
— Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? (Медведь, лось, белка, бурундук, дятел, клест)
— Какие деревья являются замечательными медоносами? (Липа, рябина, клен, яблоня, ива)
— Кто любит лакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц)
— Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка, бурундук)
— Какие блюда можно приготовить из лесных груш, яблок? (Варенье, компот, цукаты, сок, повидло).
6 станция – «Паспортный стол».
Изготавливаем паспорт дерева (дуб, береза, клен, елка)
7 станция – «Мы друзья леса». (Слайд 45)
Посмотрите на следующий слайд, какие из обозначенных знаков вы можете объяснить.
(Ответы детей по указанным знакам)
А вспомним правила поведения в лесу, ответим на вопросы теста.
V . Итог урока
Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие, наш поезд прибывает на станцию «Школа».
— Понравилось сегодня наше путешествие?
· Лекарство и здоровье для человека.
· Связь живой и неживой природы.
· Книги, газеты, журналы, бумага.
Много интересного сегодня мы узнали
Тайны и секреты вместе открывали.
Источник
Технологическая карта урока по окружающему миру «Деревья леса» (2 класс, УМК» Начальная школа 21 века»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:»Какие животные обитают на Земле». Программа Начальная школа 21 века.
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб.
Технологическая карта урока по окружающему миру, 4 класс, УМК «Школа 2100, «Горные породы»
Технологическая карта урока окружающего мираТип урока: открытие новых знанийТема: «Горные породы и минералы»Цель: Формирование понятия горных породах и его свойствахЗадачи: Образовательные:·.
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс «Начальная школа 21 века»
Этот урок соответствует требованиям ФГОС.Тема урока: Лес и его обитатели.Цель: Знакомство с лесом и его природным сообществом.
Технологические карты уроков по окружающему миру 2 класс УМК «Школа России»
Технологические карты согласно требованиям ФГОС НОО.
Технологическая карта урока по окружающему миру. 4 класс. УМК «Школа России». Тема: Природные зоны.
Урок разработан согласно требованиям ФГОС.
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс УМК «Школа России»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «Г»Тип урока: ОНЗТема урока: «Лесные опасности»Цель: · выяснить, какие опасности могут подстере.
Технологическая карта урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс
Представлен материал для проведения урока окружающего мира в 4 классе по теме «Леса России".
Источник