Деревья_леса_2_класс_21_век

Презентация и конспект урока «Деревья леса», УМК Школа 21 века

2. Развивать воображение, эмоциональную сферу, речь обучающихся.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о деревьях.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, лесу, деревьям.

Оборудование: Презентация, интерактивная доска.

Настрой. (Учащиеся приветствуют учителя и друг друга стоя, чтение стихотворения сопровождается показом).

Окружающий нас мир интересно познавать!

Его тайны и загадки мы готовы разгадать!

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево).

Учитель. Широко раскинулся на карте нашей страны океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные берёзовые рощи, темные ельники, светлые сосновые боры. Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, — лес, наши деревья.

Сегодня мы будем говорить о наших зелёных друзьях – деревьях. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева. Нашу землю называют Зелёной планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Это деревья, травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас: на Крайнем севере, в жаркой пустыне, высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. Итак, сегодня мы поговорим о деревьях.

Отправляемся с вами в путешествие на поезде «Зеленая стрела». Пассажиры на месте.

В путь, друзья, скорей, вперед,

Много интересного в дороге нас ждёт.

III . Стадия осмысления.

Первая станция «Угадай-ка».

Мы поговорим о близких и родных нам обитателях наших лесов и парков. Попытаемся узнать их в загадках.

1. В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

А в иголках круглый год. (Ель)

3. Ветви над рекой наклонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

4. Осень дивная настанет, дивным дерево то станет:

Читайте также:  Ягода_вороняшка_чем_полезна

Листья – звёзды яркие, золотые, жаркие. (Клен).

Круглые листочки, светлые цветочки.

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина).

7. Что за дерево такое угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы, ну а ягоды вкусней? (Рябина).

Вторая станция «Познавай -ка».

На этой станции мы познакомимся с новыми и уже известными вам деревьями. Слушайте внимательно.

Три – четыре ученика готовят выступление – сообщение о деревьях.

Трошанина А «Секвойя – самое большое в мире дерево».

Самым массивным деревом, растущим на Земле, является секвойя – гигантская. Секвойя – это хвойное, вечнозеленое растение. Произрастает в Америке. По цвету, древесины секвойю называют «красным деревом». Высота этого дерева достигает 110-112 м, а диаметр ствола 6-11 м, максимальный возраст более 3,5 тысяч лет.

Секвойя обладает самой ценной древесиной. Лёгкая, плотная, не подверженная гниению древесина секвойи широко используется как строительный и столярный материал, идёт на изготовление мебели, шпал, телеграфных столбов, железнодорожных вагонов, бумаги, коробок, ящиков.

Из-за прекрасной древесины и быстрого роста, секвойю выращивают и как декоративное растение в садах и парках.

Агеев Д. «Баобаб – чудо-дерево».

Баобаб живёт 4-5 тысяч лет, не очень высокое – 18-25 метров. Зато толщина ствола просто удивительная – достигает 25, а то и 40 м в окружности! Чтобы обхватить баобаб, весь класс должен был бы взяться за руки. «Баобаб большой, — говорят африканцы, — но из него не разожжешь даже маленького костра». Как же так? Ведь из такого большого дерева можно заготовить столько дров! Только дрова эти окажутся бесполезными: древесина баобаба не горит.

Есть у него и другие особенности. Например, баобаб сбрасывает свои листья не зимой, а летом. Лето в Африкеочень жаркое. А листья испаряют влагу. И баобаб, чтобы меньше терять влаги, в жару сбрасывает листья. Дупла дерева используют для хранения зерна, а в засушливых районах – для хранения воды. В дуплах некоторых деревьев люди устаивают себе жилища. Применение баобаба довольно широко. Большие деревья использовались людьми в течение многих столетий для различных целей, включая постройку зданий. Листья богаты витаминами, жители используют их как овощ.

Читайте также:  Чем_лечить_малину_от_дидимеллы

Плоды баобаба, длинные, похожие на огурцы, с сочной сладковатой мякотью, — излюбленное лакомство обезьян. Из волокон коры этого удивительного дерева можно свить веревки, рыболовные сети, мешки и даже изготовить грубую ткань.

3 станция – «Поиграй -ка».

Проводится игра «Деревья, кустарники, травы».

(По команде «деревья» дети поднимают руки вверх, по команде «кустарники» дети вытягивают руки перед грудью и полуприседают, по команде «травы» дети садятся на корточки и руки кладут на колени.)

4 станция – «Удивительные пейзажи»

Замечательный русский художник-пейзажист, выдающийся мастер рисунка и графики. Создатель более 600 живописных произведений. Обладатель почетных наград: нескольких серебряных и золотых медалей Академии художеств, Большой золотой медали за пейзаж «Кукко», ордена Станислава третьей степени. Академик (1865г.) и профессор (1873 г.) живописи Петербургской академии художеств. Руководитель пейзажной мастерской при Академии художеств (1894-1895 гг.).

«В рисунке природы не должно быть фальши. Это все одно, что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова», — так полагал И.И.Шишкин и последовательно воплощал эту мысль в своих знаменитых полотнах.стала гимном русскому лесу, его вековому могуществу и покою.

IV . Закрепление материала .( Проверка знаний учащихся).

5 станция « Вопрос-ответ».

Вопросы о пользе деревьев.

— Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Берёза.)

— Какие лесные жители едят жёлуди? (Кабан, медведь, лось, белка, бурундук.)

— Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик) А под осиной? ( Подосиновик).

— Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? (Медведь, лось, белка, бурундук, дятел, клест)

— Какие деревья являются замечательными медоносами? (Липа, рябина, клен, яблоня, ива)

— Кто любит лакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц)

— Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка, бурундук)

— Какие блюда можно приготовить из лесных груш, яблок? (Варенье, компот, цукаты, сок, повидло).

6 станция – «Паспортный стол».

Изготавливаем паспорт дерева (дуб, береза, клен, елка)

Читайте также:  Малина_ремонтантная_растущая_деревом

7 станция – «Мы друзья леса». (Слайд 45)

Посмотрите на следующий слайд, какие из обозначенных знаков вы можете объяснить.

(Ответы детей по указанным знакам)

А вспомним правила поведения в лесу, ответим на вопросы теста.

V . Итог урока

Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие, наш поезд прибывает на станцию «Школа».

— Понравилось сегодня наше путешествие?

· Лекарство и здоровье для человека.

· Связь живой и неживой природы.

· Книги, газеты, журналы, бумага.

Много интересного сегодня мы узнали

Тайны и секреты вместе открывали.

Источник

Технологическая карта урока по окружающему миру «Деревья леса» (2 класс, УМК» Начальная школа 21 века»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:»Какие животные обитают на Земле». Программа Начальная школа 21 века.

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб.

Технологическая карта урока по окружающему миру, 4 класс, УМК «Школа 2100, «Горные породы»

Технологическая карта урока окружающего мираТип урока: открытие новых знанийТема: «Горные породы и минералы»Цель: Формирование понятия горных породах и его свойствахЗадачи: Образовательные:·.

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс «Начальная школа 21 века»

Этот урок соответствует требованиям ФГОС.Тема урока: Лес и его обитатели.Цель: Знакомство с лесом и его природным сообществом.

Технологические карты уроков по окружающему миру 2 класс УМК «Школа России»

Технологические карты согласно требованиям ФГОС НОО.

Технологическая карта урока по окружающему миру. 4 класс. УМК «Школа России». Тема: Природные зоны.

Урок разработан согласно требованиям ФГОС.

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс УМК «Школа России»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «Г»Тип урока: ОНЗТема урока: «Лесные опасности»Цель: · выяснить, какие опасности могут подстере.

Технологическая карта урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс

Представлен материал для проведения урока окружающего мира в 4 классе по теме «Леса России&quot.

Источник

Оцените статью