Экскурсия в осенний парк » Деревья в осеннем лесу»
классный час (6 класс)
*Углубить представления о сезонных изменениях в природе.
*Расширить знания детей о деревьях осеннего парка.
*Коррекция зрительного восприятия через наблюдения за природой.
*Воспитывать умение вести себя на улице, внимательно слушать инструкции воспитателя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
*Углубить представления о сезонных изменениях в природе.
*Расширить знания детей о деревьях осеннего парка.
*Коррекция зрительного восприятия через наблюдения за природой.
*Воспитывать умение вести себя на улице, внимательно слушать инструкции воспитателя.
- Подготовительная беседа с детьми (в группе)
- Выход в парк.
- Возвращение в группу.
- Подведение итогов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА В ГРУППЕ:
Накануне экскурсии ребята читают стихи об осени, разгадывают загадки, вспоминают народные приметы, пословицы и поговорки.
Воспитатель читает загадки:
Если лупит дождь по лужам,
Он для нас помощник лучший.
И навес себе устрой! (Зонтик)
И так, мы отправляемся на экскурсию.
На улице вы должны соблюдать некоторые правила поведения:
- Не отходить далеко от группы;
- Не сорить;
- Внимательно слушать воспитателя;
- При переходе через дорогу остановиться, посмотреть сначала налево, потом на право, и убедившись, что дорога свободна, переходить.
-Ребята, вот мы и пришли в парк.
Какие изменения произошли в осеннем парке с прошлого посещения? Почему?
(Дети вспоминают, какие изменения произошли с растениями)
-Как называется явление, когда опадают листья?
-А как вы думаете, зачем деревья осенью сбрасывают свои листья? (так они готовятся к зиме)
-А почему именно так? Деревья берут вещества, необходимые для жизни из земли. Осенью их становиться меньше. И чтобы не тратить лишние вещества на свои «наряды», деревья их сбрасывают. Листья покоробились, и порывы ветра носят по парку. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью — они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.
Воспитатель предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья.
-Ребята, какие деревья вы видели?
Дети: Осина, Береза, Дуб, Ель.
-Давайте рассмотрим эти деревья.
Вся дрожу, как в холода. (Осина)
Осина. Ствол серовато-зеленый, высотой 25-30 м. Жесткие округлые листья приходят в движение при малейшем ветерке. Неустойчивое положение листьев объясняется тем, что их длинные черешки сплюснуты и посередине заметно тоньше.
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной,
нарядной. Береза широко распространена в наших лесах. Она часто растет на вырубках, на брошенных полях. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 метров. Широкое распространение березы
объясняется тем, что она не прихотливо к климату, может расти на любых местах.
Ранней весной появляются на березке длинные сережки. Осенью созревают семена, и плод березы разносится ветром.
У березы ствол с темными крапинками. Листья вырезанные, они летом зеленые, осенью желтые.
Теперь отгадайте следующую загадку:
Если только кто подскажет
Дуб достигает 40 метров. Буро-серая кора молодых дубков гладкая, но с возрастом темнеет и на ней появляются продольные трещины. Листья обратнояйцевидные с заметными лопастями. В лесу дуб образует небольшую крону, но на свободе раскидывает свои толстые сучья далеко в стороны.
Отгадайте последнюю загадку:
Ель одно из самых распространенных деревьев. Живет она до 300 лет и в зрелом возрасте (120-150 лет) иногда достигает 50м. Ствол ее круглый и прямой. Ель –дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты, в том числе струнные.
Новгородские гусли средневековой Руси чаще всего делали из ели.
А теперь давайте, я вам буду описывать дерево из нашего волшебного, осеннего, осеннего парка, а вы по описанию, должны будите мне сказать, что это за дерево.
1.Это дерево живет 300лет, ствол круглый прямой. В старину из него получались самые лучшие музыкальные инструменты?
2.У этого дерева ствол серовато-зеленый, жесткие округлые листья,
приходящие в движение от малейшего дуновения ветерка.
3. Это дерево широко распространено в наших лесах, часто растет на брошенных полях. Это дерево не прихотливо к климату и ранней весной появляются длинные сережки.
-Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу. Поэтому давайте с вами возьмем листики каждого описанного нами дерева и отправимся назад группу.
Ребята отправляемся в группу. Еще раз вспомним с вами правила поведения: идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно.
При входе в группу воспитатель просит положить собранные листья на стол, для дальнейшего использования.
-Ребята, о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке?
Дети: Осина, Дуб, Ель, Береза.
А что вам показалось наиболее интересным? (Ответы детей)
А теперь давайте каждый из вас сделает свое волшебное осеннее дерево.
Источник
Фото деревьев осенью
Осень — яркое и романтичное время. Атмосферу создают осенние краски, листопады и особый мягкий солнечный свет.
Деревья, окрашенные в яркие цвета, становятся отличным фоном для нежных фотографий, прогулок, источником вдохновения для художников, композиторов и поэтов на протяжении уже многих столетий. Ещё в школе мы знакомимся с картинами Саврасова, Васнецова, Шишкина, на которых главной красой осени изображены пожелтевшие деревья.
Так, нарядившиеся в осень, деревья можно видеть и в строках стихотворений великого Александра Сергеевича Пушкина. Никого яркая листва не может оставить равнодушным, находя отклик в душе, настроении, произведениях искусства.
Источник