Дерево яблоня осенью для детей

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Чудо-яблоко» с презентацией «Как растёт яблоня»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данная презентации по может посмотреть дошкольникам как растёт яблоня.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_chudo-yabloko.docx 26.32 КБ
kak_rastyot_yablonya.pptx 866.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка —

г. Яровое Алтайского края

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Эрбист Л.Л.

  • расширять представления детей о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов;
  • закреплять навык объяснительной и доказательной речи детей, способствовать обогащению речи детей словами – названиями сортов яблок, блюд из яблок;
  • продолжать расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей, путём включения их в мыслительные и преобразующие действия;
  • развивать моторику рук;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Беседы о плодовых деревьях. Чтение художественной литературы: В.Сутеев “Мешок яблок”, “Яблоко” Р.н.с. “Молодильные яблоки”, Р.н.с. “Гуси-лебеди”, Р.н.с. “Иван-Царевич и серый волк”, Е.Блашнина “Яблонька”, Р.н.с. “Хаврошечка”, И.Токмакова “Яблонька”, И.Аким “Яблоко”.

Материал и оборудование: поднос с яблоками 3-4 сорта, видеоматериал «Выращивание яблок», «Сорта яблок», «Блюда из яблок». Доски для лепки, стеки, пластилин красного, зелёного, жёлтого, коричневого цвета, пластиковая основа яблока, муляж яблока.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла вам какие-то предметы, а какие вы должны отгадать сами. Скажите, как можно отгадать предметы, не видя их ( предположения детей ). Сначала мы попробуем отгадать по запаху ( воспитатель даёт детям понюхать спрятанные под салфеткой яблоки ). ( Дети высказывают предположения) . Чтобы наиболее точно определить, давайте ещё и потрогаем ( дети на ощупь определяют предметы и высказывают предположения ). Молодцы, вы правильно высказывали предположения, но чтобы быть до конца уверенными в правильности наших предположений я предлагаю отгадать загадку:

Откусишь – сладко (яблоко).

Воспитатель: А яблоки – это фрукты или овощи? ( ответы детей )

Воспитатель: ребята, в каких русских сказках, рассказах упоминается этот фрукт.

Дети: «Гуси – лебеди», «Иван – царевич и серый волк», «Мешок яблок», «Яблоко».

— А где растут яблоки? ( На яблонях, в саду ).

— А как вы думаете, всегда ли росли яблони у нас? Откуда они появились?

— Сначала были дикие сорта яблок и росли они в Средней Азии. Учённые-садоводы долго работали, и из диких сортов вывели культурные. А родина яблока — Греция. От греков и римлян яблони появились в Европе, а потом расселились по всему миру. Нашу страну можно по праву назвать яблочным краем.

— Как вы думаете, от чего зависит вкус яблок?

Предположения детей ( Вкус яблок зависит от того, созрели они или нет. Незрелые яблоки невкусные).

Воспитатель: Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Кто из вас знает, как надо ухаживать за плодовыми деревьями?

Предположения детей ( деревья надо поливать, рыхлить под ними землю, удобрять, обрезать сухие ветки. Для того чтобы бороться с вредными насекомыми, фруктовые деревья опрыскивают специальными растворами).

Воспитатель: скажите, а откуда на яблоне появляются плоды?

( Дети высказывают предположения )

Воспитатель представляет детям видеоматериал, сопровождая показ слайдов рассказом:

— Сначала весной или осенью нужно посадить саженец яблони. Когда он подрастёт, а это происходит не так быстро, через 2 или 3 года весной на молодой яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчёл, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветков опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблочки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.

Воспитатель: вот и созрели яблочки. Посмотрите на них ( выставляет на стол поднос с яблоками разных сортов ). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются формой (круглые и овальные), размером (крупные и мелкие) и цветом (жёлтые, красные, зелёные).

Воспитатель: правильно. А ещё они отличаются вкусом. Сейчас мы попробуем, какие же они на вкус, все ли одинаковые? ( воспитатель отрезает от каждого сорта по кусочку, дет описывают вкусовые ощущения ).

Ребята, скажите, почему все яблоки имеют разный вкус, цвет, форму, величину?

Дети: потому что они выросли на разных яблонях.

Воспитатель: Да, садоводы вывели множество сортов, которые отличаются не только формой и вкусом плодов, но и временем их созревания. Одни поспевают летом – это ранние сорта, другие – осенью, их называют поздними или осенними. Каждый сорт имеет своё название. И я предлагаю вам посмотреть разные сорта яблок.

Воспитатель: как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?

Дети: в них много витамин.

Воспитатель: правильно, в яблоках много веществ, необходимых людям. В них есть и сахар, витамины, кислоты, минеральные соли . Для того, чтобы вы попробовали яблоки, я отрезала кусочек. Давайте посмотрим, что стало на срезе.

Место среза потемнело. Всё потому, что в яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Он и окрасил наши яблоки .

Я предлагаю с вами поиграть в игру «Яблочко».

Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.

И по кругу покатилось.

С тем и подружилось.

Выходи, не зевай,

Свою пляску начинай!

Ребёнок, у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию.

Воспитатель: скажите, какие блюда можно приготовить из яблок?

Дети: из яблок варят варенье, компот, повидло, пироги.

Воспитатель: сейчас мы с вами посмотрим, сколько красивых и вкусных блюд готовят из яблок.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем делать очень интересную поделку. Но с начала мы разомнём пальчики.

— Ёж, ёж, где живёшь?

Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

— Я живу в густом лесу!

Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая.

— Ёж, ёж, что несёшь?

Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

— В норку яблоки несу.

Ударяем кулак о кулак.

Буду яблоки делить,

Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони.

Своих детушек кормить.

Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони.

Выберите пластилин того цвета, каким будет ваше яблоко. Затем нам нужно сделать из него лепёшку, диск. Для этого скатаем пластилин в шар и расплющим его. Возьмём пластиковую заготовку и прилепим нашу лепёшку к ней, кроме того участка где плодоножка и листик. Лишний пластилин мы уберём стекой. Затем возьмём небольшой кусочек пластилина другого цвета и прилепим бочок. Затем делаем листик и ножку. Сверху накладываем вторую заготовку и прижимаем. У нас получилось красивое яблочко. Из него можно сделать медальон (показывает). Ребята, выходите в кружок, покажите друг другу какие яблочки у вас получились. Расскажите, кому вы их хотите подарить.

— Ребята, а что нового и интересного вы узнали сегодня о яблоках, что вам запомнилось больше всего и вы обязательно это расскажите дома.

— Мне очень приятно было с вами разговаривать, работать и я вам хочу угостить вкусным яблочным соком.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/15/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-dlya-starshikh

Дерево яблоня осенью для детей

Автор: Фомина Елена Анатольевна

Организация: МБДОУ № 226

Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону

Конспект занятия по ИЗО для средней группы в нетрадиционной технике «Осенняя яблоня»

Цель:

познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: обводка руки, печатание пальчиками. Развивать у детей чувство цвета, формы, эстетическое восприятие

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени;

2.Учить передавать в рисунке красоту осени;

3. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.

Оборудование:

репродукции картин осени, изображение яблони,

-детские рисунки с изображением яблони,

Материалы:

-листы бумаги голубого цвета формата А4;

-баночки с водой;

Предварительная работа:

-наблюдение за осенними деревьями во время прогулок;

-беседа о деревьях, которые плодоносят осенью;

-подвижные игры: «Листопад», «Горячая картошка», «Яблочко»;

-дидактические игры: «Третий лишний», «Собери пары», «Фрукты-овощи»; «Съедобное — несъедобное»

-разучивание стихов про осень, яблоню, яблоко, деревья, фрукты;

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, а какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Осень, с деревьев опадают жёлтые листья).

-Какие деревья осенью дают плоды? (Груши, яблоки, рябина, калина, каштаны).

Яблоня.

Высоко на дереве яблоки созрели,

Солнышком напитаны спелые бока;

Мы такие яблочки никогда не ели

И никто не пробовал, уж наверняка .

— Вам понравилось стихотворение? О каком дереве оно? Какими словами автор говорит о яблоне? (О яблоне. О плодах, которые солнышком напитаны спелые бока).

Сегодня мы с вами нарисуем красивое осеннее дерево — яблоню, с помощью нетрадиционной техники, для этого нам понадобятся гуашевые краски, кисти, простой карандаш, вода и салфетки.

Воспитатель показывает примерную работу и описывает дерево.

-Дети, какие части дерева вы знаете? (ветки, ствол, лист, корень, крона дерева).

-Правильно разместить (скомпоновать) дерево на бумаге, развернём лист вертикально, левую руку положим на формат и обведём её правой рукой простым карандашом. Рука будет стволом, а пальцы ветками. (Воспитатель показывает, как это сделать) .

-Пальцы превращаем в ветки, а чтобы яблоня получилась красивой, немного разомнёмся и превратимся на несколько минут деревьями.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, (дыхательные упражнения)

  • деревцо. (руки вверх, наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише— (дети приседают)

Деревцо всё выше, выше. (дети поднимаются вверх на носочках, поднимая руки)

Воспитатель:

— Теперь раскроем краски и нарисуем коричневый ствол, способом примакивания напечатаем дереву жёлто-зелёные листья. Молодцы!

Теперь украсим нашу яблоньку яблоками. Для этого нам понадобятся ваши пальчики, макаем пальчик в красную краску и печатаем, отпечаток получается круглый, как яблочко. Молодцы!

Какие красивые, нарядные осенние яблоньки у нас получились! Пальчики вытираем салфетками.

Анализ детских работ:

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

Воспитатель: -Дети, чем мы сегодня занимались?

Дети:- Рисовали яблоню осенью.

Воспитатель: -Чем мы рисовали?

Дети:- Гуашью, с помощью руки и пальчиков.

Воспитатель: -Молодцы ребята! Пусть эти рисунки порадуют вас и поднимут вам хорошее осеннее настроение.

К предварительной работе:

Загадки:

Ярко – красный Сидит — зеленеет,

Бочок атласный, Падает — желтеет,

Либо красное целиком, Лежит — почернеет.

  • жаль, если с червяком. Пришла без красок

(Яблоко) И без кисти

Листья с веток облетают, И перекрасила

  • к югу улетают. Все листья.
  • за время года ?- спросим. (Осень)

Знаем сами. Это… (осень)

  • чудо-дерево,
    На дереве – мячики: Не матушка родима,
    Летом – зеленые, А гостинцем оделила.
    Осенью – румяные. (Яблоня)
    (Яблоня)

Скучная картина! «Про яблони и яблоки»

Тучи без конца, Зелёные и красные,

Дождик так и льётся, Полезные, прекрасные,

Лужи у крыльца… Отменный аромат —
Чахлая рябина Отведать каждый рад.

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка На веточке-чудеснице

  • пятном. Плодов полезных ряд,

Что ты рано в гости, В конце златого лета

Осень к нам пришла? Выходят на парад.

Ещё просит сердце

Света и тепла. А дальше отправляются

  • яблоньки-красавицы В коробки и корзины,
    Плоды — подарок лета. И поступают свежими
    яблоньки-красавицы К нам сразу магазины.
    Плоды – вкуснее нету. Ирис Ревю

Пословицы и поговорки

-Душа не яблоко, её не разделишь.

-Яблоко от яблони недалеко падает.

-Не тряси яблоко, по куда зелено: созреет — само упадёт.

-Хочешь съесть яблоко –посади яблоню.

-Будет пчела на цветке – будет и яблоко на столе.

-Всякое яблоко стремится стать яблоней.

-У соседа яблоко всегда кажется вкуснее.

-Кто в день яблоко съедает – тот у врача не бывает.

Фразеологизмы

Яблоку негде упасть — о большой тесноте.

Яблоко раздора — то, что порождает ссору.

Литература:

-И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Лепка, аппликация, рисование. Планирование, конспекты, методические рекомендации». М 2007 г.

-Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина «1000 загадок» Ярославль 2002 г.

-Е.Г.Сайкина, Ж.Е.Филирева «Физкульт привет — минуткам и паузам!»С-П 2006 г.

-А.Т.Волобуев «500 загадок обо всём для детей» 2008 г.

-Р.Г.Козаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарий занятий, планирование» М 2007 г.

-О.В.Мариничева, Н.В.Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать времена года» Ярославль 2006 г.

-А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» Ярославль 2004 г.

Источник статьи: http://www.1urok.ru/categories/19/articles/3906

Читайте также:  Когда лучше произвести обрезку плодовых деревьев
Оцените статью