День_ягод_конспект_младшая_группа

Методическая разработка на ранний возраст «Ягодки»
план-конспект занятия (младшая группа)

ТЕМА: « Ягодки»
Цель: Знакомство с ягодами (малиной, земляника и черника).

— развивать зрительное внимание и восприятие, память, общюю моторику, координации речи с движением.

— учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные ягоды(малина, земляника и черника)

— формировать представлений о лесных ягодах.
Оборудование: картинки с ягодами, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, муляж ягод, ежик.
Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитательз- сидит перед ними.

В:Ребята,к нам пришёл гость.
В: Ой, кто это прячется у меня за спиной? Ребята, а вот наш гость, кто это?

В: Ежик.
В: Ёжик говорит вам здравствуйте, ребята!

В: Ребята пришел к вам из самого леса и прихватил с собой картинки, только забыл что на них нарисовано.
В: Ёжик мы с ребятами тебе подскажем, что на них нарисовано.
В:Кто-нибудь знает эту ягодку? Это малина. Посмотрите, какого она цвета?
В: На вкус малина сладкая. Растет малина в лесу или в саду.

В:Ребята,а вот еще одна картинка. Эту ягодку вы узнали? это земляника.
В:А она какого цвета?
В:Земляника овальной формы, похожа на яичко и на ней много маленьких зернышек. Она сладкая.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками:
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем и братишке отнесем.
В:Ребята у нас осталась еще одна картинка. Посмотрите, а это что за ягода?
В: Это черника, она синего цвета и круглая, растет она в лесу на маленьких кустиках, она сладкая.
В:Давайте поиграем, вставайте в круг.
Физминутка «Черничка»

Спелых ягод наберем, наберем.

Сядем на пенек, Отдохнем чуток.
В: Ребята, а еще из ягод варят вкусное варенье.
В: Из малины получается малиновое варенье. А из земляники, земляничное варенье, из черники, черничное варенье. А еще, ребята, из ягод можно сварить компот. Вы любите компот?
3.Заключительная часть
В:Что- то Ежик загрустил?
В: Ёжик говорит мне, что случайно перевернул корзину и рассыпал все картинки с ягодами и они перемешались с другими картинками.
В:Ребята, поможем ежику найти картинки с ягодами? Мы сейчас подойдем к столу и выберем эти картинки.
В: (Имя ребёнка) покажи ежику и ребятам какую картинку нашла ты? Назови какая ягодка на картинке?
И так все дети показывают, называют свои картинки и кладут их в корзинку.
В: Ёжик говорит нам спасибо вам ребята за помощь, но ему пора в лес. Давайте скажем до свидания!
Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли ежику и узнали какие бывают ягоды.

Читайте также:  Уроки_рисования_леса_карандашом

(Дети сидят на своих местах)

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

После игры дети садятся на стульчики.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, при помощи воспитателя выбирают картинки и возвращаются на свои места.

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «КАК У МАШЕНЬКИ В ЛЕСУ»

Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, синий).

-учить детей слушать рассказ без показа,

-учить отвечать на вопросы предложениями.

-развивать понимание речи, внимание, обогащать словарь детей, осуществлять выбор нужного цвета из двух заданных.

— воспитывать уважение к взрослым.

Материал: маленькая корзиночка, «ягоды» синего и красного цветов, маленькие бумажные тарелки по количеству детей с вкладышами синего и красного цветов, один большой и два средних подноса.

Предшествующая работа : чтение сказок с показом и без показа, рассматривание иллюстраций с изображением ягод, рисование ягод.

Организация занятия: дети сидят на стульчиках, перед ними стол, на нём красивая кукла, корзинка с «ягодами». В стороне 4 стола, составленные квадратом, в середине большой поднос, по краям маленькие подносы с вкладышами синего и красного цветов.

В: Сейчас я расскажу вам, ребятки, про одну девочку. Вот она! (показывает на куклу).

Зовут её Маша, а мама зовёт её Машенька.

В: Давайте поздороваемся с Машенькой.

Захотелось Маше пирогов с ягодами, и попросила она свою маму: «Испеки мне, мамочка пирожков с ягодками!» А мама ей отвечает, что ягодок-то у них нет! «Сходи, Машенька, в лес, набери ягод, а потом и пироги будем печь!» Взяла Машенька корзиночку и пошла в лес. Идёт по тропинке, песенки поёт, цветочками любуется. Нашла Маша полянку в лесу, а на ней много-много разных ягод растёт. Разных ягод набрала Машенька в корзиночку и жёлтых и красных, и домой принесла. Похвалила её мама и сказала Машеньке: «Я испеку одни пирожки с красными, а другие с жёлтыми ягодками. Вот тебе, Машенька, две тарелочки. В одну положи жёлтые ягоды, а в другую красные». Задумалась Маша, стала ягодки раскладывать, а у неё ничего не получается! Вышла Маша на улицу, идёт и плачет. Встретила я её, спросила, о чём она плачет. Маша рассказала о своей беде и попросила меня: «Может быть, ребятки помогут ей».

Читайте также:  Польза_от_насекомых_лесу

Корзиночку с ягодами она мне отдала. Вот она! (воспитатель показывает детям корзинку с ягодами). Какого цвета ягоды в корзиночке?

— Давайте, ребятки, поможем Машеньке правильно разложить ягодки. Поможем?

Воспитатель высыпает ягоды на большой поднос.

Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки и вкладыши, вместе с детьми рассматривают их, уточняют, какого цвета вкладыши у каждого ребёнка; объясняет – если вкладыш синий, то выбирать надо синие ягоды, а если красный – то красные.

Воспитатель спрашивает детей, какие ягоды они будут выбирать?

Воспитатель помогает затрудняющимся детям, вместе с ними определяет цвет ягод и куда их надо положить.

В: Вот какие ребятки молодцы! Помогли Машеньке правильно разложить ягодки. А сейчас я высыплю все красные ягоды вот на этот поднос, а синие – на другой. А когда пойду домой – Маше ягоды отдам, и она, вместе с мамой, напекут пирожков с красными ягодами и с синими ягодами.

Далее воспитатель спрашивает детей: Про кого я вам рассказала?

-Что хотела испечь мама? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)

-Что Маша собирала в лесу? (при затруднении детей показывает на картинки)

— Какого цвета ягоды? (при затруднении детей показывает на картинки).

— Во что собирала Маша ягоды? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)

— Молодцы, ребятки, хорошо работали, помогли Маше! Но Маше пора обратно к маме и теперь они напекут вкусные пироги.

— Давайте попрощаемся с Машенькой.

Источник

Открытое занятие для второй младшей группы «Ягоды»

Занятие Мир природы для второй младшей группы. Ягоды.

Рассказать о том где растут ягоды. (показ картинок на сладах). Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.

Рассказать о том какие бывают ягоды. Бывают ягоды лесные, а бывают ягоды садовые. Лесные ягоды это те, которые растут в лесу – черника, земляника. Садовые ягоды это те ягоды которые растут в саду или в огороде у наших бабушек – клубника, садовая земляника, крыжовник, смородина и т. д.

Публикация «Открытое занятие для второй младшей группы „Ягоды“» размещена в разделах

Спросить есть ли у детей сад или огород, там растут ягоды, какие?

Используем ИКТ (показ слайдов)

Ход занятия:

На доске изображение овощей и 1 ягода (помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника)

— Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?

2. Физкультминутка «Мы шли, шли, шли…»

Мы шли, шли, шли, землянику нашли,

Читайте также:  Минусинский_плодово_ягодные_питомники

1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»

Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки.

3. ЗАГАДКИ про ягоды. (Показать слайдов ягод)

Ягодку сорвать легко —

Там созрела. (земляника)

Эти ягоды, все знают,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Сладкий, словно мед, на вкус.

4. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа”

Загибаем пальчики на каждое название ягодки.

5. Игра «Варим варенье»

— Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот)

— Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники?

Складываем картинки этих ягод в банку – варим варенье.

Итог занятия.

— Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке (ягоды)

— В какие игры играли? Что больше всего понравилось?

Незабываем поблагодарить детей.

Конспект НОД «Дары природы. Ягоды» Задачи: Обучающие: Развитие лексического строя речи: обогащение словаря детей на материале лексической темы «Ягоды». Учить выделять общие.

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды» Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах. Коррекционно-образовательные задачи: — расширить.

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Мастер-класс по изодеятельности с использованием природного материала «Ягоды»

Мастер-класс по изодеятельности с использованием природного материала «Ягоды» Для изготовления различных ягод нам понадобятся: разноцветная гуашь, клей ПВА, образцы поделок,а также для рябины — семечки арбузные,.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Безопасность в лесу. Грибы. Ягоды» (фотоотчёт)

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Безопасность в лесу. Грибы. Ягоды» (фотоотчёт) Открытое коррекционно-развивающее занятие «Безопасность в лесу. Грибы. Ягоды» проведено с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи и.

Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные»

Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие в первой младшей группе с использованием дидактических игр Домашние животныеЦель: -знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Открытое занятие «У Лукоморья» Отрытое занятие для детей подготовительной группы «Лукоморье» Ход праздника: Песня Н. Б. Караваевой «Удивительные сказки» исполняют трое.

Проектная деятельность «В лес по ягоды, по грибы» Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы.

Развлечение «В лес, по ягоды»

Развлечение «В лес, по ягоды» Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод, их свойствах и особенностях. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать двигательные.

Источник

Оцените статью