- диктант для учащихся 6 класса (повторение изученного в 5 кл.) материал по русскому языку (6 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Диктант в начале года (6 кл) + тексты для детей с ОВЗ учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- День выдался теплый лес освещает яркие лучи солнца
- В августе в окрестных лесах появляется много грибов | Диктант
диктант для учащихся 6 класса (повторение изученного в 5 кл.)
материал по русскому языку (6 класс) на тему
В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идем в лес.
За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберезовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.
Вот у березки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.
День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлету на юг.
1 . Произведите фонетический разбор слова: срезаю.
2 . Выполните морфемный разбор слов (по составу):
подосиновики, собирать, окрестных.
3. Выполните синтаксический разбор предложения:
Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. «Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе».
Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены новые технологии и указаны планируемые результаты.
урок в 6 классе . повторение изученного о глаголе в 5 классе
поторение признаков глагола.
Русский язык. 6 класс. Повторение изученного в 5 классе.
Уроки по повторению в начале учебного года завершаются контрольной работой, составленной в форме теста по основным темам, изученным в 5 классе. Тест составлен в соответствии с учебником.
5 класс. «Повторение изученного в начальной школе»контрольные диктанты
диктанты по теме «Повторение изученного в начальной школе».
Урок русского языка в 10 классе . Повторение изученного в 5-9 классах
В материалах данного урока проведена с учащимися работа над ошибками, проверены пунктуационные навыки. Параллельно ведется работа по подготовке учащихся к ЕГЭ (задания А1, А3, А4) В гиперссылках даны .
Урок русского языка в 6 классе «Повторение изученного в 5 классе. Однокоренные слова и формы слова»
Конспект урока и презентация.
Глагол. Урок в 6 классе. Повторение изученного в 5 классе
Разноплановые задания, в том числе и в виде тестовых заданий,помогут вспомнить материал по теме «Глагол».
Источник
Диктант в начале года (6 кл) + тексты для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Текст диктанта, а также текст с пропущенными буквами для списывания для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 14.26 КБ |
diktant_v_nachale_goda_6.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в лес.
За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.
Вот у берёзки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.
День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлёту на юг.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
В августе в окрес..ных лесах появляет..ся много гр..бов. Собираемся и идём в лес.
За деревн..й рас..тилаются ш..рокие поля. По тропинк.. направляемся к дальней роще. Здесь всегда много гр..бов. (Из) под листика в..днеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» гр..бы: белые, (под)осиновики и (под)берёзовики. Ребята ра..ходятся по лесу, и далеко ра..даются их голоса.
Вот у берёзки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и оч..щаю от земли. Лисички! Целая семейка разр..слась у осинки. И они (по)падают в корзину.
День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи со..нца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовят..ся к отлёту на юг.
Предварительный просмотр:
Наступает осень. По утрам появляется густой туман. Деревья в ближнем лесу качаются от зябкого ветра, жалеют о прекрасном лете. Медленно кружатся в воздухе разноцветные листья и покрывают всю землю мягким ковром.
Вокруг удивительная тишина. Лесные жители прячутся в свои зимние норы. Только пушистая белка скачет по веткам вековой ели и тащит в дупло запасы на долгую зиму.
Мы в полном молчании идём по узкой тропинке, которая ведёт мимо огромных сосен. Как легко дышит грудь! Какой живительный воздух! Кругом безмолвие. Только иногда разносятся печальные крики улетающих птиц, которые прощаются с родными полями.
Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы.
Наступает осень. По утрам появляет..ся густой туман. Дерев..я в ближн..м лесу качают..ся от зябкого ветра, ж..леют о прекрас..ном лете. Медленно кружат..ся в воздухе разноцветные лист..я и покрывают всю землю мя..ким ковром.
Вокруг уд..вительная тишина. Лес..ные жители прячут..ся в свои зимние норы. Только пуш..стая белка скачет по веткам вековой ели и тащит в дупло запасы на долгую зиму.
Мы в полном молчании идём по узкой тропинк. которая ведёт мимо огромных сосен. Как легко дышит грудь! Какой ж..вительный воздух! Кругом безмолвие. Только иногда разносят..ся печальные крики улетающих птиц, которые прощают..ся с родными полями.
Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы.
Наступает осень. По утрам появляет..ся густой туман. Дерев..я в ближн..м лесу качают..ся от зябкого ветра, ж..леют о прекрас..ном лете. Медленно кружат..ся в воздухе разноцветные лист..я и покрывают всю землю мя..ким ковром.
Вокруг уд..вительная тишина. Лес..ные жители прячут..ся в свои зимние норы. Только пуш..стая белка скачет по веткам вековой ели и тащит в дупло запасы на долгую зиму.
Мы в полном молчании идём по узкой тропинк. которая ведёт мимо огромных сосен. Как легко дышит грудь! Какой ж..вительный воздух! Кругом безмолвие. Только иногда разносят..ся печальные крики улетающих птиц, которые прощают..ся с родными полями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диктант в начале года (5 кл) + тексты для детей с ОВЗ
Диктант с грамматическим заданием, а также текст с пропущенными буквами для списывания для детей с ОВЗ.
Диктант по теме «Глагол» (5 кл) + тексты для детей с ОВЗ
Два варианта диктанта по теме «Глагол» с грамматическим заданием, а также два текста с пропущенными буквами для детей с ОВЗ.
Диктант по теме «Синтаксис» (5 кл) + тексты для детей с ОВЗ
Текст диктанта «Хозяин тайги» с грамматическим заданием, а ткаже текст для списывания с пропущенными буквами для детей с ОВЗ.
Диктант в начале года (6 кл) для детей с ОВЗ
Текст диктанта с пропущенными буквами.
Диктант по теме «Наречие» (7 кл) + тексты для детей с ОВЗ
Текст диктанта с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное», а также текст для списывания с пропущенными буквами для детей с ОВЗ.
Диктант по теме «Предлог» (7 кл) + тексты для детей ч ОВЗ
Диктант с грамматическим заданием,а также тест с пропущенными буквами для списывания для детей с ОВЗ.
Диктант в начале года (7 кл) + текст для детей с ОВЗ
Диктант с грамматическим заданием, а также текст с пропущенными букавами для списывания.
Источник
День выдался теплый лес освещает яркие лучи солнца
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— правописание корней с чередованием;
— написание приставок на -з, -с;
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— знак препинания в конце предложения.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
— фонетического разбора слова.
В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в лес.
За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.
Вот у берёзки два крепких боровика. Они крепко прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.
День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлёту на юг.
Грамматические задания.
1. Синтаксический разбор предложения:
I Вариант: За деревней расстилаются широкие поля.
II Вариант: Они готовятся к отлёту на юг.
2. Фонетический разбор слова:
I Вариант: поля II вариант: юг
3. Разбор слова по составу:
I Вариант: расстилаются II вариант: готовятся
4. Определить падеж существительных
I Вариант: во 2-м абзаце. II Вариант: в 3-м, 4-м абзаце.
Источник
В августе в окрестных лесах появляется много грибов | Диктант
В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в лес.
За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.
Вот у берёзки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.
День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлёту на юг.
Грамматические задания:
1. Синтаксический разбор предложения.
За деревней расстилаются широкие поля.
Они готовятся к отлёту на юг.
2. Фонетический разбор слова:
3. Разбор слова по составу.
4. Определить падеж существительных:
I вариант – во 2-м абзаце;
За деревней (тв. п.) расстилаются широкие поля (им. п.). По тропинке (дат. п.) направляемся к дальней роще (дат. п.). Здесь всегда много грибов (род. п.). Из-под листика (род. п.) виднеется шляпка (им. п.) сыроежки (род. п.), но мы решаем собирать только «благородные» грибы (вин. п.): белые (вин. п.), подосиновики (вин. п.) и подберёзовики (вин. п.). Ребята (им. п.) расходятся по лесу (дат. п.), и далеко раздаются их голоса (им. п.).
II вариант – в 3-м, 4-м абзаце.
Вот у берёзки (род. п.) два крепких боровика (вин. п.). Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли (род. п.). Лисички (им. п.)! Целая семейка (им. п.) разрослась у осинки (род. п.). И они попадают в корзину (вин. п.).
День (им. п.) выдался тёплый, и лес (им. п.) освещают яркие лучи (им. п.) солнца (род. п.). Уже не слышишь звонкого пения (род. п.) птиц (род. п.). Они готовятся к отлёту (дат. п.) на юг (вин. п.).
Источник