День_работников_леса_беседа

Внеклассное мероприятие «День работников леса»

ДЕНЬРАБОТНИКОВЛЕСА

Предварительная подготовка: ребят заранее разбивают на команды, в классе развешиваются плакаты: «Береги природу, человек!», «Бойтесь, люди, остаться одни!», «Планета у нас одна!», «Земля – наш дом», «Как прекрасен этот мир!».

Вступительное слово учителя должно содержать напоминание детям, гостям о празднике – Дне работников леса. В лесу живут животные, птицы, растут растения, всем им должно быть хорошо, а человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте. «Охрана природы – долг каждого» – вот основная идея праздника.

Учитель. Вот и осень перед нами:

Частый дождь в окно трезвонит,

Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! И в каждое время года лес красив по-своему!

(Звучит запись звуков леса.)

Учитель. Вот, например, Осень раскрашивает лес по-своему. Для своей работы берет она самые яркие краски и отправляется с ними в лес. Березы и клены Осень покрывает лимонной желтизной, листья осины разрумянивает, будто спелые яблоки.

И вот первое задание для наших команд: я раздаю каждой команде большой кленовый лист, который пока белого цвета, также каждый получает по кисточке, и на команду я даю набор красок. За некоторое время вам необходимо раскрасить листочек как можно красочнее и интереснее.

(Работу команд оценивает жюри из родителей.)

Ученик. Бродит в роще листопад

Учитель. Молодец! А теперь я объявляю следующий конкурс «Природоохранные знаки».

(Командам предлагается нарисовать различные природоохранные знаки, которые можно установить в лесу, возле школы. Жюри оценивает работу.)

Учитель. Осень – славная пора,

Сейчас у нас конкурс загадок. Я буду читать загадки, кто отгадает, поднимает руку, если ответ будет правильным, то мы засчитываем один балл в пользу команды.

Под землей – алая голова. (Свекла)

Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые. (Огурцы)

Длинная, красная, сладкая. (Морковь)

Учитель. Ребята из нашего класса сейчас исполнят для всех песню «Антошка».

Учитель. Мы увидели, как хорошо вы знаете овощи, а так ли хорошо вы знаете грибы? Сейчас я каждой команде раздам набор грибов в корзинках, и вы должны оставить в корзинах съедобные грибы, а несъедобные вытащить.

(Жюри проверяет правильность подбора грибов.)

Учитель. А сейчас мы проведем викторину. У каждой команды на листочках написано 4 вопроса про животных, птиц, растения. Необходимо рядом с вопросами написать правильный ответ, а жюри затем проверит.

Какие животные обитают в лесу?

Какую пользу приносят человеку деревья?

Учитель. Какие вы молодцы! Но у нас впереди следующий конкурс, который называется «Удивительное растение (животное)». Сейчас команды нарисуют растение (животное), которого не существует в природе, и придумают ему название.

Учитель. Следующий наш конкурс – это конкурс знатоков голосов природы.

Читайте также:  Опрыскивание_винограда_от_грибковых_заболеваний

(Команды слушают аудиозапись с голосами птиц, других животных. Ее включают 2-3 раза. Необходимо написать названия животных в том порядке, в каком звучали их голоса.)

Учитель. Пока жюри подводит окончательные итоги, мы представляем вашему вниманию театрализованный «живой» журнал «Протянем природе руку дружбы!», который подготовили ребята из нашего класса.

(Дети делают доклады, презентации на тему охраны природы. Мероприятие заканчивается песней Ю. Чичкова на слова П. Синявского «Лесной марш».)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Доброе утро. Программа художественной направленности » Лепка — это здорово!» вызвала у меня интерес. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Свидетельство участника семинара

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Справка о публикации методического материала

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Рецензия на методическую разработку

Диплом участника конференции

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Сертификат участника Вебинара

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Приказ о создании экспертной комиссии

Свидетельство участника экспертной комиссии

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: +7 (812) 318-72-63
Электронный адрес: info@prodlenka.org

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

  • Главная
  • О портале
  • Задать вопрос
  • Публикации учащихся
  • Вопрос-ответ (FAQ)
  • Для дошкольников
  • Конкурсы
  • Мы ВКонтакте
  • Свидетельство
  • Пишут о нас
  • Контакты
  • О курсах
  • Политика конфиденциальности
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • Пользовательское соглашение

Источник

Сценарий спортивного досуга «День работников леса»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ведущий:
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Что бы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет, кто?
Дети: Лесничий!

Ведущий: Правильно! В третье воскресенье сентября отмечается профессиональный праздник людей, которые своим благородным трудом преумножают наши лесные богатства и способствуют их рациональному использованию, ведь лесу нужен заботливый, мудрый хозяин! Мы присоединяемся к поздравлениям работникам леса , и я предлагаю отправиться сегодня в поход в лес!

Читайте также:  Викторины_ко_дню_леса

— Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе?

— Сейчас каждая команда соберет себе корзинку необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в корзину, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику.

2. Ребята, вы знаете, что до леса добраться очень далеко, а чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.

прыжки на правой ноге по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

Тут коряги и кусты мы пригнемся и ползем.

перепрыгиваем с кочки на кочку

Всем улыбнулись и назад вернулись.

Звучит музыка леса, пение птиц

Дети выходят и читают стихи:

1.Здравствуй лес, дремучий лес,

2. Ты о чем шумишь листвою

Весь в росе, как в серебре?

3. Кто в глуши твоей таится,

Упражнение «Закончи пословицу»(по командам)

Воспитатель говорит начало, а дети заканчивают пословицу или поговорку о лесе

Невысок лесок – а от ветра защита.

Срубил дерево – посади два.

Зеленое царство – лучшее лекарство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Больше снега – больше хлеба.

По лесу ходи – под ноги гляди…

Лес-это многоэтажный дом! На первом этаже живут травы, ягоды, грибы,цветы.

(дети должны угадать гриб, изображенный на картинке, назвать его и объяснить, съедобный он или ядовитый)

Игра: «Кто быстрее соберет грибы» ?

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб ? ), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами 2 дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными

Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие — лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.

Я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

*Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).

*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса).

*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).

Читайте также:  Какие_заповедники_зоны_лесов

*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

*Серый, страшный и зубастый

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

*Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

Молодцы, ребята и с загадками вы справились. А теперь мы с вами поиграем в игру ? «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.

Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы.

Давайте с вами поиграем в игру «Займи свой домик». Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.(играют по очереди по 3 ребенка от каждой команды, игра проводится 3 раза, команда, у которой игроки больше раз остались бездомика-проиграла)

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

Ведущий: Лес – не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать – не сочтешь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдешь!

Ребята,давайте расскажем правила поведения в лесу

1.Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
2.Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки с дуба не ломай.
И огонь не разжигай,
3.Береги дружок леса.
Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Грибы ножиком срезай.
Мухоморы не пинай,
Ты запомни поскорей
Это лекарство для зверей.
4.Из рогатки не стрелять,
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают.
Ну, кому они мешают?
Муравьи, наши друзья,
Не разрушай ты их дома.
4.Здесь не нужно всех ловить,
Топать. хлопать. палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они не враги.

Ведущий: Повторите за мной хором 3 основные правила поведения в лесу: Не шуми! Не губи! Не сори! (дети повторяют 2 раза)

Игра «Чья команда соберет быстрее мусор? »

Подведение итогов конкурса

Надо сделать 2 силуэта дерева и листья по числу детей (их можно по группам собрать или вырезать), картинки с изображением грибов, силуэты грибов для эстафеты. Искусств.цветы, 5 обручей, предметы для игры «Собери рюкзак»продумать

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Ну, а соль с собой возьмешь?

Источник

Оцените статью