День_леса_конспект_занятия

Занятие в старшей группе » Международный день лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сюжетные картинки деревья, силуэты птиц, цветы, мольберты, указка, магниты, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.

Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители

Следит за лесом пристально :

А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?

Вот я сейчас это и посмотрю.

А какие деревья вы знаете? Назовите их.

Воспитатель выставляет мольберт с сюжетными картинками деревьев, дети называют изображенные на них деревья :

Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.

— Чем деревья похожи между собой ?

— Чем отличаются друг от друга?

Дети : У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей, называются хвойными.

— Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.

— Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.

— Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называют лес или его часть, где растут только ели.

Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.

• Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»

Лесовик называет деревья , дети лес, состоящий из них :

Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.

Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?

Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?

Дети : У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более тонких стволов.

Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие, узнаете, рассмотрев эти картинки.

Дидактическое упражнение : «Собери картинку» :

Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, Иван-да-Марья, лесная фиалка, ландыш, незабудка, лютик едкий, клевер.

После выполнения задания воспитатель опрашивает детей, кто какую картинку собрал.

Как одним словом это назвать?

Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их называют красивым словом «Разнотравье» .

Травы, кустарники, деревья – что это?

Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.

Воспитатель :, я предлагаю ребятам немного поиграть. Игра называется «Прилетели птицы» . Ребята, покажем деду, каких птиц мы знаем.

Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями.

Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.

Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы» .

• Игра малой подвижности «Прилетели птицы» .

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны…

Читайте также:  Картофельная_запеканка_со_свининой_грибами

Прилетели птицы : голуби, куницы…

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и скворцы,

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Дятлы и стрижи, вороны, грачи,

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.

Лебеди и утки – и спасибо шутке!

Игра : «Что такое хорошо и что такое плохо» . Правила игры. Дети делятся на две команды. Участники первой команды должны назвать все, что для деревьев хорошо, а участники второй – все, что для деревьев плохо.

Воспитатель говорит, что в лесу живут разные обитатели, что лес это дом для лесных жителей. Спрашивает, кто живет в лесу (ответы детей) .

В-ль : А вы знаете, что не всегда обитателям леса живется в лесу хорошо? Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар? Или лес завален мусором? Как можно помочь лесным жителям?

— А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

— Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно — нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные ответы детей :

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены альбомные листы и карандаши. Дети рисуют листовки «Деревья»

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!

— Ребята скажите, где мы побывали?

— Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Международный день прав человека»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Международный день прав человека&raquo.

Конспект занятия в старшей группе «Международный день коренных народов Севера»

Формирование знаний детей с жизнью и бытом коренных жителей Севера.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день родного языка» — 2021г.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Международный День Земли»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Международный День Земли&raquo.

НОД в поготовительной группе «Международный день леса»

Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости дру.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Международный день птиц»

quot;Международный день птиц» конспект к занятию в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день леса».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день леса».

Источник

Международный день леса
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.

Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, закрепить правила поведения в лесу; активизировать и обогащать словарь детей;

Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.

Читайте также:  Зеленый_лес_коттеджный_поселок_низово

Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и

ответственность за лес и его обитателей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Вишенка» г. Волгодонск

НОД «Международный день леса»

подготовительная группа №11

Воспитатель высшей категории: Феактистова И.А.

Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.

Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, закрепить правила поведения в лесу; активизировать и обогащать словарь детей;

Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивостьвнимания, мелкую моторику.

Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и

ответственность за лес и его обитателей.

Сюжетные картинки деревья, силуэты птиц, цветы, мольберты, указка, магниты, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.

Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители.

Следит за лесом пристально:

А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?

: Вот я сейчас это и посмотрю.

А какие деревья вы знаете? Назовите их.

Воспитатель выставляет мольберт с сюжетными картинками

Деревьев, дети называют изображенные на них деревья:

Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.

— Чем деревья похожи между собой?

— Чем отличаются друг от друга?

Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из

них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых

покрыты иголками (хвоей, называются хвойными.

— Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? –

— Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? –

— Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные

Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как

называют лес или его часть, где растут только ели.

Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.

• Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»

Лесовик называет деревья, дети лес, состоящий из них:

Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.

Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?

Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?

Дети: У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более

Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие,

узнаете, рассмотрев эти картинки.

Дидактическое упражнение: «Собери картинку»:

Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, Иван-да-Марья, лесная

фиалка, ландыш, незабудка, лютик едкий, клевер.

После выполнения задания воспитатель опрашивает детей, кто какую

: Как одним словом это назвать?

Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их

называют красивым словом «Разнотравье».

Травы, кустарники, деревья – что это?

Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.

Воспитатель: я предлагаю ребятам немного поиграть. Игра

называется «Прилетели птицы». Ребята, покажем деду, каких птиц мы знаем.

Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы

Читайте также:  Где_найти_грибную_корову

Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.

Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы».

• Игра малой подвижности «Прилетели птицы».

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и скворцы,

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Дятлы и стрижи, вороны, грачи,

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.

Лебеди и утки – и спасибо шутке!

Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо». Правила игры. Дети

делятся на две команды. Участники первой команды должны назвать все, что

для деревьев хорошо, а участники второй – все, что для деревьев плохо.

Воспитатель говорит, что в лесу живут разные обитатели, что лес- это дом

для лесных жителей. Спрашивает, кто живет в лесу (ответы детей).

В-ль: А вы знаете, что не всегда обитателям леса живется в лесу хорошо?

Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар? Или лес завален мусором?

Как можно помочь лесным жителям?

— А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

— Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно — нельзя» (дети складывают

запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный

Предположительные ответы детей:

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться

красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать

ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены альбомные

листы и карандаши. Дети рисуют листовки «Будь природе другом»

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!

— Ребята скажите, где мы побывали?

— Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день леса

Осведомленность жителей нашей планеты о значимости лесных экосистем.

Международный день леса в подготовительной группе.

Международный день леса в подготовительной группе. Задачи: Учить детей понимать, что лес – наше богатство, его надо беречь. Познакомить детей с деревом, как материалом; изделиями из дерева. Восп.

21 марта — Международный день леса

21 марта — отмечается Международный день леса. Праздник имеет давние международные корни и зародился впервые в Италии в 1898 году. Основная задача Международного дня леса &nda.

Международный день леса в 1 младшей группе.

21 марта — Международный день леса.

Международный день леса

Статья о проведённом познавательном занятие на тему «Международный день леса&quot.

«Международный день леса»

Леса украшают землю. Они учат человека понимать прекрасное и внушают величавое настроение. (А.П.Чехов.)Уничтожая леса,люди подрезают основу своего существования. (К.Паустовский.).

НОД в поготовительной группе «Международный день леса»

Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости дру.

Источник

Оцените статью