Классный час «Земля — наш общий дом». Российские дни леса. 2 класс
Цель Единого урока, приуроченного к Российским дням леса: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
сформировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;
обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
закрепить знания детей о растениях и животных;
развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
закрепить знания и навыки поведения в природе;
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.
Оборудование : выставка журналов о природе, записи пения птиц, плакат «Лес», 3 видеоролика, карточки с названиями деревьев, профессий для групповой работы, картинки – ответы на вопросы с подписями на презентации, пластилин.
1. Мотивация к уроку. Звучит пение птиц.
¾ Ребята, чтобы назвать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадки, :
¾ Правильно, это дерево. А если много деревьев растет рядом? Это лес!
2. Беседа о значении и красоте леса, о видах деревьев, растущих в лесу.
¾ Сегодня мы поговорим о лесе. А почему сегодня? Потому что в эти дни в нашей стране отмечается один из самых масштабных экологических праздников – Российские дни леса.
¾ Я предлагаю вам посмотреть на лес России. Видеоролик «Леса России»
¾ Скажите, какое впечатление на вас оказали леса?
(ответы детей). Ассоциативный ряд.
¾ Что такое лес : красота, свежий воздух и т.д. что дают растения для нашей жизни? Это прежде всего – кислород. Поэтому лес называют легкими нашей планеты.
¾ Я предлагаю вам посмотреть, какие деревья растут в лесу. Будьте внимательны, читайте названия и запоминайте вид дерева. Видеоролик «Леса России (деревья)»
3. Групповая работа. Задания: попробовать угадать какое дерево соответствует моему вопросу. Карточки в каждой группе.
1. Какое дерево тонет в воде? (лиственница)
2. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина)
3. Древесина какого дерева наиболее широко используется в кораблестроении? (сосна)
4. Какое дерево используется для изготовления лыж? (береза)
5. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен)
¾ Скажите, без кого не может жить лес? (животные, птицы)
¾ А теперь попробуйте ответить на вопросы по насекомым, животным и птицам? (карточки для каждой группы)
1. Какое насекомое летает быстрее всех? (стрекоза)
2. Какое животное, в буквальном смысле слова, вылезает из кожи? (змея)
3. Какое животное пьет ногой? (Лягушка)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
1. Самая длиннохвостая птица наших лесов? (сорока)
2. Самая зоркая птица? (сокол)
3. Самая крупная птица России? (гриф)
4. Самая быстрая птица? (стриж)
5. Птица – символ мира? (голубь)
6. Какую птицу называют «летающей кошкой»? (сова)
4. Беседа о пользе леса для человека. Групповая работа.
¾ Ребята, послушайте стихотворение Маршака «Праздник леса» 1 часть и ответьте, какая польза ещё от леса?
(ответы детей – изделия из дерева)
¾ Попробуйте сейчас подобрать профессию по деятельности человека, который использует древесину.
1. «Мачты и реи – держать паруса…» — кораблестроитель
2. «Стол, за которым ты будешь писать, карандаш, линейку, пенал…», про деревянные шкафы, полки для книг, паркет для пола, оконные рамы, двери…
3. Издательство книг, тетрадей, газет, журналов – рабочий бумажной фабрики.
4. Строительство рубленных бревенчатых изб и деревянных мостов через небольшие речки – плотник.
5. Изготовление лаков, ниток для искусственной ткани, лекарств – химик.
6. Конструирование рояля, скрипки, балалайки – музыкант.
7. Кто скажет – лес защитник полей. Зеленой стеной стоит он на пути беспощадных, несущих зной ветров-суховеев и сберегает урожай. Но это летом. Зимой же «зеленая защита» не дает ветрам сдувать с полей снежное «одеяло», под которым засеянные еще с прошлой осени хлебные семена – агроном.
8. Здоровье. Здесь самый чистый, самый здоровый и полезный воздух. Если бы не зеленые леса, людям всей нашей планеты не хватило бы кислорода, чтобы дышать» — врач.
9. Кто сказал бы: «Как видите, лес нужен всем. Но чтобы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, нет, даже два новых. И еще: лес – это не только сырье, это и бесценная красота» — лесничий.
¾ А закончил бы лесничий свою речь все теми же стихами (2 часть стиха Маршака)
5. Проблемная ситуация.
¾ Скажите, если всё время пилить деревья для нужд человека, что может произойти? Поэтому нужно сажать деревья. Видеоролик.
6. Итог. Ребята, большая к вам просьба, не забывайте сажать деревья у себя дома, возле школы, в любом другом месте, где их нет. А сейчас давайте посадим пластилиновый лес. Выставка.
¾ Обратите внимание на выставку журналов и почитать их.
Источник
День леса Праздник
классный час (2 класс) по теме
Праздник проводился во Всемирный день леса с участием представителя Республиканского агентства лесного хозяйства. Мероприятие освещалось в средствах массовой информации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Здравствуйте! – скажем, и солнцу, и птицам,
— Здравствуйте!- милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
Ребята! Посмотрите, какая красота вокруг: всё цветет и зеленеет. Я приглашаю вас всех в лес, ведь сегодня праздник – День рождения леса. Поздравим всех обитателей леса с этим праздником. Как красиво в лесу! А вот и березка – красавица, здесь кто-то сидит. Но кто же это? Кто вы дедушка?
Я – старичок — Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или со злом? Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.
Ведущий: Дети расскажут стихи. Слайд 2
Весь в росе, как в серебре?
Ты же видишь, мы свои. (С. Погорельский)
А теперь мы расскажем пословицы и поговорки о лесе.
Невысок лесок – а от ветра защита.
На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку.
Нет леса – посади, мало леса – не руби, много леса – береги!
Срубил дерево – посади два.
Зелёное царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи, под ноги гляди.
Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку . Отгадаете, пропущу вас в лес.
Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?
Никому не удавалось так быстро отгадать мою загадку, а вы справились. Прежде чем пойти в лес, я должен познакомить вас с тремя правилами, которые надо знать тем, кто приходит в лес.
2 правило – не шуми! Будете шуметь – распугаете птиц, они останутся голодными. И перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в зверей, не дави муравьёв. Всё живое связано между собой. Повторите эти правила со мной: не шуми, не сори, не губи.
Повторим ещё раз правила поведения в лесу . Слайд 5
Игра «Правила поведения в лесу» Что обозначает каждый знак? (знаки) Слайд 6
Справились вы с этим заданием.
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нём!
Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить.
Как красиво в лесу! Шумят берёзки, зеленеют ёлочки. А посмотрите, сколько тут цветов! И жёлтые, и белые, голубые, красные… А как они называются, вы знаете? Отгадайте.
С красивым названием (анютины глазки)
Долго он в траве сидел, стал седым и улетел. (Одуванчик)
Я весной их встретил на лесной дорожке. (Ландыши)
4. Из–под снега расцветает. Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
5. То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречается с тобой.
Названье ему очень звонкое дали. Но только звенеть он сумеет едва ли.
Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для других лесных обитателей.
Игра «Кто в лесу живет?» Назовите тех, кто в лесу живет.
Викторина «Птицы – друзья леса» Слайд 8
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
- Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? ( Тетерева, рябчики)
- Где гнездятся скворцы? ( В скворечниках, в дуплах деревьев)
- Какая птица не высиживает птенцов и не вьет гнезда? (кукушка)
Ведущий : Ой, сколько мусора кто- то оставил в лесу. Ребята, почистим лес от мусора?
Конкурс «Уборка мусора» (картинки: железные, стеклянные банки, бумага, пакеты, палки) Слайд 9
Если оставить ржавые железные банки, то …
Если оставить стеклянные банки, то…
Если оставить пластиковые бутылки, то…
Бочки для воды – стаканы, ведра – ложки. Кто быстрее наберет воду в стакан.
Ну вот, пожар потушили, мусор в лесу убрали. Можно и погулять, и пособирать грибы.
На полянку за грибами, трудный и опасный путь.
По болоту, через кочки. Ты внимательнее будь!
Игра «По болоту, через кочки»
Добрались до грибной поляны.
Игра « Съедобный – несъедобный» Слайд 10
- Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери) Слайд 11
- Малина, земляника, голубика – это (ягоды) Слайд 12
- Ель, сосна, береза, дуб, осина – это (деревья) Слайд 13
- Дрозд, соловей, дятел, кукушка – это (птицы) Слайд 14
- Комар, муха, стрекоза, бабочка — это (насекомые) Слайд 15
Не только стрекозы и бабочки живут в лесу, но и светлячки, букашки, жучки и паучки.
Очень красиво в нашем лесу! Со всеми заданиями мы справились, много узнали о лесе, его обитателях. Вспомнили, как бережно нужно относиться к природе. Можете смело гулять в нашем лесу, любоваться его красотой. Растите добрыми, любите и берегите наш лес! И тогда он вас порадует веселым пением птиц, чистым воздухом, красивыми цветами и сладкими ягодами. Лесовичок оставил для вас подарок. ( Корзина с фруктами)
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем! С.Погорельский
А сейчас предоставляется слово представителю ООиОД Джидинского лесничества Анисимову М.М.
Памятка «Как вести себя в лесу»
Источник