День здорового питания в саду

Мероприятие «Неделя здорового питания» (6 фото)

Питание детей – это одна из тем, которая всегда волновала родителей. Возвращается мама с дочкой или сынишкой из детского сада и в череде вопросов «Как? Что? Где?» обязательно прозвучит: «А что ты сегодня ел на обед?» Родители очень внимательно следят за тем, чем кормят детей в детском саду, дошкольное учреждение не меньше заботы и внимания уделяет питанию своих воспитанников…

Публикация «Мероприятие „Неделя здорового питания“» размещена в разделах

В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и создания условий для формирования знаний о правилах правильного питания в МБДОУ прошла неделя здорового питания.

Активное участие приняла наша группа «Теремок». Было проведено анкетирование родителей по теме «Питание в семье». Результаты которого, показали: все родители понимают роль правильного питания для развития и роста ребенка и обсуждают вопросы правильного питания в семье, знают вкусы и предпочтения своего ребенка в еде, считают, что пища, которую употребляет их ребенок, разнообразна и полезна.

Но, проанализировав анкеты родителей, мы видим, что родители при организации здорового питания не придают особого значения таким блюдам в питании детей, как каши, супы, овощные и молочные блюда. Исходя из результатов анкетирования, считаем необходимым проведение просветительской и консультативной работы с родителями воспитанников по вопросам здорового питания.

Очень полезной стала консультация для родителей «Организация питания в детском саду», в которой медсестра рассказала о меню детского сада, и какие нормы по каждому виду продуктов должны соблюдать родители. А родители «малоежек» с помощью информационных бюллетеней получили советы, как накормить детей, имеющих плохой аппетит.

С детьми проводились беседы «Здоровая пища», «Витамины полезные для здоровья», «Умеем ли мы правильно питаться».

Во время режимных моментов воспитатели закрепляли с детьми элементарные правила сервировки стола, обращали внимание на правила поведения за столом в процессе приёма пищи.

Полученные представления дети могли применить в сюжетно-ролевых играх «Кафе», «Дружеское чаепитие», «Пекарня».

С удовольствием ребята не только выполнили аппликацию фруктов и овощей, но и рассказали об их пользе.

Так же дети с удовольствие приняли участие в веселом конкурсе «Испекли мы пирожок».

Самым запоминающимся оказался конкурс, в котором с удовольствием участвовали и дети, и взрослые: «Конкурс на самое красиво оформленное блюдо»

В раздевалке группы была размещена выставка рисунков «Что мы любим есть». Дети постарались не только отразить свои предпочтения в еде, но и рассказали, полезная это пища или вредная.

Для родителей в группе были организованы следующие формы работы: 1. Проведено родительское собрание по вопросам организации питания воспитанников в детском саду и дома, с привлечением медработника, поваров. 2 Оформлен и пополнен материалом информационный уголок о правильном и рациональном питании детей дошкольного возраста. 3. Подготовлены различные материалы (консультации, рекомендации, памятки, папки — передвижки, беседы по рациональному и сбалансированному питанию дошкольников в ДОУ и дома) 4. Организована презентация для родителей «Организация питания в ДОУ» 5. Организована выставка рисунков и творческих работ детей совместно с родителями «Мое любимое блюдо», «Мы за здоровое питание

Читайте также:  Сад буква с согласный

Таким образом: вся организованная нами работа приносит положительные результаты, так как родители стали нашими союзниками в вопросах организации питания дошкольников, повысилась родительская компетентность и заинтересованность в вопросах здорового питания детей. При организации питания в семье родители стали больше уделять внимания разнообразию и витаминизации блюд.

Организация питания детей дошкольного возраста, с учетом физиологических потребностей растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, следовательно, очень важно соблюдать принципы рационального питания детей, соблюдая преемственность организации питания в ДОУ и дома.

Работа по организации рационального питания детей дошкольного возраста будет эффективной лишь в том случае, когда она реализуется в системе, т. е. необходима слаженная работа всех участников (работающего персонала ДОУ, родителей и, конечно, детей.)

Мероприятие «Неделя здорового питания»

Фото «Неделя здорового питания»

Мероприятие - фото

Фото №1 Питание детей это одна из тем которая всегда волновала родителей Фото №2 Все о здоровье для детей Планирование по лексическим темам Фото №3 Тематические недели Продукты питания Темочки В целях пропаганды

Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»

Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной» Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»» Выполнила: Дерябина Марина Михайловна.

Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания»

Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка»

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Фотоотчёт «Месячник здорового питания»

Фотоотчёт «Месячник здорового питания» Добрый день,всем гостям моей странички! Всегда рада поделиться с вами новостями, которые происходят в нашей группе. Ребята и их родители.

Неделя «Рационального питания» средняя группа.

Неделя «Рационального питания» средняя группа. В рамках проведения областного агитпоезда по ЗОЖ мы провели неделю по теме «Рациональное питание».По ранее разработанной нами программе.

Пособие «Пирамида здорового питания для дошкольников»

Пособие «Пирамида здорового питания для дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня представляю вашему вниманию пирамиду питания для дошкольников. Я уже работала по проекту здорового.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Тематическое мероприятие в ДОУ «Неделя безопасности»

Тематическое мероприятие в ДОУ «Неделя безопасности» Охрана жизни и здоровья детей – одна из первостепеннейших задач детского сада и семьи. Взрослым важно не только следить за тем, чтобы с.

Тематическое мероприятие «Воздушная неделя» в ДОУ

Тематическое мероприятие «Воздушная неделя» в ДОУ С 13 по 17 июля в детском саду проходила «Воздушная неделя». За это время дети разных возрастов узнали много нового и интересного: воздух.

Источник

День здорового питания
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

1. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, вкуса и запаха.

2. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно зимой и весной с помощью пищи, богатой витаминами.

Читайте также:  Зимний сад пгт федоровский

3. Приобщать детей и родителей к ЗОЖ, здоровому питанию.

4. Вызвать положительные эмоции при общении с героями любимых сказок.

Предварительная работа с родителями: всем накануне дается домашнее задание: принести овощи, фрукты, клюкву, свежевыжатый морковный и яблочный соки; разучивание ролей (бабка и дед из сказки «Репка», обезьянки из сказки «Доктор Айболит»); подготовка кукольного спектакля «Спор овощей».

Участники: родители – дед и бабка из сказки «Репка», две обезьянки из сказки «Доктор Айболит»; воспитатель – Айболит (игрушка); дети 2 младшей группы.

Утро. Детей встречает игрушка Айболит. Спрашивает, как у детей самочувствие, все ли здоровы, бодры.

Сообщает, что у нас сегодня в группе открылось кафе «Витаминка». Приглашает в него пришедших детей.

Айболит (А): Я приготовил вам сок, а из чего, вы отгадайте:

Расту на грядке я –

Длинная, красная, хвостатая.

А: Правильно, из морковки – морковный сок. В нем много витаминов, кто его будет пить, вырастет быстро большим, здоровым, сильным, и будет видеть своими глазами все окружающее лучше всех.

(Дети пьют сок, называют его цвет, вкус, благодарят Айболита).

А: Мне надо позвонить моим друзьям дедушке и бабушке из сказки.

(Айболит звонит, приглашает дедку и бабку в гости к детям в детский сад. Кафе закрывает, так как надо идти встречать гостей, у них тяжелые корзины).

(После завтрака входит Айболит, а с ним дедушка и бабушка).

Дед (Д): Здравствуйте, мои дорогие! Вы нас узнали? Мы живем в деревне, у нас большой огород. Мы собрали у себя большой урожай овощей. Решили вас угостить. А какие овощи растут у нас в огороде, хотите узнать? Отгадайте загадки.

(Дед и бабка по очереди загадывают загадки об овощах)

Эта рыжая девица

Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек, а все без застежек.

Бардовые, пузатые, как бочки,

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

(Дед и бабка достают овощи из корзины, с детьми повторяют названия овощей, выделяют особенности формы, цвета, поверхности, выясняют, как их можно употреблять в пищу (супы, салаты, гарниры, соки…)).

Д: Молодцы. Все вы овощи знаете. А хотите приготовить вместе с нами салат «Витаминка»? Для него нам потребуются овощи: капуста, морковь, лук, укроп, петрушка, клюква. Помогите нам выбрать нужные овощи.

(Дети находят необходимые овощи, отдают бабке с дедом. Дед с бабкой готовят салат, а в это время Айболит проводит с детьми игру

Дед мнет салат из капусты и одновременно с детьми проводит пальчиковую игру:

Д. и Б: Вот и готов салат. Угощайтесь, ребята! Во время обеда вы весь салат скушайте обязательно!

(Гости раскладывают салат по тарелкам, сверху посыпают укропом и петрушкой, украшают клюквой. Дети дегустируют салат.)

(Дед с бабкой приглашают детей и Айболита в кукольный театр, где показывают сценку «Спор овощей» .

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Читайте также:  Психоневрологический интернат яблоневый сад инн

Ведущий: Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хороший, зелененький мальчишка! Если только захочу – всех горошком угощу!

Вед.: От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Я нужна и для борща, и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные пирожки капустные! Зайчишки-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик всем понравится, конечно. На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить!

Редиска: Я – румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Морковь: Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Вед. Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного! Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!

Вед.: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще, и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый…(лук).

Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я – простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала. Но картошка всем нужна: и большим, и малым.

Вед.: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Айболит: Что вы спорите, друзья?

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь, кто из вас вкуснее, кто из вас важнее. Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить все без исключенья! В этом нет сомненья.

(Дед с бабкой помогают одеть детей на прогулку.)

Д. и Б.: Вы ребятки погуляйте, на свежем воздухе поиграйте, а мы вам приготовим волшебный напиток. С прогулки придете, мы вас угостим. (Готовят напиток «Клюковка» (клюква, вода, сахар) после прогулки угощают детей, прощаются с детьми).

Во время обеда детям дают салат «Витаминка», а в суп – зеленый лук с «огорода на окне». Айболит сообщает детям, что пригласил друзей из Африки, пока дети спят, они к нам прилетят.

После сна детей встречают «обезьянки», делают зарядку, угощают в кафе яблочным соком. Сообщают, что они принесли разные фрукты. Проводятся игры «Чудесный сундучок», «Узнай на вкус» (с фруктами).

Исполняется танец «Чунга – чанга»

Угощают детей фруктами во время ужина.

Обезьянки: Мы вам, ребята, принесли в подарок целую корзину лимонов. Повара вам будут варить лимонный напиток. А вы пейте его и не болейте!

Воспитатель: Спасибо вам, обезьянки. Нашим детям дед с бабкой еще клюквы принесли. Угостили нас «Клюковкой».

Айболит: Я надеюсь, что ваши дети будут есть всегда свежие овощи и фрукты, пить соки и витаминные напитки, и никогда не будут болеть. Ну а нам пора идти к другим детям. Будьте всегда здоровы! До свидания!

Источник

Оцените статью