Демонстрационные сады при питомниках

Ландшафтное бюро при питомнике и садовом центре. Взаимодействие и развитие

Есть ли необходимость создавать ландшафтное бюро при садовом центре или питомнике? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Кому-то идея покажется интересной, а кто-то скажет, что это лишнее. Но поскольку, создавая и развивая бизнес, мы настроены на получение прибыли, так почему бы не использовать дополнительные ресурсы?

Планируя создание торговой площадки, необходимо выбрать удачное (в коммерческом смысле) место. Поэтому мы стараемся расположить садовый центр там, где его будет хорошо видно проезжающим мимо садоводам и дачникам. Поручая оформление территории СЦ или питомника специалисту ландшафтной отрасли, мы получаем грамотно организованную экспозицию, которая однозначно будет привлекать внимание потенциальных покупателей.

Вспомним формулу АИДА — маркетинговую модель, которую успешно используют при создании всех без исключения рекламных материалов. В основе этой формулы лежит ВНИМАНИЕ.

То есть первое, что мы должны сделать — это привлечь ВНИМАНИЕ нашего покупателя. Яркие краски, красивые формы растений, оригинальные сочетания, правильная компоновка ассортимента способствуют этому. Потенциальный покупатель останавливается, подходит ближе, чтобы рассмотреть внимательнее.

Появляется ИНТЕРЕС. А поскольку над оформлением зоны работал профессионал, то покупатель видит законченную красивую, гармоничную картинку — ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ. По этому принципу давно и успешно
работает огромная компания ИКЕА, почему бы нам не воспользоваться этой идеей. Можно долго объяснять покупателю, как красиво будут выглядеть эти растения в группе, а можно просто высадить их рядом и продемонстрировать наглядно.

Естественно, у покупателя возникает ЖЕЛАНИЕ иметь такую же красивую композицию у себя в саду, и он готов совершить ДЕЙСТВИЕ, то есть покупку.

Важно понимать, что даже небольшой по площади шоу-сад может стать постоянно действующей рекламной площадкой. Группы растений будут выглядеть декоративно в течение всего года, в каждом сезоне демонстрируя смену окраски и добавляя новые акценты.

Приведём примеры шоу-садов в польских и российских питомниках.

Практика европейских коллег
(по данным доклада А.Б. Лысикова)

Хозяйство семейного питомника Куровских находится в 100 км от Варшавы. Офисное здание окружено большим шоу-садом, заложенном более 30 лет назад. Здесь представлено более 1500 видов и сортов растений. Это не только демонстрационная площадка, но и прекрасная база для съёмки растений и дальнейшего использования фотоматериалов в каталогах и веб-сайте компании.

Хозяйство семейного питомника Маевских специализируется на выращивании декоративных и плодовых ацидофильных растений из семейства Вересковых. Рододендроны, верески более 90 сортов, эрики, голубика,
клюква, брусника. Декоративный сад окружает административное здание и семейный дом хозяев.

Демонстрационный сад в семейном питомнике Шмит занимает более 2 га. Это пейзажный сад с уникальной коллекцией в 6000 видов и сортов древесных культур и травянистых многолетников. Сад посещают и студенты, и школьники, и любители, и профессионалы не только из Польши, но и из других стран. В его составе протяжённые двусторонние миксбордеры, сад хвойных и стриженых форм, теневой сад, сезонные композиции, рокарий и прекрасно оформленная территория вокруг пруда.

Читайте также:  Китайский маджонг сады маджонга

Садовый комплекс в питомнике семьи Капиас. Идея привлечь покупателей с помощью демонстрационных садов пришла в голову владельцу ещё в 1970-х годах. На площади в 40 соток были заложены демонстрационные сады, задуманные как система садовых комнат, оформленных в разной стилистике. В 2008 году были заложены новые сады площадью 5 га. В их составе более 20 тематических участков, в которых показаны способы использования посадочного материала, а также МАФы и садовый декор. Популярность хозяйства настолько велика, что в день его посещают до 3000 человек из разных стран.

Отечественные питомники

Миниатюрный садовый уголок в питомнике «Лесково», Егорьевский район, Московская область.

Миксбордеры и древесно-кустарниковые композиции в питомнике «Каверино плантс», Ступинский р-н, Московская область.

Питомники «Ёлы-палы» и «Мир растений», Самарская область, г. Тольятти. На их территориях размещены миксбордеры и различные по стилю зоны.

«Питомник Савватеевых», Шаховской р-н, Московская область. На территории усадьбы устроен пейзажный парк площадью более 5 га.

СЦ «Империал Гарден», Истринский р-н Московская область. Современный парк Гарден Холл заслуженно привлекает к себе внимание и получил уже несколько престижных наград.

«Питомник Ахмечет», Тюменская область. «Ива-Парк», площадь которого составляет 1,5 га. Автор проект парка — Александр Толоконников. Это тематический парк. Главное действующее лицо — Ива во всём своём многообразии, более 65 видов и сортов, различных по высоте, форме, цвету побегов, размеру листьев, образу и характеру, показана в разных стилевых пространствах в трёх долинах: Долине роз, Японской долине и Долине Прерий.

Демонстрационный сад ландшафтного бюро МОХ в Санкт-Петербурге — небольшой, но очень стильный. Кладезь идей, источник вдохновения и просто красивое место.

«Питомник растений Агрохолдинга «Поиск». Шоу-сад сначала был небольшой, два года назад было принято решение по его увеличению. На территорию обновлённого шоу-сада переехали выставочные экспозиции, которые создавались Ландшафтным бюро GARDIE в рамках ландшафтных фестивалей.

Сейчас сад занимает около 30 соток, где расположены офисное здание, большая крытая зона для проведения различных мероприятий, а также 15 тематических зон.

Зачем питомнику или СЦ демонстрационный сад:

• он может стать визитной карточкой СЦ или питомника;
• можно создать привлекательную зону для клиентов, чтобы посидеть, отдохнуть, поработать с прайс-листами;
• возможность продемонстрировать, как будут выглядеть взрослые растения, оценить динамику роста, декоративность, зимостойкость;
• возможность продемонстрировать, как будут выглядеть растения в группе, лучших партнёров, лучшие сочетания;
• ландшафтное бюро отслеживает модные тенденции в ландшафте, по-этому садовый центр имеет самые передовые по продажам позиции, что положительно влияет на ассортимент питомника или СЦ в целом;
• при правильно организованной работе с клиентами ландшафтное бюро помогает увеличить продажи;
• специалисты ландшафтного бюро могут оказывать консультации по подбору посадочного материала;
• услуги по планировочному решению сада в целом, что в свою очередь сохранит активность клиента на долгое время;
• оказание услуг по посадке растений;
• обслуживание садов, сервисные работы — важный момент, многие боятся покупать взрослые растения определённых видов, топиарные формы — из-за сложности или невозможности должного ухода;
• демонстрация продукции партнёров (МАФ, мощение, декор, освещение, контейнеры) и взаимовыгодное сотрудничество с ними;
• увеличение продаж сопутствующих и сезонных товаров (грунты, удобрения, семена, рассада однолетних цветов);
• участие ландшафтного бюро в профильных выставках вызывает дополнительный интерес, информационная поддержка, работа со СМИ на выставке;
• демонстрационный сад — это прекрасное место для съёмок различных ТВ-программ, рекламных фильмов, проведения фотосессий, что в свою очередь работает на узнаваемость и популярность питомника и СЦ;
• возможность организации и проведения различных мероприятий для клиентов (мастер-классы, знакомство с новинками рынка, обучающие семинары).

Читайте также:  Алюминиевый профиль остекление зимний сад

Такое взаимодействие, безусловно, будет полезно и питомнику, и садовому центру, и ландшафтному бюро.

Статья опубликована в «Сборнике докладов XI ежегодной конференции АППМ 2018»

Источник

Демонстрационные сады: ландшафтные стили и объекты от питомников

Ландшафтные масштабные проекты не только являются воплощением труда и раскрытия творческого потенциала хозяина

Демонстрационные сады – это сады, призванные демонстрировать различные ландшафтные стили и объекты. Как правило, в них представлено множество различных сортов не только деревьев, кустарников и цветов, но и лиан. Такие сады есть и за рубежом, и в России. Посещение подобного рода садовых объектов позволяет ландшафтным дизайнерам и садоводам ознакомиться с новейшими тенденциями и старинными традициями.

Особенности и назначение

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – по этому принципу создаются показательные сады.

Производители понимают, что многие садоводы озабочены тем, что бы еще такого интересного посадить на своем участке. И для этого им нужны наглядные примеры. Зарубежные производители уже длительное время рекламируют различные ландшафтные решения и сорта растений, иллюстрируя их при помощи целых центров. В современной России также прослеживается такая тенденция.

Демонстрационные сады – это сады, призванные демонстрировать различные ландшафтные стили и объекты

Многие питомники оборудуют вблизи многопрофильных садовых центров. Там ведется торговля садовым инвентарем и растениями, проводятся различные праздники, конкурсы, организован детский досуг. Таким образом садовые центры становятся клубами по интересам.

Посещение подобного рода садовых объектов позволяет ландшафтным дизайнерам и садоводам ознакомиться с новейшими тенденциями и старинными традициями

Самые яркие примеры

Больше всего демонстрационных садов расположено в Польше. Самые крупные частные хозяйства более 20 лет назад объединились в Союз питомниководов. Несмотря на этот шаг конкуренция в сфере производства посадочного материала в Польше все еще очень высока.

Наибольшей популярностью пользуется садовый комплекс KAPIAS, расположенный на юге Польши, вблизи города Катовице. Родоначальником идеи является Бронислав Капиас. Именно он впервые решил привлекать покупателей с помощью демонстрационных садов. Так, на площади в 40 соток были выращены сады, которые сейчас называют «Старыми». Согласно идее автора они стали чередой сменяющих друг друга садовых комнат, выполненных в разных стилях.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – по этому принципу создаются показательные сады

В «Старых садах» можно увидеть небольшой и уютный «восточный» садик. Поверхность земли здесь засыпана гравием. Сам сад окружен стеной из камня и экранами, выполненными из бамбука.

Здесь можно заметить и иные элементы японского стиля: веерные клены, бонсай, мостик.

Здесь находится дворик-патио со столом и стульями, изготовленными из пней. Также гости могут посидеть в различных беседках и павильонах, посмотреть на рокарий, забраться на мост и покормить рыбок. В романтическом уголке посажены удивительной красоты цветы.

Читайте также:  Живая изгородь наш сад

Производители понимают, что многие садоводы озабочены тем, что бы еще такого интересного посадить на своем участке. И для этого им нужны наглядные примеры

Мы рекомендуем вам прочитать статью о самых красивых цветах мира.

В 2008 году «Старые сады» были расширены. Теперь новые демонстрационные проекты простираются почти на 4,5 га. Здесь есть детские площадки, ресторан, озеро, тропинки для прогулок, 20 садов различной тематики. Самым оригинальным является уголок, выполненный в национальных цветах флага Польши. Розы и барбарисы сочетаются с березами, лобелиями, гортензиями, очитниками.

Самым высоким местом комплекса считается терраса, здесь же располагается и мостик. Отсюда можно лицезреть все красоты садов.

Зарубежные производители уже длительное время рекламируют различные ландшафтные решения и сорта растений, иллюстрируя их при помощи целых центров

Садовый центр “Юнамакс” (видео)

Демонстрационные сады России

Одним из ярких примеров демонстрационных объектов России является питомник «Успех», расположенный в Москве. Вместо грядок и площадок, на которых выставлены растения, перед вами открывается чудесный вид на сад. Здесь есть несколько элементов, заслуживающих внимания:

Многие питомники оборудуют вблизи многопрофильных садовых центров. Там ведется торговля садовым инвентарем и растениями, проводятся различные праздники, конкурсы, организован детский досуг

Альпинарий раскинулся на нескольких сотках заповедника. В высоту он достигает 4 метров. Вверх ведут несколько дорожек. Можно остановиться и передохнуть в специально сделанных двориках и на небольших площадках. На самом верху находится крыша. Здесь посажены очитки и молодила. Помимо прочего, на самой вершине течет ручей с вертикальной стены, выложенной плиткой, прямо в пруд.

Больше всего демонстрационных садов расположено в Польше. Самые крупные частные хозяйства более 20 лет назад объединились в Союз питомниководов

На горе высажены хвойные растения и кустарники. Присутствует множество альпийских видов. У подножья «скалы» находится приземистая изба, украшенная внутри традиционными русскими предметами из прошлого. В самой горе спрятана сауна и зал для приема посетителей. Сад принадлежит владелице питомника – Наине Валентиновне Ионовой.

На территории центра «Юнамакс» также имеется демонстрационный проект внушительных размеров. Его создатель – дизайнер Эдуард Манукян. Главная идея, которую он преследовал – сделать сад продолжением питомника и офиса.

Наибольшей популярностью пользуется садовый комплекс KAPIAS, расположенный на юге Польши, вблизи города Катовице

Изначально сад должен был стать местом для посещения клиентами фирмы, ландшафтными дизайнерами и коллегами из офиса. Он представляет собой множество мини-садов, соединенных витиеватой дорожкой.

Ландшафтный оазис доступен для всех посетителей. Сюда приходят школьники и фотомодели, любители растений, здесь проводятся экскурсии.

На территории сада «Юнамакс» часто проводятся свадебные фотосъемки. Здесь есть множество прекрасных уголков, на фоне которых может сфотографироваться молодая пара. Амфитеатр, зеленые лужайки, садовая мебель, розарий, арки, увитые лианами – все это является прекрасным фоном для фотографий любого типа. Здесь проводятся презентации, детские праздники, дни рождения и романтические вечера.

Вместо грядок и площадок, на которых выставлены растения, перед вами открывается чудесный вид на сад

Летом в «Юнамакс» цветут многолетники, яркие кустарники, радуют глаз однолетние цветы и водные растения.

Уютный дачный ландшафт (видео)

Описанные в этой статье ландшафтные масштабные проекты не только являются воплощением труда и раскрытия творческого потенциала хозяина, но и призваны привлечь посетителей, которые смогут выбрать и приобрести понравившиеся растения, ознакомиться с новыми тенденциями ландшафтного дизайна и просто хорошо провести время.

Источник

Оцените статью