Деление групп в саду

Методические рекомендации «Способы деления дошкольников на подгруппы в образовательной и свободной деятельности«

Вопрос деления детей на подгруппы в настоящее время является очень актуальным из-за большого количества детей в группе.

Особенно это актуально при организации образовательной деятельности детей в саду. При этом можно столкнуться с проблемой деления детей на группы : деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и потерю времени.

Публикация «Методические рекомендации „Способы деления дошкольников на подгруппы в образовательной и свободной деятельности„» размещена в разделах

Выбор способа разделения детей на группы может исходить из цели образования групп, например,

o группы по уровню успеваемости- для раздачи заданий разного уровня сложности;

o группы, в которых есть воспитанники разного уровня развития, чтобы дети помогали друг другу во время образовательного процесса. При этом задания все одного уровня сложности;

o группы, в которых дети дружны между собой или, наоборот, враждуют.

o группы, объединенные по темпераменту членов;

Сложнее непредвзято разделить детей на группы вне зависимости от их качеств и предпочтений.

Разделение детей случайным образом можно организовать множеством способов.

Как разделить детей на группы?

-по гендерному (половому) признаку — мальчики, девочки;

-по стороне (ребята слева, справа, в центре);

-по просьбе воспитателя (пополам, через одного, четные-нечетные и т. д.);

-по времени года, в котором родился ребенок (зима, весна, лето, осень);

-по дате рождения (четное, нечетное число);

-по первой букве имени или фамилии (гласные — согласные;

-расчет по номерам (первый-второй-третий и т. д.).

Расчет делается исходя из нужного количества групп;

по жребию. В корзине могут находиться:

листочки разного цвета — команды красных, желтых, синих (актуально для ФЭМП);

по предмету, заранее положенному воспитанниками (по очереди вытаскивают предметы и делятся на группы нужного состава, например, один ребенок, вытаскивая чей-то предмет, находит себе пару);

геометрические фигуры — команды квадратов, треугольников, кругов и проч. (актуально для ФЭМП);

изображения животных — команды домашних и диких животных, птиц, рыб, травоядных и хищники

изображения растений — команды деревьев и кустарников хвойных и лиственных деревьев (актуально для ООМ);

названия или изображения стран, городов, географических объектов — команды европейцев, азиатов, африканцев или же команды озер, гор, рек и т. д. ;

Внешние признаки детей: цвет одежды, цвет и проч.

Стрельба глазами (Разведчики). Участники встают в круг, опускают глаза. По команде воспитателя дети поднимают глаза, ища свою пару. Если глаза встретились, то образовалась пара, она выходит из круга. Путем нескольких повторений дети разделятся на пары.

Читайте также:  Ботанический сад мгу вднх

Лидеры. Воспитатель может как попросить встать лидеров групп, так и определить их одним из других способов.

Каждый лидер по очереди называет того ребенка, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные дети называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока все дети не будут разбиты на команды.

Мозаика. Детям выдаются части изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого изображения.

В дальнейшем это изображение можно обыграть (например, при проведении физкультминутки).

Например, воспитатель заранее предлагает несколько вариантов, и каждый ребенок выбирает тот, который ему ближе (например, из литературного произведения Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон и т. д.).

Конечно, можно делить детей на группы и по желанию, однако в образовательных целях лучше разбивать детей на разные по составу группы, ведь задания могут быть всегда разными и неожиданными.

Дети доверяют случаю и меньше сопротивляются нежелательным для себя связям с другими детьми, желание победить, дух соперничества и соревнования все-таки пересиливает, и они учатся налаживать связи, работать в команде, работать на результат.

Работа в группах дает возможность показать себя не только сильным детям, но и слабым, и позволяет застенчивым, замкнутым детям, детям с заниженной самооценкой пообщаться с другими детьми и, возможно, даже подружиться с кем-то.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Использование детского развивающего коврика-пазла «Буквы и цифры» в свободной деятельности старших дошкольников с ЗПР

Использование детского развивающего коврика-пазла «Буквы и цифры» в свободной деятельности старших дошкольников с ЗПР Коврик-пазл — это набор мягких модульных плиток, с буквами и цифрами вкладышами. Собирание пазлов очень полезно для детей. Это улучшает.

Фотоотчет о свободной творческой деятельности «Кто во что горазд»

Фотоотчет о свободной творческой деятельности «Кто во что горазд» Поскольку целью моей профессиональной деятельности является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, я решила провести день.

Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка»

Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка» Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка Правильно говорят, что свободная деятельность детей — это его самостоятельность.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо — дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

Читайте также:  Выращиваем папоротник в саду

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Источник

Группы в детском саду по возрастам: основные нюансы

Внештатный автор, специализирующийся на написании материалов о питании, приготовлении еды, создании домашнего уюта и уходе за собой.

Практикующий врач, стаж в педиатрии более 5 лет. Ассистент кафедры педиатрии РУДН, Член российского респираторного общества, Член европейского респираторного общества.

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Чтобы ему было проще найти контакт с другими детьми и усваивать программу обучения, в дошкольных учреждениях предусмотрено деление на группы.

Деление по возрастам является оптимальным для дошкольных образовательных учреждений, поскольку на каждом этапе взросления у малыша свои особенности развития и потребности.

Подробнее о классификации возрастных групп в детском саду расскажем далее.

Основные группы по ФГОС

Группы в детском саду по возрастам по ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рекомендует распределять детишек по группам в соответствии с их возрастом, психологическим и физическим развитием.

В большинстве детских садов есть пять основных групп:

В некоторых садах младшая группа разделена на первую (2-3 года) и вторую (3-4 года)

«Разделение детей по возрастам обеспечивает оптимальное физическое и интеллектуальное развитие. Однако у всех детей, посещающих детский сад, может быть общая проблема — частые болезни. У детей до 3–4 лет (ясельная и младшая группы) организм ребенка еще не готов бороться с частыми инфекциями, поэтому дети в этом возрасте могут болеть каждые две недели. И, к сожалению, нет волшебных таблеток, которые бы придали сил организму ребенка для сражения с инфекциями. Но есть эффективные способы укрепления иммунитета: регулярное питание (т.к. кишечник ребенка один из главных иммунных органов) 4–5 раз в день, в рационе питания должны преобладать овощи и фрукты; режим сна (отбой не позже 22:00, сон не короче 8 часов) и физическая активность (ходьба, секции, плаванье).

По определению ВОЗ, ребенок может болеть до 11 раз в год – и это нормально. Главное, чтобы ребенок выздоравливал самостоятельно, без осложнений, без приема антибактериальных препаратов, в противном случае необходимо обратиться к врачу и провести дополнительные обследования»

Карпенко М.А., врач-педиатр, пульмонолог. Член экспертного совета Baby.ru

Ясельная группа

Рассчитана на детей от 1,5 до 2 лет. Часто родители предпочитают оставлять ребенка такого возраста дома. Поэтому ясельные группы набирают не во всех садах.

Малыши учатся в детском саду самостоятельно кушать, одеваться и умываться. Поскольку основной акцент делается на уход за ребенком и поддержание его здоровья, к воспитателям яслей предъявляются такие обязательные требования, как:

Читайте также:  Все для сада кемира

Младшая группа

Младшая группа детского сада

В такую группу зачисляют детей от 2 до 4 лет. Здесь малыши начинают обучение в игровой форме: участвуют в занятиях по развитию речи, памяти и мышления.

В ходе сюжетно-ролевых игр дети закрепляют следующие навыки:

  • умение ориентироваться в пространстве;
  • различать «право» и «лево»;
  • выполнять последовательные действия;
  • различать фигуры по цвету, размеру и форме;
  • развивать самостоятельность.

В этом возрасте у детей начинается активная социализация и проявление своей индивидуальности. Поэтому воспитателю в такой группе важно уметь находить подход к каждому конкретному ребенку.

Средняя группа

В среднюю группу принимают малышей от 4 до 5 лет. В этом возрасте начинается формирование личности. Ребенок оценивает себя и окружающих. Обучающая программа для детей такого возраста направлена на формирование правильных нравственных и этических ценностей.

Основные занятия включают в себя:

  • знакомство с окружающим миром;
  • обучение счету до 10;
  • лепку, рисование, музыкальные уроки;
  • обсуждение поведения персонажей сказок.

Особое внимание уделяется спортивному развитию, поскольку в этом возрасте малыши очень активны. С ними регулярно проводятся уроки физкультуры и танцев.

Старшая группа

формирование групп в детском саду по возрасту

Программа старшей группы рассчитана на детей 5–6 лет. Она помогает закрепить навыки, полученные в предыдущем году, и предусматривает:

  • общение на разные темы с целью развития речи и расширения кругозора;
  • изучение детской литературы;
  • знакомство с принципами сложения и вычитания;
  • изготовление поделок из бумаги, пластилина и природных материалов;
  • развитие личностных качеств: самодисциплины, доброты, сочувствия.

В старшей группе ребенок учится анализировать различные ситуации и уже имеет свое мнение. У него появляется интерес к сверстникам и желание заводить друзей. Одна из основных задач педагога, работающего в такой группе, – создание благоприятной психологической среды для общения и взаимодействия детей.

Подготовительная группа

В 6–7 лет ребенок начинает посещать подготовительную группу и готовиться к школьной жизни. В такой группе особое внимание уделяется распорядку дня и дисциплине.

Воспитатели проводят комплексные занятия, которые совмещают обучение нескольким предметам. Они включают в себя изучение:

  • математики;
  • литературы;
  • письма;
  • окружающего мира;
  • правил дорожного движения.

Отдельная роль отводится развитию творческих способностей ребенка. В подготовительной группе дети принимают участие в театральных представлениях, устраивают музыкальные и танцевальные конкурсы.

Все эти занятия помогают не только эффективно подготовить ребенка к школе, но и способствуют развитию его интеллектуальных и коммуникативных способностей.

Разделение на группы по возрастному принципу помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду и лучше усваивать новые знания. Не желая отставать от сверстников, они быстрее обучаются, становятся более самостоятельными и уверенными в себе.

Видео

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад? Мнение эксперта в видеоролике.

Источник

Оцените статью