- Декоративно-прикладное искусство 2 класс
- Конкурс декоративно-прикладного творчества «Золотая осень» (6 фото)
- Публикация «Конкурс декоративно-прикладного творчества „Золотая осень“» размещена в разделах
- Выставка декоративно-прикладного искусства «Дары природы» (16 фото)
- Публикация «Выставка декоративно-прикладного искусства „Дары природы“» размещена в разделах
Декоративно-прикладное искусство 2 класс
Учебно – воспитательные цели и задачи: Способствовать формированию эстетического отношения к действительности; развивать художественный вкус, наблюдательность, ассоциативное мышление, осуществлять межпредметные связи, воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе, видеть в ней живые формы. Материалы к уроку. Для преподавателя: репродукция Г.Федотов. «Лев». Корень сосны. Методические таблицы № 1;2; 3; 4. Столярно- слесарные инструменты. Для учащихся: Заготовленные заранее (во время экскурсий, пленэра) природные материалы: сучки, коренья. План урока:
1. Организационный момент 2-3 мин. 2. Объяснение нового материала – 20 мин. 3. Самостоятельная работа учащихся. 4. Подведение итогов работы.
Ход 1-го урока: 1. Встали, подровнялись. Все готовы к уроку? 2. Тема урока: «Лесная скульптура».
На севере нашей страны еще и сейчас можно встретить избы, крыши которых венчают своеобразные скульптурные украшения – «коньки», «курицы». Раньше, когда хозяин заканчивал строить дом, он шел в лес и находил там подходящую еловую лесину вместе с корневищем. Затем обрабатывал корневище так, как подсказывали его природные формы, словно высвобождал заключенный в корневище образ животного. В природе нет деревьев с одинаковыми корнями, отсюда и бесчисленное разнообразие «коньков». Слегка обработанные топором, еловые корни превращались то в коня, то в сказочную птицу или в оленя с ветвистыми рогами. Из елей, но только более мелких, вырубались «курицы» — скульптурно обработанные крюки, которые поддерживали водосточный желоб. При раскопках древнего Новгорода была найдена «курица»,
вырезанная из корня в виде дракона. Используя естественное строение ели, древний резчик выполнил ее минимальными техническими приемами.
Простая и выразительная, выполненная с глубоким пониманием пластических возможностей дерева, лесная скульптура привлекла к себе внимание профессиональных художников. В мастерских С.Т. Коненкова и В.А. Ватагина появлялись необычные, навеянные поэзией сказок скульптуры из причудливых корней и сучьев. Люди самых разных профессий отдают свой досуг работе над лесной скульптурой. Доступна она и вам. Надо только любить природу, не проходить равнодушно мимо всего, что вас окружает в лесу. И тогда вы будете ходить в лес не только за грибами да за ягодами, но и за сказкой. А сказка эта в лесу всюду. Вглядитесь внимательно в витиеватый сучок, упавший с сосны: быть может, это сказочный герой? Конечно, отыскать корень, который бы совершенно точно копировал человека или животное, невозможно. Как правило лесная скульптура передает только самое основное, самое характерное. Эта недосказанность делает ее предельно выразительной, пленяет красотой естественных форм дерева. К работе над лесной скульптурой нужно подходить по- разному. В одном случае достаточно только найти сучок и, отгадав заключенный в нем образ, водрузить на подставку. В другом случае скульптурные композиции собирают по заранее составленному эскизу, подпиливая и подгоняя друг к другу множество деталей. Материал, собранный в лесу, всегда подскажет вам, как поступить в том или в ином случае. Заготовку начните с интересных сучков и корней, которые имеют красивые извивы, сложные переплетения или же хотя бы отдаленно напоминают живые существа. Часто бывает, что принесенный домой интересный корень долго не желает «раскрывать» себя. Но пройдет, может быть, не одна неделя, и вы вдруг обнаружите, что это уже не просто корень, а персонаж известной вам сказки или басни. И достаточно сделать несколько точных порезок, чтобы он «ожил». Много интересного материала можно собрать в лесных речках, из которых легко извлечь так называемые топляки – корни и сучья затонувших деревьев. Как правило, корни и сучки требуют совсем незначительной доработки. Иногда бывает достаточно одного штриха, чтобы скульптура заговорила. Доработка включает полирование фигурки, подрезку и подточку. В лесу всегда можно встретить искривленные, извивающиеся, подобно змеям, стволы кривулины, стволы с наплывами и утолщениями, наростами и изгибами, а также с корнями вывороченные ураганом дерева или деревья. Все эти деревья, засоряющие лес, люди использовали для различных хозяйственных нужд, в том числе для изготовления простой, прочной, удобной мебели. На этой же основе целую серию различных кресел и стульев создал из пней скульптор С.Т. Коненков. Осторожно прикасался резец скульптора к природным формам, словно освобождая сказочный образ, заключенный в пне самой природой. Так рождались пластические образы лебедя, змеи, совы, мифических божеств. Под резцом большого мастера бытовые вещи превращались в истинные произведения искусства. 2. Самостоятельная работа учащихся. Выполняются тренировочные зарисовки будущих изделий (эскизирование). 3.Завершение урока.
1. Встали, подровнялись. Все готовы к уроку?
2. Далее проводится устное повторение материала предыдущего урока- задаю детям ряд вопросов. Что такое «Лесная скульптура»? На какие цели, использовались «Лесная скульптура» нашими предками? (для хозяйственных нужд).
3. Самостоятельная работа учащихся. Во время фронтальной и индивидуальной работы с детьми показываю отдельные этапы работы над скульптурой, приемы работы инструментом – напильником. Работа с ножовкой выполняется только педагогом.
4. В конце урока проводится просмотр всех работ. Завершение урока.
Источник
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Золотая осень» (6 фото)
Осень – дивная и прекрасная пора. Листва, которая осталась на деревьях, редеет ежедневно, листопад усиливается. Земля тоже становится покрытой золотом, это золото — опавшие листья — шуршит под ногами. И настроение немного грустное от того, что эта красота так недолговечна. Чем больше листьев на земле, тем меньше их на деревьях. И однажды листьев на деревьях не останется совсем, только черные голые стволы. Это тоже все еще осень, но уже не золотая. Потому, что она несет нам щедрые дары, буйство красок и обещание покоя. Временного привала, просто отдыха, отдыха и тишины до будущей весны.
Публикация «Конкурс декоративно-прикладного творчества „Золотая осень“» размещена в разделах
Цель: организуя выставки, вовлечь родителей в жизнь детского сада.
Задачи: расширить знания о сезонных изменения в природе, приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.
Выставка проходила в период с 26 сентября по 10 октября. Для выставки был использован любой материал и любые виды техники. Выставкой остались довольны все.
Семья Шаховых «Осенний букет«
Семья Шайхутдиновых » Ёжик в лесу»
Семья Хмыльниных «Разноцветные птички»
Семья Каримовых»Кума Тыква»
Семья Щетинкиных»Ёжик в лесу»
Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.
«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество» (из опыта работы) 1 часть. Одной из актуальных и важных задач, стоящих перед современным обществом, является его духовное, нравственное возрождение, которое.
«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество» (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.
Декоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макета У нас проходит областной конкурс по мотивам русских народных сказок «Старая, старая сказка». Мы тоже решили принять участие в конкурсе,.
Декоративно-прикладное искусство Художественно — эстетическое развитие детей — важный раздел нашей образовательно-воспитательной работы в ДОУ, чем наши дети больше узнают,.
Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома» Декоративно-прикладное искусство. «Золотая хохлома».(старшая группа)[/h3] Знакомство детей с русскими народными традициями – нашими традициями.
Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника. Художественный ручной труд детей 5 — 7 лет направлен на создание оригинальных, несложных поделок, различных по качеству, выразительности,.
Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство» Вид проекта: творчески – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель,.
Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проект на тем : Народное декоративно-прикладное искусство. Проблема :В настоящее время.
Источник
Выставка декоративно-прикладного искусства «Дары природы» (16 фото)
Наступила золотая осень — чудная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие замечательные и интересные поделки можно смастерить из овощей и фруктов. Осенние поделки своими руками позволяют всем проявить фантазию и сообразительность, детям поднимают настроение, а взрослым помогают избавиться от накопившейся усталости. И все благодаря удивительному свойству природных материалов заряжать энергией и забирать накопившийся негатив. К тому же осенние поделки из природного материала делать очень увлекательно, идеи для творческого самовыражения так и рождаются в голове.
Публикация «Выставка декоративно-прикладного искусства „Дары природы“» размещена в разделах
Осень прекрасная пора, когда прямо на улице можно собрать природный материал для поделок с детьми.
Выйдя из дома, внимательно приглядитесь вокруг. Жёлтые, красные листья на деревьях прекрасно подойдут для поделки. Различные веточки, семена растений и деревьев то же прекрасный материал для изготовления поделки из природного материала. Если отправится в лес или сосновую рощу, то можно насобирать шишек и коры. Эти материалы особенно хороши для ваших поделок. Дерзайте и побольше фантазии, ведь поделки можно сделать абсолютно из всего, что нас с вами окружает.
Влияние декоративно-прикладного искусства на творческое развитие дошкольников. Глиняная игрушка Мир, в котором живет ребёнок, отличается многообразием социальных ориентиров, разноречивостью многих представлений и знаний, образующихся.
Рабочая программа кружка декоративно-прикладного искусства «Мастерилка» Рабочая программа кружка декоративно — прикладного искусства «Мастерилка» Разработала: воспитатель Бесчастная Т. В. Возраст детей: 4-6.
Деловая игра «Развитие математических способностей посредством декоративно-прикладного искусства» Деловая игра «Развитие математических способностей посредством декоративно-прикладного искусства». Окружающими предметами, впервые пробуждающими.
Духовно-нравственное становление личности дошкольника средствами народного декоративно-прикладного искусства Духовно — нравственное становление личности дошкольника средствами народного декоративно-прикладного искусства (Слайд № 1) «Детство – каждодневное.
Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .
Конкурс декоративно-прикладного искусства «Бабань парь» («Бабушкин сундук») Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению- народное искусств:народ создает вещи, находит им нужную форму и выражение, сохраняет.
Первое участие воспитанников в конкурсе декоративно-прикладного искусства (фотоотчет) Конкурсы, выставки декоративно – прикладного искусства – это возможность для каждого воплотить свои фантазии и мечты, показать свой талант,.
Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства Приобщение учащихся к кубанским традициям через декоративно-прикладное и изобразительное искусства. Происходящие в нашей стране глобальные.
Роль дидактических игр в процессе знакомства с особенностями декоративно-прикладного искусства Народные художественные промыслы, одна из форм народного художественного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного.
Теоретическое осмысление народного декоративно-прикладного искусства Теоретическое осмысление народного декоративно-прикладного искусстваСтратегия Критерии Жизненная В наши дни вязание крючком стало очень.
Источник