- Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
- Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе, Чтение потешки „Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Занятие по потешке «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…»
- Публикация «Занятие по потешке „Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…“» размещена в разделах
- Открытое занятие по потешке «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
- Публикация «Открытое занятие по потешке „Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор“» размещена в разделах
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе, Чтение потешки „Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор“» размещена в разделах
познакомить с народными инструментами (деревянными ложками).
развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества,
воспитывать интерес к фольклору.
Материал : презентация по потешке, плоскостные цветы, деревянные ложки,шкатулка, мультимедийный экран.
Словарная работа: лошадь, корова, коза, жеребенок, теленок, козленок, дедушка.
Ход занятия.
2. РАССМАТРИВАНИЕ ЖИВОТНЫХ
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации на экране. На экране поочередно появляются: лошадь с жеребенком, корова с теленком, коза с козленком.
В. — Кто это? (Ответы детей.)
Д. — корова (Ответы детей.)
-У нас экран волшебный. Он не только животных показывает. Но и потешки рассказывает. Сейчас я прочитаю потешку, а вы ее не только услышите, но и увидите. (на экране картинки соответствующие тексту потешки)
3. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ ВОСПИТАТЕЛЕМ
Из-за леса, из- за гор
Едет дедушка Егор
-Скажите, на ком ехал дедушка Егор? На ком ехала жена дедушки Егора?
-А разве на корове ездят? Она же молочко дает. А на ком ездят?
-А на ком ехали внуки? А разве на козлятках ездят? Коза дает шерсть, молочко, на ней не ездят. Это же шутка, небылица
5. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ И ПРОГОВАРИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФРАЗ
В: — У меня есть волшебная шкатулочка, а она — то не пустая. (Достает две деревянные ложки)
В:- Дети, для чего нужны ложки?
В:- А еще на ложках можно играть, а потешку спеть. Сейчас я вам покажу (играю, пою). Вам понравилось? Хотите поиграть на ложках и спеть потешку?
В:—Ложкой об ложку стучать будем потихоньку и потешку петь будем тихо-тихо. Поем тихо, громко.
В:-Ребята, где животные пасутся? (На лугу.)
(Приглашаю детей подойти к ковру. На ковре лежат плоскостные цветы)
Прыгать, бегать и скакать. (дети прыгают по гугу изображая животных)
Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду» в первой младшей группе Цель: 1. Учить слушать и пoнимать сoдержание потехи, дoговаривать слoва. 2. Учить находит лист по подобию. 3. Развивать мелкие движения.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки «Уточка луговая» Конспект НОД «Чтение потешки «Уточка луговая» по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение потешки «Уточка луговая». Цель: Воспитывать.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки «Курочка Тараторочка» Конспект НОД по теме: «Чтение потешки «Курочка –Тараторочка» по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение потешки «Курочка –Тараторочка».
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Чтение и обыгрывание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять» обыгрывание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять…» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым стихотворением «Раз, два,.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на основе потешки «Как у нашего кота…» Конспект занятия. Игра — инсценировка » Шли, шли, что-то нашли. » Чтение потешки: «Как у нашего кота». Д/и «Помогите найти маму». П/и «Кот.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла» Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла», Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: познакомить детей с рассказом.
НОД по развитию речи в первой группе детей раннего возраста «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым стихотворением А. Барто «Лошадка». Задачи: • учить детей внимательно слушать и понимать.
Проектная деятельность «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…» Проектная деятельность Тема: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…» Приобщение детей к русским народным традициям, праздникам и народным.
Занятие по потешке «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…» Цель: 1. Познакомить детей с новым фольклорным жанром- потешками-небыличками. На эмоционально-чувственной основе обогатить «видение мира»,.
Занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе: Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём.
Источник
Занятие по потешке «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…»
1. Познакомить детей с новым фольклорным жанром- потешками-небыличками. На эмоционально-чувственной основе обогатить «видение мира», выделяя постепенно грани реального и нереального. Формировать реалистическое представление о домашних животных, их значении в жизни человека.
2. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
3. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих животных и их детенышей.
4. Развивать правильное звукопроизношение. Вырабатывать умение повышать и понижать тон голоса, говорить «тоненьким» и низким голосом.
Публикация «Занятие по потешке „Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…“» размещена в разделах
5. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться.
1. Воспитатель вносит в группу игрушку-кота.
-Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?
Верно, кот. Какой он? (ответы). Да, он большой, пушистый, серый.
Давайте вспомним, какую потешку мы знаем про кота.
Чтение потешки : Как у нашего кота
(читают потешку 2-3 раза)
-А котик пришел к нам не один. Он пригласил разных домашних животных.
-Хотите узнать, кого он пригласил?
2. Дид. игра «Чудесная коробочка»
Воспитатель достает и показывает игрушки, изображающие домашних животных и их детенышей (корову, лошадь,козу, рассматривают их.
-Кто кричит «му-му» и дает вкусное молоко?
-Что у коровы есть на голове, чем она бодается?
-Корова пришла со своим теленком. Дима, хочешь найти теленка?
-А кто еще дает молочко? (коза)
-Как кричит коза? (ме-ме)
-Как зовут детеныша козы? Найдите, козленка.
-А кто это? У нее длинный хвост, грива, на ногах копыта, кричит «иго-го». На ней можно кататься и возить грузы? (лошадка).
-Лошадка пришла со своим жеребенком. Кто это? (жеребенок).
3. Воспитатель предлагает детям послушать потешку (чтение потешки с
Из-за леса, из-за гор
едет дедушка Егор.
-Кто едет из-за гор? (дедушка Егор)
-На чем он едет? (на лошадке)
-А бабушка на чем? (на коровке)
-Разве на коровке ездят? Она же молочко дает.
-На чем детки? (на телятках).
-А внуки? (на козлятках).
-Разве на маленьких телятках могут ехать взрослые люди, а на козлятках дети? Нет, коза дает молочко и шерстку, коровка тоже дает молоко. На них не ездят.
-А на ком ездят? (на лошадке).
4. Воспитатель предлагает детям показать, как дедушка Егор ехал на лошадке.
5. Повторное чтение потешки с привлечением детей.
6. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с игрушками (домашние животные).
Дид. игра «Кто как кричит»
(воспитатель произносит звукоподражание, предлагает ребенку повторить и угадать, кто кричал: взрослое животное или детеныш).
Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» Цель: расширять и углублять знания детей о домашних животных. Формировать реалистическое представление о домашних животных, их значение.
Проектная деятельность «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…» Проектная деятельность Тема: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…» Приобщение детей к русским народным традициям, праздникам и народным.
Источник
Открытое занятие по потешке «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
Задачи: расширять знания детей о домашних животных, их значении в жизни людей.
Способствовать пониманию детьми всей курьезности описываемой ситуации ее юмористичности.
Познакомить с народными инструментами (деревянными ложками).
Развивать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.
Воспитывать интерес к фольклору, умение владеть мимикой и жестами.
Ход занятия.
Публикация «Открытое занятие по потешке „Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор“» размещена в разделах
Приглашаю детей подойти к экрану. На экране поочередно появляются: лошадь с жеребенком,корова с теленком, коза с козленком.
По мере появления животных спрашиваю у детей:
-Кто это? (Ответы детей.) Кто рядом с лошадью? Какая она?
Как можно ласково назвать лошадь? Какую пользу приносит людям лошадь?
-Кто это? (Ответы детей.) Кто рядом с коровой? И т. д.
-Ребята, где животные пасутся? (На лугу.)
-Приглашаю детей подойти к ковру. (На ковре лежат плоскостные цветы)
Из-за леса, из- за гор
Едет дедушка Егор
-Ребята, а вы хотите покататься на лошадках?
В руки вожжи бери, но… лошадке говори. (Ребенок, изображающий лошадку отводит руки назад за них берется ребенок, изображающий наездников)
-Хорошо мы покатались на лошадках.
-Скажите, на ком ехал дедушка Егор? На ком ехала жена дедушки Егора?
-А разве на корове ездят? Она же молочко дает. А на ком ездят?
-А на ком ехали внуки? А разве на козлятках ездят? Коза дает шерсть, молочко, на ней не ездят. Это же шутка, небылица (Надеваю платок присаживаюсь на «лужок»). Давным-давно не было у людей телевизоров, магнитофонов, мамы, папы чтобы порадовать, рассмешить своих детей придумывали небылицы, потешки, чтобы дети потешались. Потешаться значит смеяться.
-У меня есть волшебная шкатулочка, сейчас я прочитаю потешку, а вы ее не только услышите, но и увидите. (На каждой из четырех граней шкатулки прикреплена картинка соответствующая тексту потешки)
-А коробочка — то не пустая. (Достаю две деревянные ложки)
-Дети, для чего нужны ложки? (Правильно.)
-А еще на ложках можно играть, а потешку спеть. Сейчас я вам покажу (играю, пою). Вам понравилось? Хотите поиграть на ложках и спеть потешку?
-Ложкой об ложку стучать будем потихоньку и потешку петь будем тихо-тихо (дети достают ложки). Поем тихо, громко. Оставляю шкатулочку с фигурками животных.
Интегрированное занятие «Мы — друзья леса» Тема: «Мы – друзья леса» по информатике и художественному творчеству с использованием ИКТ для детей 6-7 лет (кружковая работа). Цели:.
Интегрированное занятие «День рожденья леса» Цели: – Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе; -Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме. – Развивать понимание.
Комплексное музыкально-познавательное занятие в младшей группе «Едет матушка весна» Цель: В игровой форме приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий эмоциональный отклик; активизировать действия.
Музыкально — театрализованное занятие «Сказки зимнего леса». Образовательные области : Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.
Познавательное занятие в 1 младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик» Цель:Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком балагурства, шутливости. Построить занятие на игровых.
Проектная деятельность «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…» Проектная деятельность Тема: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…» Приобщение детей к русским народным традициям, праздникам и народным.
Тематическое музыкальное занятие «Едет Зимушка-зима» Аннотация:данная разработка занятия адресована музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Это занятие.
Занятие по потешке «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…» Цель: 1. Познакомить детей с новым фольклорным жанром- потешками-небыличками. На эмоционально-чувственной основе обогатить «видение мира»,.
Занятие в младшей группе «Жители леса» Жители леса. В волшебном лесу жили зайцы, белки, ежи и другие жители леса. Они жили дружно и весело. Собирали грибы, ягоды, шишки и обустраивали.
Источник