Де виньи гефсиманский сад

ЛитЛайф

16 сентября он составляет завещание: «Если я расстанусь с жизнью прежде, чем новый сборник моих философских поэм будет закончен на моих глазах и признан мною достойным опубликования, следует только присовокупить к тому моих «Стихотворений на древние и новые сюжеты» третью часть. под названием «Философские поэмы», составленную из стихов, уже опубликованных в «La Revue des Deux Mon-des». Эта треть книга должна начинаться «Хижиной пастуха» и кончаться «Судьбами».

12 февраля Виньи принимает Бодлера, выставившего свою кандидатуру в Академию. Прощаясь, Бодлер дарит ему «Цветы зла».

1862 29 января Бодлер получает приглашение от Виньи, в котором тот пишет: «Я читал и перечитывал Вас, мне необходимо Вам сказать, насколько эти «Цветы» для меня — «Цветы добра» и как они меня очаровали».

26 февраля Виньи узнает о запрещении лекций Эрнеста Ренана и воспринимает это без возмущения: «Ренан,— пишет он в своем «Дневнике»,— ищет популярности, отрицая божественность Иисуса Христа».

2 апреля Виньи дописывает заключительную строфу, «Молчание», к поэме «Гефсиманский сад».

1863 10 марта Виньи заканчивает поэму «Чистый дух».

2 апреля он пишет виконтессе дю Плесси, что не может «ни подняться с кресла, ни ходить по комнате без помощи двух человек». Он относится с раздражением и иронией к визитам служителей церкви: «Бедный архиепископ Парижский.

епископ Орлеанский и множество аббатов». Впоследствии аббат Видаль будет утверждать, что, навестив Виньи незадолго до смерти, он исповедовал Виньи и дал ему отпущение грехов. Луи Ратисбонн подвергнет сомнению достоверность этого утверждения.

2 мая он фиксирует в «Дневнике» замысел книги «Гении поэтов Франции».

6 июня он составляет окончательный вариант завещания, в котором есть специальный пункт, касающийся его похорон: «Предоставьте Церкви выбор речей и песнопений. Всеобъемлющее невежество людей дает им право говорить лишь о сомнениях и несовершенстве их знаний. Могила слышит только молитву. Только молчание или благоговение могут достичь высот, где обитают достоинство смерти и величие вечности». 17 июля Виньи читает «Жизнь Христа» Ренана.

25 августа он читает «Серафиту» Бальзака. Это его последнее чтение.

17 сентября Альфред де Виньи умирает.

19 сентября его отпевают в церкви Сен-Филипп дю Руль и хоронят в фамильном склепе на кладбище Монмартр. На похоронах присутствуют Бодлер, Берлиоз, Огюст Барбье, Антони Дешан.

1864 15 января «La Revue des Deux Mondes» публикует поэму «Смерть Самсона».

16 января «Le Journal de la Librairie» объявляет о выходе в свет посмертного сборника «Судьбы. Философские поэмы». 15 апреля в «La Revue des Deux Mondes» появляется «литературный портрет» Виньи, написанный Сент-Бёвом.

Составители Э. В. Венгерова, М. В. Добродеева

А. Карельский ПРЕДИСЛОВИЕ

СУПРУГА МАРШАЛА Д’АНКРА

Источник

Де виньи гефсиманский сад

Альфред Альфред де ВиньидеВиньи _

 Избранное - _0.jpg

 Избранное - _1.jpg

 Избранное - _2.jpg

ДЕВИНЬИ-АКАДЕМИК

 Избранное - _4.jpg

МОСКВА «ИСКУССТВО» 1987

Перевод с французского Ю. Б. КОРНЕВА Составление и предисловие А. В. КАРЕЛЬСКОГО Примечания Э. В. ВЕНГЕРОВОЙ, М. В. ДОБРОДЕЕВОЙ Художник А. А. РАЙХ ШТЕЙН

(С) Переводе французского, предисловие комментарий Издательство «Искусство» 1987

 Избранное - _10.jpg

QQQQQOQQOQQQQQQOQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQO

 Избранное - _13.jpg

 Избранное - _14.jpg

 Избранное - _15.jpg

 Избранное - _16.jpg

 Избранное - _17.jpg

судьба. Один штурмует эту твердыню непрестанно, обруши

ЛЮБВИ Поэта и Славы всякий раз по-иному складывается

вает на нее атаку за атакой, не дает ей опомниться, не позволяет ни на миг забыть о себе, рассыпает перед нею всё новые и новые дары своего таланта, и она, ослепленная их блеском, очарованная их звоном, не сопротивляется долго, сдается раз и навсегда и любит потом слепо и постоянно. Во французской поэзии XIX века такова судьба Гюго.

Читайте также:  Бланк отказ от логопедического сада

Другому победа дается без борьбы, идет в руки сама, слава влюбляется в него с первого звука его лиры; так было с Мюссе. «То была сама весна, настоящая весна поэзии, расцветшая на наших глазах. Никто другой не мог так сразу, с первого взгляда, внушить представление о юном гении»,— писал о нем позже Сент-Бёв, и даже больно обиженный им Ламартин, безоружный перед этим обаянием, свою поэтическую отповедь ему смог начать лишь как отеческую укоризну: «Дитя, чьи кудри — лен, чье сердце — мягкий воск. »

А иной любит тайно и трудно, мучимый гордостью и боязнью отпора, льстит редко и скупо, дань приносит с независимо-надменным видом, легко осекается и умолкает, замыкая в сердце порыв,— и она взирает на него с уважительной опаской, и охотней улыбается тем, кто открытей и смелей, и только много позже, уже поседев, раскрывает заветные ларцы, перебирает забытые листы, смотрит на них изумленным, умудренным старостью взором и с запоздалой

горькой нежностью повторяет: «А ведь тут он был прав. и тут. и тут. » Таков удел Виньи.

Во французскую литературу он вошел в начале 20-х годов XIX века, вместе с Ламартином, Сент-Бёвом, Гюго, и на первых порах проблема признания и славы отнюдь не стояла остро. Это была романтическая юность Франции, сообщество единомышленников, соперничающие друзья, любящие соперники, полные решимости открыть для французской литературы новые пути. Отчасти эти пути уже были намечены в начале века Жерменой де Сталь, Шатобрианом, Сенанкуром, Констаном; младшее поколение все последовательней утверждает новую романтическую поэтику, объединяясь в борьбе с влиятельным противником — давней и прочной властью классицистических канонов и форм.

Так что поначалу лавровый венок свободно переходит поочередно от одного к другому, в начале 30-х годов в когорту прославленных имен естественно вливаются имена Мюссе и Готье, и наш герой — Виньи — не уступает пока никому из них ни энергией, ни усердием. На этот период, охватывающий немногим более десятка лет (1822—1835), приходится публикация наиболее известных произведений Виньи: стихотворений, выходящих тремя сборниками, исторического романа «Сен-Мар», повествовательных циклов «Стелло» и «Неволя и величие солдата», комедии «Отделалась испугом», драм «Супруга маршала д’Анкра» и «Чаттер-тон».

Но вот странность: после 1835 года Виньи как бы уходит со сцены — почти на три десятка лет! В то время как старые и новые собратья по перу продолжают, что называется, «активно работать», Виньи лишь изредка, с большими интервалами, публикует отдельные стихотворения и поэмы. Да и в них он все настойчивей и принципиальней повторяет свою излюбленную мысль, отлившуюся в 1843 году в знаменитую формулу из стихотворения «Смерть волка»: «И знай: все суетно, прекрасно лишь молчанье». Нет, имя его не совсем забыто, оно даже окружено почетом, о чем свидетельствуют и издаваемое им в 1837—1839 годах собрание сочинений и избрание его во Французскую Академию в 1845 году. Но это уже холодноватая слава живого классика, собственного монумента.

Читайте также:  Автономная канализация в саду

Виньи как бы выключается из атмосферы эпохи. Немногие публикуемые им поэмы — три в 1843 году, две в 1844 году, одна в 1854 году — носят обобщенно-символический, философский характер, и по его распоряжению они в посмертном сборнике 1864 года будут объединены под всеохватным названием «Судьбы». И все-таки это не просто уход в отвлеченную абстракцию. Поздний Виньи, с его молчанием и редким словом, предстает как поэт не исписавшийся, а высказавшийся; он не хочет ни повторяться, ни искать непременной новизны; в этих поэмах он претендует на воплощение неких самых общих, конечных формул человеческого бытия, которых немного; и потому в них, как в завете, преобладают назидательно-пророческий тон и афористический стиль. Легко упрекнуть его в непомерности притязания, в мессианской гордыне, но легко и парировать этот упрек напоминанием о том, что Виньи— романтический поэт. Он живет уже в обществе не современников, а потомков, к ним он обращается поверх всякой злободневности момента, и одна из последних его поэм называется «Бутылка в море». Символика ее проста: как моряки во время кораблекрушения бросают запечатанную бутылку в море, так и поэт оставляет грядущим поколениям скрижали своих заветов, оставляет наудачу — а вдруг услышат, а вдруг прочтут.

Источник

Де виньи гефсиманский сад

Альфред Альфред де ВиньидеВиньи _

 Избранное - _0.jpg

 Избранное - _1.jpg

 Избранное - _2.jpg

ДЕВИНЬИ-АКАДЕМИК

 Избранное - _4.jpg

МОСКВА «ИСКУССТВО» 1987

Перевод с французского Ю. Б. КОРНЕВА Составление и предисловие А. В. КАРЕЛЬСКОГО Примечания Э. В. ВЕНГЕРОВОЙ, М. В. ДОБРОДЕЕВОЙ Художник А. А. РАЙХ ШТЕЙН

(С) Переводе французского, предисловие комментарий Издательство «Искусство» 1987

 Избранное - _10.jpg

QQQQQOQQOQQQQQQOQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQQO

 Избранное - _13.jpg

 Избранное - _14.jpg

 Избранное - _15.jpg

 Избранное - _16.jpg

 Избранное - _17.jpg

судьба. Один штурмует эту твердыню непрестанно, обруши

ЛЮБВИ Поэта и Славы всякий раз по-иному складывается

вает на нее атаку за атакой, не дает ей опомниться, не позволяет ни на миг забыть о себе, рассыпает перед нею всё новые и новые дары своего таланта, и она, ослепленная их блеском, очарованная их звоном, не сопротивляется долго, сдается раз и навсегда и любит потом слепо и постоянно. Во французской поэзии XIX века такова судьба Гюго.

Другому победа дается без борьбы, идет в руки сама, слава влюбляется в него с первого звука его лиры; так было с Мюссе. «То была сама весна, настоящая весна поэзии, расцветшая на наших глазах. Никто другой не мог так сразу, с первого взгляда, внушить представление о юном гении»,— писал о нем позже Сент-Бёв, и даже больно обиженный им Ламартин, безоружный перед этим обаянием, свою поэтическую отповедь ему смог начать лишь как отеческую укоризну: «Дитя, чьи кудри — лен, чье сердце — мягкий воск. »

А иной любит тайно и трудно, мучимый гордостью и боязнью отпора, льстит редко и скупо, дань приносит с независимо-надменным видом, легко осекается и умолкает, замыкая в сердце порыв,— и она взирает на него с уважительной опаской, и охотней улыбается тем, кто открытей и смелей, и только много позже, уже поседев, раскрывает заветные ларцы, перебирает забытые листы, смотрит на них изумленным, умудренным старостью взором и с запоздалой

горькой нежностью повторяет: «А ведь тут он был прав. и тут. и тут. » Таков удел Виньи.

Читайте также:  Адреса садов калининского района

Во французскую литературу он вошел в начале 20-х годов XIX века, вместе с Ламартином, Сент-Бёвом, Гюго, и на первых порах проблема признания и славы отнюдь не стояла остро. Это была романтическая юность Франции, сообщество единомышленников, соперничающие друзья, любящие соперники, полные решимости открыть для французской литературы новые пути. Отчасти эти пути уже были намечены в начале века Жерменой де Сталь, Шатобрианом, Сенанкуром, Констаном; младшее поколение все последовательней утверждает новую романтическую поэтику, объединяясь в борьбе с влиятельным противником — давней и прочной властью классицистических канонов и форм.

Так что поначалу лавровый венок свободно переходит поочередно от одного к другому, в начале 30-х годов в когорту прославленных имен естественно вливаются имена Мюссе и Готье, и наш герой — Виньи — не уступает пока никому из них ни энергией, ни усердием. На этот период, охватывающий немногим более десятка лет (1822—1835), приходится публикация наиболее известных произведений Виньи: стихотворений, выходящих тремя сборниками, исторического романа «Сен-Мар», повествовательных циклов «Стелло» и «Неволя и величие солдата», комедии «Отделалась испугом», драм «Супруга маршала д’Анкра» и «Чаттер-тон».

Но вот странность: после 1835 года Виньи как бы уходит со сцены — почти на три десятка лет! В то время как старые и новые собратья по перу продолжают, что называется, «активно работать», Виньи лишь изредка, с большими интервалами, публикует отдельные стихотворения и поэмы. Да и в них он все настойчивей и принципиальней повторяет свою излюбленную мысль, отлившуюся в 1843 году в знаменитую формулу из стихотворения «Смерть волка»: «И знай: все суетно, прекрасно лишь молчанье». Нет, имя его не совсем забыто, оно даже окружено почетом, о чем свидетельствуют и издаваемое им в 1837—1839 годах собрание сочинений и избрание его во Французскую Академию в 1845 году. Но это уже холодноватая слава живого классика, собственного монумента.

Виньи как бы выключается из атмосферы эпохи. Немногие публикуемые им поэмы — три в 1843 году, две в 1844 году, одна в 1854 году — носят обобщенно-символический, философский характер, и по его распоряжению они в посмертном сборнике 1864 года будут объединены под всеохватным названием «Судьбы». И все-таки это не просто уход в отвлеченную абстракцию. Поздний Виньи, с его молчанием и редким словом, предстает как поэт не исписавшийся, а высказавшийся; он не хочет ни повторяться, ни искать непременной новизны; в этих поэмах он претендует на воплощение неких самых общих, конечных формул человеческого бытия, которых немного; и потому в них, как в завете, преобладают назидательно-пророческий тон и афористический стиль. Легко упрекнуть его в непомерности притязания, в мессианской гордыне, но легко и парировать этот упрек напоминанием о том, что Виньи— романтический поэт. Он живет уже в обществе не современников, а потомков, к ним он обращается поверх всякой злободневности момента, и одна из последних его поэм называется «Бутылка в море». Символика ее проста: как моряки во время кораблекрушения бросают запечатанную бутылку в море, так и поэт оставляет грядущим поколениям скрижали своих заветов, оставляет наудачу — а вдруг услышат, а вдруг прочтут.

Источник

Оцените статью