Давайте_беречь_лес_от_пожаров

Берегите лес от пожара
классный час (1 класс) по теме

— По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства.

Ежегодно лесные пожары на территории России наносят колоссальный ущерб экономике государства и окружающей нас природной среде. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения, поскольку к моменту начала борьбы, как правило, уже успевают развиться на большой площади. При этом возникает непосредственная угроза уничтожения огнём населённых пунктов и объектов народного хозяйства, расположенных вблизи лесных массивов, а также сильное задымление и загазованность территорий, даже удалённых от кромки леса.

(слайд 3) Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья, и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

— Ребята, как вы думаете, откуда в лесу мог появиться костер?

— Да, возможно, кто-то из грибников курил и бросил непотушенный окурок на сухой мох. А может быть, здесь была стоянка туристов. Уходя, они плохо загасили костер, и он разгорелся снова.

(исполняется песня «Баллада о лесном пожаре» см. Приложение)

Откуда он взялся не знает никто:

Огонь, обхвативший сухое плато,

Огонь, обнимавший сосну за сосной,

Огонь, угрожавший громаде лесной.

И первым, и первым, и первым тогда

Прохожий мальчишка увидел – беда!

Мелькают в кустарнике стайки зайчат,

И птахи забытые в гнездах кричат…

«Мальчишка, мальчишка, постой, погоди!

Куда ты, мальчишка, вся жизнь впереди!»

Не слышит мальчишка, воюет с огнем…

И вот уже кеды дымятся на нем…

Потом, но не сразу, а только потом

И трактор примчался, и люди на нем.

И все загасили, и рощу спасли,

И только мальчишку спасти не могли.

На тихой опушке рулады дрозда.

На тихой могиле алеет звезда…

Но в шорохе синего леса того,

Мальчишки, вы слышите, имя его?!

Пожар – это страшная трагедия. Вы знаете, каковы могут быть его последствия?

Читайте также:  Салат_з_грибами_орехи

За пожароопасный сезон в Челябинской области произошло 903 лесных пожара на площади 1203 га. Ущерб, нанесенный лесному фонду составил 9770,9 тыс.руб. Основными причинами возникновения лесных пожаров остается неосторожное обращение с огнем населения. Выявлено 58 виновников лесных пожаров, а также 821 случай нарушения правил пожарной безопасности в лесах. В Увельском лесхозе зарегистрировано 34 лесных пожара на площади 17 га. (слайд 4)

Что же делать, как поступить, если вы заметили пожар? (слайд 5)

На себя возьмите смелость:

Несколько минут промчится –

Помните, дорога каждая секунда, но поддаваться панике нельзя! Набрав по телефону номер 01, вы должны говорить четко, кратко. Назвать место возгорания, свои имя и фамилию. (слайды 6,7)

3. Конкурсные задания для закрепления изученного материала

Дети делятся на 2 группы и выполняют конкурсные задания.

Конкурс № 1 “Причины лесных пожаров”

Командам предлагается поочерёдно называть причины возникновения лесных пожаров. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

  • удар молнии;
  • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;
  • брошенная горящая спичка;
  • непогашенный окурок;
  • непотушенный костёр;
  • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности.

Конкурс № 2 “Конкурс рисунков”

Конкурс рисунков на тему “Лесные пожары” оценивается по работам учащихся, которые были выполнены заранее. (Пока жюри будет оценивать работы, команды выполняют условия следующего конкурса).

Конкурс № 3 “Отгадай загадку”

Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.

  • Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)
  • Что выше дерева растёт? (Дым)
  • Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)
  • На привале нам помог:
    Суп варил, картошку пёк.
    Для похода он хорош,
    Да с собой не понесёшь. (Костёр)
  • В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
  • Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)
  • Вот такая мошка –
    Осиновая ножка!
    На стог села
  • Чего на свете нет сильнее? (Огня)
  • Ест бело, даёт черно. ( Огонь)
  • Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)
  • По деревне прошёл — ничего не осталось. (Огонь)
  • Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)
  • Он красив и ярко-красен,
    Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
  • Он даёт тепло и свет,
    С ним шутить не надо, нет. (Огонь)
  • По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)
  • Шипит и злится, воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает. (Огонь)

Конкурс № 4 “Ситуационная задача”

Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

  1. Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
  2. Собирая осенью грибы в лесу, вы почувствовали запах дыма. Затем видимость стала быстро ухудшаться из-за задымления. Вы поняли, что оказались в зоне лесного пожара. Каковы ваши дальнейшие действия?
  3. Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?
  4. Вы ходили в поход. Ваш лагерь расположен в лесу. Подходит время возвращения домой. Каковы ваши дальнейшие действия?
  5. Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?
  6. При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?
  7. Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?
  8. Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре, вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?
Читайте также:  Какая_ягода_от_запора

Командам предлагается на листах (формат А4, А3) отобразить ту информацию, которую бы они разместили на стендах (щитах) в людных местах, местах отдыха в лесу, напоминающих о правилах пожарной безопасности.

По окончании всех конкурсов предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители.

Источник

Давайте беречь лес

Накануне майских праздников остро стоит вопрос профилактики лесных пожаров. Человеческий фактор – одна из самых популярных причин возгораний в лесном фонде. Так, как пожар легче предотвратить, чем бороться с его последствиями, специалисты Ракитовского лесничества провели лекции в Ракитовской средней школе Рубцовского района и Озерно-Кузнецовской средней школе Угловского района, посвященные защите лесов от пожаров.

Мероприятия были организованы в рамках Федеральной информационной противопожарной кампании «Останови огонь!». Лесоводы напомнили школьникам правила пожарной безопасности и правила поведения в лесу, рассказали о роли природы в жизни каждого человека и затронули вопросы бережного отношения к «зеленому другу».

«Дорогие друзья! Давайте будем беречь лес. Если каждый из нас будет соблюдать правила поведения в лесу и правила пожарной безопасности, нам удастся как можно дольше сохранить нашу удивительную природу. Берегите лес, а он сбережет наше здоровье и сделает жизнь на планете комфортнее». — Этим призывом подытожил выступление перед школьниками главный специалист отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Ракитовскому лесничеству Юрий Оксин.

Также лесоводы призвали школьников к самообразованию в области экологии, так как экологические знания способствуют формированию патриотических чувств и необходимых для взрослой жизни ценностей.

После беседы ребятам показали фильм о защите и охране лесов, раздали буклеты с полезными памятками и предложили озвучить выводы. Дети охотно делились впечатлениями и демонстрировали новые знания: вспоминали простые правила, позволяющие избежать лесного пожара (собирать за собой мусор и не разводить костров в пожароопасный сезон) и алгоритм действий при обнаружении возгорания.

Управление лесами Минприроды АК по материалам отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Ракитовскому лесничеству

Последние новости в рубрике:

Источник

Читайте также:  Конкурентные_взаимоотношения_между_растениями_леса

Памятка «Берегите лес от пожара»

Лес – это источник жизни, бесценная кладовая природы. Но у него есть коварный враг, от которого он беззащитен – это огонь. В большинстве случаев причиной лесных пожаров является беспечность тех, кто приходит в лес не рачительным и бережливым хозяином, а равнодушным человеком, пренебрегающим правилами пожарной безопасности в лесу.

Лесной пожар – это неуправляемое горение растительности, распространяющееся по лесной территории. Лесные пожары бывают двух видов: низовые, при которых выгорает только лесная подстилка, мхи и лишайники, а деревья, в основном, остаются нетронутыми, и верховые, при которых сгорает весь лес. Основным виновником лесных пожаров является человек – его небрежность при пользовании в лесу огнем во время работы и отдыха. Большинство пожаров возникает в местах отдыха, сбора грибов и ягод, во время охоты, от брошенной горящей спички, непотушенной сигареты. Лесной пожар легко потушить только на начальной стадии развития, когда начинает тлеть окружающая лесная подстилка, загорается мох и лишайник. Но когда огонь уже разгорелся и наступает на лес широким фронтом, загораются деревья, потушить пожар очень сложно, иногда практически невозможно. Если вы оказались вблизи очага пожара, немедленно предупредите всех находящихся поблизости людей и постарайтесь покинуть опасную зону. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня. Если обстоятельства мешают вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой. После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в местную администрацию, лесничество, а также живущим там людям. Часто единственной безопасной зоной являются выгоревшие участки, если только это не торфяники. Учитывайте, что огонь продвигается как по ветру (быстро), так и против него (медленнее), а вверх по склону гораздо быстрее, чем вниз.

С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается:

— бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки;

— разводить костер в густых зарослях и в хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа,в непосредственной близости от созревших сельхоз культур;

— оставлять в лесу самовозгораемые материалы: тряпки и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в ясную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность; — выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями; — поджигать камыш;

— разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра;

— оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Помните: пожар не возникает сам по себе. Как правило, его причина – людская халатность и беспечность в обращении с огнем.

Источник

Оцените статью